Праздник "Прощание с начальной школой"
классный час (4 класс) на тему

Филиппова Татьяна Викторовна

Сценарий праздника, стихи, тексты переделанных песен

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusk2013.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Последний звонок в начальной школе 2013

Ведущий:

Приветствуем вас, родители и гости!

Сегодня день может быть разным,

Но быть он обязан сегодня прекрасным!

Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

На стульях нарядные мамы сидят.

Сегодня мы праздник весёлый встречаем,

И каждый событию этому рад!

Итоги подводим учения в начальной школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

Но где же герои сегодняшней встречи?

Кому говорить будем страстные речи?

А ну, друзья, входите в зал,

Оставьте шутки и приколы!

Мы будем чествовать сейчас…

Выпускников начальной школы.

(звучат аплодисменты) Выпускники выходят по одному

Встречаем:

1.Данил Ханалайнен. Начальная школа уже позади,

Теперь ты умеешь так много!

Знаниям смело навстречу иди,

Пусть будет успешной дорога

2. Фомичёва Кристина. Воплотить мечту свою старайся

И в большую жизнь смелей иди!

В дружбу верь, в себе не сомневайся -

Ждут успех и счастье впереди !

3. Владислав Филиппов. Уверенности в силах, вдохновенья

От всей души желаем, выпускник!

И пусть тебе сопутствует везенье,

Чтоб ты высот поставленных достиг!

4. Фефелова Диана , хоть куда!

И умом и всем взяла!

5. Максим Васильев  – рубаха парень!

Он нигде не пропадёт.

Ну, а если нужно будет,

За собою поведёт.

6. Софие Медведковой  желаем верных друзей,

Много здоровья и солнечных дней,

В учёбе успехов и только добра.

Пусть жизнь твоя радости будет полна!

7. Луккоев Виктор.  - Будь к себе немного строже,

Будь товарищем хорошим,

Чтоб гордились мы тобой,

Выпускник наш дорогой!

8. Стефа Карапина  – хохотушка,

Весёлая и славная девчушка

Умеет читать, и красиво писать

А также старшим помогать.

9. Торвинен Сергей  вырос, многое узнал

О мире и о людях

Так пусть по жизни навсегда

С тобой удача будет!

10. Семён Ворошнин Найдёшь по душе, ты любимое дело,

И будут удача и радость с тобой!

Иди к своей цели уверенно, смело

И знай, что тебе по плечу труд любой!

11. Данилова Ксения.  Впереди дороги интересные,

Пусть они ведут к твоей мечте.

В жизни ждут события чудесные!

Счастья и везения тебе!

12. Даниил Антухевич. Перед тобой открыты все пути:

Восток и запад, север, юг, столица. .

Но если хочешь далеко пойти,

Старайся хорошо учиться.

Песня «Маленькая страна»

Знаем мы все, что есть на свете
Маленькая страна.
Есть у страны свое название -
“Школа начальная”.
Там ждет вас множество открытий,
Там зла и горя нет,
Там управляет всем учитель
И знаний дарит свет!

Припев:

Школа начальная!
В сердце ты навсегда!
Класс, где учитель строг и ласков,
Класс, где всегда весна!.

Помним, как привели впервые
Мамы за ручку нас,
И за учителем вошли мы
В светлый просторный класс.
В школе родной мы знали точно,
Что нас всегда поймут,
Что нас в любую непогоду
Школьные мамы ждут!

Припев (2 раза)

Здесь стали мы учениками
И обрели друзей.
Здесь мы немного повзрослели,
Стали чуть-чуть умней.
В школе начальной мы учились,
Но вот прошли года:
Выросли мы, и распрощаться
Нам настает пора!

Припев:

...

У нас сегодня не просто праздник, а праздник – воспоминание. Много случалось разного на этом пути: и радостного и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений. Четыре года вы шли шаг за шагом, поднимались по самым трудным ступеням лестницы знаний, тысячи уроков проучились вы с 1 класса. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров. Тысячи часов за партой, и это, не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий. За время учебы в школе вам предстоит написать целую книгу. А за эти 4 года вы набрали материал на хороший журнал с названием «Начальная школа». Давайте вместе с вами перелистаем страницы вашего журнала воспоминаний.

( СЛАЙДЫ: детский сад, фон школы)

Песня «Начальная школа»

1Пусть осень пройдет золотая, 
Метель бушевать перестанет 
И солнце, смеясь и сверкая, 
В начальные классы заглянет. 
Здесь к знаниям новым спешили 
Мы с первым учителем вместе, 
Росли, удивлялись, дружили 
И пели любимые песни. 
Припев: 
Листвой шелестит сентябрь 
И вновь расцветает май. 
Мы будем любить тебя, 
Начальная школа, знай! 

2Наш класс, озорной и веселый. 
Зачеты, уроки, задачи… 
Сегодня начальная школа 
Нам в жизни желает удачи! 
Откроются двери, и снова 
Ты встретишь своих первоклашек. 
Мы знаем, начальная школа,– 
Ты в сердце останешься нашем! 
Припев. 

Вед: Слово, по традиции, предоставляется директору нашей школы Лехто Г. Ф..

Слово директору школы.

Слово завучу. Вручение похвальных листов.

Вед: - А как все начиналось? (СЛАЙДЫ: 1 класс) Откроем первую страницу нашего журнала.

- Маленькие, смешные, слегка неуклюжие вы пришли 1 сентября 2009 года в Деревянкскую среднюю школу.

 Ученик: Вспомним раннее утро осеннего дня:

    В новый мир на дорогу науки

    В первый класс собирали тебя и меня

   Материнские добрые руки.

Ученик: - Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в светлый  класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

Ученик: - Новую форму на себя надели,

                  Новая ручка в новеньком портфеле,

                  Новые книжки, палочки для счета,

                  Новые тетради, новые заботы.

Ученица:- Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске»,

Я руку поднимаю,

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Ученик: - Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

Ученик .      Вначале буквы с цифрами учили

                       И в прописях крючочки мы чертили,

                       Потом уже писали мы в тетрадках.

                       К труду нас приучали и к порядку.

Учитель: -Не одну тетрадку исписали ребята за 4 года учебы. А помните, как трудно было начинать, как звали тогда на помощь палочки – выручалочки.

Ученица: - Выручайте, палочки, палочки- выручалочки!

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку.

За строку не вылезать, спину прямо держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо.

Ученик:  Мы  теперь – ученики!

    Нам – не до гулянья!

    На дом задали крючки – первое заданье.

    Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:

    - Вниз  ведем, ведем,  ведем, пла – а - вно  закругляем.

    Но противные крючки с острыми носами

 У меня из под руки выползают сами.

    Телевизор не глядим, сказки не читаем.

    Три часа сидим, сидим – пла – а – вно закругляем…

    Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,

    И во сне ведем, ведем, пла- а- вно закругляем…

Мне 10 лет,
Совсем стал взрослый
В пятый класс я перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Моя тетрадь, Ворошнина Семёна,
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова...
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки!
Согнулись будто старички
И свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь
И дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!

Песня «Буквы разные писать»

(Буквы-вычитать, к четырём-книжки,находить-острова, про глагол –крепко)

Учитель: -Это было так давно, что даже не верится, что вы были путаниками и неумейками. Теперь все наши ребята хорошо читают, дружат с книгой. Теперь вы все получили звание читателей.

Вот я сейчас и посмотрю как вы читали все эти годы. Много ли сказок знаете про сказочных героев.

                     Когда всю правду говорю

                     То нужно громко хлопать

                     А если вру или хитрю

                     Ногами громко топать.

1.Такая милая бабуся – на костяной ноге Ягуся

И ребятишек любит очень, подарки дарит между прочим ( топают)

 

2.Иван – царевич злой, наверное…на сером волке за царевною

За тридевять земель скакал, и бедный серый волк устал ( топают)

 

3.Вот жадный и злой Карабас – Барабас сейчас он накинется с плёткой на нас

И в кукол послушных своих превратит.

Он сказочный, страшный, косматый бандит.( хлопают)

4.Королева снежная добрая и нежная

Она, я точно это знаю, стать принцем помогла мальчишке Каю (топают)

 

5.Скромная Золушка, трудолюбивая,

Стала принцессою, стала счастливою

Очень к лицу ей наряд подвенечный

Все мы за Золушку рады, конечно. ( хлопают)

 

6.А вот и рыбка золотая, она,  конечно, очень злая

Вернула старухе обратно корыто, бабушка плачет, корыто разбито (топают)

 

7.Кощей, наш добрый молодец свои богатства сам считает

Смерть свою спрятал в сундучок и никого не обижает ( топают)


Инсценировка «Ассоциативная память»

Вед: - Но время неумолимо бежит вперед, и вот на пороге уже 2 класс. И новый учитель – Медведкова Татьяна Николаевна.

(СЛАЙДЫ: 2 класс)

Сценка 1
«Дело было вечером»

Автор.          Дело было вечером, 
                     Делать было нечего. 
                     Кто на улице гулял, 
                      Кто в продленке отдыхал. 
1-й чтец.  А у меня в кармане гвоздь! Вот! А у вас? 
2-й чтец.  А у нас сегодня гость! А у вас? 
3-й чтец.  А у нас сегодня кошка, 
                 Родила вчера котят. 
                Котята выросли немножко, 
                А есть из блюдца не хотят. 
4-й чтец.   А у нас на кухне газ. А у вас? 
5-й чтец.   А у нас водопровод. Вот. 
6-й чтец.   А из нашего окна 
                Школа средняя видна. 
1-й чтец.   А из нашего окошка — 
                Кабинет труда немножко. 
2-й чтец.   А у нас веселый класс!   Это раз. 
3-й чтец.  Мы нашли противогаз — это два. 
4-й чтец.   А в-четвертых, наш учитель

                   Приходил ко мне домой, 
                  Потому что в коридоре 
                  Я носился как шальной. 
5-й чтец.    Как шальной? Ну что ж такого? 
                 А вот к «бэшкам», например, 
                 Приходил милиционер. 
6-й чтец.   А у нас подбили глаз.  А у вас? 
1-й чтец.   А у нас дежурный класс.  А у вас? 
2-й чтец.    А твоя сестренка Нюра — дура. 
                 У нее извилин мало — 
                 Так училка нам сказала. 
3-й чтец.    В классе-то сосед соседа 
                  Книжкой бил после обеда. 
4-й чтец.     Книжкой? Это ерунда. 
                     Вот портфелем — это да! 
5-й чтец.   Но у нас учитель клевый, 
1-й чтец.   Очень добрый и веселый, 
2-й чтец.   Образцово-показательный, 
3-й чтец.    Словом, просто 
Все.           Замечательный! 
Автор.     Дело было вечером, 
                Спорить было нечего.

Вед:                     :- Олимпиады и концерты

И сказок волшебства  поток.

Все вместе вы творили дружно

И каждый здесь горел, как мог…

Весенний праздник, иль осенний,

Иль возле ёлки хоровод –

Вот так и крепла ваша дружба,

Мужал ваш творческий народ.

Вед: -Сейчас мы и продемонстрируем, что мы за творческий народ.

ТАНЕЦ

 Учитель:

Есть у нас и другие таланты,

Это наши музыканты.

София и Владислав

В школу музыкальную ходят каждый день.

На инструментах играют, классно поют

Короче, не скучают, весело живут.

Исполняют пьесы

Учитель: -На протяжении обучения в начальной школе ребята принимали участие во многих мероприятиях, организованных Домом культуры. Сегодня работники Дома культуры  у нас в гостях.

Сценка « Машина времени»

3 София – Что говорить, раньше, конечно, лучше учились…

1 Максим.– Вот-вот, начинается! Раньше! Да раньше на сколько легче было.!

2 Данил .- Конечно! Я представляю – в первобытной школе! Ой, хорошо! Люди тогда сами мало знали и детей не мучали… Да я бы там отличником был…

3. –Вот как? А что, если мы обратимся к машине времени…

1 и 2. «Машина времени»? Отлично!  (поют)

3. – Минуточку! Я имею ввиду не ансамбль, а настоящую машину времени. Хотите перенестись на несколько тысячелетий назад? В первобытную школу? Я – учителем, а вы- учениками…

1 и 2.- Пожалуйста!

 (Все усаживаются, гаснет свет, а когда сцена вновь освещается, мы видим пещеру, очаг, бивни мамонтов. Классную доску заменяет одна из стен пещеры. Учителя пока нет, ученики сидят на шкуре и переговариваются …)

1.        – Ты уроки сделал?

2.        – А как же! Я же отличник! Вот… (Показывает кусок булыжника).

1. – Дай списать… (Достает другой булыжник и, все время посматривая на первый, высекает.)

Тук-тук-тук…

Учительпоявляясь)     Здравствуйте, дети!

1 и 2-У!У!У!

Учитель:- Прошу садиться (Пытается сесть и сам, но тотчас вскакивает как ужаленный). А-а-а! Кто подложил мне бивень мамонта?! Это твои штучки, Ослиное Ухо! Завтра с отцом в школу…

1. – А папа не может: он в командировке, в соседнем племени.

Учитель: - Тогда пусть …

1. – И мама не может: она огонь в очаге поддерживает…

Учитель: - Тогда …

1. – А бабушка на охоте – за мамонтом гоняется.

Учитель: - (Хватает огромный камень, выстукивает на нем) А я вот (тук-тук) ей напишу записку (тук-тук), и останешься сегодня без сырого мяса.

1.        – За что? (Плачет) Я больше не буду-у…

2.        – Он больше не будет!

3.        – А ты, Вырви Глаз, не заступайся! Ослиное Ухо, к скале! Повторим математику!

2.        – (шепотом) Шпоры! Шпоры возьми! (Протягивает булыжники)

1. – (Взяв булыжники, идет к скале). Я готов!

Учитель:- Высекай условие задачи: «По небу летели птеродактили» Высек?

1.  – (высекает) «Птеродактили». Высек.

Учитель:- «Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним пристало еще столько. Сколько стало всего?

2.        – (отвлекая) Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозавренком!

Учитель:- Где? (Идет к окну).

  1. – (В это время лихорадочно перебирает шпоры-булыжники) «Из

одной пещеры вливается, а в другую выливается …» Это не то, это же не то

Учитель: - (У окна) Ну, где динозавры?

2.        – Долго шли! Уже вымерли…

Учитель:- Ах, вы шутите! Ну сейчас мы пошути! Ослиное Ухо, садись – два! Сколько лун ты уже сидишь в одном классе? Две? И еще останешься. А ты, Вырви Глаз, к скале. Решил задачу про птеродактилей?

2.        – Конечно! Я же первобытный отличник!

Учитель:- Ну, и сколько же будет птеродактилей?

2.        – Птеродактилей будет много!

Учитель:- Ну, неплохо, садись – четверка.

2.        – За что четвертка-то?!

Учитель:- Ответ был не совсем полный. Надо было сказать: «Птеродактилей будет очень много!».

  1. – (плачет) Ну спросите меня еще! Зачем мне «4», я же отличник!... Ну

спросите!

Учитель:      - Ага! Это тебе не про динозавров шутить! Ладно, так и быть,

слушай задачку. «У одного мальчика были … ммм, ослиные уши. Одно ему

намяли, одно оторвали. Сколько всего ослиных ушей было у мальчика?»

2.         – О-о-о! Меня не проведешь! Одно! Одно ухо было у мальчика. Одно ему намяли, его же и оторвали!.

Учитель:- Неправильно! В ответе – два уха! С ответом-то не сходится! Ха-ха-ха!

2.        – Как … не сходится? С каким ответом, покажите…

Учитель:- Да вот он ответ, перед тобой. Ослиное Ухо, встань, покажись! Ну, конечно, два!

2. – (хватает первого за ухо) Сейчас сойдется! Извини друг! У меня должен сойтись ответ. Ну что тебе – ухом больше, ухом меньше … А у меня, если с ответом не сойдется – 4 в четверти, представляешь …?

1. – А-а-а! (выбегают со сцены)

Затемнение.

(Все трое персонажей в нашей обстановке. Один осторожно трогает себе за ухо).

1.        – Уфф! Ну и нравы в этой первобытной школе!

2.        – А я так в роль вошел – действительно, чуть тебе ухо не съел! Ой, а

ты испугался !к

1.- Я за тебя испугался-то! Ты знаешь, когда я их мыл последний раз?

3. –Да, как говорится, мойте уши перед едой. Я вот о чём  подумала, ребята,: а что, если вот так же как мы сейчас слетали на тысячелетия назад, кто-нибудь прилетит через много лет и в нашу сегодняшнюю школу.

1. – Нет, ну у нас-то всё в порядке, не стыдно показать!

3. – Это верно. Но вот висит, скажем, сейчас где-нибудь в школе сатирическая стенгазета. Мы то знаем, что она сатирическая…

1. и 2. _Ну?

3. – А те, кто прилетят Через тысячи лет? Нас нет, кто им объяснит? И решат, что всё это на полном серьёзе! Увидят в стенгазете портрет второгодника – решат, что это какой-нибудь герой.

1. и 2. – А ведь верно!

3. – Ладно –стенгазета! Сейчас во многих школах ребята делают целые юмористические музеи! И вот представьте себе, прилетают какие-нибудь марсиане, а у них, может, чувства юмора вообще нет! Не умеют смеяться и всё!

1. и 2. – Как это?

3. –Ну не знаю, может, у них атмосфера разряженная, лишний раз рот не раскроешь, а тут всё –таки ха-ха-ха, да хи-хи-хи!

1.- Ой, я представляю!

2. И я!

3.- А теперь давайте сделаем и так, чтобы всё это представили и зрители! Итак, инопланетяне!

Затемнение. Появляются герои – инопланетяне.

2 Сёма. Кто здесь? А, это ты Ослиниус?

1 Серёжа. – Да, Вырвиглазос, это я. Где мы?

3 Владик. В каком –то музее. Смотрите –портреты учёных! (читают) Ве-ли-кий зо-о-лог Ксю-ша Да-ни-ло-ва. Вы- вела но-вый вид кошачь-их ко-то-бан-ку…

1. и 2.- Котобанку? Какую котобанку?

3. – Да вот же портрет этой котобанки. Кошка, а на хвосте банка.

1.- Потрясающе! Какая высокая цивилизация! Мы до сих пор до такого не додумались у себя на планете!

2. А ведь это глубокая старина, вот цифры 2013 год.

1. Ой, а вот другой учёный… Ве-ли-кий  бо-та-ник :Вик-тор Лук-ко-ев! Вывел новый сорт клёна – клёногалоша. Видите рисунок, галоша на ветке!

3. – Да-да. Интересно было бы узнать подробнее про этого выдающегося учёного.

2. – А вот тут написано… : «Милиционер взял Витю за шиворот…»

3. – Зачем?

2-. Ну, не знаю. Может, у них на Земле так здороваются! Возьмут друг друга за шиворот и говорят: «Здравствуйте!»

1. Ну, давай-давай, дальше читай!

2.- Так: «… за шиворот, показал на галошу и спросил: «Твоя галоша, паршивец?»….

1.- паршивец? Это что же такое?

3.- Не знаю, наверное, учёное звание, вроде нашего планетарного кандидата наук?

1.- А! Младший научный паршивец, старший научный паршивец, да?

2.- ослиниус, не мешай читать. Так: «твоя работа, паршивец?» Витя сказал : « Первый раз вижу, галоша сама тут выросла…»

1. Не признался!

3. – Молодец! Какой молодец! Вот учитесь: настоящий учёный всегда скромен!

1.- Ой, а это , какой-то великий физик – волосы неостриженные, руки в чернилах. Как его имя?

3.- А вот написано его имя: « Гряз-ну-ля»…

1. Какое чудесное имя! Если у меня когда-нибудь будет сын, обязательно его так назову…

3. – И првильно сделаете, ослиниус. Это великий физик, сумевший опровергнуть закон самого Архимеда. Вот запись из учёного днвника Грязнули: « Быть может, это последняя запись в моём  дневнике. Через несколько секунд на моё тело, погружённое в воду, начнут действовать две силы – папина и мамина. Только вдвоём они могут заставить меня..»- запись обрывается…

2. – не перестаю удивляться! Какой полёт мысли! И это 2013 год! Когда они даже не знали бумаги!

3.- Разве… не знали?

2.- Конечно, нет! Вот же в музее образцы их письменности. Видите? Писали на партах, на стенах…

1.- Вот кусок забора с письменами…

3.- Ну-ка, ну-ка, (читает) « Петька ду-рак»… Так они, наверное, прославляли своих героев.

1.- Ах, как здесь, должно быть, замечательно! Сидишь себе под тенистой клёногалошей, на коленях мурлычет котобанка…

2.- Протянул руку вверх, сорвал сладкую галошу и грызёшь себе, грызёшь…

3.- А мимо проходят люди, и каждый обязательно подойдёт, поздоровается с тобой за шиворот…

1. – А ты ему предложишь кусочек галоши, и он тебе скажет: « Спасибо, Ослиниус, спасибо, дурак!»

3.- Да, хорошо, но нам пора возвращаться на свою планету. Скорее, расскажем всем о чудесном месте, где мы побывали!

Вед: - И вот на пороге 3 класс, а вы и не успели оглянуться.

И в третьем классе вас ждал новый педагог- Сёмина Евгения Александровна.

(СЛАЙДЫ: 3 класс)

 Слово предоставляется учителю Сёминой Евгении Александровне.

Сложней становится программа

Чего – то больше мы хотим.

А ведь ребята, есть ребята

Давайте слово им дадим.

Учитель:  - Каждый день у ребят было по несколько уроков. Ребята с ответственностью относились к выполнению заданий. Всегда были готовы отвечать. Но бывало и такое. Мы предлагаем вам приоткрыть дверь в недалекое прошлое – один день из школьной жизни третьеклассника


Музыкальный номер.


Ученица: - Пришлось нам в школе изучать
                   Различные предметы.
                   И мы хотим вам рассказать
                   Сегодня и об этом.
Прозвенел звонок-дружок
Начинается урок.

(на мотив «Вдруг как в сказке…»)
Вдруг как в сказке скрипнула дверь.
Все мне ясно стало теперь.
На урок я опять опоздал.
Не хотел, но снова наврал:
Что будильник меня вновь подвел,
Лифт застрял и автобус ушел,
А потом я так быстро бежал,
Но опять на урок опоздал.
Ученик: -Можно в класс. Извините меня, пожалуйста.
 Ученица: -Урок чтения.
(“Как львенок и черепаха пели песенку“)

Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу.
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я всё сижу
И в учебник все гляжу.
Я учу и так, и сяк,
Не влезает мысль никак
Я зубрю, и зубрю,
Но запомнить не могу.
Вот по книгам всем давно
Сняли лучше б кино.
Я отличником бы был
Все б по телеку б учил.
(
ЗВЕНИТ ЗВОНОК )
( Погоня.) 
Усталость забыта.
Уроку конец
Ребята сорвались
С цепи, наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадешь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь.


Ученица : (подает звонок) –Урок математики.
(“Голубой вагон”)
1) Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течет.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод.
Медленно – медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому-каждому в лучшее верится,
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
2) У доски стою уже я полчаса
Умножаю и делю опять,
А в трубе уже вода кончается
Ничего я не могу понять.
Медленно – медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому-каждому в лучшее верится,
И математиком мне уже не стать.

ЗВОНОК. 
Прошло два урока,
Пора нам опять
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаем.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам все нипочем.

Ученица: - УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.
( “Чунга-Чанга”)

На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи,
Ну а мне твердят, учи, учи.
Припев:
Надоели мне склоненья
Надоели мне спряженья,
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться,
Я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы мне закончить эту школу.
Надоело буквы мне писать,
Мне пойти бы мячик погонять,
Я тихонько ручкою стучу,
Орфограммы, правила учу.
Припев:
ЗВОНОК.
(“Погоня”)
И вновь перемена,
Волнуется класс.
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо,
Пюре не хотим.
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим.

Ученица: - УРОК РИСОВАНИЯ.
(“Крошка Енот)
Вот еще один закончен день,
И пора нам ненадолго расставаться,
И хотя уроки делать лень,
Но ведь завтра снова в школу собираться.
Припев:
Будут снова нас учить,
Как на белом свете жить,
Будут снова нас учить спрягать глаголы.
С голубого ручейка
Начинается река.
Ну, а школьник начинается со школы.

Сценка «Ералаш»

Ведущий: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал «Ералаш»! 

1-я сценка.
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку! 

2-я сценка.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много. 

3-я сценка.
Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.
Учитель: Найдите в слове «паровоз» корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре! Может быть, поставите четыре? 

4-я сценка.

Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.(проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников)Серёжа , объясни – что это?! 

Ученик: Ну, как же, Марья Ивановна! Это – ваза! 

Учитель: Это – ваза?!!!! 

Ученик:,
Марья Ивановна вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы) 

Учитель (спокойно
): Ну хорошо… давай дневник! 

Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику. 

Ученик (заглянув в дневник):
Два?! За что?!! 

Учитель:
Да что ты, Андрюша! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!
__________________________________________________________________
Учитель
: Егор, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать? 

Егор: Судьёй по боксу, Марь вана! 

Учитель:
Решать задачу к доске идёт… Лена. (Лена выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама – ещё 2 килограмма. Сколько … (Лена направляется к двери) Лена, ты куда?! 

Лена:
Домой побежала конфеты есть!
__________________________________________________________________

Сценка “Домашнее задание”.

Павлик. 

Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа.

Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок (
Садится за уроки)

Павлик.

Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!

Мама.

Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (
Садится за уроки)

Павлик.

А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабуля:

Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (
Садится за уроки)

Павлик:

На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Ведущий:

Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.

Мама:

Что принес?

Павлик:

Смотри сама!

Папа:

Нет, докладывай сперва!

Павлик:

Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)

Сценка « На уроке»

Вед:- Какие красивые у нас выпускники! Как много они уже добились в школьной жизни. А помогали им открывать и познавать мир уважаемые педагоги и работники нашей школы. Они воспитывали вас и учили доброму, светлому и прекрасному.

1-й выпускник: 

Спасибо вам за строгость и тепло,

За терпеливость, за науки,

За то, что с вами мы не знали скуки.

И обещаем все сейчас,

Что долго-долго будем помнить вас!

2-й выпускник:

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учитель, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок,

И первый наставник – наш первый учитель,

Кто дверь отворил на дорогу открытий.

3-й выпускник:

Вы радостно встречали малышей.

Старательно читать, писать учили.

А помните улыбки до ушей,

Когда мы первые пятерки получили.

Как трудно было нам слова писать,

Не слушались нас буквы и валились.

Недаром говорят: лиха беда начать,

И вот смотрите – все мы научились.

4-й выпускник:
Почетна и завидна ваша роль,

Учитель, человек наш дорогой,

Мы дружно жили здесь одной семьей,

Хотя и огорчали вас порой.

5-й выпускник:

В большую дорогу, в дорогу открытий

Готовил нас добрый и строгий учитель.

Бывали упрямы, дерзки, шаловливы,

Урок не учили – бывало подчас.

Спасибо, что так терпеливо

Учили вы нас!

6-й выпускник:

Первая учительница наша,

Вы нам дали школы всей азы!

Данилы и Кристина, София, Стефа, Владик –

Нам не удержать своей слезы..

 И в  сердечках не унять всей боли:

Мы ведь переходим  в 5 класс

Будем мы учиться дальше в школе,

Но, увы, уж – без любимой Вас.

И порой чуть зляся и ругая,

Нас учила столько светлых дней-

Вас, учительница дорогая,

Нам милей не будет и родней!!!                      (Поздравляют класс. Рук)


7-й выпускник:
Нам мороз не страшен,
Не страшна жара,
Не нужны лекарства,
Леченье, доктора.
Будем мы сильнее
И смелее всех,
В трудных состязаньях
Ждет нас всех успех!!!
Мы благодарим учителя физкультуры  Куригу Юлию Владимировну за наши победы и достижения в спорте.


8-й выпускник:
Как самому близкому другу,
Библиотекарю шлем мы привет!
От чистого сердца желаем
Вам долгих и радостных лет!

Мы благодарим Сухорукову Светлану Михайловну, которая помогала ребятам подобрать нужные книги, подготовиться к уроку и всегда радушно встречала их в школьной библиотеке.

9-й выпускник:
Вы помогали и заботились о нас
Все наши проведенные здесь годы.
Мы чувствовали Ваш хозяйский глаз,
Что видел непорядки и невзгоды!
За Вами как за каменной стеной,
Поможете уладить все проблемы!
За руководство школьною страной
Спасибо вам сегодня скажем все мы!

 Завучу от нас поклон,

 Кто ж из нас в Вас не влюблен!

Вы душевны и добры,

 Но при этом так умны!


Мы  благодарим самых главных людей в нашей школе – директора – Геннадия Фёдоровича  и завуча Викторию Викторовну.

10 Выпускник:

Мы благодарим педагога-организатора нашей школы Наталью Геннадьевну.

Мы любим вас от всей души 
И взрослые, и малыши, 
Девчонки наши и мальчишки, 
И тихие, и шалунишки!

Нам никогда не позабыть 
Лучистый свет любимых глаз,
 
Желаем вам здоровой быть,
 
Хотим счастливой видеть вас!

11-й выпускник:

Мы благодарим Светлану Владимировну, помогавшую нам в изучении иностранного языка.

Мы мучаемся с произношеньем
Английских незнакомых слов.
И составленье предложений
Нам много стоило трудов.

Английский изучаем, и за это
Спасибо Вам хотим сказать.
Пусть будет каждый день приветлив,
И счастье не заставит ждать!

 

12-й выпускник:

Мы благодарим Нину Викторовну, помогавшую нам в изучении информатики

. Как много в мире современном
От информатики зависит.
И мы должны всенепременно
Её освоить и осилить.

Всегда вы в этом деле с нами,
Благодарим мы Вас за это.
И от души мы Вам желаем,
Чтоб счастьем жизнь была согрета!

  1. выпускник:

Да не игрушки социальная работа-

Тяжёлый труд, терепенье и забота.

Но к каждому найти подход непросто,

Карьерного не ждать при этом роста.

Такой работой заняты те люди,

От жизни, что не ждут чудес на блюде.

Помочь хотят, и в этом их призванье,

Особенность и яркоек сиянье.

Мы благодарим соцработника Нину Антоновну за её труд.

Частушки

1.Мы частушки вам споем.
Без импровизации,
Свои знания применим
В новой ситуации.

2.   Много в классе удальцов, 
Любим физкультуру, 
Если бросим мяч в кольцо, 
Попадаем в урну.

3.В книгу Гиннеса с рекордом

Не попала я пока,

Хоть могу за перемену

Съесть четыре пирожка!

4.Хорошо б еще рекорды

На уроках достигать,

Чтобы маму, да и папу,

Дневником не напугать!

5.Если иностранный, братцы,

Днем и ночью изучать,

Если очень постараться, –

Дипломатом можно стать!

6.Рисованье и черченье,

Кисти, краски и перо…

Я рисую с увлеченьем –

Буду классным маляром

7.Научите различать 
Суффиксы с приставками, 
Мама будет мне давать 
Йогурты с добавками.

8.В нашей школе мне не лень 
Заниматься каждый день. 
За пятёрку по труду 
В воскресение приду!

 

9.Математику учу 
Триста сорок дней в году! 
Остальные двадцать дней 
Просто думаю о ней! 

10.Физкультуру я люблю, 
На руках ходить могу! 
Только вот кака беда, 
Ноги не несут меня

11.Мы – воспитанные дети,        

И закончить так хотим:        

Всем учителям любимым        

Мы спасибо говорим!        


Выходят два выпускника.
1-й выпускник:
Как-то раз мы с другом лучшим
Так устали - нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.

2-й выпускник:
На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.

1-й выпускник:
А учитель что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в суть да дело,
Сразу папе позвонил.

2-й выпускник: Ах, какая вышла взбучка,
1-й выпускник: Ах, какой был нагоняй!

2-й выпускник: Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!

1-й выпускник: Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной.

2-й выпускник: Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!

1 ученик: - Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня кромешным адом,

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать.

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: «Что за безобразие?!

Сплошные тройки, где разнообразие?!»

Когда же я принес разнообразие,

Она опять кричала: «Безобразие!»

2 ученик:

Сегодня мы спасибо говорим,
конечно же, родителям своим.
Забота ваша и вниманье, и терпенье
так помогают нам всегда
Но признаемся с сожаленьем –
бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
сомненьям, горестным упрекам.

3 ученик:

 Но сейчас даем мы обещанье
к учебе приложить старание.
Примеры будем мы решать,
диктанты грамотно писать.
У нас в грядущей пятилетке
будут лишь отличные отметки..

Учитель: -Все 4 года вместе с нашими выпускниками из класса в класс переходили и родители. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам. Дорогие родители! Какие хорошие, замечательные выросли дети! У них удивительно ясные лица. Родители!

Без вас ведь никуда,

Беда любая с вами – не беда!

А радость – так сполна, чтоб веселиться,

Ведь вместе вам работать и учиться!  

Вед: - Многое зависит от учителя, многое зависит от ребенка, и немалый вклад вложили родители, это совместный труд, который принес такие хорошие результаты в плане учебного труда. И, конечно же, эти достижения оценены.

И сегодня на нашем празднике мне хотелось бы отметить тех родителей, которые принимали активное участие в нашей школьной жизни.

Благодарность род.комитету.

Песня «Родителям» (На мотив «Незаконченный роман»)

1 Примите вы любовь о нас

родные мамы, папы.

О боже, как найти слова,

Чтоб подарить их вам.

Примите вы любовь

От нас сегодня вновь

И наши глупости простите нам.

 Припев:

Вы привели за ручку нас

И слёзы радости текли из глаз.

Гордились в тайне нескончаемо

милыми детьми.

Но всё когда-нибудь кончается,

С тех пор давно уж повзрослели мы.

Готовы вместе с вами мы узнать,

Что там впереди.

2. Немало между нами

Радостных воспоминаний,

Немало доставляли вам

Хлопот и горя мы.

Сумейте нас простить.

МЫ будем вас любить.

Спасибо вам за то, что рядом вы.

Учитель: -Пусть в свете дней исчезнут все печали
Пусть сбудутся семейные мечты
Желаю, чтоб всегда вы освещали
Дорогу жизни светом красоты.


(СЛАЙДЫ: 4 класс)

Учитель

Как быстро облетели листки школьного календаря. И сегодня вы уже не беспомощные галчата, каких вас встретила школа в 2009 году. Вы уже смотрите на мир сознательно и уверенно.  По традиции я хочу вручить вам ваш документ об окончании н/шк –диплом.

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ

И сегодня мне в торжественной обстановке хотелось бы представить вам вашего будущего классного руководителя – Чудову Елену Владимировну. Я очень надеюсь, что каждый из вас найдет общий язык с ней.  Уважаемая Елена Владимировна, я отдаю этих милых, талантливых, добрых, с искоркой в глазах, отзывчивых детей в ваши надежные руки. (Вручается плакат) Клятва 5-классников.

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих одноклассников, перед лицом родителей и педагогов торжественно клянусь.

Клятва

Мы переходим в 5-й класс!

Равняться будут всё на нас!

Учебники, тетрадь и парту

Держать мы будем в чистоте,

И аккуратны, будем все!

Клянемся!

Мы переходим в 5-й класс!

Не будет стыдно вам за нас!

Не будем слабых обижать,

Друзей мы будем выручать,

Друг другу будем помогать,

Клянемся!

Мы переходим в 5-й класс!

Гордиться будете за нас!'

Мы обещаем: не лениться,

И к знаниям всегда стремиться,

И дружно классом всем учиться!

Клянемся!

Мы переходим в 5-й класс!

Растут помощники для вас!

Родители!!! Учителя!!!

Не будем обещать мы зря

Не подведем, во всем поможем,

Вы только верьте, мы все сможем.

Клянемся!

Учениками мы будем примерными!

И клятве своей останемся верными!

Клянемся!

Клянусь, и писать, и читать я прилично,

 А в ранце носить "хорошо" и "отлично".

 Клянусь!

  • Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
  • С волчьим аппетитом поглощать все знания и не переваривать их до конца, чтобы не было тормоза. Клянемся!

Клянемся поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации,

Клянусь закаляться, здоровым чтоб быть
И в школу родную исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь я в учебе внимательным быть,
Задания не забывать и тетрадки хранить
Клянусь!
Родителей слушать, не спорить зазря,
Вопросы все мирно решать, как друзья.
Клянусь!
Учеником примерным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

Учитель:

Дорогие мои ребята! 
Я сегодня прощаюсь с вами. 
Может, в чем-то строга была слишком, 
Вы простите. Будем друзьями. 
Я была с вами в счастье и в горе. 
Ваши “двойки” меня огорчали, 
А когда в дневниках “пятерки” - 
Сразу вдруг забывались печали. 
И о вас я запомню хорошее, 
Все плохое в прошлом останется. 
Вы к другим уйдете учиться, 
Но сердца наши не расстанутся. 
Вы любили стихи смешные. 
Мамы к нам приходили на праздник . 
По урокам мы быстро шагали, 
А бывало, бежали иль мчались. 
Мы стремились, чтоб знаний глубоких 
Нам побольше всегда доставалось, 
Так хочу, чтобы вы запомнили 
Дружный класс, и уроки, и праздники, 
Окружающий мир ваш, любимый, 
И конечно же, математику. 
И походы, экскурсии наши… 
Это все уже не воротится, 
Это в прошлом теперь останется... 
Но давайте дружить и дальше, 
До одиннадцатого не расстанемся. 
В добрый путь! 

Вед:- На этом наш прадник  подходит к концу

1 ученик: Сегодня в этом праздничном зале

Какие только слова не звучали:
Мы благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали…

2 ученик: Четыре класса будто бы сон пролетели,

Но сколько за них мы сумели, успели!
Взрослели дети, мужали папы,

Учились и подрастали мамы.

3 ученик: А помните, в первом, переживали:
Отдали своих малышей, отдали!
В чужие стены, в чужие руки,
На долгие годы, на верные муки!

4 ученик: Но время шло. И все чужое

За годы эти стало родное.

А дети наши – уже не дети,

И учат вас, как жить на свете.

5 ученик: Нам жаль, что годы так быстро мчатся,
Совсем не хочется расставаться!
Учитель печален, слезу скрыть не смеет,
Он о разлуке тоже жалеет.


6 ученик: И правда, очень грустно прощаться,
С тем Домом, где оставляем детство,
И долго мы будем еще возвращаться
Сюда, вспоминая все это сердцем…

7 ученик:Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы – сумки под мышку

И мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

А там за порогом,

Листвой шелестя,

Качаются клены,

И шумят тополя…

А значит все это,

Что начато лето,

8 ученик::Что нас ожидают леса и поля!

И где бы я ни был,

Куда бы ни шёл,

Каких бы я новых

Друзей не нашёл,

На речке и в поле

Я помню о школе,

Я помню, что я

В пятый класс перешел!

Вед: -Незаметно пролетели эти славные деньки,

Поглядите – ка, как повзрослели ваши дочки и сынки.

А у вас опять забота в пятый класс их передать.

Как учиться будут дальше вам опять переживать.

ПЕСНЯ « Старый вальсок»

1 Снова весенние дуют ветра 
Нам расставаться настала пора 
Годы как птицы промчались и вот 
Класс уже 5 нас осенью ждет-2 р 

2 Тут проложили мы к знаниям путь 
Эй, ученик ничего не забудь 
Площадь фигуры, глагола лицо 
И это школьное наше крыльцо – 2р 

3 Мы расстаемся, чтоб встретиться вновь 
Школа родная ты наша любовь 
Глядя на речку, что наискосок 
Вспомните вы наш прощальный вальсок 
Этот прощальный 
Школе начальной вальсок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...