рабочая программа по кружку " Радуга творчества"
рабочая программа (1 класс) на тему

Акчурина Альфия Равильевна

Прграмма разработана по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_raduga_tvorchestva.docx35.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Новониколаевский»

Балаковского района Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________Т.В.Кириллова

Протокол № ___

от«____»__________2013г

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

____________Н.И.Орлова

«____»__________2013 г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________А.М.Котурай

Приказ №_______

от«___»__________2013г

Рабочая программа

по кружку «Радуга творчества»

художественно-эстетического направления

для 1 класса

на 2013-2014 учебный год

учителя начальных классов Акчуриной Альфии Равильевны

I квалификационной категории

        

                Рассмотрено на заседании                             педагогического совета

протокол №1 от «30» августа 2013г.

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по кружку  «Радуга творчества» для 1 класса МБОУ СОШ п.Новониколаевский  составлена на  основе:

-Закона РФ «Об образовании»,  

-ФГОС начального общего образования,

-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

-Планируемых результатов начального общего образования.

Концепция (основная идея) программы

      Огромнейшей задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Важным здесь является  необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения.

       Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально   существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования. Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях творческих часов на базе школ. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Помочь детям  в этих  стремлениях может кружок «Радуга творчества»,  которая рассчитана на работу с детьми младшего школьного возраста.

     Особенность программы заключается во  взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. И рисование и лепка имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.

Одной из наиболее сложных задач в рисовании – это умение передавать изображаемыми средствами пространственные соотношения. В лепке, например, легче передавать движение, чем в рисовании, в силу пластичности материала. Когда ребенку трудно  сразу представить и изобразить фигуру в нужном положении, он прибегает к лепке, старается прочувствовать форму, и затем полученные знания переносит на бумагу. Такой подход способствует развитию эстетического восприятия, эстетических чувств, формированию образных представлений, воображения, творчества.

  В результате у детей воспитывается интерес к художественной творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интересней придумать и как можно лучше выбрать. В своем творчестве дети передают те эстетические качества предметов, которые они увидели. 

Цель:

-   раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке.

Задачи:

Развивающая: 

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.

Учебная:

Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательная: 

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

   Методы обучения:

    Программа предусматривает  групповую, фронтальную и индивидуальную  формы организации учебной работы с использованием следующих  методов:

1) По источнику передачи и восприятия знаний:

-словесные (рассказ, беседа),

-наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ           технологических приемов),

практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)  

-2) По характеру познавательной деятельности:

-репродуктивные (воспроизводящий)

-частично-поисковые  (выполнение  заданий с элементами творчества);

творческие (творческие задания по видам деятельности).

-3) По степени самостоятельности:

-работа под непосредственным руководством педагога;

-совместная работа;

-самостоятельная работа.

Место кружка  «Радуга творчества» в учебном плане

На проведение кружка отводится 33 часа (1 час в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кружка

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения :

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись,), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  •        способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  •      способность использовать в художественно-творческой деятельности     различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Содержание кружка

Работа с природным материалом 

Работа с бумагой и картоном.

Работа с пластилином

«Зимний лес». Характер деревьев.

Практическое занятие. Беседа по иллюстрациям. Изобразительные свойства гуаши.

 «Снежная птица зимы».

Творческая работа. Рисование, используя холодную гамму цветов.  Орнаментальная композиция.

«Дом снежной птицы».

Творческая работа. Отработка приема в декоре дома — линия зигзаг.  Ритм геометрических пятен.

 «Натюрморт». Знакомство с жанром натюрморта.

Умение отличать натюрморт от других жанров изобразительного искусства.

 «Как рисовать натюрморт». Фрукты в вазе.

 «Портрет». Знакомство с жанром портрета.

Умение отличать портрет от других жанров изобразительного искусства.

 «Как рисовать портрет». Рисование лица человека.

Мамин портрет». Рисование пропорций человеческого лица.

 «Рисуем животных». Рисование домашних животных. Умение рисовать пропорции тела животных.

 «Сказочно – былинный жанр». Знакомство со сказочно – былинным жанром изобразительного искусства.

Умение отличать сказочно – былинный  жанр  от других жанров изобразительного искусства.

. «Рисуем сказку». Рисование любимых сказок и сказочных героев.

 «Экскурсия в весенний парк».Экскурсия.

Умение видеть прекрасное, любить родную природу.

 «Весенние цветы». Рисование весенних цветов.

 «Весенний пейзаж». Рисование весеннего пейзажа.

 «Экзамен художника Тюбика». Обобщение и систематизация изученного материала.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Учащиеся должны

Знать:

О предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.

О формах предметов и их различиях: овал, круг, треугольник, прямоугольник.

Сочетание холодных, теплых тонов.

Об узорах, орнаменте в полосе.

О сюжетной композиции.

О конструктивном, скульптурном способах лепки.

Уметь:

Составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников.

Изображать маленькое и большое, дальше и ближе.

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином.

Учебно-методическое обеспечение

  1.Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль:Академия развития,2006 г.

2. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005 г.

     3. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»:

Издательство «Астрель», 2005г.

4. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН ПРЕСС», 2003 г

5. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004 г.

6. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998 г.

Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Применяемая технология

Корректировка

1

Вводная беседа. Условия безопасной работы. 

Здоровьесберег

 

2

Беседа на тему «Осень» с исп. илл. материала. 

Здоровьесберег

3

Аппликация из листьев «Цветок»

Здоровьесберег

4

 Аппликация из иголок хвойных деревьев 

Здоровьесберег

5

«Осень. Листопад».

Здоровьесберег

6

Гофрированные изделия «Веер»

Здоровьесберег

7

«Что могут краски». Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок

Здоровьесберег

8

«Грустный дождик». Образ дождя.

Здоровьесберег

9

«Радуга над лужайкой». Знакомство со спектром

Здоровьесберег

10

«Живопись».Знакомство с различными видами красок и кистей для рисования.

Здоровьесберег

11

«Жанры». Знакомство с жанрами изобразительного искусства.

Здоровьесберег

12

«Пейзаж».Знакомство с жанром пейзажа.

Здоровьесберег

13

«Узоры снежинок». Ритм. Орнамент в круге.  

Здоровьесберег

14

«Ёлочка-красавица».

Здоровьесберег

15

« Снегурочка».

Здоровьесберег

16

«В гостях у  Деда  Мороза».

Здоровьесберег

17

«Экскурсия в зимний парк»

Здоровьесберег

18

«Зимний лес». Характер деревьев.

Здоровьесберег

19

«Снежная птица зимы».

Здоровьесберег

20

«Дом снежной птицы».

Здоровьесберег

21

«Натюрморт». Знакомство с жанром натюрморта.

Здоровьесберег

22

«Как рисовать натюрморт». Фрукты в вазе.

Здоровьесберег

23

«Портрет». Знакомство с жанром портрета.

Здоровьесберег

24

«Мамин портрет».

Здоровьесберег

25

История лепки. Аппликация на картоне

Здоровьесберег

26

Лепка простых овощей и фруктов.

Здоровьесберег

27

Посуда из пластилиновых жгутов

Здоровьесберег

28

Мои любимые животные (лепка).

Здоровьесберег

29

«Рисуем сказку». Рисование любимых сказок и сказочных героев.

Здоровьесберег

30

«Экскурсия в весенний парк»

Здоровьесберег

31

«Весенние цветы». Рисование весенних цветов.

Здоровьесберег

32

«Весенний пейзаж».

Здоровьесберег

33

«Экзамен художника Тюбика». Итоговое занятие.

Здоровьесберег


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для школы "Радуга"

Цельюданного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения на основе педагогической поддержки его индивидуальности.Основные задачи курса:1....

рабочая программа кружка "Радуга творчества" 1 класс ФГОС

рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, сприсок литературы...

программа кружка "Радуга творчества"

программа кружка "Радуга творчества"...

Тематическое планирование кружка «Радуга творчества»

Рабочая программа кружка«Радуга творчества» для 2 класса...

Рабочая программа по направлению художественное творчество Мастерской Юного Художника «Радуга»

Внеурочная  деятельность. Рабочая программа расчитана для учащихся 1 класса, реализуется в рамках группы продленого дня, 33 часа, 1 занятие в неделю....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Радуга"

Планирование для 2 класса внеурочной деятельности. Социальное направление....

Программа кружка «Радуга творчества».ФГОС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                      В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования ...