Талисманы олимпиады в Сочи 2014
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Организация внеурочной работы

Занятие кружка «Проектная деятельность» 

Тема « Талисманы  олимпиады в Сочи 2014»

Дата проведения 18.01.2014

Цель занятия: развитие познавательной активности, творческих способностей в процессе коллективной учебно-исследовательской  и проектной деятельности, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhochek_18.01.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Организация внеурочной работы

Занятие кружка «Проектная деятельность»  

Тема « Талисманы  олимпиады в Сочи 2014»

Дата проведения 18.01.2014

Цель занятия: развитие познавательной активности, творческих способностей в процессе коллективной учебно-исследовательской  и проектной деятельности,

Задачи: 
Познавательные УУД.
- учить добывать новые знания в разных источниках, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
познакомить обучающихся с методами исследования, их применением в собственном исследовании
- развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы, способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать.
- познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности., ознакомление: с историей Олимпийских игр, с мирным направлением Олимпийского движения, с ролью нашей страны в Олимпийском движении
Регулятивные УУД.
- создать условия для нахождения информации о понятии «талисман». 

- ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно
-направить детей к выделению главного и второстепенного из данной информации.
Коммуникативные УУД
- создание благоприятной успешной ситуации на занятии;
- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать собеседника 

-формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.
- формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе;
-умение взаимодействовать в процессе работы.
Личностные УУД. 
-способность к самооценке на основе критерия успешности исследовательской деятельности

Оборудование: Мультимедийная установка

Этап

Содержание

оборудование

Организационный

Актуализация новых знаний

(Звучит гимн олимпийских игр)

-Кто догадался, что сейчас прозвучало?

-Какое важное для нашей страны и всего мира событие состоится в феврале? (Зимняя олимпиада.)

-Где? (В Сочи)

-Мы с вами уже не первое занятие знакомимся с олимпийским движением, вы делали стенгазеты, рисунки на эти темы.

-Что вы уже знаете об Олимпийских играх?

Но у каждой страны, организующей Олимпиаду, есть еще и символы ее олимпиады.

Отгадайте, о чем это  я говорю:

 В суеверных представлениях:

предмет, приносящий его обладателю счастье, удачу.

(Словарь русского языка.С.И.Ожегов)

-Как вы уже догадались, о чем же пойдет речь сегодня на нашем занятии? 

-Что такое талисман?

Талисманы Олимпийских игр Олимпийский талисман часть олимпийской символики.

-Для чего нужны талисманы?

Миссия олимпийского талисмана «отразить дух страны-хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу».

-Как чаще всего изображают  талисманы?

Чаще всего олимпийский талисман изображается в виде животного, наиболее популярного в стране, принимающей спортсменов, или в виде анимированного выдуманного существа.

Талисман, прежде всего, отражает дух того города, где будут проводиться Олимпийские игры.

Это должен быть персонаж с запоминающимся именем, яркой личностью, которая становится центральной фигурой уникальной и волнующей истории…

Талисман должен быть симпатичен как детям, так и взрослым, как женщинам, так и мужчинам, а также «поддерживать олимпийские идеалы»..

 

- А вы знаете талисманы олимпиады в Сочи?

-Хотели бы познакомиться с ними поближе?

 (По описанию авторов талисманов определить талисман.)

1.Первое, что пришло мне в голову, был  этот зверек.  У меня было времени в обрез. Я нарисовала его  и в этот же день   отправила на конкурс. Я сразу поняла, что это самый лучший талисман для Олимпиады. Он быстро бегает, как настоящий спортсмен. На первый эскиз у меня ушло где-то около одного часа. Я жутко рада, что смогла победить", – призналась создатель талисмана Сильвия Петрова из Чувашии.

-Заяц                                    

2.-Для меня очень важна наша история.  Этот герой, как и его друг, который был на Олимпиаде в 1980 году, – сильный, но не страшный. Наше будущее – это наши дети. Главные качества моего  героя– забота, внимание и уважение. Все это он дарит детям", – рассказал   житель города Сочи Олег Сердечный.

-Мишка

3."Когда я подумал о Сочи, о Кавказе, мне сразу в голову пришел образ  этого животного.  Которое обитает в его горах..   Я сам придумал этот образ, никто мне не подсказывал. Перед тем как выбрать окончательный вариант, я нарисовал много эскизов. Потом лучший отправил почтой", – поделился Вадим Пак из города Находка.

-Леопард

Гимн  олимпийских игр

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2-4

СЛАЙД5

СЛАЙД6

СЛАЙД7

СЛАЙД8

СЛАЙД9

Групповая работа по созданию визитной карточки героя

1группа- «Зайка»

2группа-«Мишка»

3группа-«Леопард»

Каждая команда готовит представление своего героя с помощью материала, расположенного на столах.

СЛАЙД12 Материалы сайтов, Толковый словарь журналов, газет, иллюстрации,  цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, бумага

Карточки с легендой

Слайд кольца

Музыка

Итог работы

- А сейчас предлагаю всем участникам провести зарядку от лица своих героев и не забывать, что физкультура и здоровый образ жизни помогут вам  достичь побед в любом деле.

ЗАРЯДКА!!!

СЛАЙД15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.

Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания,  развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и бы...

Конспект урока информатики для 4 класса по теме "Талисманы Олимпиады в Сочи 2014 года. Создание презентации"

Конспект урока информатики, проведенного на Дне открытых дверей в 4 классе. Учащиеся, знакомясь с олимпийской символикой (талисманы) ,работали в парах над восстановлением текста, искали информацию в и...

Олимпиада в Сочи 2014

Ознакомит детей, что такое олимпиада,что обозначают 5 колец. с сиволам Олимпиады, эмблемой, флагом, талисманами. Какой девиз  на этой Олимпиаде будет звучать от спортсменов, клятва спортсменов, К...

Урок по математике "Арифметические действия" Урок посвящён олимпиаде в Сочи-2014.

Автор: Дроздюк Ирина Николаевна (Учитель начальных классов, МКОУ "Лахденпохская СОШ")Урок математики разработан в виде игры по основной теме 2 класса "Арифметические действия над числами". У...

Классный час в 1 классе. Тема: Олимпиада в Сочи 2014.

Олимпиа́да — крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые   четыре года.Родина Олимпийских игр – Древняя Греция, город Олимпия.От Олимпии и произошло назв...

Внеклассное спортивное мероприятие «Талисманы Олимпиады в Сочи 2014»

Внеклассное спортивное мероприятие «Талисманы Олимпиады в Сочи 2014»Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение к занятиям физической культурой, эмоциональное раскрепощение участников.Задачи:1...

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...