Праздник "Прощание с Букварём"
классный час (1 класс) на тему

Бахлина Наталья Александровна
Урок - праздник "Прощание с Букварём" поможет торжественно проститься с первой учебной книгой, создаст атмосферу удивления, восторга и повысит интерес к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pb.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник прощания с Букварём.

Вступление.

 Дети под музыку входят в зал. Исполнение песни «Праздник Букваря»

- Ребята сегодня у нас с вами праздник. Праздник необычный – единственный, который никогда не повторится. Этот праздник мы посвящаем удивительной книге – Букварю! Праздник так и называется – праздник Букваря.

Основная часть.

Дети читают стихотворения:              

Начало (1 ряд детей от окна)

1.Как сегодня радуются дети –                

Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

2.Трудно было нам с тобой в начале,    
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

3.Ничего на свете лучше нету,                
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

4.Хороша сегодня школа,                        
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!

5.Над страною ранним утром                
Занялась заря.
В школах праздник – славный праздник
Праздник букваря.


6.Сюда пришли мы лет семи                
В штанишках до колен.
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен.

7.Мне учиться очень нравится              
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться
Потому что не ленюсь.


8.Надо 11 лет учиться,                          
Не лениться, а трудиться,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.

Все дети: 
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы.

Все когда – то в 1 класс
Приходили в первый раз.

- Да пришло время прощаться с Букварём.

- Быстро пролетело время. Теперь-то вы опытные ученики. Много умеете, многое знаете.

- А знаете, как появились буквы?

- Было время, когда о буквах никто и слыхом не слыхивал, а люди все-таки умели передавать друг другу сообщения.

 — А как же они это делали? С помощью рисунков. Но такое письмо было очень неудобным. Расшифровать его не всегда удавалось правильно. Вот попробуйте это сделать сами. Перед вами рисунчатое послание. О чём в нём говорится?

        -  Вот поэтому люди придумали буквы.

Прежде чем попасть в наши буквари, буквы долго путешествовали из страны в страну и претерпели много всяких изменений. Сначала древние финикийцы, умелые строители и мореплаватели, завезли буквенное письмо в Древнюю Грецию. Оттуда буквы попали в Древний Рим, затем перекочевали в Болгарию и только оттуда — «всего» 1000 лет назад — добрались до России.

- Хоть русские люди и стали пользоваться буквами, которые пришли издалека, но названия многим из них они дали свои. Сначала буквы назывались не так, как называем мы их сейчас. Да и было их не 33, а 43.  букву А  первоначально назвали  «Аз», Б —  «Буки», В —веди  , Г — «Глаголь», Д — «Добро»... Из древнего названия первых двух букв нашей азбуки — «Аз» и «Буки» — получилось хорошо всем знакомое слово «азбука».

        

- А знаете, когда появился первый Букварь на Руси? Букварю более 400 лет! Первый Букварь был напечатан Иваном Федоровым, основателем книгопечатания на Руси, во Львове в 1574 г. Конечно, он не похож на тот, по которому вы учились. Ваш Букварь красочный, красивый, яркий. Одно удовольствие учиться читать по такому Букварю.

- Ну что ж, давайте проверим, как хорошо вы знаете буквы, ведь не зная букв, читать не научишься.

А Б В Г Д Е Ж прикатили на еже.

З И К Л М Н О – дружно вылезли в окно.

П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха.

Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья!

 - Вот и доехали друзья,
Мы до последней буквы «Я»
А это буква от того считается последней,
Что ты себя же самого
Не ставишь в ряд передний
Не могут ждать у нас в стране
Почёта, славы, чести
Те у кого «Я» да «МНЕ»
Стоит на первом месте.

 

 - Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.

- 1. Чтобы вдруг он не пропал
Убери его в …(
пенал) 

- 2. Есть добрая вещица у меня,
Нельзя мне без неё прожить и дня,
Помогает мне во всём,
Но живёт моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит.
Занимательная штучка,
Как она зовётся? (
ручка)

- 3. Кто альбом раскрасит наш
Ну, конечно, …(
карандаш)

- 4. То я в клетку,

То в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

- 5. Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться(книга)

- 6. Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш(
ластик)

-7. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю(
линейка)


- Что ж, за помощь вам спасибо,
Мы же дальше поплывем.
 (Показывает на карте.) 
Дальше остров необычный
Буквоешки мы найдем.

- Надо нам поторопиться,
Времени осталось мало.
Запевайте-ка вы песню,
Чтобы веселее стало!
Ребята поют веселую песню.

Частушки

Ученик 1 
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2 
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 3
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 5
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Ученик 6 
Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

- Изучая буквы, мы узнали, что они, буквы русского алфавита, обозначают определённые звуки. На какие две группы делятся все звуки русского языка? Давайте вспомним, чем отличаются гласные и согласные звуки.

Дети читают стихотворения:              

1 ученик:                               
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам

2 ученик:                                           
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.

3 ученик:                               
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышны звуки.
Звуки это разные:
Гласные, согласные.

4 ученик:                               
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка качать.

5 ученик:                               
А согласные согласны
Шелестеть, шептать , свистеть
Даже фыркать и скрипеть
Но не хочется им петь.

6 ученик:                             
Дружат гласные с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и Ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.

7 ученик:                             
Если слоги встанут рядом
Получаются слова.
Ты и Ква, а вместе тыква
Со и Ва, и так сова.

8 ученик:                           
Соединим мы два слога
И предложение готово.

- Я скажу вам, как нам быть,
Как сквозь валуны проплыть.
Буквы пусть в слова сольются,
А словечки – в предложенье,
И магическая фраза
Нам откроет пусть движенье.

- Мы смогли подвинуть камни
И продолжить путь вперед,
Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет.
Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.


- А сменит Букварь ваша следующая учебная книга «Литературное чтение».  Букварь передаёт свою эстафету и надеется, что вы продолжите свой путь в мир чтения.

Дети читают стихотворения:

Концовка

1 ученик:                                        
Беру Букварь в последний раз
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю
Я говорю «благодарю»
Ты книга первая моя
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
Все книжки я могу прочесть.

2 ученик:                                      
Мы все, букварь, сказать хотим
За всё тебя благодарим.
И всё, что сделал ты для нас
Мы это помним, это знаем:
И вот взволнованно сейчас
Тебя мы с честью провожаем
«Спасибо» тебе, букварь!

3 ученик:                                    
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»

4 ученик:                                          
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать и учиться
И отчизной дорожить.

5 ученик:                                  

Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же , что и в Букваре.

6 ученик:                                    

Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!

7 ученик:                                    

Мы хотим сказать тебе спасибо!      
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!

- Вы ‘’Букварь ‘’ прочли до корки

 Вам по чтению пятерки

 Позади нелегкий труд

 Слогового чтения ,

 Вам сегодня выдадут удостоверения !

 В том , что вы ‘’Букварь ‘’ прочли ;

 Полный курс наук прошли,

 А теперь без передышки

 Прочтёте вы любые книжки!

Выдача удостоверений

-Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...