классный час в 4 классе
классный час (4 класс)
"Знай правила движения как таблицу умножения".(классный час по ПДД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dveizheniya_kak_tablitsa_umnozheniya_klassnyy_chasa.docx | 38.71 КБ |
stikhotvoreniya.docx | 13.54 КБ |
znay_pravila_dvizheniya_kak_tablitsu_umnozheniya.ppt | 907 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме «ПДД»:
«Знай правила движения,
как таблицу умножения».
4 «а» класс
Учитель: Хватикова Е. С.
г. Красногорск
2014г.
Пояснительная записка.
Сценарий классного часа на знание правил дорожного движения.
Цель:
- Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.
Задачи:
1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность, пропаганда правил дорожного движения.
3. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.
Форма проведения: классный час.
Методы: беседа, игра.
Тематическое содержание.
Актуальность дорожно-транспортного травматизма является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Учащиеся должны знать:
- правила перехода улиц по сигналам светофора;
- правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
- правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;
- правила езды на велосипеде.
Учащиеся должны уметь:
- переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;
- дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
- определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.
Ход классного часа:
Дети читают стихотворение.
АЗБУКА ГОРОДА
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Учитель. Здравствуйте! Вы наверняка догадались, что сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой, по которой движутся автомобили, автобусы и другие транспортные средства. С каждым днём на наших дорогах появляются всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Поэтому эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.
Вспомните, кого называют пешеходами? Водителями? Пассажирами?
Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения!
Вы, наверное, подумаете: Для чего же пассажирам надо знать эти правила, ведь в транспорте их везёт профессиональный водитель, который эти правила знает хорошо?
Но ведь когда пассажиры доедут до нужной им остановки и выйдут из транспорта, кем же они сразу становятся? (Пешеходами).
Делаем ребята предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый, день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Учитель. Эта тема всегда была и есть важна. Уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким. Участником каждого третьего происшествия на дороге становится школьник. Несоблюдение порой элементарных правил ведет к катастрофе, когда страдают и гибнут люди! А чтобы не допустить несчастного случая, необходимо знать правила дорожного движения. Они совсем несложны.
«Знай правила движения, как таблицу умножения!»
Давайте сейчас все вместе вспомним эти правила.
1уч-ся. Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.
2уч-ся. Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя - тротуар!
3уч-ся. Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком, указан тебе «переход»!
4 уч-ся. Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
5 уч-ся. Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь,
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
6 уч-ся. С площадки автобуса сходя, не забудь
Налево взглянуть: безопасен ли путь?
Автобус ты спереди не огибай,
Легко под встречный транспорт попасть.
7 уч-ся. Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Учитель. Итак, мы назвали правила дорожного движения. А теперь я предлагаю послушать немного об истории появления правил дорожного движения.
Рассказ ученика.
Еще во времена Петра I, впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения. Петр I издал указ, ввёл правила. В середине 18 века указами установили ответственность за нарушение порядка движения.
В 1812 году в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянки для экипажей и знаки для них.К 1924 году относится и появление на улицах Москвы первого светофора. Он имел форму круга со стрелками и был установлен в самом оживленном месте движения городского транспорта. С тех пор светофор изменился, но надобность в нем не пропала.
Учитель. Так, что же такое светофор?
Светофор – это специальное устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на дорогах.
Рассказ ученика
Первый светофор появился в Англии, в центре Лондона в 1868 году. Это было что-то вроде газового фонаря. День, когда на улицах громадного города появились разноцветные фонари, считается днём рождения светофора. Первый светофор имел только два цвета: красный и зелёный. Полицейский вручную верёвкой передвигал цветные стёкла, меняя цвет сигнала. Такой же двухцветный только электрический фонарь появился на улицах 50 лет спустя. Третий цвет (жёлтый) заменял регулировщик. В нужную минуту он свистел, давая знать, что один сигнал сменяется другим. И только через 12 лет светофор стал трёхцветным. В нашей стране 3-х цветный светофор появился в 1929 году в Москве.
Чтение стихотворения.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
зелёный,
жёлтый,
красный.
На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!
Учитель. О чём говорится в стихотворении? Назовите цвета светофора и что они обозначают.
Игра «Светофор»
Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
красный – стоять на месте
жёлтый – хлопать в ладоши
зелёный – шагать на месте.
Учитель. Но может случиться и так. Сломался светофор. Тогда на помощь придёт регулировщик. Послушайте, что обозначают его движения.
Когда регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены - движение всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.
Если регулировщик поднял руку вверх, это равносильно желтому сигналу светофора.
Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть. Это соответствует зеленому сигналу светофора.
Регулировщик может подавать и другие сигналы жестами рук, понятные всем участникам движения. Милицейский жезл – верный помощник регулировщика. Он похож на волшебную палочку: его взмаху подвластны все машины на улице.
Учитель. Ребята, а скажите без чего нельзя обойтись ещё на дороге?
Проверим, как вы их знаете. Назовите знаки. Внимание на экран.
Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
4 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5 Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?
Учитель .А давайте проверим, внимательно ли вы сегодня слушали.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»
договорились?
Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения? (ДА)
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (НЕТ)
Ну а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу? (ДА)
Сел ты в автобус, не взял ты билет,
Так поступать полагается? (НЕТ)
Старушка – преклонные очень года,
Уступишь ей место в автобусе? (ДА)
Мчит по дороге велосипед,
Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)
А чтоб не случилась с тобою беда,
Следишь за движеньем внимательно? (ДА)
А вот светофор не горит, света нет,
Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)
Скажите а папы и мамы всегда
Следуют этим правилам? (ДА)
Теперь постарайтесь дать точный ответ,
Можно не следовать правилам? (НЕТ)
- Как называется дорожка для пешеходов?
-С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
- Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он сломался, то регулировщиком)
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)
- Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд).
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
Ситуации.
- Что делать, если рядом с дорогой нет тротуара?
- За городом, рядом с дорогой нет тротуаров. В таких случаях надо идти по левой стороне дороги по обочине навстречу движущемуся транспорту и нив коем случае не выходить на проезжую часть.
- Как правильно обходить автобус?
- Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади. Но лучше всего не торопиться, а подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны.
- Как правильно переходить дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе?
- Сначала нужно посмотреть налево. Если все машины остановились и пропускают тебя, иди до середины дороги, которая обозначена белой линией. Затем посмотри направо – если машины стоят на месте, переходи дальше.
Чтение стихотворения.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Как урок
Как таблицу умножения,
Знай правила движения!
Учитель. Дорогие ребята, наш праздник подошёл к концу. Не забывайте о правилах дорожного движения и расскажите о них вашим друзьям. А в заключение нашего праздника – песня «Если с другом…»
Мелодия песни «Если с другом вышел в путь»
1). Вдоль по улицам, друзья,
Вдоль по улицам, друзья,
Ходят без тревоги.
Просто выучили все,
Просто выучили все,
Правила дороги.
Припев. 2 раза
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Если ПДД со мной.
2) Я с дорогой подружусь,
Я с дорогой подружусь,
Знаки все узнаю.
Я собою так горжусь,
Я собою так горжусь,
Их не нарушаю.
Припев. 2 раза
Светофор, переход,
Где назад, где вперед,
Все знает юный пешеход!
Как по «зебре» идти,
Чтоб беду не найти,
Помогут ПДД в пути!
3) Три дорожных огонька,
Три дорожных огонька,
Нам они помогут,
Знают все наверняка,
Знают все наверняка,
Устранят тревогу.
Припев 2 раза
4) Солнце светит нам в пути,
Солнце светит нам в пути,
Правила узнали,
Как дорогу перейти,
Как дорогу перейти,
Мы вам рассказали.
Припев 2 раза
Рассказ ученика Первый светофор появился в Англии, в центре Лондона в 1868 году. Это было что-то вроде газового фонаря. День, когда на улицах громадного города появились разноцветные фонари, считается днём рождения светофора. Первый светофор имел только два цвета: красный и зелёный. Полицейский вручную верёвкой передвигал цветные стёкла, меняя цвет сигнала. Такой же двухцветный только электрический фонарь появился на улицах 50 лет спустя. Третий цвет (жёлтый) заменял регулировщик. В нужную минуту он свистел, давая знать, что один сигнал сменяется другим. И только через 12 лет светофор стал трёхцветным. В нашей стране 3-х цветный светофор появился в 1929 году в Москве. | Рассказ ученика Еще во времена Петра I, впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения. Петр I издал указ, ввёл правила. В середине 18 века указами установили ответственность за нарушение порядка движения. В 1812 году в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянки для экипажей и знаки для них. К 1924 году относится и появление на улицах Москвы первого светофора. Он имел форму круга со стрелками и был установлен в самом оживленном месте движения городского транспорта. С тех пор светофор изменился, но надобность в нем не пропала. |
Мелодия песни «Если с другом вышел в путь» 1). Вдоль по улицам, друзья, Вдоль по улицам, друзья, Ходят без тревоги. Просто выучили все, Просто выучили все, Правила дороги. Припев. 2 раза Что мне снег, Что мне зной, Что мне дождик проливной, Если ПДД со мной. 2) Я с дорогой подружусь, Я с дорогой подружусь, Знаки все узнаю. Я собою так горжусь, Я собою так горжусь, Их не нарушаю. Припев. 2 раза Светофор, переход, Где назад, где вперед, Все знает юный пешеход! Как по «зебре» идти, Чтоб беду не найти, Помогут ПДД в пути! 3) Три дорожных огонька, Три дорожных огонька, Нам они помогут, Знают все наверняка, Знают все наверняка, Устранят тревогу. Припев 2 раза 4) Солнце светит нам в пути, Солнце светит нам в пути, Правила узнали, Как дорогу перейти, Как дорогу перейти, Мы вам рассказали. | Мелодия песни «Если с другом вышел в путь» 1). Вдоль по улицам, друзья, Вдоль по улицам, друзья, Ходят без тревоги. Просто выучили все, Просто выучили все, Правила дороги. Припев. 2 раза Что мне снег, Что мне зной, Что мне дождик проливной, Если ПДД со мной. 2) Я с дорогой подружусь, Я с дорогой подружусь, Знаки все узнаю. Я собою так горжусь, Я собою так горжусь, Их не нарушаю. Припев. 2 раза Светофор, переход, Где назад, где вперед, Все знает юный пешеход! Как по «зебре» идти, Чтоб беду не найти, Помогут ПДД в пути! 3) Три дорожных огонька, Три дорожных огонька, Нам они помогут, Знают все наверняка, Знают все наверняка, Устранят тревогу. Припев 2 раза 4) Солнце светит нам в пути, Солнце светит нам в пути, Правила узнали, Как дорогу перейти, Как дорогу перейти, Мы вам рассказали. |
Мелодия песни «Если с другом вышел в путь» 1). Вдоль по улицам, друзья, Вдоль по улицам, друзья, Ходят без тревоги. Просто выучили все, Просто выучили все, Правила дороги. Припев. 2 раза Что мне снег, Что мне зной, Что мне дождик проливной, Если ПДД со мной. 2) Я с дорогой подружусь, Я с дорогой подружусь, Знаки все узнаю. Я собою так горжусь, Я собою так горжусь, Их не нарушаю. Припев. 2 раза Светофор, переход, Где назад, где вперед, Все знает юный пешеход! Как по «зебре» идти, Чтоб беду не найти, Помогут ПДД в пути! 3) Три дорожных огонька, Три дорожных огонька, Нам они помогут, Знают все наверняка, Знают все наверняка, Устранят тревогу. Припев 2 раза 4) Солнце светит нам в пути, Солнце светит нам в пути, Правила узнали, Как дорогу перейти, Как дорогу перейти, Мы вам рассказали. | Мелодия песни «Если с другом вышел в путь» 1). Вдоль по улицам, друзья, Вдоль по улицам, друзья, Ходят без тревоги. Просто выучили все, Просто выучили все, Правила дороги. Припев. 2 раза Что мне снег, Что мне зной, Что мне дождик проливной, Если ПДД со мной. 2) Я с дорогой подружусь, Я с дорогой подружусь, Знаки все узнаю. Я собою так горжусь, Я собою так горжусь, Их не нарушаю. Припев. 2 раза Светофор, переход, Где назад, где вперед, Все знает юный пешеход! Как по «зебре» идти, Чтоб беду не найти, Помогут ПДД в пути! 3) Три дорожных огонька, Три дорожных огонька, Нам они помогут, Знают все наверняка, Знают все наверняка, Устранят тревогу. Припев 2 раза 4) Солнце светит нам в пути, Солнце светит нам в пути, Правила узнали, Как дорогу перейти, Как дорогу перейти, Мы вам рассказали. |
Мелодия песни «Если с другом вышел в путь» 1). Вдоль по улицам, друзья, Вдоль по улицам, друзья, Ходят без тревоги. Просто выучили все, Просто выучили все, Правила дороги. Припев. 2 раза Что мне снег, Что мне зной, Что мне дождик проливной, Если ПДД со мной. 2) Я с дорогой подружусь, Я с дорогой подружусь, Знаки все узнаю. Я собою так горжусь, Я собою так горжусь, Их не нарушаю. Припев. 2 раза Светофор, переход, Где назад, где вперед, Все знает юный пешеход! Как по «зебре» идти, Чтоб беду не найти, Помогут ПДД в пути! 3) Три дорожных огонька, Три дорожных огонька, Нам они помогут, Знают все наверняка, Знают все наверняка, Устранят тревогу. Припев 2 раза 4) Солнце светит нам в пути, Солнце светит нам в пути, Правила узнали, Как дорогу перейти, Как дорогу перейти, Мы вам рассказали. | Мелодия песни «Если с другом вышел в путь» 1). Вдоль по улицам, друзья, Вдоль по улицам, друзья, Ходят без тревоги. Просто выучили все, Просто выучили все, Правила дороги. Припев. 2 раза Что мне снег, Что мне зной, Что мне дождик проливной, Если ПДД со мной. 2) Я с дорогой подружусь, Я с дорогой подружусь, Знаки все узнаю. Я собою так горжусь, Я собою так горжусь, Их не нарушаю. Припев. 2 раза Светофор, переход, Где назад, где вперед, Все знает юный пешеход! Как по «зебре» идти, Чтоб беду не найти, Помогут ПДД в пути! 3) Три дорожных огонька, Три дорожных огонька, Нам они помогут, Знают все наверняка, Знают все наверняка, Устранят тревогу. Припев 2 раза 4) Солнце светит нам в пути, Солнце светит нам в пути, Правила узнали, Как дорогу перейти, Как дорогу перейти, Мы вам рассказали. |
Предварительный просмотр:
АЗБУКА ГОРОДА
№1. Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
№2. Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
№3. Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
№4. Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны- Держитесь правой стороны. |
Будь ты юн или стар: Мостовая - для транспорта, Для тебя - тротуар! |
Где знаком, указан тебе «переход»! |
О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом. |
Проскочу трамвайный путь, Никогда не забывай, Что быстрей тебя трамвай! |
Налево взглянуть: безопасен ли путь? Автобус ты спереди не огибай, Легко под встречный транспорт попасть. |
На свете немало. Все бы их выучить Нам не мешало, Но основное из правил движения Знать как таблицу Должны умножения. На мостовой – не играть, Не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пётр I
Светофор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс
В первых числах сентября 2011 года на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...
В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....
"Классный классный". Сценарий мастер-класса
Сценарий мастер-класса для конкурса "Классный клруководитель - 2011""...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Как сделать классное дело интересным и содержательным Выступление на МО классных руководителей начальных классов
Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным»...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный час: «Классная дружба» (3 класс)
классный час...