Проект "Мы сбережем тебя, природа"
проект на тему
Предварительный просмотр:
МОУ Ильинская СОШ
ГО Богданович
Тема проекта:
«Мы сбережём тебя, Природа!»
Исполнители: учащиеся 3-4 класса
МОУ Ильинской СОШ
Руководители: Шаламова Ю.Н.,
Митяева О.А.
2009 г.
Девиз:
«Любовь к родной сторонке невозможна без любви к её природе»
Эмблема
Этапы проекта:
1этап «Подготовка к проекту». Обращение к учащимся.
2 этап « Проект учащихся». Выполнение заданий.
3 этап «Проект группы».
3.1. Обсуждение в группе.
3.2. Оформление маршрута экскурсии.
3.3. Приглашение участников.
3.4. Проведение экскурсии.
3.5. Получение отзывов и пожеланий.
3.6. Подведение итогов.
Наши консультанты:
Флягина Е.Г. – школьный библиотекарь;
Аптина Н.А. – сельский библиотекарь;
Артюхин И.С. – заместитель директора по воспитательной работе;
Книги – помощники:
- Большакова В.Н., Бердюгин К.И., Кузнецова И.А. Млекопитающие Среднего Урала: Справочник-определитель. – Екатеринбург: Сократ, 2006.
- Ерёмина Г. Интересно всё на свете! // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - №12, 2006.
- Карачёва Н. Как прекрасен этот мир. // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - №6, 2007.
- Новые 600 загадок – 90 кроссвордов. И.Г. Сухин. – СПб: Союз, 1998.
- Правила поведения для воспитанных детей. Г.Л. Шалаева, О.М. Журавлева, О.Г. Сазонова – М.: Экспмо, 2003.
1 этап «Подготовка к проекту».
Обращение к учащимся.
Есть такие места в нашем селе, в которых вы любите бывать. Они чем-то запомнились, стали интересны, важны. В этих местах вы часто встречаетесь с удивительным миром Природы. Ты и я живем на Земле. На ней растут деревья, кустарники, травы. Живут разные животные: звери, птицы, насекомые, рыбы…. Нас окружает прозрачный воздух. По земле текут ручьи и реки. По небу плывут облака. В ясную погоду светит солнце, а ночью – луна и звезды. Природа – это всё, окружающее нас во вселенной. Она требует заботы от нас и охраны.
Вы рассказать должны о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом.
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведите речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давайте же докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Предлагаем вам выбрать природный объект нашего села для экологической экскурсии и подобрать подходящий способ сообщить об этом месте:
- может быть вы напишите небольшой рассказ или стихи;
- сфотографируете это место;
- возможно вам покажется удачным сделать рисунок или эскиз этого места;
- а может быть, вы придумаете и используете свой способ сообщения.
Подумайте, кого бы вы хотели пригласить, познакомить с этим местом. Собранный вами материал пригодится для совместного проекта всей группы.
3 этап « Проект группы».
План экскурсии.
этап | основной пункт | содержание | время пребывания | ответственные |
I | Аллея ёлочек у школы. | 1. Загадки про воздух. 2.Рассказ о том, как появилась аллея ёлочек. | 10 мин. | Печерицын Андрей и Воеводина Наташа. |
II | Мост на реке Малая Калиновка. | 1.Игра «Капельки». 2. Стихи и загадки о воде. 3. Рассказ о реке. | 15 мин. | Казанцева Екатерина, Безруков Сергей, Басова Анна. |
III | Лес на пересечении улиц Партизанской и Рабочей. | 1. Упражне- ние «Составь правила поведения в лесу». 2.Экологичес кие знаки. 3. «Красная книга села Ильинского». | 10 мин. | Першин Алёша и Коробицына Олеся. |
IV | «Столовая» для птиц. | 1. «Птичья книга жалоб». 2. Экологичес кие задачи. | 10 мин. | Волкова Варя, Пермикина Вика, Пигарева Вика. |
Правила поведения
на экскурсии
1.Отправляясь на экскурсию, нужно надеть одежду по погоде.
2.В начале экскурсии собраться возле руководителя и построиться.
3.Соблюдать предложенный организаторами экскурсии маршрут.
4.Отлучаться от группы категорически запрещено.
5.Соблюдать правила дорожного движения.
6.Во время экскурсии нельзя шуметь и кричать.
7.Быть внимательным и предупредительным к окружающим.
8.В случае какой-либо травмы нужно немедленно сообщить взрослому.
9.После окончания экскурсии надо собраться около руководителя, который проверит наличие участников по списку.
Составили учащиеся третьего и четвертого классов
МОУ Ильинской СОШ.
2 этап «Проект учащихся»
Река Малая Калиновка.
Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
«Наша речка Малая Калиновка так названа, потому что по её берегам растет очень много кустов калины. Её протяженность меньше, чем у реки Большая Калиновка, которая протекает в селе Волково. Средняя глубина реки Малая Калиновка 1,5 м, а ширина – 3 м. В её водах живут разные речные рыбы. В нашей речке водится рыба ёрш. Это говорит о том, что речка загрязнена. Необходимо заботиться о чистоте водоёмов. Прежде всего, не выбрасывать в речку мусор, не мыть в них машины, быть бережливыми жителями села.» (Безруков Сергей, 4 класс.)
Бесплатные «столовые» для птиц.
Птицам голодно зимой,
Воробьям, синицам.
Я сейчас пойду домой,
Ну а как же птицы?
У людей еда в домах,
Только мне не спится,
Ведь на мёртвых проводах
Погибают птицы.
Вьюга воет за окном,
Не могу я спать.
«Надо птицам сделать «стол»,
Надо их спасать!»
«Стол» к утру готов для птиц,
Папа помогал.
Я спасла своих синиц,
Мир счастливым стал.
Экологические задачи.
1. Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Зёрен и ягод в неё положили.
Гости себя не заставили ждать.
Стали мы птиц на кормушке считать:
3 свиристеля, 4 синицы,
2 снегиря да 1 воробей.
Сколько всех птиц?
Отвечай поскорей.
2. Дети сделали 12 кормушек. Из них 4 деревянных, а остальные из других материалов. Сколько кормушек сделали из других материалов?
(Составила Волкова Варвара)
Приглашения
для учащихся 1 и 2 классов.
Отзывы участников экскурсии.
Арасланов Толя, ученик 1 класса. «Я не знал, что ёлочки, которые растут около школьной столовой, посадили выпускники нашей школы 7 лет назад, а ребята 4 класса нам об этом рассказали».
Пермикина Кристина, ученица 1 класса. «Мне понравились загадки про воду, которые приготовила Катя, и рассказ Серёжи о речке нашего села».
Лебедева Даша, ученица 1 класса. « Ребята интересно рассказали о животных леса, показали экологические знаки, научили, как вести себя в лесу».
Воеводин Паша, ученик 2 класса. «Спасибо за экскурсию! Было очень интересно! Я узнал много нового и интересного. Особенно мне понравилось решать экологические задачи».
Артемьева Наташа, ученица 2 класса. «Я хочу дома сделать кормушку для птиц и повесить её у себя в саду. Птички будут прилетать и кушать. Из «Птичьей книги жалоб», которую сделали ученики нашей школы, я узнала, чем питаются разные птицы».
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сбережем лес для потомков
Я считаю , что экологическая акция "Сбережем лес для потомков" , актуальна в наше время . Поэтому мы выпустили такую листовку....
Сбережем родную природу
Внеклассное мероприятие....
План-конспект урока по окружающему миру по теме: «Про тебя» из раздела: «Человек разумный - часть природы».
План-конспект урока по окружающему миру по теме: «Про тебя» из раздела: «Человек разумный - часть природы»....
Проект по экологическому образованию и воспитанию младших школьников «Сбережем природу Донского края»
В процессе экологического образования и реализации проекта «Сбережем природу Донского края» будет происходить не только сообщение учащимся определенных знаний, но и применение, развитие умений и навык...
Внеклассное мероприятие "Давайте с вами сбережем родную дикую природу"
Цель деятельности учащихсяПервоначальное знакомство с экологическими проблемами, осмысление важности данной темы во всем мире, осмысление своего места в экологии природыЦель деятельности учителяСоздан...
Коллективно-творческое дело "Чистота природы начинается с тебя"
Коллективно-творческое дело способствет развитию творческих способностей детей, креативности мышления, развитию установления причинно-следственных связей, слочению детского коллектива. Конечный продук...
Игра-викторина «Не только в гости ждет тебя природа»
Игра-викторина просвещает и образовывает младших школьников по экологическому развитию.Формирует потребности в экологически-грамотном поведении.Расширяет кругозор и знания об экологи...