программа по внеурочной деятельности 1-4 классов
рабочая программа (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Кадетский час
(программа воспитания учащихся кадетских классов)
Михайлова Наталья Николаевна
МБОУ СОШ № 170 г.о. Самара
Пояснительная записка
Наше время – это эпоха крайних противоречий. С одной стороны, во многих областях человечество достигло поистине фантастических успехов, с другой стороны – всё это привело наше общество к серьёзным проблемам. Одна из таких – разложение нравственных устоев человека.
Особенно трудно подрастающему поколению. Среди подростков чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость, агрессивность, увеличивается число несовершеннолетних преступников, низвергаются нравственные ценности, такие как патриотизм, любовь к Родине, честность, недооценивается необходимость сохранения и развития культурного, исторического, художественного наследия, передача опыта старшего поколения в процессе сотрудничества.
Деятельность казачьего кадетского класса направлена на возрождение передовых традиций российского образования, самобытной казачьей культуры, качественную подготовку молодёжи к воинской службе и развитию казачьего движения .
Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. В школе ребята укрепляют силу воли и вырабатывают у молодых людей терпение.
Кадетские классы посещают секцию спортивного ориентирования, участвуют в соревнованиях различного уровня по этому виду спорта. Проводятся экскурсии и походы, которые сами по себе, кроме познавательных задач, решают важнейшую задачу сплочения коллектива и оставляют заметный след в патриотическом воспитании. Задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Каждый учитель в школе должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как в мирное, так и в военное время (а не предательство и уклонение от службы в армии).
Воспитательная программа «Кадетский час » способствует военно-патриотическому воспитанию подростков, формированию основы для их подготовки к достойному служению Отечеству на гражданском или военном поприще.
Целевой компонент программы воспитания учащихся школы
Основные цели: подготовка несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще, формирование у учащихся общей культуры, личностных качеств мужчины, воспитание на духовных и нравственных основах казачества, обеспечивающих служение Отечеству, создание основы для осознанного выбора профессии.
Задачи:
- формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому России, культуре ее народов, ее природе;
- формировать чувство гражданской ответственности за судьбу страны, народа, готовность защищать интересы государства;
- развивать чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому;
- через изучение и принятие народных традиций и культуры развивать творческие способности учащихся;
- вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность;
- развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России, не допускать проявлений национального экстремизма в молодежной среде;
- воспитывать у молодежи непринятие агрессии, насилия и войны;
- способствовать физическому развитию учащихся, развивать чувство ответственности за свое здоровье и образ жизни, создавать условия для возможности занятий спортом и физической культурой;
- способствовать подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах России.
Режим занятий:
Продолжительность занятий: 1занятие – 40 минут, 1раз в неделю; 1кл. – 33ч., 2 – 4кл. – по34ч.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам:
В результате изучения данного курса личностных результатов:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;
- уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;
- Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.
- оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение (версию);
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- владеть общим приемом решения учебных задач;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
Коммуникативные УУД:
- учиться выражать свои мысли;
- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.;
- Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
- Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
Правовой базой для составления программы являются:
• Конвенция ООН о правах ребенка
• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»
• Устав школы
• Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)
Принципы организации воспитательного процесса
Принцип гуманизма – предполагает принятие ребенка таким, какой он есть, как данности; предполагает поддержку учащихся в их конструктивном развитии.
Принцип демократизма – нравственная направленность педагогического процесса определяет уважение к растущей личности, помощь и поддержку, сотрудничество в процессе развития культуры жизнедеятельности человека.
Принцип субъективности – означает создание условий для проявления субъективного начала растущего человека, стимулирование самосознания школьника.
Принцип творчества - творчество рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий её вхождение в пространство культуры, важнейший механизм освоения индивидуального способа существования в современном мире.
Основные направления и формы деятельности
Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России. Работа по кадетскому военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по трем системообразующим направлениям:
I направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда.
Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.
Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.
II направление. Военно-спортивные игры.
Военизированная школьная игра “Зарница” и «Победа», которые решают задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Опыт проведения игр показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. Игры оказывают положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.
Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют месячники военно-патриотического воспитания, военно-спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники, День Защитника Отечества.
III направление. Взаимосвязь школьного и казачьего коллективов.
Работа по данному направлению осуществляется через представителей казачьего общества
Другие виды деятельности:
- учебные занятия;
- поисковая работа;
- встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими;
- совершенствование учебно-материальной базы начального военного обучения;
- мониторинг состояния здоровья;
- проведение мероприятий, связанных с памятными (победными) днями России, боевыми традициями армии
- поисковая работа по увековечению памяти защитников Отечества, запись воспоминаний очевидцев памятных событий военной истории Отечества;
- оказание помощи ветеранам военной службы и правоохранительных органов, семьям погибших при исполнении служебных обязанностей;
- участие в сооружении и уходе за памятниками.
Участники Программы:
педагогический коллектив школы;
коллектив учащихся кадетских классов;
родители учащихся кадетских классов (законные представители);
общественность.
Формы и виды контроля: конкурсы, олимпиады, тесты.
Материальная база:
- Кабинет ОБЖ – 1
- Оборудованные спортивные залы – 2
- Спортивные площадки на территории школы – 1
- Медицинские кабинеты – 1
- Кабинет психолога – 1
- Актовый зал школы -1
- Кабинет информатики -1
- Мультимедийные программные продукты
Ожидаемые результаты:
- Создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического, физического формирования личности кадетов, всемерного роста их способностей и творческого потенциала.
- Воспитание у кадетов любви к Родине и её традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества.
- Обеспечение получения кадетами основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов на повышенном уровне, начальных профессиональных знаний и навыков, необходимых для осознанного выбора профессии на гражданском или военном поприще.
Формирование у кадетов высокой общей культуры, нравственных и морально-психологических, деловых и организационных качеств, способствующих выбору жизненного пути в пользу высоконравственного и ответственного служения своему народу.
- Привитие кадетам чувств чести и достоинства, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.
1 класс
№п/п | Наименование темы. | форма | Кол-во часов | УУД | Дата проведения |
1 | Я живу на земле Самарской | беседа о г.Самаре и области | 1 | - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы; - уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов; - Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. - оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. - определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; - проговаривать последовательность действий; - учиться работать по предложенному педагогом плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. - учиться работать по предложенному педагогом плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - владеть общим приемом решения учебных задач; - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины); - учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - учиться выражать свои мысли; - учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; - овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.; - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; - критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. - участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. | |
2 | Беседа о государственной символике | беседа о государственной символики. | 1 | ||
3 | Я – кадет. Я – кадет-казак. | Беседа о звании кадет. | 1 | ||
4 | Город - герой Сталинград | Рассказы о блокаде Сталинграда. | 1 | ||
5 | Форма кадета. Правила ее ношения. | Беседа о кадетской форме и правилах ее ношения | 1 | ||
6 | Торжественная линейка «Посвящение в кадеты» | Принятие участия в линейке «Посвящение в кадеты» | 1 | ||
7-8 | Проведение тематического лектория «Великие полководцы страны», «Простой солдат уже герой!» | Беседа о героях нашей Родины. | 2 | ||
9 | «Всевеликое войско донское» | Беседа о казачестве России, Всевеликом Войске Донском | 1 | ||
10 | Сражались со взрослыми рядом | Беседа о детях военных лет | 1 | ||
11 | Проведение тематического лектория «Великие полководцы страны» | Беседа о героях нашей Родины. | 1 | ||
12 |
|
| 1 | ||
13 | «История казачества России»,
| Беседа о казачестве России | 1 | ||
14 | Путешествие по стране "Праволяндии" и «Обязаляндии» | Игра-путешествие по правилам и обязанностях кадета. | 1 | ||
15 |
Выбор и разучивание строевой песни класса. Выбор и разучивание строевой песни класса | 2
| |||
16 | |||||
17 | Во славу Отечества | конкурс патриотической, солдатской, казачьей инсценированной песни; | 1 | ||
18-19 | России славные сыны | Рассказ о героях -Волгограда | 2 | ||
20 | «Ветеран живёт рядом». | Изготовление открыток ветеранам Сталинградской битвы | 1 | ||
19 | Экскурсия в школьный музей «боевой славы» | Экскурсия в школьный музей «боевой славы» | 1 | ||
21 | «Моя семья в Великой Отечественной войне». | Беседы о Великой Отечественной войне, | 1 | ||
22 | «Дни далекой той войны в сердцах людей навечно будут!» | Конкурс рисунков | 1 | ||
23 | Уроки мужества, посвященные памятным датам в истории Волгоградской области; | Беседа о памятных датах города-героя Волгограда. | 1 | ||
24 | «История казачества России» | Беседа о казачестве России, Войске с участием представителем ВВД. | 1 | ||
25 | Стихами Отчизне служить | Конкурс чтецов | 1 | ||
26 | Городской конкурс среди кадет «Победа» | Участие в конкурсе «Победа» | 1 | ||
27 | Соревнования «Веселые старты», «А, ну-ка, парни!»; | Спортивный праздник | 1 | ||
28 | Во славу Отечества | конкурс патриотической, солдатской, казачьей инсценированной песни; | 1 | ||
29 | Жилище казаков. История казачьего костюма. | Беседа о истории казачьего костюма и жилища | 1 | ||
30 | Была война, была Победа | Заочная экскурсия на Мамаев курган | 1 | ||
31 | Это гордое слово «Победа»! | Конкурс поздравительных открыток «Победа» | 1 | ||
32 | Служу России | Конкурсная программа к 23февраля «Виктория» | 1 | ||
33 | Я- кадет России. | Подведение итогов года. Торжественная линейка среди кадет. | 1 |
Итого: 33 часа
2 класс
№п/п | Наименование темы. | форма | Кол-во часов | УУД | Дата проведения |
1 | Я – кадет. Я – кадет-казак. Кто такие казаки ?. | Беседа о звании кадет, о звании казак. | 1 | - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы; - уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов; - Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. - оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. - определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; - проговаривать последовательность действий; - учиться работать по предложенному педагогом плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. - учиться работать по предложенному педагогом плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - владеть общим приемом решения учебных задач; - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины); - учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - учиться выражать свои мысли; - учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; - овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.; - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; - критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. - участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. | |
2 | Форма кадета. Правила ее ношения. | Беседа о кадетской форме и правилах ее ношения | 1 | ||
3 | Всевеликое войско донское: вчера, сегодня, завтра. | Беседа о славном прошлом и великом будущем донских казаков. | 1 | ||
4 | Воинский Устав. Устав кадета. | Беседа о воинском Уставе, Уставе кадета. | 1 | ||
5 | Воинские звания, звания казаков. | Беседа о воинских званиях, званиях казаков. | 1 | ||
6 | Воинские роды войск | Беседа о родах войск. | 1 | ||
7 | Знакомство с традициями донских казаков | беседа о традициях донских казаков | 1 | ||
8-9 | Донская лошадь-гордость донских казаков. | Посещение конно-спортивного клуба | 2 | ||
10 | Торжественная линейка «Посвящение в кадеты» | Принятие участия в линейке «Посвящение в кадеты» | 1 | ||
11 | Город - герой Сталинград | Экскурсия в музей-панораму «Сталинградской битвы» | 1 | ||
12 | Викторина на звание воинского Устава, званий, родов войск | Викторина на звание воинского Устава, званий, родов войск. | 1 | ||
13 | Беседа «Зачем нужна армия» | Беседа «Зачем нужна армия» | 1 | ||
14-15 | Посиделки и игрища донского казачества. | Посиделки и игрища донского казачества. | 3 | ||
16 | |||||
16-17 | Казачий пляс | Осваиваем пластику, казачий пляс | 2 | ||
18-19 | Образ донской казачки и казака | Беседа о образе донской казачки и казака. | 2 | ||
20-21 | «С танцем и песней – жить интересней» | Разучивание и исполнение казачьих песен и частушек. | 2 | ||
22-23 | Искусство боя казака | Знакомство с некоторыми русскими стилями боя. | 2 | ||
24 | Во славу Отечества | конкурс патриотической, солдатской, казачьей инсценированной песни; | 1 | ||
25-26 | «Хорош в строю – силен в бою!» | Строевая подготовка | 2 | ||
27-28 | Игра-соревнование на личное первенство «Снайпер» | Стрельба из пневматической винтовки | 2 | ||
29 -30 | Игра-соревнование на личное первенство «Санитар» | Упражнения в оказании доврачебной помощи. | 2 | ||
31 | Городской конкурс патриотического воспитания «Победа» | Городской конкурс патриотического воспитания «Победа» | 1 | ||
32 | Это гордое слово «Победа»! | Конкурс рисунков | 1 | ||
33 | Служу России | Конкурсная программа к 23февраля | 1 | ||
34 | Я- кадет России. | Подведение итогов года. | 1 |
Итого: 34 часа
3 класс
№п/п | Наименование темы. | форма | Кол-во часов | УУД | Дата проведения |
1 | Отчизна. Кадетство. Казачество. | Беседа о звании кадет. | 1 | - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы; - уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов; - Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. - оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. - определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; - проговаривать последовательность действий; - учиться работать по предложенному педагогом плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. - учиться работать по предложенному педагогом плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - владеть общим приемом решения учебных задач; - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины); - учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - учиться выражать свои мысли; - учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; - овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.; - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; - критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. - участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. | |
2 | Я живу в Самаре | Конкурс визитных карточек про улицы, на которых живут дети | 1 | ||
3 | Семейные династии | Рассказы о своей родословной. | 1 | ||
4 | С любовью к России | Беседа о государственной символики. | 1 | ||
6 | Твои права и обязанности | Беседа о правах и обязанностях кадета. | 1 | ||
7 | Торжественная линейка «Посвящение в кадеты» | Принятие участия в линейке «Посвящение в кадеты» | 1 | ||
8 | Казачий перепляс. Учимся правильно дышать. | Тренинг «Как правильно дышать» во время танцев. | 1 | ||
9 | Заочное путешествие по крупным городам России | Заочное путешествие по крупным городам России | 1 | ||
10-11 | От Дона и до Елисея. | Беседа о донском казачестве в Отечественной войне 1812г. | 2 | ||
12 | Традиционные казачьи игры | Традиционные казачьи игры | 1 | ||
14 | Великая победа Сталинграда. Памятники героям города. | Экскурсия к памятникам героев Сталинграда | 1 | ||
15 | «Дни далекой той войны в сердцах людей навечно будут!» | Конкурс рисунков о ВОВ. | 1 | ||
16 | Устремляясь в будущее, извлекая уроки из прошлого. | Урок мужества | 1 | ||
17-19 | Тематические классные часы «России славные сыны». | Беседы о Великой Отечественной войне. | 3 | ||
20 | Акция «Поздравление»: «Ветеран живёт рядом». | Изготовление поздравительных открыток | 1 | ||
21 | Соревнования «Веселые старты», «А, ну-ка, парни!»; | Спортивный праздник | 1 | ||
22-24 | Современное казачество России | Беседы о современном казачестве. | 3 | ||
25 | День поэзии | Конкурс чтецов | 1 | ||
26 | Час мужества "День защитника Отечества" | Изготовление праздничных открыток. | 1 | ||
27 | Во славу Отечества | Конкурс патриотической, солдатской, казачьей инсценированной песни; | 1 | ||
28 | «Зарница» | Участие в спортивной игре «зарница» | 1 | ||
29 - 30 | Улицы хранят имена героев | Экскурсия по городу | 2 | ||
31 | Салют Победы | Конкурс рисунков | 1 | ||
32 | Служу России | Конкурсная программа к 23февраля | 1 | ||
33 | Правда о войне | Беседа о ВОВ. | |||
34 | Я- кадет России. | Подведение итогов года. | 1 |
Итого: 34 часа
4 класс
№п/п | Наименование темы. | форма | Кол-во часов | УУД | Дата проведения |
1 | Отчизна. Кадетство. Казачество. | Беседа о звании кадет. | 1 | - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы; - уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов; - Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. - оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. - определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; - проговаривать последовательность действий; - учиться работать по предложенному педагогом плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. - учиться работать по предложенному педагогом плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - владеть общим приемом решения учебных задач; - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины); - учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - учиться выражать свои мысли; - учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; - овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.; - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; - критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. - участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. | |
2 | Я живу в России | Конкурс визитных карточек про нашей страны. | 1 | ||
3 | Мои дедушка и папа в армии | Рассказ о том, в каких войсках служили папы и дедушки | 1 | ||
4 | Страна, где я живу | О символах страны и области | 1 | ||
6 | Мое казачество | Символы казачества | 1 | ||
7 | Торжественная линейка «Посвящение в кадеты» | Принятие участия в линейке «Посвящение в кадеты» | 1 | ||
8 | Твои права и обязанности | Беседа о правах и обязанностях кадета. | 1 | ||
9 | Акция "собери посылку солдату" | Акция "собери посылку солдату" | 1 | ||
10-13 | Роль казачества в годы ВОВ | Беседа о роли казаков ВОВ с участием представителем ВВД. | 4 | ||
14-16 | Имя твое бессмертно | Беседа о героях нашей Родины. | 3 | ||
17 | «Дни далекой той войны в сердцах людей навечно будут!» | Конкурс рисунков о ВОВ. | 1 | ||
18-19 | Самородки и местные умельцы | Поисковая работа в библиотеке | 2 | ||
20 | Акция «Поздравление»: «Ветеран живёт рядом». | Изготовление поздравительных открыток | 1 | ||
21 | Соревнования «Веселые старты», «А, ну-ка, парни!»; | Спортивный праздник | 1 | ||
22-24 | Я кадет Волгограда | Сбор информации о кадетах класса, составление сборника стихов, конкурс рисунков для оформления сборника. | 3 | ||
25 | День поэзии | Конкурс чтецов | 1 | ||
26 | Час мужества "День защитника Отечества" | Изготовление праздничных открыток. | 1 | ||
27 | Фестиваль казачьей песни | Конкурс казачьей инсценированной песни; | 1 | ||
28 | «Зарница» | Участие в спортивной игре «зарница» | 1 | ||
29 - 30 | Улицы хранят имена героев | Экскурсия по городу | 2 | ||
31 | Память сердца | Конкурс рисунков ко дню Победы | 1 | ||
32 | Служу России | Конкурсная программа к 23февраля | 1 | ||
33 | Правда о войне | Беседа о ВОВ. | |||
34 | Я- кадет России. | Подведение итогов года. | 1 |
Итого: 34 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности ГРАМОТЕЙКА. 2 класс.
Цели программы: способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного материала по русскому языку, содействовать развитию речи детей, воспитывать у них интерес к предмету....
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность.
Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...