ЗАПИСНАЯ КНИЖКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
материал (2 класс) по теме

Адмухамедова Яна Владимировна

ПРИМЕРНЫЙ КРУГ ОБЯЗАННОСТЕЙ

imageКЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ          

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  РАБОТА

 

Работа документами

Оформление и ведение классного журнала.

Представление отчетности, принятой в школе (личные дела учащихся, отчет «Мониторинг успешности обучения учащихся класса», журнал классного руководителя).

 

Организация регламента деятельности классного коллектива

Распределение поручений в классе.

Организация дежурства по классу (школе), уборка территории и пришкольного участка.

Организация питания учащихся через школьную столовую.

Финансовая обеспеченность классных потребностей

 

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

Проведение родительских собраний, индивидуальная работа с родителями.

Влияние на общение ребят с родителями.

Вовлечение родителей во внеурочную деятельность с учащимися.

 

 

УЧЕБНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Контроль посещаемости учащимися учебных занятий.

Забота об учащихся, пропустивших много уроков по болезни.

Взаимосвязь с учителями-предметниками, работающими в классе.

Контакт с родителями по вопросам успеваемости учащихся.

Создание условий для развития познавательных интересов и творчества учащихся, расширения кругозора.

Формирование и развитие навыков и умений культуры умственного труда.

 

 

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Формирование и развитие умений общаться; воспитание ответственности за порученное дело.

Создание благоприятного микроклимата в классе; формирование межличностных взаимоотношений; их коррекция; регулирование взаимоотношений.

Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность, нужную сверстникам, людям, школе.

Проведение тематических классных часов.

Организация досуговых дел в классе (школе); посещение театра, музеев и др.

Охрана здоровья учащихся.

Обеспечение участия классного коллектива в школьных мероприятиях.

image«Положение о классном руководстве»  - приложение 1

Краткая характеристика класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_rabota_2_klass_-_kopiya.doc759.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                                                 

                       ЗАПИСНАЯ КНИЖКА

КЛАССНОГО

РУКОВОДИТЕЛЯ

                                                Муниципальное образовательное учреждение

                                            средняя общеобразовательная школа № 21

                                                                                             имени А.М.Достоевского

Ярославль, 2013


ПРИМЕРНЫЙ КРУГ ОБЯЗАННОСТЕЙ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ          

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  РАБОТА

Работа документами

Оформление и ведение классного журнала.

Представление отчетности, принятой в школе (личные дела учащихся, отчет «Мониторинг успешности обучения учащихся класса», журнал классного руководителя).

Организация регламента деятельности классного коллектива

Распределение поручений в классе.

Организация дежурства по классу (школе), уборка территории и пришкольного участка.

Организация питания учащихся через школьную столовую.

Финансовая обеспеченность классных потребностей

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Проведение родительских собраний, индивидуальная работа с родителями.

Влияние на общение ребят с родителями.

Вовлечение родителей во внеурочную деятельность с учащимися.

УЧЕБНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Контроль посещаемости учащимися учебных занятий.

Забота об учащихся, пропустивших много уроков по болезни.

Взаимосвязь с учителями-предметниками, работающими в классе.

Контакт с родителями по вопросам успеваемости учащихся.

Создание условий для развития познавательных интересов и творчества учащихся, расширения кругозора.

Формирование и развитие навыков и умений культуры умственного труда.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Формирование и развитие умений общаться; воспитание ответственности за порученное дело.

Создание благоприятного микроклимата в классе; формирование межличностных взаимоотношений; их коррекция; регулирование взаимоотношений.

Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность, нужную сверстникам, людям, школе.

Проведение тематических классных часов.

Организация досуговых дел в классе (школе); посещение театра, музеев и др.

Охрана здоровья учащихся.

Обеспечение участия классного коллектива в школьных мероприятиях.

«Положение о классном руководстве»  - приложение 1

Краткая характеристика класса

Количество детей в классе

25 человек

1. дети-сироты

2. семьи без матери

Кочурин Антон

3. семьи без  отца

Кочурин Антон

4. Группа риска

На учёте в ИДН

На внутришкольном контроле

Необходимо поставить на внутришкольный

    контроль

5. дети-инвалиды

6. Дети с ослабленным зрением

Саша Горшкова

7. Дети с хроническими заболеваниями

8. Неблагополучные семьи

Злоупотребление алкоголем

Родители не оказывают должного внимания

Родители не справляются с воспитанием ребёнка

Родители состоят на учёте в милиции

9. Родители-инвалиды

10. Малообеспеченные семьи

11. Кому необходима материальная помощь

12. Кому необходимо бесплатное питание

13.

Многодетные семьи

Ф.И. ученика

удостоверения

Срок действия

Дуров Максим

Дурова Люба

14. Проблемы класса

Список класса

№№

ФИ  ученика

№ в раздевалке

Примечание

1

Агабалян Артур

2

Гайдис Кристина

3

Горшкова Саша

4

Григоричев Данил

5

Гуньина Маша

6

Дзюба Костя

7

Дурова Люба

8

Дуров Максим

9

Исматова Рухсора

10

Кангин Данил

11

Кочурин Антон

12

Кутасов Кирилл

13

Кучко Катя

14

Мансветов Илья

15

Манукян Сюзанна

16

Милорадова Марина

17

Михеева Саша

18

Носкова Алина

19

Отращёнок Влад

20

Отращёнок Полина

21

Пораль Вячеслав

22

Рылькова Ксюша

23

Соколова Алина

24

Усоян Руслан

25

Федотова Полина


Актив класса

Вид поручения (возможно по полугодиям)

Члены школьных органов самоуправления ( для 5-11 классов)

Староста ( командир)

                                                           

Гайдис Кристина

Ответственные  за дежурство по классу        

Гунькина Маша

Ответственные  за дежурство по школе                                                                                  

                                                             

Дуров Максим

Ответственные за оздоровительную и спортивную деятельность

Агабалян Артур

Ответственные за контроль посещаемости учебных занятий

Дурова Люба

Ответственные

за контроль расписания уроков

Носкова Алина

Ответственные

за проверку дневников

Кочурин Антон, Рылькова Ксюша, Федотова Полина, Отращёнок Полина

Ответственные за связь с библиотекой и проверку состояния

учебников

Усоян Руслан, Соколова Алина

Редколлегия ( журналисты)

Пораль Слава, Кучко Катя, Михеева Саша

Ответственные

за культурно-массовую работу

Кутасов Кирилл, Дзюба Костя

Вожатые

Занятость учащихся во внеурочное время

Ф.И. ученика

Название кружка

(школа)

Наименование УДО

Наименование кружка

Начало года

Конец

 года

1

Агабалян Артур

«Мир логики», «Риторика»

Школа №21

КУДО

2

Гайдис Кристина

«Мир логики», «Риторика»

Английский язык

3

Горшкова Саша

«Мир логики», «Риторика»

4

Григоричев Данил

«Мир логики», «Риторика»

Атлант

Английский язык, плавание

5

Гуньина Маша

«Мир логики», «Риторика»

6

Дзюба Костя

«Мир логики», «Риторика»

7

Дурова Люба

«Мир логики», «Риторика»

ДК «Судостроитель»

вокал

8

Дуров Максим

«Мир логики», «Риторика»

«Шинник»

футбол

9

Исматова Рухсора

«Мир логики», «Риторика»

10

Кангин Данил

«Мир логики», «Риторика»

Атлант

КУДО

11

Кочурин Антон

«Мир логики», «Риторика»

ДК «Судостроитель»

танцевальный

12

Кутасов Кирилл

«Мир логики», «Риторика»

13

Кучко Катя

«Мир логики», «Риторика»

ДК «Судостроитель»

Английский язык, танцевадьный

14

Мансветов Илья

«Мир логики», «Риторика»

Школа №21

КУДО

15

Манукян Сюзанна

«Мир логики», «Риторика»

16

Милорадова Марина

«Мир логики», «Риторика»

17

Михеева Саша

«Мир логики», «Риторика»

«Шинник»

Английский язык, танцевадьный, плавание

18

Носкова Алина

«Мир логики», «Риторика»

Английский язык

19

Отращёнок Влад

«Мир логики», «Риторика»

Школа №23

теквандо

20

Отращёнок Полина

«Мир логики», «Риторика»

Школа №23

теквандо

21

Пораль Вячеслав

«Мир логики», «Риторика»

22

Рылькова Ксюша

«Мир логики», «Риторика»

23

Соколова Алина

«Мир логики»,

 «Риторика»

«Хип-хоп»

24

Усоян Руслан

«Мир логики», «Риторика»

25

Федотова Полина

«Мир логики», «Риторика»

«Чайка»

Спортивная гимнастика

«Добрые» и трудовые  дела  класса»

                               дела

список

Агабалян Артур

Уборка класса

Гайдис Кристина

Уборка класса

Горшкова Саша

Уборка класса

Григоричев Данил

Гуньина Маша

Дзюба Костя

Стенгазета ко дню учителя

Дурова Люба

Помощь библиотекарю

Дуров Максим

Уборка класса

Исматова Рухсора

Уборка класса

Кангин Данил

Кочурин Антон

Уборка класса

Кутасов Кирилл

Кучко Катя

Уборка класса

Мансветов Илья

Манукян Сюзанна

Милорадова Марина

Михеева Саша

Носкова Алина

Отращёнок Влад

Помощь библиотекарю

Отращёнок Полина

Уборка класса

Пораль Вячеслав

Рылькова Ксюша

Уборка класса

Соколова Алина

Пересаживание цветов

Усоян Руслан

Федотова Полина

Участие класса в общешкольных мероприятиях:

Список

 учащихся класса

№ мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Агабалян Артур

+

Гайдис Кристина

+

+

+

Горшкова Саша

+

Григоричев Данил

+

Гуньина Маша

+

+

Дзюба Костя

+

+

+

Дурова Люба

+

+

Дуров Максим

+

Исматова Рухсора

+

Кангин Данил

+

+

Кочурин Антон

+

Кутасов Кирилл

+

+

Кучко Катя

+

+

+

Мансветов Илья

+

Манукян Сюзанна

+

Милорадова Марина

+

+

Михеева Саша

+

+

Носкова Алина

+

+

Отращёнок Влад

+

Отращёнок Полина

+

+

Пораль Вячеслав

+

+

Рылькова Ксюша

+

+

+

Соколова Алина

+

+

+

Усоян Руслан

+

+

Федотова Полина

+

Информация об общешкольных мероприятиях:

№№

Название мероприятия

дата

1

Проект «Наши добрые дела»

сентябрь

2

«Сохраним деревья живыми»

октябрь

3

«Россия – радуга»

октябрь

4

Концерт ко дню Учителя

октябрь

5

Отчётный концерт

ноябрь

6

Новогодний праздник

декабрь

                       Участие класса во внешкольных ( районных, городских и т.д.) мероприятиях:

Список

 учащихся класса

№ мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Агабалян Артур

Гайдис Кристина

Горшкова Саша

Григоричев Данил

Гуньина Маша

Дзюба Костя

Дурова Люба

Дуров Максим

Исматова Рухсора

Кангин Данил

Кочурин Антон

Кутасов Кирилл

Кучко Катя

Мансветов Илья

Манукян Сюзанна

Милорадова Марина

Михеева Саша

Носкова Алина

Отращёнок Влад

Отращёнок Полина

Пораль Вячеслав

Рылькова Ксюша

Соколова Алина

Усоян Руслан

Федотова Полина

Информация о мероприятиях:

№№

Название мероприятия

Уровень, дата

Посещение школы родителями учащихся

Ф.И. ученика

Родительские собрания

Даты

индивидуальных

консультаций

и встреч

Тема и дата родительского собрания

1

2

3

4

Агабалян Артур

+

1.Организационное родительское собрание «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

( сентябрь)

Гайдис Кристина

+

2. «Воспитание культуры поведения у младших школьников »  ( декабрь)

Горшкова Саша

+

12.10.13. Правила оформления в тетради

3 «Родительская любовь и её роль в воспитании». ( март)

Григоричев Данил

4. « Ваш ребёнок и его друзья»

( май)

Гуньина Маша

18.10.13. критерии оценок по предметам

Дзюба Костя

+

Дурова Люба

+

12.09.13. Правила оформления в тетради

Дуров Максим

+

Исматова Рухсора

+

Кангин Данил

+

Кочурин Антон

+

Кутасов Кирилл

+

Кучко Катя

+

Мансветов Илья

+

Манукян Сюзанна

18.10.13. критерии оценок по предметам

Милорадова Марина

Михеева Саша

+

Носкова Алина

+

Отращёнок Влад

+

Отращёнок Полина

+

Пораль Вячеслав

+

20.09.13. консультация о способах оформления задач

Рылькова Ксюша

+

Соколова Алина

+

Усоян Руслан

+


«Согласовано»

Зам. дир.  по ВР____________ Л.Н.Первушина

«___» ______________ 2013 г.

План работы классного руководителя

на 2013  /  14  учебный год

Задачи на 2013 / 2014 учебный год:

- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.

Основные классные мероприятия на год

Форма проведения и название мероприятия

Месяц

1

Проект «Наши добрые дела»

сентябрь

2

« У нас день рождения осенью».

октябрь

3

Конкурс стихов о России

ноябрь

                                                                                        План – сетка

СЕНТЯБРЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

Беседа «Правила поведения в школе»

Проект «Наши добрые дела».

Распределение обязанностей

2

Нравственно-эстетическое

Неделя безопасности дорожного движения.

3

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Твоё здоровье - что это?»

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Кл.час 

« Настроение в школе. Как настроить себя на урок»

Беседа «Безопасный путь в школу»

4

Экология и краеведение

Сбор осенних листьев

Конкурс поделок из прир. материала «Дары осени»

Беседа «Как ухаживать за цветами»

5

Учебно-

познавательное

Кл. час.«Режим дня»

Игра «Разгадай ребус»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Диагностическая работа. Выявление учащихся, нуждающихся в поддержке

Диагностическая работа. Выявление одарённых детей

Диагностическая работа.

Диагности-ческая работа.

7

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Организационное родительское собрание №1  «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Заседание родительского комитета

ОКТЯБРЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

История моего имени и фамилии»

Кл.час «Что такое хорошо, что такое плохо»

Конкурс «Россия- радуга». ( подготовка)

Беседа «Символы моей Родины»

2

Нравственно-эстетическое

Беседа «Улицы нашего города»

Поездка в ДК «Нефтяник»- цирковое представление

 Чаепитие с развлекательной программой « У нас день рождения осенью».

Выставка рисунков « Я живу в России».

3

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься»

Беседа «Можно ли самому творить здоровье?»

Беседа «Дорога повышенной опасности»

Правила поведения на каникулах

4

Экология и краеведение

«Сохраним деревья живыми» ( сбор макулатуры)

Выставка работ «Золотая осень. Аппликации из листьев.

5

Учебно-

познавательное

 Кл.час Тема: профессии «Как стать учителем»

Проведение Всероссийского урока чтения

Конкурс стихов о России.

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Выявление групп одарённых учащихся и учащихся, нуждающихся в помощи

7

Работа с родителями

Заседание общешкольного родительского комитета

Посещение неблагополучных семей

Индивидуальные консультации

Уборка кабинета перед каникулами

НОЯБРЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

Обычаи и традиции русского народа «Русская осень»

Конкурс «Россия – радуга»

Отчётный концерт

2

Нравственно-эстетическое

Кл.час «У меня зазвонил телефон». Правила разговора по телефону.

Изготовление подарков для мамы собственными руками

3

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Как избежать опасности на дорогах»

Дорожные знаки. Знакомство

Беседа «Здоровые зубы и уход за ними»

4

Экология и краеведение

Беседа «Что такое экология?»

5

Учебно-

познавательное

Игра-путешествие «Помогу себе сам»

(Как легко учить уроки)

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Создание игротеки в классе

Подготовка номера к отчётному концерту

7

Работа с родителями

Подключение родителей к работе с  научными сообществами

Индивидуальные консультации

Работа с портфолио»

ДЕКАБРЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

 Кл. час «12 декабря  – День Конституции России»

2

Нравственно-эстетическое

Уроки Добра «Как справиться с упрямством?»

Беседа «Как празднуют Новый год в других странах?»

Новогодний праздник

3

Физкультурно-оздоровительное

Кл. час  «Чтобы гриппа не бояться,  надо, братцы, закаляться».

Беседа «Закон РФ «О безопасности ДД»

Беседа «Как сохранить зрение?»

ПДД «Осторожно гололёд»

4

Экология и краеведение

Викторина «Друзья природы»

5

Учебно-

познавательное

Работа с портфолио.

Работа над проектом «Бабушкин сундучок».

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками

Работа научного сообщества «Любители чтения»

Украшение класса, выпуск стенгазет.

7

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Родительское собрание №2 «Воспитание культуры поведения у младших школьников».

Украшение кабинета

Информация о результатах деятельности кл. рук. Я.В  Адмухамедовой

за ____ четверть 2013_/_14_ учебного года    __3»Д»____ класса

Внешкольная воспитательная работа с учащимися

Посещение учреждений культуры (театр, цирк, филармония, библиотека)

Дата

Тип учреждения

Название программы

Кол-во

участников

09.10.

ДК «Нефтяник»

Цирковое представление

25 человек

Музей, экскурсии, походы

Дата

Маршрут, название музея, тема экскурсии

Кол-во

участников

Классные часы

Дата

Форма проведения и тема классного часа

Кол-во участников

07.09.

Кл.час

« Настроение в школе. Как настроить себя на урок»

25 человека

28.09.

Кл. час.«Режим дня»

24 человека

12.10.

Кл.час «Что такое хорошо, что такое плохо»

25 человек

26.10.

Кл.час Тема: профессии «Как стать учителем»

25 человек

16.11

Кл.час «У меня зазвонил телефон». Правила разговора по телефону.

07.12.

 Кл. час «12 декабря  – День Конституции России».

21.12.

Кл. час  «Чтобы гриппа не бояться,  надо, братцы, закаляться».

Другие мероприятия

Дата

Название мероприятия

Кол-во участников

Привлечение родителей к воспитательной работе в классе

п/п

Ф.И.О. родителей

Вид помощи

1

Кучко, Рылькова, Соколова, Гайдис, Гунькина, Михеева.

Изготовление костюмов к конкурсу «Россия-Радуга»

«__»____________ 2013__ г.                Подпись______________

Для заметок

Приложение 1  

    Принято на заседании                                                                                          Утверждено приказом по

    Педагогического совета школы                                                                          школе №             от  “        “_______

    Протокол №  2  от “ 02 “ ноября 2010 г.                                                   Директор школы :

                                                                                                                                     В.А.Киселев                                                                                                                              

Положение о  классном   руководстве

и выполнении  функций классного руководителя

педагогическими работниками

средней общеобразовательной школы № 21 г. Ярославля

I. Общие положения:        

        Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у  обучающихся  гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

        Принцип  гуманистической  ориентации  личности  ученика  есть основа современной педагогической практики, исходная педагогическая позиция.

Основные методологические  позиции создания эффективного воспитательного процесса: личностно-ориентированный подход, компетентностный,  системный, гомоцентрический, событийный  и индивидуальный  подход.

В содержательном плане ведущим направлением образования и воспитания сегодня можно считать  гражданское воспитание.

Это направление  как содержательный аспект формирования базовой культуры личности считается комплексным, так как включает в себя и другие известные направления воспитания, результат развития которых – воспитание гражданина.

Воспитательные функции  в образовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль принадлежит классному руководителю.

          Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

Миссия современного классного руководителя особая, роли – разнообразны. Это:

-педагог-профессионал, передатчик культуры, накопленной человечеством, интеллектуал, всегда стремящийся к развитию;

-психолог-гуманист, которому интересен ребёнок во всех его проявлениях, для которого ребёнок - субъект собственного развития, всегда цель и никогда не средство;

-тьютер, выстраивающий вместе с ребёнком  индивидуальную траекторию  развития его личности от самопознания к самоопределению, саморазвитию и самосовершенствованию, направляющий и сопровождающий  ребёнка по этому пути;

-социальный работник, защитник интересов детства, выступающий  посредником между личностью ребёнка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов растущего человека, заботливый и добрый помощник;

-организатор и координатор, умело  создающий воспитывающие ситуации, систему, процесс, пространство, живя  в котором ребёнок приобретает опыт позитивного и успешного бытия;

-лидер - харизматичная личность, мыслящая продуктивно, творчески и креативно, человек с правилами, творящий нравственную норму, со своей позицией, концепцией, программой дел,  пример для подражания своих воспитанников;      

-друг, старший товарищ – уважаемый детьми, умеющий «находить общий язык» с ними, искренний и непосредственный, фантазёр, добрый, понимающий и  преданный  миру  детства  взрослый  человек.

        В соответствии с п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением правительства РФ от 19.03.2001 года

№ 196 и Постановлением Правительства РФ  от 30 декабря 2005г. № 854 на педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия, приказом руководителя общеобразовательного учреждения возлагаются функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы  с обучающимися в классе.

                 

II. Цели деятельности классного руководителя:

Создание оптимальных условий существования обучающегося в образовательном учреждении для его успешной  жизнедеятельности.

Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Ш. Задачи деятельности классного руководителя:

Деятельность классного руководителя – это целенаправленный, системный, планируемый воспитательный процесс, создающийся  на основе:

психолого-педагогической  диагностики и анализа динамики  развития обучающихся, коллектива класса, эффективности предыдущей  деятельности.

В соответствии:

с  нормативно-методическими документами международного, регионального и муниципального уровней;

с Уставом  образовательного учреждения, иными локальными актами;

С учётом:

актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом образовательного учреждения,

позитивных и негативных тенденций общественной жизни,

межэтнических и межконфессиональных отношений и др.

        Для создания эффективного воспитательного процесса  классному руководителю необходимо:

-знать психолого-педагогические основы работы с детьми;

-быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности;

-владеть современными технологиями воспитания;

      1.   Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей    социализацию каждого ребенка:

- формирование и развитие коллектива класса, гуманистической системы отношений в нём, через разнообразные формы социально значимой творческой деятельности;

2.    Организация воспитательной деятельности  (различных видов групповой, коллективной  и  индивидуальной), вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные отношения:

 - формирование  здорового образа  жизни обучающихся;

 -формирование общей культуры личности, нравственных смыслов и духовных  ориентиров;

 -формирование общественной активности, правового сознания и гражданской  ответственности.

3.   Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и саморазвития  личности обучающегося:

- защита прав и интересов обучающихся;

- помощь в самоутверждении каждого  обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

-координация индивидуального развития обучающегося в классном коллективе, способствующая свободному и полному раскрытию его способностей  и их формированию вместе с семьей.

IV. Критериями оценки  осуществления функций классного руководителя являются:

Критерии  эффективной организации деятельности –

a) Нацеленность классного руководителя на развитие ребёнка как результат воспитательной деятельности.

 Показатели:

-  диагностика личности обучающегося;

- формулирование целей, задач воспитания в соответствии с анализом результатов диагностики;

- подбор и реализация содержания, методов, форм,  технологий воспитания, соответствующих целям и задачам, сформулированным по результатам диагностики и направленных на развитие и саморазвитие обучающегося;

- проектирование  вместе с ребёнком  индивидуальной траектории  развития его личности от самопознания к самоопределению, саморазвитию и самосовершенствованию и сопровождение  ребёнка в этом процессе;

- создание ситуаций успеха; использование в работе индивидуально-ориентированных технологий: портфолио, проектирования, исследования, коллективной творческой деятельности;

- самочувствие ребёнка в процессе  воспитательной деятельности;  

- позитивная динамика  развития обучающегося.

б). Умение создавать коллектив обучающихся класса и использовать его  как воспитывающую среду.

           Показатели:

     - диагностика развития коллектива обучающихся;

     -формулирование цели и задач создания и развития коллектива в соответствии с анализом результатов диагностики;

     -подбор и реализация содержания, методов, форм, технологий воспитания, соответствующих цели и задачам, сформулированным по результатам диагностики и направленным для создания и развития   коллектива  как воспитывающей среды для каждого ребёнка;  использование технологии КТД;

      - состояние самоуправления, детские инициативы и их реализация;

  - межличностные и внутриколлективные отношения, самочувствие и самоопределение  обучающихся в коллективе;

в) Умение создать воспитательный процесс,  как гуманистическую воспитательную систему.        

           

           Показатели:

 -наличие структуры организации воспитательного процесса и  соответствие между собой всех её компонентов:  диагностирование, анализ, целеполагание, организация деятельности, характер отношений всех субъектов воспитательного процесса;

     -организационно-координирующая деятельность по созданию воспитательного процесса как гуманистической, развивающей и социально значимой системы отношений, (в том числе через взаимодействие с различными категориями его участников: учителями, учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (законными представителями), представителями общественности);

 - обеспечение прав учащихся на участие в управлении общеобразовательным учреждением и развитие социальной  активности личности;

 -участие родителей (законных представителей), в воспитательном процессе;

 -удовлетворение воспитательным процессом учреждения всех его участников: обучающихся, педагогических работников, родителей  (законных представителей),

- развитие в классном коллективе основных направлений воспитания, определённых нормативными и программными документами государства, учредителя, образовательного учреждения.

     2. Критерии результативности  –  позитивная  динамика развития личности обучающегося по трём основным направлениям:

а). Сформированность позитивная  мотивации обучающихся в учебном и внеучебном процессе.

Показатели нормы:

- обучающийся адаптирован в режиме образовательного процесса (посещает школу, в основном выполняет задания учителей, не нарушает Устав образовательного учреждения, участвует во внеклассных и внешкольных мероприятиях);

- показывает  стабильную  академическая  успешность (удовлетворительную);

- есть особые достижения в основном, дополнительном образовании и воспитании.

б) Уровень общей культуры и дисциплины обучающихся.

Показатели нормы:

- наличие нравственных, социальнозначимых качеств личности обучающегося и уровень их сформированности:

Средний уровень (норма) – учащийся знаком с нормами поведения в образовательном учреждении, правилами человеческого общежития,  этическими и нравственными нормами и старается следовать им;

Высокий уровень – учащийся является носителем нравственных качеств,  умеет проявить их в социуме класса, школы не только на словах, но и в поступках;

Низкий уровень -  наличие фактов школьной и социальной дезадаптации (нарушения норм образовательного учреждения, социума, нравственных правил, правонарушения);

- у  обучающегося сформировано стремление к интеллектуальному развитию (желание постоянно различными способами узнавать новое,  осваивать культуру, накопленную человечеством: читать, путешествовать, посещать объекты культуры, знакомиться с новыми людьми, общаться, участвовать в различных делах социума);

- у обучающегося  сформировано стремление к саморазвитию и самосовершенствованию во всех сферах собственной жизни: Здоровье, Учение, Общение, Досуг и т.д. (умеет поставить перед собой цели, организовать себя для их достижения, создать собственный режим повседневной жизни и следовать ему).

в) Гражданская зрелость обучающихся.

 Показатели:

- успешная адаптация в социуме: классе, школе, внешкольном сообществе (в конкретных делах и поступках проявляет хорошие коммуникативные умения, лидерские качества, ответственность за себя, за дело, за людей);

- сформированность личной ответственности перед обществом за свои действия,  направленные как на собственно себя, так и на общество (живёт, учиться, трудиться, общается без ущерба для себя и окружающих, с желанием выполняет общественные поручения и берёт самостоятельно на себя ответственность за то или иное дело, любит помогать другим);

- творение нравственной нормы общества на основе сильной интеллектуальной и нравственной мотивации собственного развития (личность совершает поступки с гуманистической и социальной направленностью, для людей, общества и государства);

- сформированность субъектной позиции личностного развития обучающегося (наличие у обучающегося своих идеалов, идей,  правил жизни (своей концепции), своей программы  деятельности, своего мнения, позиции и умение отстаивать их, умения принимать решение, действовать и нести ответственность. Обучающийся умеет добиваться позитивных результатов для себя, для других людей,  общества и государства. Образ мышления такого человека – продуктивный и творческий, стиль жизни – креативный (оригинально мыслить, оригинально жить),  это - харизматичная личность.

V. Функции классного руководителя:

        В соответствии с целями, задачами и  особенностью организации деятельности   классного руководителя выделяются следующие функции:

1.  Аналитико-прогностические:        

-изучение индивидуальных особенностей обучающихся, динамики их развития;

- изучение состояния, динамики развития коллектива класса, прогнозирование    перспектив;

-анализ характера развивающегося коллектива и личности ребенка в нем;

-анализ семейного воспитания каждого ребенка;

-анализ эффективности воспитательного процесса.

   2.   Организационно-координирующие:  

-организация образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся классного коллектива;

-организация и координация воспитательного процесса в классе, процессов развития классного коллектива и самоопределения, самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;

-организация, стимулирование и координация разнообразной  деятельности обучающихся, в том числе в системе внеклассной, внешкольной работы и дополнительного образования;

-обеспечение связи образовательного учреждения с семьёй;

-установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся: лично, через психолога, социального педагога, педагога-предметника, педагога дополнительного образования, администрацию и учебно-вспомогательный персонал образовательного учреждения;

-взаимодействие с администрацией, педагогическим и  учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка;

-ведение документации, отражающей  общий ход  и результативность воспитательной работы (подробный перечень далее, в разделе Содержание и организация деятельности).

3.     Коммуникативные:

-взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

-регулирование межличностных отношений между обучающимися;

-содействие общему благоприятному психологическому климату в  классном коллективе;

-помощь   обучающимся   в   установлении   позитивных   отношений   с  обучающимися, педагогическими работниками, учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения, родителями (иными законными представителями)

-оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

4.     Социальной защиты и поддержки обучающегося:    

-оказание помощи обучающимся в определении и решении проблем индивидуального развития и социализации;

-создание и реализация системы сопровождения индивидуального развития личности обучающегося на основе педагогической защиты и поддержки.

5.      Контрольные:

-организация и контроль за посещаемостью уроков обучающимися, выполнением режима образовательного учреждения, питанием, отдыхом;

- контроль за  динамикой оценивания знаний обучающихся в журнале класса;

-организация и контроль выполнения различных форм самообслуживания обучающимися в образовательном учреждении;

-совместный с педагогическим составом класса контроль за учебными и  внеучебными  успехами каждого ученика, анализ успеваемости и результатов внеклассной и внешкольной работы обучающихся с целью оказания им своевременной помощи;

- стимулирование и учёт разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

- контроль заполнения обучающимися дневников и проставление в них оценок;

VI. Содержание и организация деятельности классного руководителя:

   Классный руководитель, включает обучающихся в разнообразную деятельность, направленную на развитие личности, ее духовно-нравственное становление. Направления этой деятельности  есть направления содержания воспитания.

           

Классный руководитель

1.  Организует учебно-воспитательный процесс в классе:

-используя результаты психолого-педагогической диагностики, координирует воспитательную работу в своем классе, сохраняя преемственность по алгоритму от системы ценностей к системе целей,  системе дел и системе отношений;

-осуществляет помощь обучающимся в режиме образовательного учреждения;

-осуществляет контакт с педагогическими работниками своего класса;

-организует контроль за посещаемостью уроков обучающихся, выполнением режима образовательного учреждения, питанием, отдыхом;

-организует и контролирует выполнение различных форм самообслуживания обучающихся в образовательном учреждении: уборка классных комнат, дежурство по школе, работа на пришкольном участке и др.;

-осуществляет контроль и анализ динамики оценивания знаний обучающихся в журнале класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставлении в них оценок;

-регулярно доводит до сведения родителей все изменения учебной деятельности обучающегося;

-координирует организацию внеклассных мероприятий, направленных на развитие интеллекта каждого обучающегося. Работает над повышением мотивации учебной деятельности;

-содействует получению дополнительного образования обучающихся через систему кружков, секций, клубов, объединений, организуемых в образовательном учреждении и в учреждениях дополнительного образования детей;

- проводит мониторинг, анализ и стимулирование учебной мотивации обучающихся в основном и дополнительном образовании, в другой разнообразной деятельности обучающихся в образовательном и воспитательном процессе;

-разрабатывает вместе с детьми и их родителями (иными законными представителями) на основе диагностики досуговую программу и организует ее выполнение;

-работает в тесном контакте с родителями (иными законными представителями) и оказывает им помощь в воспитании;

-осуществляет общение с родителями (иными законными представителями) в школе (индивидуально и в форме родительских собраний) во время посещения семей на дому;

-привлекает родителей (иных законных представителей) к сотрудничеству в выполнении воспитательных программ класса, школы, опираясь на родительские активы;

-заботится о безопасности жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, принимает меры по профилактике травматизма и несчастных случаев;

-оперативно извещает администрацию учреждения о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

-проводит инструктаж обучающихся по технике безопасности с обязательной регистрацией в специальном документе (журнал, лист инструктажа);

-вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;

-совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни;

-организует мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе. Организует питание обучающихся;

- следит за санитарным состоянием классного кабинета.

2. Проводит работу по формированию коллектива класса:

-на основании диагностики уровня развития коллектива планирует содержание работы с классом в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями социума;

-продолжает работать над приобретенными традициями коллектива и создает новые;

- выбирает активные формы работы для создания атмосферы доброжелательности, уважения к человеческой личности, взаимопомощи, толерантности, сотворчества в коллективной деятельности и содействия коллектива  успеху каждого обучающегося;

- способствует развитию общения обучающихся в течение учебного года и в свободное время с учителями, сверстниками. Лично участвует в общении со своими воспитанниками на переменах, до и после урока, во время внеклассных мероприятий;

- вовлекает обучающихся класса в деятельность общешкольного коллектива, в установление связей с другими группами и коллективами;

- помогает ребенку решать проблемы, возникающие в процессе его развития, общения с товарищами, учителями, родителями (иными законными представителями);

- фиксирует педагогические отклонения  в развитии обучающегося, оповещает об этом администрацию, родителей (иных законных представителей), участвует в поиске психолого-медико-педагогической коррекции;

- соблюдает права и свободы  обучающихся;

- организует ученическое собрание в классе. Способствует проведению таких собраний по проблемам выполнения учебного и воспитательного планов класса, образовательного учреждения, норм школьного общежития, успехов и проблем развития классного коллектива.

3. Ведет документацию, отражающую ход событий и результативность воспитательной работы:

Журнал класса

Личные дела обучающихся класса

Дневники учащихся

Журнал инструктажа учащихся по технике безопасности во время проведения внеклассных мероприятий (возможно – тетрадь, лист инструктажа)

Материалы мониторинга и диагностики:

- (план (программа) мониторинга и диагностики;

- диагностические методики  в различных формах: анкеты, опросники, листы (дневники) наблюдений, информационные бланки, таблицы, наглядные материалы (продукты деятельности участников образовательного процесса: рисунки, видео, фото, дипломы и т.п.) и т.д.;.

-сводные таблицы (статистические отчёты), диаграммы, графики, портфолио классного коллектива, классного руководителя по результатам обработки всех диагностических материалов.

Протоколы родительских собраний (желательно иметь установленную форму – бланк, матрицу, в которую вписывается самое главное, есть решение собрания и подпись лиц,  представляющих собрание родителей (секретарь собрания, руководитель выборного органа родителей и т.п.).

Рабочая тетрадь классного руководителя (разрабатывается и заполняется в произвольной форме по усмотрению классного руководителя).

План воспитательного процесса (воспитательной работы)

VII. Классный руководитель несет ответственность:

1. За жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся в соответствии с законодательством РФ.

2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, приказов директора и иных локальных нормативных документов, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке определенном трудовым законодательством.

3. За применение,  в том числе  однократное,  методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника, а также совершение иного аморального проступка, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих обязанностей, классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

VIII.  Классный руководитель имеет право:

Свободно выбирать и использовать методики воспитания, пособия и материалы.

Повышать свою профессиональную квалификацию.

Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий, соблюдению дисциплины. Привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случае и порядке установленных Уставом образовательного учреждения и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся.

Получать регулярную информацию о психическом и физическом здоровье ребенка, успеваемости, поведении (в интересах детей соблюдать конфиденциальность этой информации).

Разрабатывать совместно со специалистами программы индивидуальной работы с обучающимися.

Контролировать совместно с педагогическим составом класса посещаемость учебных занятий учениками класса и успеваемость каждого ученика.

Присутствовать на уроках с целью изучения и наблюдения учащихся.

Приглашать родителей (иных законных представителей) в образовательное учреждении по вопросам, связанным с учебно-воспитательным процессом.

Апеллировать педагогическому совету образовательного учреждения в случае несогласия с оценками администрации о состоянии воспитательной работы в классном коллективе, ее результатами, уровнем нравственного развития учащихся.

Выносить на рассмотрение администрации, органов самоуправления образовательного учреждения вопросы по обучению, воспитанию учащихся своего класса, предложения  классного коллектива, отдельных учащихся,  предложения по организации собственной деятельности.

Обращаться в различные комиссии, другие инстанции, деятельность которых помогает организовать воспитательный процесс в классе.

Участвовать  в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом образовательного учреждения, представляя интересы классных руководителей.

На защиту профессиональной чести и достоинства.

Знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.          

Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Обращаться к администрации, методическому объединению  классных руководителей за организационной методической помощью.

Отказываться от поручений не входящих в круг его обязанностей.

IX. Взаимоотношения и связи по должности классного руководителя:

Классный руководитель взаимодействует с администрацией, педагогическими работниками, учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения, а также с родителями (иными законными представителями) и другими лицами, имеющими отношение к воспитанию обучающихся  данного класса.

Подчиняется непосредственно заместителю директора образовательного учреждения по воспитательной работе.

Классный руководитель получает от директора образовательного учреждения, его заместителей и других работников образовательного учреждения информацию нормативно-правового, организационно-методического, исследовательского характера.

Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетентность, с администрацией и педагогическими работниками учреждения.

Участвует в работе педагогических советов, методических объединений и других органах управления и самоуправления образовательного учреждения по проблемам воспитания и организации образовательного процесса.

Присутствует на всех мероприятиях образовательного учреждения.

Работает в тесном контакте с учителями-предметниками:

- привлекает учителей – предметников к планированию и организации внеучебной работы в классе;

- оказывает помощь учителям - предметникам по организации учебного процесса,  как со всем коллективом учеников класса, так и с отдельными учащимися;

- координирует взаимодействие учителей - предметников с родителями учеников;

- привлекает учителей к подготовке и проведению родительских собраний;

- помогает в организации внеклассной работы по предметам и участии своих воспитанников в предметных неделях, тематических вечерах и других познавательных мероприятиях.

Работая совместно с педагогом – психологом,  классный руководитель:

- изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации и интеграции в микро - и макросоциум;

- координирует связь педагога - психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку;

-  анализирует развитие  коллектива  класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии;

- координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности, развитие воспитательного процесса, как со своей стороны, так и со стороны других участников воспитательного процесса.

Сотрудничая с социальным педагогом,  классный руководитель организует:

- социально значимую деятельность обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов;

- более тесное знакомство с социально неблагополучными семьями, педагогически запущенными детьми, помогает в решении их проблем.

В организации внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых

и каникулярных мероприятиях классный руководитель активно взаимодействует с педагогом – организатором:

- привлекает его к проведению мероприятий внутри класса;

- организует участие обучающихся своего класса в общешкольных  мероприятиях  во внеучебное и каникулярное  время;

- использует помощь педагога - организатора в привлечении к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность;

- организует информирование обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях;

- способствует включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности;  

- способствует развитию ученического самоуправления в классном коллективе.

Классный руководитель, сотрудничая с педагогами дополнительного образования, способствует включению обучающихся в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей. Это даёт возможность расширить познавательные и творческие способности обучающихся, стимулировать их самоопределение, саморазвитие и самовоспитание, желание расширить зону общения; поддерживает допрофессиональную подготовку обучающихся.

Привлекает работников школьной библиотеки к расширению круга чтения обучающихся, формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, сознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.

Классный руководитель использует информацию, получаемую от медицинских работников образовательного учреждения, заботясь о здоровье своих воспитанников; привлекает медицинский персонал к организации здоровьесберегающих мероприятий; оказывает необходимую организационную помощь медицинскому работнику.

Работает в тесном контакте родителями (иными законными представителями), привлекая их к организации внеучебной деятельности классного коллектива;

X. Режим работы классного руководителя:

Рабочее время по осуществлению функций классного руководителя педагогическими работниками и режим работы определяется образовательным учреждением самостоятельно и регулируется Уставом образовательного учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, расписаниями, планами мероприятий и другими локальными актами.

Оплата за классное руководство осуществляется в установленном порядке:

Педагогическим  работникам, выполняющим функции классного руководителя установлено ежемесячное денежное вознаграждение  на основании:

- Постановлений Правительства РФ  от 30 декабря 2005г. № 854 и  № 850, от 4 февраля    2006 г. № 67;

- Постановлений  Администрации  Ярославской области  от 01.02.2006г. № 31, 17.02.2006г. № 47).

За осуществление функций классного руководителя предусмотрены также выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника:

На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, работающего в данном классе, с соответствующей доплатой за дни замены.

4.  Примерная циклограмма дня:

Организация питания – каждый день по 20 мин.

Общение с учащимися  в течение учебного дня – каждый день по 30 мин.

Дежурство по классу, по школе – каждый день по 25 мин.

Индивидуальная работа с учениками, учителями, родителями – каждый день по 50 мин.

5. Примерная  циклограмма недели:

Работа с активом класса – один раз в неделю,60 мин.

Работа с документами (журнал класса, дневники и т.д.) - один раз в неделю, 60 мин.

Подготовка к мероприятиям - один раз в неделю, 60 мин.

Работа с семьёй обучающегося (родительское собрание, посещение семьи, консультации, встречи) - один раз в неделю по 60 мин.

6. Примерная циклограмма месяца/года:

Классный час (или Час классного руководителя) – один раз в месяц, 60 мин.

Коллективная рефлексия - один раз в месяц, 60 мин.

Досуговое дело - один раз в месяц, 120 мин.

Ученическое собрание -  5 раз в год по 60 мин.

Трудовое дело - 5 раз в год по 60 мин.

XI. Нормативные и методические документы,  

регламентирующие деятельность классного руководителя

 

I. Международный уровень, документы:

1.Декларация прав ребенка (1959г.)

2.Конвенция ООН  о правах  ребенка (1989г.).

II. Государственный уровень, документы:

 1. Конституция РФ.

2. «Об образовании» Закон РФ  от 10.07.1992 г. №3266-1 с изменениями  и дополнениями.

3. «Об основных гарантиях прав ребенка в  РФ» Закон РФ с изменениями и дополнениями от 24.07.1998 г. №124-ФЗ.

4. Семейный кодекс РФ от 29.12 95 № 223-ФЗ.

5. Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений (Приказ Минобрнауки России от 03.02.2006г. № 21).

6. «О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя» (Постановление Правительства РФ от 30.12.2005г. № 850).

Ш Региональный уровень, документы:

 1. «Об основных гарантиях прав ребенка в Ярославской области» Закон Ярославской области от 05.05.99.№6-3.                

 2. Концепция  региональных подходов   к  организации  воспитательной  работы   в Ярославской области. Я. 1995г.

 3.Концепция деятельности классного руководителя школ Ярославской  области. Я. 1997г.

 4. «О ежемесячном вознаграждении педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений Ярославской области за выполнение функций классного руководителя» (Постановление Администрации Ярославской области  от 01.02.2006г. № 31).

 5. «О ежемесячном вознаграждении педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Ярославской области за выполнение функций классного руководителя» (Постановление Администрации Ярославской области  от 17.02.2006г. № 47).

6. «Об оплате труда работников образовательных учреждений Ярославской области» (Постановление  Администрации  Ярославской  области от 16.07.2007г. № 259-А).

7. Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками образовательных учреждений города Ярославля

(Приказ управления образования мэрии города Ярославля от  06.08.2008 № 01-04/447).

IV Локальный уровень, документы образовательного учреждения:

1. Устав образовательного учреждения.

2. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения

       3. Положение о  классном   руководстве и выполнении  функций классного руководителя              педагогическими работниками средней общеобразовательной школы № 21 г. Ярославля.

4. Приказы директора.

5. Инструкции по технике безопасности и охране труда.

6. План воспитательной работы образовательного учреждения,  

7. Положения о ключевых и традиционных делах воспитательного процесса образовательного учреждения.

8. Решения органов самоуправления образовательного учреждения (Совета школы, педсовета, управляющего совета и т.п.), относящиеся к воспитательному процессу, другие документы.

Приложение № 2

Циклограмма деятельности классного руководителя

Ежедневно:

Работа с опоздавшими

Выяснение причин отсутствия учащихся в школе

Работа с классным журналом по пропускам уроков

Организация питания учащихся

Организация дежурства по классу

Индивидуальная работа с учащимися

Контроль за выполнением учащимися единых требований

Еженедельно:

Проверка дневников учащихся

Проведение мероприятий в классе ( по плану)

Работа с родителями ( по ситуации)

Работа с учителями – предметниками ( по ситуации)

Оформление классного журнала ( по необходимости)

Ежемесячно:

Посещение уроков учителей –предметников в «своем» классе

Встреча с родителями ( родительское собрание)

Корректирование планирования ВР

 

1 раз в четверть:

Оформление классного журнала по итогам четверти

Сдача отчета по классу ( успеваемость, посещаемость, питание, воспитательная работа)

Участие в работе МО классных руководителей

Анализ выполнения плана работы за четверть.

1 раз в полугодие:

Оформление личных дел учащихся

Планирование воспитательной работы ( можно на год)

Сверка занятости учащихся в дополнительном образовании

1 раз в год:

Сдача отчета ОШ-1

Анализ воспитательной работы в классе

Заполнение «Социального паспорта класса»

Приложение 3

Приняты                                                                                      Утверждены приказом  директора школы                                                                                                                                                      

на общем собрании                                                                                         №  03-11/ 89                                                                                                                                                                                         коллектива школы                                                                               от «_30_»_августа__2013 г

 «__30__»_августа_2006 г                                                                                                                                                                                                                        

протокол № __1____                                                                           Директор  школы   В.А.Киселев

Целями настоящих правил является создание благоприятной обстановки для обучения, безопасных условий пребывания в школе и на ее территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.

Общие правила.

Учащиеся школы должны вести себя честно и достойно, соблюдать нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.

Учащиеся обязаны:

1.2.1.- проявлять уважение к старшим,

1.2.2 - оказывать помощь младшим, если они в ней нуждаются,

1.2.3.- аккуратно обращаться с имуществом школы, а также со своими и чужими вещами,

1.2.4.- выполнять требования учителей и других работников школы,

1.2.5.- на уроках физкультуры иметь спортивную форму и спортивную обувь.

1.3    Учащимся запрещается:

1.3.1.- для выяснения отношений применять физическую силу и употреблять грубые выражения – это оскорбляет достоинства человека;

1.3.2.- уходить из школы и с ее территории во время учебных занятий без разрешения педагога, медицинского работника  или администрации,

1.3.3.- самовольно покидать спортивные, культурные и внеклассные мероприятия,

1.3.4.- приносить и использовать в школе и на её территории взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, сигареты, спиртные напитки, ядовитые и токсичные вещества.

 1.4. В школе категорически запрещено, поскольку представляет опасность для  жизни и здоровья учащихся:

1.4.1.- открывать электрические шкафы,

1.4.2.- залезать на подоконники, шкафы, другое оборудование,

1.4.3.- открывать и входить в помещения, не предназначенные для нахождения там учащихся,

1.4.5.- использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые сооружения и снаряды,

кататься на перилах или сидеть на них, с силой толкать других учащихся.

. Приход  и уход учащихся из школы.

2.1      Учащиеся обязаны быть в школьной форме.

Приходить в школу до звонка на урок, опоздавшие допускаются к занятиям с разрешения учителя или дежурного администратора,

При входе в школу учащиеся должны переодеть сменную обувь; пальто, куртку - сдать на хранение в гардероб,

Запрещается приносить в школу предметы, не имеющие отношения к учебному процессу.

По окончании занятий или внеклассных мероприятий  покинуть здание школы; исключение составляют занятия в кружках  и секциях.

 

  3.  Поведение учащихся на уроках.

Со звонком учащиеся должны быть у кабинета, где будет проходить урок по расписанию.        

Все учащиеся, за исключением дежурных по  раздевалке, должны находиться в классах.

3.3.      Ученик отвечает за чистоту и сохранность своего рабочего места.

Во время урока запрещается разговаривать, заниматься посторонними делами, вставать с  

          места и дополнять ответы одноклассников без разрешения учителя.

4.  Поведение на переменах.

Во время перемены учащиеся обязаны привести в порядок свое рабочее место, выйти из  класса для его проветривания,

4.2      На переменах запрещается:

4.2.1.- бегать по лестницам и в других местах, не приспособленных для игр,

4.2.2.- толкать друг друга, бросаться предметами, применять физическую силу,

4.2.3.- употреблять непристойные выражения и жесты, кричать

        4.2.4.- Категорически запрещается курение в туалетах и на крыльце     школы.

5.    Поведение в столовой.

       Питание в столовой происходит в установленное для класса время:

       1 – 4 классы – после  2 урока,

       5 – 8 классы – после 3 урока,

       9 –11 классы – после 4 урока.

5.1. Ученики, находящиеся в столовой в неположенное время, могут быть удалены из нее любым учителем.      

6.    Сохранность школьного имущества и учебников.

Все учащиеся обязаны бережно относиться к школьному имуществу, а также к вещам  одноклассников.

В случае порчи имущества по вине учащегося, восстановление или ремонт производится  за счет родителей учащегося.

Все учащиеся должны беречь учебники. В случае порчи или утери учебника, он должен быть заменен на новый или другой по согласованию с библиотекарем школы.

На территории школы

Территория школы является частью школы ( школьным участком).

На школьном участке учащиеся обязаны находиться в пределах его границ,

Соблюдать Общие правила поведения, установленные разделом 1.  и Правила поведения на переменах, установленные п. 4.2 настоящих Правил.

Заключительные положения

За нарушение настоящих Правил и Устава школы к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные Уставом школы .

За грубые и  неоднократные нарушения настоящих Правил и Устава школы Учащийся может  быть исключен из школы.

Настоящие Правила распространяются на все мероприятия, проводимые по инициативе школы за её пределами.

Ознакомлены: «_______» __________________2013г.      Классный руководитель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 3 классе на тему Конструкция и образ записной книжки. Простой переплет.

Тема: Конструкция и образ записной книжки. Простой переплет.Изделие: Записная книжка-тетрадь в мягкой обложке. Оборудование:а)    материалы: обложечная, рисовальная и цветная...

В записную книжку родителя

Советы, которые пригодятся заботливым родителям...

В записную книжку родителя "Садимся за уроки"

Памятки родителям "Садимся за уроки" "Гигиенические требования к выполнению домашней работы:"...

В записную книжку учителя (методическая копилка)

В помощь учителю. Советы для проведения урока....

Конспект урока по технологии на тему "Декоративное оформление изделий вышивкой (Обложка записной книжки)" 3 класс

Конспект урока по технологии на тему "Декоративное оформление изделий вышивкой (Обложка записной книжки)" 3 класс...

В записную книжку.

Пополнение знаний взрослых и детей о высказываниях известных людей о труде и творчестве....