Урок правовых знаний
классный час (2 класс) по теме
Данное внеурочное занятие разработано в качестве классного часа, который призван помочь учащимся познакомиться с понятиями "права" и "обязанности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного мероприятия | 22.85 КБ |
Презентация к внеклассному мероприятию | 1000.36 КБ |
Проект как результат деятельности учащихся | 244.33 КБ |
раздаточный материал | 12.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок правовых знаний,
Учитель Орлова Наталья Александровна
Цель урока – показать значимость правовых знаний, познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка, ее основных принципах, связью с Всеобщей Декларацией прав человека и другими международными документами, с Конституцией Российской Федерации; формировать правовую культуру школьников, уважение ребенка к основным общечеловеческим ценностям, к себе и правам окружающих.
Ход урока
- Ребята, вот вы и перешли в 3 класс. Третий год Вы являетесь учениками гимназии и знаете, что должны соблюдать правила поведения в школе. Но кроме того, что вы школьники, вы ещё являетесь жителями нашей страны, а значит и имеете права граждан.
- А для чего нужно знать права граждан? (Их нужно знать, чтобы ими пользоваться).
- Этот наш урок мы посвятим правам детей, т. е вашим правам.
Давным – давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились и главные вопросы:
- Что люди могут делать и чего не могут?
- Что они обязаны делать и чего не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась бы в сплошную неразбериху.
И люди взялись за решение этих главных вопросов в беседах между собой, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках.
Конечно же, поиск ответов на главные вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу. Тысячи литературных героев, таких как, Буратино, Царевна – лягушка, баба Яга, Кощей Бессмертный, Гулливер, Карлсон, доктор Айболит, кот Леопольд и другие занялись решением вопросов о Правах человека. И правильно сделали! Без этого они были бы нам совершенно неинтересны!
- Как вы думаете, удалось ли людям в конце концов справиться с решением этой важной задачи? Каким образом? Давайте вспомним.
(В конце концов, людям удалось решить эти главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека).
- Если в точности соблюдать статьи декларации, то неразбериха и нарушение прав личности не будут иметь место в жизни. Но чтобы соблюдать статьи декларации, надо хотя бы познакомиться с ними.
- Напоминаю, что всего статей в декларации 30, а мы с вами познакомимся с некоторыми из них, которые касаются вас – детей.
Слайд 2-9
- Каждый ребёнок имеет право на жизнь;
- каждый ребёнок имеет право на сохранение семейных связей;
- все дети независимо от цвета кожи, языка, религии, пола, имеют равные права;
- каждый ребёнок имеет право на защиту от эксплуатации;
- каждый ребёнок имеет право на защиту от насилия;
- каждый ребёнок имеет право на полезное и качественное питание;
- каждый ребёнок имеет право на отдых;
- каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь.
- А теперь давайте проверим, насколько внимательно вы изучили свои права. Ваша задача определить, нарушаются или соблюдаются права сказочных героев в определённой ситуации.
Работа по карточкам
1. “В животе у Буратино было скучновато. Он закрыл глаза и вдруг увидел жареную курицу на тарелке. Живо открыл глаза – курица исчезла.
Он опять закрыл глаза – увидел тарелку с манной кашей, с малиновым вареньем. Открыл глаза – нет тарелки с манной кашей пополам с малиновым вареньем” (Нарушается правило на полноценное питание).
2. “С подоконника он через всю каморку перелетел на стол, крыса за ним…И тут на столе она схватила Буратино за горло, повалила, держа его в зубах, соскочила на пол и поволокла под лестницу, в подполье”. (Нарушение права на жизнь и личную неприкосновенность).
3. “Карабас Барабас погрозил куклам семихвостой плеткой, чтобы они продолжали представление. Куклы кое-как закончили комедию, занавес закрылся, зрители разошлись” (Нарушение прав – рабство, непосильный труд).
4. Положив Буратино на кровать, Артемон собачьим галопом помчался в лесную заросль и тотчас привел оттуда знаменитого доктора Сову, фельдшерицу Жабу и народного знахаря Богомола”. (Право на бесплатное медицинское обслуживание – соблюдается).
5. “Папа Карло скоро вернулся, но без куртки. В руке он держал книжку с большими буквами и занимательными картинками.
- Вот тебе азбука. Учись на здоровье”. (Право на образование – соблюдается).
6. “На круглых листьях водяной лилии под луной сидели большеротые лягушки, выпученными глазами глядели на Буратино.
- Какая-то каракатица плывет, - квакнула лягушка.
- Нос, как у аиста, - квакнула другая.
- Это морская лягушка, - квакнула третья”. (Нарушаются права на имя, лягушки оскорбляют Буратино).
7. “Буратино подбежал к полной тете и пропищал:
- Послушайте, дайте мне в первом ряду билет на единственное представление кукольного театра”. (Соблюдается право ребенка на досуг).
8. “В каморке никто не отозвался. Карабас Барабас приказал:
- Именем Тарабарского короля – откройте дверь!
Полицейские нажали, гнилые половинки дверей сорвались с петель…!” (Право на жилище – нарушается).
9. “…сыщики привели Буратино в отделение. Дежурный бульдог вылез из-за стола, и сам обыскал его карманы.
- Ты – беспризорный, беспаспортный. Отнести его за город и утопить в пруду”. (Нарушается право на гражданство, право - на жизнь)
На столе лежит коробка, обернутая в подарочную бумагу.
- Представьте себе, что на столе лежит что-то очень желанное, но запретное. Раскрывать коробку нельзя. Сейчас каждый из вас жестами, без слов, покажет, как он поступил бы по отношению к этому предмету.
(Дети показывают, затем каждый раскрывает свою тайну – рассказывает, что конкретно представлял и что старался изобразить своими движениями)
- Ребята, вам хотелось посмотреть, что в коробке? А почему же вы не развернули бумагу?
(Было правило – не брать)
- Назовите синоним к слову правило? (Закон)
- А что такое закон? (ответы детей) Давайте проверим.
Слайд 10
Закон-это общеобязательное правило
- А теперь на ваши плечи ложится очень ответственное задание: создание кодекса класса.
(ПРОЕКТ)
Задание: Вычеркнуть те предложения, которые неприемлемы для класса.
(Работа в парах. У каждой пары на столе карточка)
КОДЕКС КЛАССА
- Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-либо. ( + )
- В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности. ( - )
- Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений.
( + )
- В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе. ( - )
- Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени. ( + )
- В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить. ( - )
- Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать, не ломать. ( + )
- Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась. ( - )
- Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу. ( + )
- Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение. ( - )
- Будь лично ответственным за свои слова и поступки. ( + )
- Веди себя хорошо только на уроке, а после школы можешь шалить и баловаться. ( - )
- Необходимо содержать в чистоте кабинет, установить график дежурства. ( + )
- Необходимо следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное - уберет дежурный. ( - )
Получившийся кодекс класса вывешивается в классный уголок.
Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый ребёнок имеет право на жизнь.
Каждый ребёнок имеет право на сохранение семейных связей.
Все дети независимо от цвета кожи, языка, религии, пола имеют равные права.
Каждый ребёнок имеет право на защиту от эксплуатации.
Каждый ребёнок имеет право на защиту от насилия.
Каждый ребёнок имеет право на полезное и качественное питание.
Каждый ребёнок имеет право на отдых.
Каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь.
Закон – это общеобязательное правило Теперь детям до семи лет в общественных местах можно появляться только в сопровождении родителей или уполномоченных ими лиц в любое время суток. Детям до 14 лет - без сопровождения можно находиться на улице только до 21:00, подросткам до 18 лет - до 22:00.
Предварительный просмотр:
- Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-либо.
- Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений.
- Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.
- Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать, не ломать.
- Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.
- Будь лично ответственным за свои слова и поступки.
- Необходимо содержать в чистоте кабинет, следовать установленному графику дежурства.
Предварительный просмотр:
1. “В животе у Буратино было скучновато. Он закрыл глаза и вдруг увидел жареную курицу на тарелке. Живо открыл глаза – курица исчезла.
Он опять закрыл глаза – увидел тарелку с манной кашей, с малиновым вареньем. Открыл глаза – нет тарелки с манной кашей пополам с малиновым вареньем”
2. “С подоконника он через всю каморку перелетел на стол, крыса за ним…И тут на столе она схватила Буратино за горло, повалила, держа его в зубах, соскочила на пол и поволокла под лестницу, в подполье”.
3. “Карабас Барабас погрозил куклам семихвостой плеткой, чтобы они продолжали представление. Куклы кое-как закончили комедию, занавес закрылся, зрители разошлись”
4. Положив Буратино на кровать, Артемон собачьим галопом помчался в лесную заросль и тотчас привел оттуда знаменитого доктора Сову, фельдшерицу Жабу и народного знахаря Богомола”.
5. “Папа Карло скоро вернулся, но без куртки. В руке он держал книжку с большими буквами и занимательными картинками.
- Вот тебе азбука. Учись на здоровье”.
6. “На круглых листьях водяной лилии под луной сидели большеротые лягушки, выпученными глазами глядели на Буратино.
- Какая-то каракатица плывет, - квакнула лягушка.
- Нос, как у аиста, - квакнула другая.
- Это морская лягушка, - квакнула третья”.
7. “Буратино подбежал к полной тете и пропищал:
- Послушайте, дайте мне в первом ряду билет на единственное представление кукольного театра”.
8. “В каморке никто не отозвался. Карабас Барабас приказал:
- Именем Тарабарского короля – откройте дверь!
Полицейские нажали, гнилые половинки дверей сорвались с петель…!”
9. “…сыщики привели Буратино в отделение. Дежурный бульдог вылез из-за стола, и сам обыскал его карманы.
- Ты – беспризорный, беспаспортный. Отнести его за город и утопить в пруду”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок правовых знаний
Материалы для урока правовых знаний. Все о конвенции о правах ребенка. Очень подробно....
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ" пУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ"
«Путешествие в страну правовых знаний»Цель игры:знакомство детей с Конвенцией ООН «О правах ребенка», формирование представления об основных правах человека.Оборудование:компьютер и мультимедийная уст...
Урок правовых знаний
Материал для классного часа в 1-2 классе...
Урок правовых знаний.
Ознакомление учащихся с международными документами, касающимися защиты прав, формировать вдумчивое и ответственное отношение к процессу защиты своих прав; уделить внимание понятию обязанно...
Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для учащихся 2 класса Тема: Путешествие в страну правовых знаний. Форма проведения: игра-викторина.
Знакомство учащихся с правами и обязанностями ребёнка, конвенцией о правах ребёнка в игровой форме....
Классный час "урок правовых знаний"
классный час "урок правовых знаний"...