Проект "Мы сбережем тебя, природа"
проект на тему

Каримова Ольга Анатольевна

Разработка проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Разработка проекта377 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Ильинская СОШ

ГО Богданович

Тема проекта:

«Мы сбережём тебя, Природа!»

Исполнители: учащиеся 3-4 класса

МОУ Ильинской СОШ

                                                     Руководители: Шаламова Ю.Н.,

                                                                           Митяева  О.А.

2009 г.

Девиз:

«Любовь к родной сторонке невозможна без любви к её природе»

Эмблема

Этапы проекта:

1этап «Подготовка к проекту». Обращение к учащимся.

2 этап « Проект учащихся». Выполнение заданий.

3 этап «Проект группы».

    3.1. Обсуждение в группе.

    3.2. Оформление маршрута экскурсии.

    3.3. Приглашение участников.

    3.4. Проведение экскурсии.

    3.5. Получение отзывов и пожеланий.

    3.6. Подведение итогов.

Наши консультанты:

Флягина Е.Г. – школьный библиотекарь;

Аптина Н.А. – сельский библиотекарь;

Артюхин И.С. – заместитель директора по воспитательной работе;

Книги – помощники:

  1. Большакова В.Н., Бердюгин К.И., Кузнецова И.А. Млекопитающие Среднего Урала: Справочник-определитель. – Екатеринбург: Сократ, 2006.
  2. Ерёмина Г. Интересно всё на свете! // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - №12, 2006.
  3. Карачёва Н. Как прекрасен этот мир. // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - №6, 2007.
  4. Новые 600 загадок – 90 кроссвордов. И.Г. Сухин. – СПб: Союз, 1998.
  5. Правила поведения для воспитанных детей. Г.Л. Шалаева, О.М. Журавлева, О.Г. Сазонова – М.: Экспмо, 2003.

1 этап «Подготовка к проекту».

Обращение к учащимся.

Есть такие места в нашем селе, в которых вы любите бывать. Они чем-то запомнились, стали интересны, важны. В этих местах вы часто встречаетесь с удивительным миром Природы. Ты и я живем на Земле. На ней растут деревья, кустарники, травы. Живут разные животные: звери, птицы, насекомые, рыбы…. Нас окружает прозрачный воздух. По земле текут ручьи и реки. По небу плывут облака. В ясную погоду светит солнце, а ночью – луна и звезды. Природа – это всё, окружающее нас во вселенной. Она требует заботы от нас и охраны.

        Вы рассказать должны о том,

        Что вся Земля – наш общий дом,

        Наш добрый дом, просторный дом.

        Мы все с рожденья в нем живем.

        Еще о том ведите речь,

        Что мы наш дом должны сберечь.

        Давайте же докажем, что не зря

        На нас надеется Земля.

Предлагаем вам выбрать природный объект нашего села для экологической экскурсии и подобрать подходящий способ сообщить об этом  месте:

  • может быть вы напишите небольшой рассказ или стихи;
  • сфотографируете это место;
  • возможно вам покажется удачным сделать рисунок или эскиз этого места;
  • а может быть, вы придумаете и используете свой способ сообщения.

Подумайте, кого бы вы хотели пригласить, познакомить с этим местом. Собранный вами материал пригодится для совместного проекта всей группы.

3 этап « Проект группы».

План экскурсии.

этап

основной пункт

содержание

время пребывания

ответственные

 I

Аллея ёлочек у школы.

1. Загадки про воздух.

2.Рассказ о том, как появилась аллея ёлочек.

10 мин.

Печерицын Андрей и Воеводина Наташа.

II

Мост на реке Малая Калиновка.

1.Игра «Капельки».

2. Стихи и загадки о воде.

3. Рассказ о реке.

15 мин.

Казанцева Екатерина, Безруков Сергей, Басова Анна.

III

Лес на пересечении улиц Партизанской и Рабочей.

1. Упражне- ние «Составь правила поведения в лесу».

2.Экологичес кие знаки.

3. «Красная книга села Ильинского».

10 мин.

Першин Алёша и Коробицына Олеся.

IV

«Столовая» для птиц.

1. «Птичья книга жалоб».

2. Экологичес кие задачи.

10 мин.

Волкова Варя, Пермикина Вика, Пигарева Вика.

        

Правила поведения

     на экскурсии

1.Отправляясь на экскурсию, нужно надеть одежду по погоде.

2.В начале экскурсии собраться возле руководителя и построиться.

3.Соблюдать предложенный организаторами экскурсии маршрут.

4.Отлучаться от группы категорически запрещено.

5.Соблюдать правила дорожного движения.

6.Во время экскурсии нельзя шуметь и кричать.

7.Быть внимательным и предупредительным к окружающим.

8.В случае какой-либо травмы нужно немедленно сообщить взрослому.

 9.После окончания экскурсии надо собраться около руководителя, который проверит наличие участников по списку.         

Составили учащиеся третьего и четвертого классов

МОУ Ильинской СОШ.

2 этап «Проект учащихся»

                Река Малая Калиновка.

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

        Без воды прожить не могут

        Птица, зверь и человек,

        И поэтому всегда

        Всем везде нужна вода.

«Наша речка Малая Калиновка так названа, потому что по её берегам растет очень много кустов калины. Её протяженность меньше, чем у реки Большая Калиновка, которая протекает в селе Волково. Средняя глубина реки Малая Калиновка 1,5 м, а ширина – 3 м. В её водах живут разные речные рыбы. В нашей речке водится  рыба ёрш. Это говорит о том, что речка загрязнена. Необходимо заботиться о чистоте водоёмов. Прежде всего, не выбрасывать в речку мусор, не мыть в них машины, быть бережливыми жителями села.» (Безруков Сергей, 4 класс.)

Бесплатные «столовые» для птиц.

Птицам голодно зимой,

Воробьям, синицам.

Я сейчас пойду домой,

Ну а как же птицы?

У людей еда в домах,

Только мне не спится,

Ведь на мёртвых проводах

Погибают птицы.

Вьюга воет за окном,

Не могу я спать.

«Надо птицам сделать «стол»,

Надо их спасать!»

«Стол» к утру готов для птиц,

Папа помогал.

Я спасла своих синиц,

Мир счастливым стал.

Экологические задачи.

1. Кормушку для птиц

   Мы к зиме смастерили,

   Зёрен и ягод в неё положили.

   Гости себя не заставили ждать.

   Стали мы птиц на кормушке считать:

   3 свиристеля, 4 синицы,

   2 снегиря да 1 воробей.

  Сколько всех птиц?

   Отвечай поскорей.

2. Дети сделали 12 кормушек. Из них 4 деревянных, а остальные из других материалов. Сколько кормушек сделали из других материалов?

                                                      (Составила Волкова Варвара)

Приглашения

для учащихся 1 и 2 классов.

Отзывы участников экскурсии.

Арасланов Толя, ученик 1 класса. «Я не знал, что ёлочки, которые растут около школьной столовой, посадили выпускники нашей школы 7 лет назад, а ребята 4 класса нам об этом рассказали».

Пермикина Кристина, ученица 1 класса. «Мне понравились загадки про воду, которые приготовила Катя, и рассказ Серёжи о речке нашего села».

Лебедева Даша, ученица 1 класса. « Ребята  интересно рассказали о животных леса, показали экологические знаки, научили, как вести себя в лесу».

Воеводин Паша, ученик 2 класса. «Спасибо за экскурсию! Было очень интересно! Я узнал много нового и интересного. Особенно мне понравилось решать экологические задачи».

Артемьева Наташа, ученица 2 класса. «Я хочу дома сделать кормушку для птиц и повесить её у себя в саду. Птички будут прилетать и кушать.  Из «Птичьей книги жалоб», которую сделали ученики нашей школы, я узнала, чем питаются разные птицы».

                                     

                                       

                                             

                                                 

                                       

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сбережем лес для потомков

Я считаю , что экологическая акция "Сбережем лес для потомков" , актуальна в наше время . Поэтому мы выпустили такую листовку....

Сбережем родную природу

Внеклассное мероприятие....

План-конспект урока по окружающему миру по теме: «Про тебя» из раздела: «Человек разумный - часть природы».

План-конспект урока по  окружающему миру  по теме: «Про тебя» из раздела: «Человек разумный - часть природы»....

Проект по экологическому образованию и воспитанию младших школьников «Сбережем природу Донского края»

В процессе экологического образования и реализации проекта «Сбережем природу Донского края» будет происходить не только сообщение учащимся определенных знаний, но и применение, развитие умений и навык...

Внеклассное мероприятие "Давайте с вами сбережем родную дикую природу"

Цель деятельности учащихсяПервоначальное знакомство с экологическими проблемами, осмысление важности данной темы во всем мире, осмысление своего места в экологии природыЦель деятельности учителяСоздан...

Коллективно-творческое дело "Чистота природы начинается с тебя"

Коллективно-творческое дело способствет развитию творческих способностей детей, креативности мышления, развитию установления причинно-следственных связей, слочению детского коллектива. Конечный продук...

Игра-викторина «Не только в гости ждет тебя природа»

Игра-викторина  просвещает и образовывает младших школьников по экологическому развитию.Формирует  потребности в экологически-грамотном поведении.Расширяет кругозор и  знания об экологи...