Проект "Спасибо за Победу!" для учеников начальной школы
проект (1 класс) по теме

Мартыненко Юлия Михайловна

В начальной школе с задачами патриотического воспитания  можно справляться только через игры и увлекательные мероприятия, доступные для понимания детей – это главная особенность патриотического воспитания младших школьников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spasibo_za_pobedu_moy.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Спасибо за Победу!»

Межпредметный проект: технология, музыка, литературное чтение.

МОБУ «Агалатовская СОШ» Всеволожского района Ленинградской области.

Учитель  – Мартыненко Юлия Михайловна – учитель начальных классов первой квалификационной категории, стаж работы 17 лет.

Цель проекта:

воспитание  патриотических чувств учащихся через внимательное, уважительное  отношение к ветеранам, к истории Родины.

Задачи:

- воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем

   защитникам Родины;

- учить добывать и обрабатывать необходимую информацию;

- формировать мотивацию к овладению историческими знаниями;

- развивать речевую культуру, мышление,   эстетический вкус

- оформить поздравительные открытки для ветеранов. 

Тип проекта: практический

Выявлено противоречие: «Все знают, что 9 Мая – день Победы и принято поздравлять ветеранов, благодарить их, но ученики 1-го класса не понимают, как это сделать (не знают способов выражения благодарности)»

Актуальность темы

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям.

Актуальность патриотического воспитания младших школьников связана с тем, что сейчас очень много негативной информации, особенно в СМИ, которая зачастую подрывает веру и любовь к народу и стране.

В начальной школе с задачами патриотического воспитания  можно справляться только через игры и увлекательные мероприятия, доступные для понимания детей – это главная особенность патриотического воспитания младших школьников.

 Основные мероприятия, направленные на формирование патриотизма: классные часы, деловые игры, встречи с ветеранами, беседы, викторины, смотры-конкурсы, коллективные творческие дела, соревнования, выставки, экскурсии, походы, поездки, знакомство с историческим прошлым малой родины, ее традициями, фольклором, обычаями русского народа.

Апробация и реализация проекта осуществлялась по следующим этапам:

  1. Организационно – подготовительный этап.
  2. Технологический
  3. Заключительный этап

Содержание работы.

этапы

деятельность

месяц

ответственный

1. Организационно -подготовительный

1.Определение темы проекта.

2.Просмотр литературы.

3. Распределение учащихся на группы с учётом их желаний  

апрель

Классный руководитель

2.Технологический

1. Акция «Свеча памяти»

2. Определение участников проекта.

3. .Подбор литературы     (Рассказы и стихи советских писателей о войне).

4. Библиотечный урок. Просмотр презентации «Детям о войне. Бессмертный полк наших дедов».

5. Экскурсия в Музей школы (Рассказ старшеклассников о Блокаде Ленинграда, о Дороге Жизни, о ветеранах-блокадниках нашего поселка)

 6. Прослушивание  и разучивание песен о ВОВ.

7. Конкурс рисунков  «Этот День Победы порохом пропах»

8. Конкурс чтецов  «Этот День Победы порохом пропах» для ветеранов нашего поселка

9. Единый классный час (для учеников начальной школы) «Дети войны». Выступление бабушки ученика школы Гусс Людмилы Михайловны

10. Выступление детской хоровой студии «Созвучие». (Подборка песен, посвященных мирному детству)

11. Работа кружка «Изучаем предмет, используя компьютер» - создание буклетов «Мы помним твой подвиг, Ленинград»

12. Акция практического характера по изготовлению голубей для учеников начальной школы «Спасибо за Победу»

январь

апрель

январь

 

май

январь, май

май

май

май

май

январь

май

январь

май

май

Администрация поселка, администрация школы

Классный руководитель.

Родители

Библиотекарь

Учитель истории, старшеклассники

Учитель музыки.

Организатор внеклассной работы

Организатор внеклассной работы

Организатор хоровой студии

Руководитель кружка

Классный руководитель, учащиеся 1-Б класса

3.Заключительный

Отчёт о проделанной работе

1.Поздравление Ветеранов ВОВ (открытка своими руками)

2. Посещение митинга , посвященному Дню Победы, «Бессмернтный полк» ( п. Агалатово.) – 86% учеников класса

3. Возложение цветов на Братском захоронении героям ВОВ  1941-1945 гг. - 86% учеников класса

4. Акция «Свеча памяти» - 76% учеников класса

5. Конкурс рисунков  «Этот День Победы порохом пропах» - 100%  учеников класса

6. Конкурс чтецов «Этот День Победы порохом пропах» - 1, 2, 3 места

7. Акция практического характера  по изготовлению голубей   (украшение школы)  для учеников начальной школы «Спасибо за Победу» - 100% учеников класса, вовлечение учеников начальной школы - 100%

8. Выпуск буклетов и вручение каждому классному коллективу школы

8мая

9мая

27 января

9 мая

22 июня

27 января

 Классный руководитель,  

учащиеся 1-Б класса

Администрация поселения

Классный руководитель,  учащиеся 1 «Б» класса

Администрация поселения

Администрация школы

Классный руководитель,  учащиеся 1 «Б» класса

Ученики

Проект «Спасибо за победу»  нацелен на формирование  гражданских качеств у учащихся, воспитание патриотизма,  углубление  знаний детей об историческом и героическом прошлом Родины, Великой Отечественной войне 1941-1945года.

Итог проекта – поздравление ветеранов

Возрастная группа учащиеся 7-8 лет, 1 класс

Время  выполнения проекта -  5 месяцев

 Главная мысль проекта – благодарность

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

I этап. Подготовительный.

  1. Ребята познакомились с темой проекта.
  2. Разделились на группы:

«Книголюбы»

Эти ребята собирали стихи о войне, о Победе. (Основную помощь оказала библиотекарь школьной библиотеки)

«Поисковики»

Эти ребята искали адреса проживания ветеранов в поселке (вместе с родителями и ребятами старших классов - вожатыми).

Ученики 5-го и 9-го классов подсказали адреса ветеранов  первоклассникам, т.к. сами с 1-го класса поздравляли этих ветеранов с Днем снятия Блокады Ленинграда, с Днем Победы.

«Умельцы».

Творческая группа. Искали, придумывали, какие открытки можно самим изготовить для поздравления ветеранов. Подбирали поздравления.

  1. Сбор материала
  2. Обмен информацией
  3. Анализ информации
  4. Редактирование текстов
  5. Начинается работа по отбору идей

II этап. Технологический

В этом этапе принимают участие ученики всей школы, учителя, руководители кружков и т.д.

Формирование у детей потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание и сочувствие

 привело к тому, что Акция «Спасибо за Победу!», подготовленная в рамках поздравления ветеранов, охватила  всю начальную школу и часть средней, перерастая в   Акцию практического характера  по изготовлению голубей   для украшения школы к Дню Победы. Первоклассники по 3-4 человека ходили по классам начальной школы с предложением поддержать их в Акции «Спасибо за Победу!». Все с радостью откликнулись. В результате этой, уже новой, акции, школа была украшена голубями-ладошками с надписью «Спасибо за Победу!»

Очень важно, чтобы инициатива шла от самих детей. На кружке в 5-м классе «Изучаем предмет, используя компьютер», где я являюсь руководителем   (в рамках адаптации). Мы познакомились с программой Microsoft Publisher . Дети сами предложили выполнить буклеты, посвященные Дню снятия Блокады и тем самым привлечь всех учащихся школы к акции «Свеча Памяти». Учителя тоже приняли участие при составлении этих буклетов. Учительница начальных классов Куликова Н.К. предоставила свое стихотворение «О матери». Пятиклассники разнесли самостоятельно выполненные буклеты по всем классам школы.

III этап. Заключительный.

В отчете о проделанной работе видно, что данная Акция нашла отклик в сердцах детей, и они с радостью принимали участие во всех мероприятиях патриотического характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы

Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы. В приложении к конспекту: презентация, клип и аудио-треки...

Материал к внеклассному мероприятию "Этот День Победы" для учащихся начальной школы

Презентация к внеклассному мероприятию "Этот День Победы"...

Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" для учеников начальной школы (1-2 кл.)

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" для учеников начальной школы (1-2 кл.)Цель: популяризация здорового образа жизни у школьников.Задачи:Формирование установок здорового образа жизни.Повышение уровня ос...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...

Сценарий праздника "День Победы" для учащихся начальной школы

Цель: воспитывать патриотизм, уважение к людям, защищавшим Родину.Этот праздник – один из самых торжественных. Дети должны понимать и помнить, какой нелёгкой ценой была завоёвана победа. Создани...

Сценарий праздника "День Победы" для всей начальной школы

Данный сценарий расчитан на участие всех классов начальной школы. Для удобства сценарий разделен на блоки по параллелям. Праздничное мероприятие проводится на школьном дворе. Слова детей чередуют...