В записную книжку родителя
консультация на тему

Бондаренко Валентина Николаевна

Советы, которые пригодятся заботливым родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_zapisnuyu_knizhku_roditelya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

В    З А П И С Н У Ю   К Н И Ж К У:

Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.

Папы и Мамы!

Статистика актуальности темы.

  • Лишь 20 – 25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.
  • К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников.
  • 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желание учиться.
  • Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
  • 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести
  • 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
  • Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
  • Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.

Помните!

Дефицит двигательной активности ребенка – первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов. Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

  • Приучать ребенка своего ребенка к гимнастике с 2 – 3 лет.
  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
  • Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
  • Включать веселую и ритмичную музыку.
  • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
  • Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
  • Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.
  • Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.
  • Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
  • Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Памятка №2. Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников.

Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.

  • Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.
  • Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.
  • Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:

А. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.

Б. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.

В. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

  • После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.
  • Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
  • Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.
  • Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!
  1. Упражнения при подготовке домашних заданий

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

  • Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 6-5 раз.
  • Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
  • Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 5 раз.
  • Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2 – 3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15 – 20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, затем опустить руку.
  • Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5 – 6 раз.

«Рисование картины». Найти в комнате какой–нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.

Заботливым родителям  16    НЕЛЬЗЯ:

  • Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
  • Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
  • Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
  • Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
  • Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
  • Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
  • Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
  • Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
  • Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
  • Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
  • Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
  • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
  • Ругать ребенка перед сном;
  • Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
  • Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
  • Не прощать ошибки и неудачи ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 3 классе на тему Конструкция и образ записной книжки. Простой переплет.

Тема: Конструкция и образ записной книжки. Простой переплет.Изделие: Записная книжка-тетрадь в мягкой обложке. Оборудование:а)    материалы: обложечная, рисовальная и цветная...

ЗАПИСНАЯ КНИЖКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ПРИМЕРНЫЙ КРУГ ОБЯЗАННОСТЕЙКЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ             ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  РАБОТА Работа документамиОформление и ведение ...

В записную книжку родителя "Садимся за уроки"

Памятки родителям "Садимся за уроки" "Гигиенические требования к выполнению домашней работы:"...

В записную книжку учителя (методическая копилка)

В помощь учителю. Советы для проведения урока....

Конспект урока по технологии на тему "Декоративное оформление изделий вышивкой (Обложка записной книжки)" 3 класс

Конспект урока по технологии на тему "Декоративное оформление изделий вышивкой (Обложка записной книжки)" 3 класс...

В записную книжку.

Пополнение знаний взрослых и детей о высказываниях известных людей о труде и творчестве....