Талисманы олимпиады в Сочи 2014
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Организация внеурочной работы
Занятие кружка «Проектная деятельность»
Тема « Талисманы олимпиады в Сочи 2014»
Дата проведения 18.01.2014
Цель занятия: развитие познавательной активности, творческих способностей в процессе коллективной учебно-исследовательской и проектной деятельности,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhochek_18.01.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация внеурочной работы
Занятие кружка «Проектная деятельность»
Тема « Талисманы олимпиады в Сочи 2014»
Дата проведения 18.01.2014
Цель занятия: развитие познавательной активности, творческих способностей в процессе коллективной учебно-исследовательской и проектной деятельности,
Задачи:
Познавательные УУД.
- учить добывать новые знания в разных источниках, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- познакомить обучающихся с методами исследования, их применением в собственном исследовании
- развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы, способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать.
- познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности., ознакомление: с историей Олимпийских игр, с мирным направлением Олимпийского движения, с ролью нашей страны в Олимпийском движении
Регулятивные УУД.
- создать условия для нахождения информации о понятии «талисман».
- ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно
-направить детей к выделению главного и второстепенного из данной информации.
Коммуникативные УУД
- создание благоприятной успешной ситуации на занятии;
- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать собеседника
-формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.
- формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе;
-умение взаимодействовать в процессе работы.
Личностные УУД.
-способность к самооценке на основе критерия успешности исследовательской деятельности
Оборудование: Мультимедийная установка
Этап | Содержание | оборудование |
Организационный Актуализация новых знаний | (Звучит гимн олимпийских игр) -Кто догадался, что сейчас прозвучало? -Какое важное для нашей страны и всего мира событие состоится в феврале? (Зимняя олимпиада.) -Где? (В Сочи) -Мы с вами уже не первое занятие знакомимся с олимпийским движением, вы делали стенгазеты, рисунки на эти темы. -Что вы уже знаете об Олимпийских играх? Но у каждой страны, организующей Олимпиаду, есть еще и символы ее олимпиады. Отгадайте, о чем это я говорю: В суеверных представлениях: предмет, приносящий его обладателю счастье, удачу. (Словарь русского языка.С.И.Ожегов) -Как вы уже догадались, о чем же пойдет речь сегодня на нашем занятии? -Что такое талисман? Талисманы Олимпийских игр Олимпийский талисман часть олимпийской символики. -Для чего нужны талисманы? Миссия олимпийского талисмана «отразить дух страны-хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу». -Как чаще всего изображают талисманы? Чаще всего олимпийский талисман изображается в виде животного, наиболее популярного в стране, принимающей спортсменов, или в виде анимированного выдуманного существа. Талисман, прежде всего, отражает дух того города, где будут проводиться Олимпийские игры. Это должен быть персонаж с запоминающимся именем, яркой личностью, которая становится центральной фигурой уникальной и волнующей истории… Талисман должен быть симпатичен как детям, так и взрослым, как женщинам, так и мужчинам, а также «поддерживать олимпийские идеалы»..
- А вы знаете талисманы олимпиады в Сочи? -Хотели бы познакомиться с ними поближе? (По описанию авторов талисманов определить талисман.) 1.Первое, что пришло мне в голову, был этот зверек. У меня было времени в обрез. Я нарисовала его и в этот же день отправила на конкурс. Я сразу поняла, что это самый лучший талисман для Олимпиады. Он быстро бегает, как настоящий спортсмен. На первый эскиз у меня ушло где-то около одного часа. Я жутко рада, что смогла победить", – призналась создатель талисмана Сильвия Петрова из Чувашии. -Заяц 2.-Для меня очень важна наша история. Этот герой, как и его друг, который был на Олимпиаде в 1980 году, – сильный, но не страшный. Наше будущее – это наши дети. Главные качества моего героя– забота, внимание и уважение. Все это он дарит детям", – рассказал житель города Сочи Олег Сердечный. -Мишка 3."Когда я подумал о Сочи, о Кавказе, мне сразу в голову пришел образ этого животного. Которое обитает в его горах.. Я сам придумал этот образ, никто мне не подсказывал. Перед тем как выбрать окончательный вариант, я нарисовал много эскизов. Потом лучший отправил почтой", – поделился Вадим Пак из города Находка. -Леопард | Гимн олимпийских игр СЛАЙД 1 СЛАЙД 2-4 СЛАЙД5 СЛАЙД6 СЛАЙД7 СЛАЙД8 СЛАЙД9 |
Групповая работа по созданию визитной карточки героя | 1группа- «Зайка» 2группа-«Мишка» 3группа-«Леопард» Каждая команда готовит представление своего героя с помощью материала, расположенного на столах. | СЛАЙД12 Материалы сайтов, Толковый словарь журналов, газет, иллюстрации, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, бумага Карточки с легендой Слайд кольца Музыка |
Итог работы | - А сейчас предлагаю всем участникам провести зарядку от лица своих героев и не забывать, что физкультура и здоровый образ жизни помогут вам достичь побед в любом деле. ЗАРЯДКА!!! | СЛАЙД15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.
Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания, развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и бы...
Конспект урока информатики для 4 класса по теме "Талисманы Олимпиады в Сочи 2014 года. Создание презентации"
Конспект урока информатики, проведенного на Дне открытых дверей в 4 классе. Учащиеся, знакомясь с олимпийской символикой (талисманы) ,работали в парах над восстановлением текста, искали информацию в и...
Олимпиада в Сочи 2014
Ознакомит детей, что такое олимпиада,что обозначают 5 колец. с сиволам Олимпиады, эмблемой, флагом, талисманами. Какой девиз на этой Олимпиаде будет звучать от спортсменов, клятва спортсменов, К...
Урок по математике "Арифметические действия" Урок посвящён олимпиаде в Сочи-2014.
Автор: Дроздюк Ирина Николаевна (Учитель начальных классов, МКОУ "Лахденпохская СОШ")Урок математики разработан в виде игры по основной теме 2 класса "Арифметические действия над числами". У...
Классный час в 1 классе. Тема: Олимпиада в Сочи 2014.
Олимпиа́да — крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.Родина Олимпийских игр – Древняя Греция, город Олимпия.От Олимпии и произошло назв...
Внеклассное спортивное мероприятие «Талисманы Олимпиады в Сочи 2014»
Внеклассное спортивное мероприятие «Талисманы Олимпиады в Сочи 2014»Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение к занятиям физической культурой, эмоциональное раскрепощение участников.Задачи:1...
«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».
Цель урока: - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...