Праздник для первоклассников "Страна Знаний"
классный час (1 класс) на тему

Светлана Михайловна Козлова

Материал для проведения праздника на 1 сентября. Подборку стихов можно использовать на общешкольной линейке. Для инсценировок можно привлечь учеников 5 класса. Весь сценарий сопровождают музыкальные клипы, посвященные дню Знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_strana_znaniy.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября – первый урок в 1 классе

«Страна Знаний»

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «_______________________________________________»)

Учитель:

 Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомиться со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Светлана Михайловна.

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их?

-Сегодня - 1 сентября. Запомните этот день: вы стали первоклассниками!

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас…

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждёт вас много испытаний

и чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней много дней.

-Что же это за страна? (догадки детей)

-Внимание, подсказка. (На доске читают надпись «Страна Знаний»)

Учитель: Дорогие ребята! Мы в волшебной стране знаний.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

-А путешествовать по стране Знаний могут только школьники. Путешествовать от станции к станции мы будем … на поезде. У каждого на парте лежит вагон с двумя окошками. Каждый  нарисует в окошке себя, а кто умеет, подпишет свое имя.

-Кто готов, крепит свой вагон на доску и становится в круг. Вот какой длинный поезд у нас получился.

А чтобы нам  было весело в пути, мы познакомиться должны.

1 СТАНЦИЯ «ДРУЖНАЯ»

-Повернитесь все друг к другу
И пожмите руку другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Только  «ДА» и только «НЕТ»
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите.
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

В пути нам понадобится БОЛЬШОЙ РЮКЗАК для школы. Проверим, что в него нужно было положить.(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учитель: Ну вот и подружились. Рюкзак сложили. Пора на следующую станцию.

- Внимание! Внимание! Поезд отправляется на станцию «Школьная» с первого пути! Поехали!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (Клик – звучит песенка паровозика) (сели все за парты)

2-Я СТАНЦИЯ – «ШКОЛЬНАЯ»
(Стук в дверь) В класс «влетает» Карлсон

-Всем привет. А вот и я! Ждали вы меня, друзья,
Ой, к ребятам я попал.
Первоклассником ты стал?
Егор, Андрюша, Саша  –
дошколят команда наша
превратилась в первый класс.
Поздравляю всех я вас!
Здесь на крыше я живу
И детишек утром жду.
Двери школы открываю,
Всех вареньем угощаю.
Чтоб учились все на пять,
Я вам буду помогать.
Сейчас, чтоб было веселей,
Споём мы песню про друзей  (Карлсон исполняет любую песню о школе (дети подпевают)
(можно «Чему учат в школе» В. Шаинского)

Стук в дверь:
-Кто здесь в школе веселится?
Кто здесь думает учиться?
В школе надо всем молчать
«Двойки», «тройки» получать!

Карлсон: Ой, Шапокляк к вам в класс явилась!!!

Шапокляк чихает.

Карлсон: Будь здорова! Простудилась?

Шапокляк: Не простудилась! А удивилась!
Что ты детям говорил?
Ты чему их здесь учил?

Карлсон: Учил, чтоб школу полюбили,
Чтоб отличниками были,
Чтобы с радостью учились
И за партами трудились.

Шапокляк: Все не правильно! Не так!
Идите снова в детский сад!
Играть вам надо и резвиться –
Рано вам пока учиться!

Карлсон: Зачем ты так?
Они ж большие!
Смотри, ведь умные какие.
Умеют все они считать,
Вот 2 плюс 3, все скажут… (Дети отвечают хором: Пять!)
3 плюс 3, конечно, … (Дети отвечают хором: Шесть! )

Умных деток мне не счесть!
5 плюс 5? Ответьте хором, … (Десять!)
Правильно! Клянусь мотором!


Шапокляк: Зато все азбуку не знают!
Смотри: все спят иль все зевают.

Карлсон: Шапокляк, я сомневаюсь.
Я не верю. И знай, сейчас я все проверю. (Карлсон показывает детям буквы, слоги… они читают хором)

Карлсон: Вот видишь, Шапокляк, ты не права!
А первоклассникам – Ура!

Шапокляк: Ну, делать нечего мне тут,
Меня там двоечники ждут.
А, если будете вы плохо учиться,
Я в любое время
Могу к вам явиться. Пока!

Карлсон: Прощай! И к нам дорогу забывай!

А вы, ребята, продолжайте путь.
Дарю я Вам  медали  для успеха,
Кассеты с записью для смеха,
И вот еще дарю для вас
Петушка на весь ваш класс (будильник).
Чтоб утром все вставали,
В школу вы не опоздали!
Пусть он по утрам поет,
В класс скорее вас зовет!
Что ж пора мне уходить,
Буду с вами я дружить!

Карлсон «заводит моторчик» и «улетает» из класса.


Учитель ставит подаренную кассету, звучит песня о дружбе или первоклассниках («Настоящий друг», «Первоклашка»). Затем раскрывает волшебный мешочек, а в нем медали для первоклассников.

- Итак. Под песенку Карлсона отправляемся дальше.

3 СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ» Дети читают стихи)

  1. Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

МЫ пришли! Встречайте НАС!

  1. Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

  1. Я еще вчера в портфель

Уложил тетрадки

И в пенал карандаши

Вставил по порядку.

  1. А сегодня рано встал,

Умылся, расчесался,

Форму новую надел –

Быстрее всех собрался.

  1. Папа с мамой почему - то

Сильно волновались.

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

  1. Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас –

Сразу залюбуется.

  1. Нам ни капельки, друзья,

Не было обидно,

Когда сказали: первый класс

Из-за цветов не видно!

  1. А с игрушками, наверно,

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

  1. Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю – буду знать

Всё, что знают взрослые.

  1. Даже если будет трудно

Вычитать и умножать,

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять».

  1. Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно!

  1. Я сегодня первый раз

Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.


13.Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта - это не кровать.


14. Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать,
Надо руку лишь поднять.


15. И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!

  1. Папа дал тайком совет:

Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.
Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
Буду слушаться я маму,
С ней я точно первым стану.

4 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!  

                                                         (Баба Яга)

Рождественский конкурс (продолжение) - стихи и проза на Избе…

 Открывается картинка с изображением Б.-Я. И Звучит музыка и …появляется Баба-Яга – РОДИТЕЛЬНИЦА, которая потом проводит конкурс загадок)

«Дети,  «здрасте!» Это я!

Ваша бабушка Яга!          
У меня вопросик есть,                                             
Надо бы вам всем присесть,                                     
В школу ходите зачем?                                              
А не лучше ли вам всем                                            
Ко мне в гости заявиться,                                          
То-то будем веселиться!                                            
Мы с Кощеюшкой споем                                            
И поганок пожуем.                                                      
С вами я согласная –                                                  
Зачем вам эти гласные?                                             
Какие-то ударные,                                                       
Еще и безударные.                                                       

Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться.
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прямо беда,
Не годится никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».

Учитель: Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!?  Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

Б.-Я.:За вашу смелость дарю Вам загадки:

1. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)

Дружите с партой. Вам вместе с ней  придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.

2.  А вот еще загадка.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.

3. Я жёлтый, чёрный, красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

4. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

5. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

6. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет напишу. (Ручка)  

7. Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

-Все-то вы знаете. Даже не интересно с Вами. Улетаю я…Ах нет, подарочки. (Дарит воздушные шары)

5 СТАНЦИЯ «ОБЕЩАЮЩАЯ»

На этой станции пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.

  1. Всегда приходить в класс на первый урок
    Еще до того, как проснется звонок. (
    Дети хором – Клянемся!)
  2. Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно. (
    Клянемся!)
  3. Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться читать и писать. (
    Клянемся!)
  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке. (
    Клянемся!)
  5. Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (
    Клянемся!)
  6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
    Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (
    Клянемся!)

6 СТАНЦИЯ «РОДИТЕЛЬСКАЯ»

-Сегодня праздник не только у вас, ребята, но и у ваших родителей.

- Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил  помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

Родители:  (Шесть родителей читают заранее подготовленное обещание, а все остальные родители отвечают хором: «Да!»)

Детям в учебе поможем всегда

Чтобы детьми была школа горда! (Да!)

Нас не пугает задач чехарда!

Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)

Клянемся детей не ругать никогда.

Только слегка пожурить иногда. (Да!)

Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)

Будем вставать по утрам в холода

Чтобы успеть и туда и сюда. (Да!)

Когда завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».

- А закончим мы наш праздник красиво. На улице пустим наши красивые шары в небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-праздник. 1сентября – День Знаний! 1 класс. Тема урока: «Давайте познакомимся!»

1сентября для родителей первоклассников самый волнительный и счастливый день в жизни семьи. Их малыш становится школьником! А первоклассники! Как ждут они этого дня! Да и учитель тоже волнуется не мен...

Конспект праздника, посвященного Дню Знаний во 2 классе

Материал содержит подробный конспект праздника, посвященного Дню Знаний во 2 классе. Урок проходит в форме путешествия по страницам школьной жизни, повторяются правила поведения в школе, а также прове...

Конспект праздника, посвященного Дню Знаний в 1 классе.

Разработка содержит подробный конспект праздника в 1 классе, посвященный Дню Знаний. В работе представлены задачи, оборудование, подробное оформление доски, прописан каждый этап мероприятия, множество...

Праздник, посвященный Дню знаний

Цели и задачи:- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;- формирование духовн...

Сценарий классного праздника, посвященного Дню Знаний «Путешествие в страну Знаний»

Это праздник для первоклассников. Первый классный час в школе.День рождения класса и классного коллектива....

сценарий праздника, посвященного Дню знаний

сценарий праздника, посвященного Дню знаний...

Праздник, посвященный Дню знаний

Праздник первого звонка несет особую смысловую и эмоциональную нагрузку. Народная мудрость гласит: «Хорошее начало — половина дела». Поэтому имеет особое значение, как начнется новый учебный год...