День Знаний во 2 классе
классный час (2 класс) на тему

Полунина Ольга Ивановна

Сценарий классного часа во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_vo_2.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний во 2-м классе

Полунина Ольга Ивановна, учитель начальных классов

Песня о школе

1 ведущий:

Вот и лето пролетело,

Осень на дворе.

И листва чуть пожелтела -

В школу детворе.

2 ведущий:

Продолжать учиться надо,

Лучше, чтоб на "5".

Мы вас видеть очень рады,

Рады всех встречать!

1 ведущий:

Доброе утро, ребята!

2 ведущий:

Доброе утро дорогие родители!

1 ведущий:

Мы приветствуем всех собравшихся на нашем празднике Дне знаний. Знаешь, сегодня в этот торжественный день у меня сердце стучит особенно учащенно.

2 ведущий:

Может ты заболел? Дай-ка я измерю твой пульс!

1 ведущий:

Да что ты? Просто я немного волнуюсь, ведь сегодня для каждого из нас волнующий день!

2 ведущий:

Ты прав, что-то и у меня сердце забилось учащенно.

1 ведущий:

Нет, нет! Давай возьмем себя в руки и продолжим вести праздник.

2 ведущий:

Среди многих воскресений

 И особых дней в году

 Есть обычный день осенний

 В славном праздничном ряду.

 По одной простой примете

 Узнаем мы этот день -

 По идущим в школу детям

 Городов и деревень.

1 ведущий:

И пускай немало славных

Разных дней в календаре:

Но один он самый главный

Самый первый в сентябре.

2 ведущий:

И вот  первый звонок

Нас позвал опять на урок.

Школьные двери вновь распахнулись,

Завтра учебные будни начнутся,

Ну а сегодня - праздничный урок!

Хором: С праздником мы поздравляем всех вас!

1 ведущий:

Слово предоставляется нашей учительнице Ольге Геннадьевне.

Учитель:

Дорогие ребята! Уважаемые родители!

Я поздравляю с праздником - Днём Знаний.

Хочу пожелать вам здоровья, терпения,

Новых интересных открытий, ну и, конечно же, отличных отметок.

Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году.

Скажите, ребята, а как вы провели лето?

- В игры играли? (Да)

- На велосипеде катались? (Да)

- И по парку вы гуляли? (Да)

- А книжки вы читали? (Да).

Молодцы! Сегодня мы это и проверим. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к  тайнам, сказочным планетам,в дальние миры.А путешествовать мы будем на чудном космическом  корабле, на борту которого написано всего одно слово - "ШКОЛА".

2 ведущий:

Мы с веселыми друзьями

Вдаль на школьном корабле

Полетим  по небу  Знаний

К неизведанной земле.

1 ведущий:

Мы хотим весь мир объехать,

Всю вселенную пройти.

Мы желаем вам успеха

И счастливого пути!

Учитель:

А теперь поудобнее занимайте места в нашем космическом корабле Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск!

Первая наша остановка будет на планете  "Математика". Эту планету населяют жители, которые знают и любят математику. Правит на планете царица Математика. Встретим ее аплодисментами.

Царица Математика:

Удивительная планета - математика,

 Фигуры и линии в ней живут,

 Мерят, чертят и узнают:

 Периметр, площадь, длину, ширину,

 Диаметр, радиус и высоту.

 Скорей собирай своих знаний багаж,

 Готовь поскорее простой карандаш.

 Веселые конкурсы ждут вас, друзья.

Учитель:

Спасибо, Царица Математика, за добрые слова.

Но сначала на твоей планете  мы проведем разминку

И посмотрим не забыли ли наши дети цифры,

Арифметические действия. А для этого им надо отгадать загадки.

(См. приложение №1)

Учитель:

Разминка наша закончена!

Я приветствую вашу активность.

Но в математике нужно не только знать цифры и уметь считать, нужно быть очень внимательным и сообразительным. Послушайте задачи - шутки.

(см. пр. №2)

Учитель:

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями.

Но на планете Математика есть много и геометрических фигур.

Сейчас царица Математика прочтет вам веселые стихотворения о них,

А вы отгадайте, о каких фигурах идет речь. (См. пр. №3)

Учитель:

Ребята! Вы просто молодцы!

Прекрасно отгадали загадки.

Но раз мы с вами заговорили о геометрических фигурах, то я предлагаю вам конкурс "Собери больше фигур". (См. пр. №4)

Учитель:

Конкурс закончен. Давайте посчитаем, кто же собрал больше своих фигур?

Учитель:

Через несколько минут мы покинем планету Математика. Но сначала послушаем, что нам на прощание хочет сказать царица этой замечательной планеты.

Царица математика:

Математика сложна,

Но скажу с почтеньем:

Математика нужна

Всем без исключения!

Я очень рада, что вы любите и знаете математику. Желаю вам дальнейших успехов в учебе!

Учитель:

Наш корабль прощается с островом математика и продолжает свой путь к планете "Грамматика". И нас выходит встречать царица "Грамматика".

Грамматика:

Грамматика, грамматика -

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Люблю тебя грамматика,

Ты умная и строгая.

Тебя моя грамматика,

Осилю понемногу я.

Я приветствую вас, ребята, на моей планете. Я предлагаю вам поиграть в игру «Близко-далеко» (пр. №5)

Учитель:

Как вы понимаете следующие выражения. Замените одним словом глаголом

А) прикусить язык: (замолчать)

Б) мозолить глаза :(надоедать)

В) путаться под ногами: (мешать)

Г) совать нос в чужие дела: (вмешиваться во что-либо, обычно не в свое дело)

Д) чесать языком: (болтать)

Учитель:

Загадки-шутки:

Какой город летает? (Орел)

Почему утка плавает? (по воде)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

Когда мальчика называют женским именем (когда он долго спит - Соня)

Какое государство можно носить на голове? (Панама)

Учитель:

Мы покидаем это сказочное место и направляемся к планете"Литература".

Учитель:

Вот мы подлетели  к планете "Литература".

Нас встречает парад поэтов:

Самуил Яковлевич Маршак,

Агния Львовна Барто,

Сергей Владимирович Михалков,

Борис Владимирович Заходер.

Учитель:

Мы все будем участниками праздника поэзии. Слушая стихи, вы должны узнать, как они называются и кто их написал.

А) Уронили мишку на пол,

 Оторвали мишке лапу,

 Все равно его не брошу

 Потому что он хороший. (А.Л. Барто "Мишка")

Б) Куда идем

 Мы с пяточком -

 Большой-большой секрет,

 И не расскажем мы о нем,

 Да-да!

 (Верней, нет-нет!) (Б.В. Заходер песенка Винни-Пуха)

В) Вместо шляпы на ходу

 Он надел сковороду.

 Вот какой рассеянный

 С улицы Бассейной. (С.Я. Маршак "Вот какой рассеянный)

Г) Мы едем, едем, едем

 В далекие края,

 Хорошие соседи,

 Счастливые друзья. (Это песенка друзей. Кто ее написал? С.В. Михалков)

Учитель:

Спасибо ребята за помощь. Садитесь. Я чувствую, вы ребята тоже хотите прочитать стихи, но ваши стихи будут о школе.(см. пр. №6)

Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Наказы:

1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе

будет в радость.

2. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителями из-за отметки не

спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай внимательно и старательно уроки, и у тебя все получится.

3. Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.

4. Не «выставляйся»! ты не лучше других, ты не хуже других.

5. Не обижайся без дела.

6. Не ябедничай.

7. Ни к кому не приставай.

8. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о

чем не проси.

9. Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе домой

пойдем».

Помни! Как будешь себя вести в школе, так к тебе и будут относиться.

Помни! Тебе всегда рады и в школе, и дома!  Счастливого пути по стране Знаний!

А в память о нашем путешествие житель планеты «Марс» дарит вам подарки.

Приложение №1
Загадки

А) Замарашка озорница

Вдруг уселась на страницу.

Из-за этой баловницы

Получил я … (единицу)

        Б) Не похож я на пятак,

        Не похож на рублик.

        Круглый я, да не дурак,

        С дыркой, да не бублик. (нуль)

        В) Я тире в грамматике,

        А кто я в математике? (минус)

        Г) Мы веселые отметки

        И встречаемся не редко.

        У прилежных в дневнике.

        Кто их чаще получает,

        Никогда не заскучает. (5)

        Д) Мальчик написал на бумажке

        Число 86 и говорит своему товарищу: не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи ответ. Не долго думая, товарищ показал ответ. Как это у него получилось? (он перевернул бумажку и у него получилось 98.Это число на 12 больше, чем 86).

        - Какие цифры использовал мальчик? (9, 8, 6)

Приложение №2

Задачи-шутки

А) На березе 8 веток. На каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (яблоки на березах не растут)

Б) Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? (по земле)

В) Чебурашка к Крокодилу шел на день рождения,

И в подарок ему нес баночку варенья.

Но забыл он сколько лет будет крокодилу,

Сколько будет, если раньше 18 было? (19 лет)

Приложение 3

Стихи о геометрических фигурах

Царица Математика:

        А) Он давно знакомый мой;

        Каждый угол в нем прямой

        Все четыре стороны –

        Одинаково равны. (квадрат)

        Б) у нас всего, у нас всего,

        У нас всего по три.

Три стороны и три угла.

И столько же вершин.

И трижды - трудные дела

Мы трижды совершим. (треугольник)

В) я – фигура, есть центр у меня.

И каждая точка моя

От центра одинаково удалена

Красив и ровен я, посмотри,

Как называюсь? Скажи? (круг)

Приложение №4

Конкурс «Собери больше фигур».

На столе рассыпаны геометрические фигурки: круги, квадраты, треугольники. Приглашаются 3 человек. 1-ый играющий должен выбрать все круги, 2-ой – квадраты, 3-ий – треугольники за 30 секунд и сложить каждый в свою коробку, кто наберет большее количество тот и выиграет.

Приложение №5

Игра «Близко-далеко»

Я буду называть слово, а вы хором должны называть другое, противоположное по значению. Давайте попробуем: Я говорю «Близко», а вы отвечаете «Далеко» понятно?

Игра:

        Низко-высоко

        Черный-белый

        Большой-маленький

        Горячий-холодный

        Темно-светло

        Здоровый-больной

        Хорошо-плохо

        Сыро-сухо

        Говорю-молчу

        Пол-потолок

Приложение № 6

Стихи о школе

У осени чудесный вид –

Сентябрь взялся за дело:

Клен рыжим пламенем горит,

Рябина покраснела.

На клумбах астры всех цветов

Как звездочки, красуются,

И на своих учеников

Родители любуются.

Сентябрь раскрасил школьный двор

Цветами и улыбками

И листьев расстелил ковер

Он золотыми бликами.

Вся страна ждала не зря

Это утро сентября

Димы, Саши, Вовочки

Причесали челочки.

Кати, Светы, Леночки

Выгладили ленточки.

Белобрысых, черных, рыжих

Миллионы малышей

Взяли тонны в руки книжек

И вагон карандашей.

Идете вы в школу в третий класс

Нарядные, красивые

Пусть будет год успешным вам,

А вы всегда – счастливые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний 1 класс

Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....

День Знаний ( 4 класс)

Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....

День знаний 1 класс

Первый урок в 1 классе....

День знаний. 2 класс

Цели и задачи:1.     способствовать сплочению детского коллектива;2.     поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...

Мероприятие "День Знаний" (1 класс)

На празднике дети знакомятся с первой учительницей и друг с другом. Читают стихи, отгадывают загадки и играют....

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...