Деловая игра "Тропа испытаний"
методическая разработка (1 класс) по теме
Данная деловая игра проводится для учащихся 1-4 классов по принципу познавательной игры "Кругосветка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Тропа испытаний»
для учащихся 1 -4 классов
Девиз игры:
Цель игры: закрепить у учащихся правила поведения в школе через включение их деловую игру.
Задачи:
- вспомнить правила поведения на уроке, в раздевалке, в столовой, вызвать у учащихся желание их выполнять;
- прививать навыки гигиены;
- развивать творческие способности, речь, память, мышление ;
- воспитывать бережное отношение к школе, уважительное отношение друг к другу, к работникам школы
- Место проведения: общий сбор в рекреации на 2 этаже, кабинеты начальных классов, музей , библиотека.
- Время - 40 минут, на каждой станции – 5 – 6 минут, по сигналу переход
Ход игры.
- Построение, сдача рапортов по форме.
Отряд, равняйсь! Смирно! Отряд «….» к деловой игре « Тропа испытаний», проходящей под девизом « Я, ты, он, она – вместе школьная семья» в количестве… человек построен. Наш девиз «……». Рапорт сдал командир отряда … . Вольно!
- Выдача маршрутных листов.
Название маршрута | Класс | Количество баллов | Подпись |
Я -ученик | |||
Музейная | |||
Город вежливости | |||
В гостях у доктора Нехворайкина | |||
Книжкин дом |
3)Содержание заданий на каждой станции.
Станция « Я – ученик»
(Ответственный ученик старших классов)
Необходимо распределить карточки с правилами поведения на 3 группы:
- Поведение на уроке
- Поведение в столовой
- Поведение в раздевалке
- Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.
- Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.
- Перед едой всегда мой руки.
- Увидел упавшую одежду – подними
- Убери за собой посуду.
- Скажи спасибо тем, кто тебя накормил.
- На уроках не болтай, как заморский попугай.
- Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
- Вешай свою одежду на определённое ( своё) место.
- Входить в столовую надо организованно и спокойно.
- Будь вежлив с товарищами, помогай другим.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
- Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
- В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
- Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
- Не толкайся , не кричи, соблюдай порядок.
- Ответить хочешь не кричи, а только руку подними.
Станция « Город вежливости».
1) Задание- Назовите слова приветствия( за каждое слово -1б.)
2Какие слова вы используете для извинения? ( 3б.)
- прошу меня извинить - простите, пожалуйста
- прости - постараюсь так больше не делать
- причём тут я? - сами виноваты
- почему я должен извиняться?
3) Кто первым входит в класс? (1б.)
Станция « В гостях у доктора Нехворайкина».
- Задание – 3б. « Полезно – вредно» ( поставьте «+», «-»)
- читать лёжа;
- смотреть на яркий свет;
- мыть уши каждый день;
- тереть глаза грязными руками;
- часто есть сладкое;
- носить удобную обувь;
- гулять на свежем воздухе
2) задание- Назовите 5 предметов личной гигиены ( 5б.)
3) Ответьте на вопросы:
Сколько раз в день нужно чистить зубы? (1б.)
- Откуда должен падать свет вовремя чтения и письма? (1б.)
- Чем нужно обработать рану, если вас поцарапала кошка?( 1б.)
- Почему вовремя перемены нельзя громко кричать? (1б.)
- Зачем перед едой нужно мыть руки с мылом? ( 1б.)
Станция « Музейная»
Как называются предметы , которые находятся в музее? (экспонаты) -1б.
Вашему вниманию будет представлено 10 экспонатов русской избы. За каждый правильно названный экспонат получаете 1 б.
Экспонаты: лапти, серп, керосиновая лампа, прялка, ткацкий станок, чугун, ухват, салазки, сундук, люлька.
Станция « Книжкин дом»
Разминка. ( 1балл за ответ)
- Как звали 3 поросят?
- Где спрятался 7 – ой козлёнок?
- Что несла бабушке Красная шапочка?
- Что больше всего любил Карлсон?
- Из чего фея сделала Золушке карету?
- Как звали сына царя Салтана?
- Где баба взяла муку для колобка?
- Кто был другом Крокодила Гены?
- От кого сбежала немытая посуда?
- Как Дюймовочка попала в страну эльфов?
Вопросы на 2 балла
- Кто написал сказку « Приключение Незнайки и его друзей?»
- Как звали волшебника Изумрудного города?
- Что попало Каю в глаз?
- Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец?
- Какое звание было у Карабаса - Барабаса?
Подведение итогов. Подготовленные дети читают стихотворение « Правила школьной жизни»
В школу, знает детвора,
Ходят с самого утра.
И хотели – не хотели,
Нужно быстро встать с постели.
На урок не опоздать,
Всё успеть и всё узнать.
Научиться надо, братцы,
Вам с улыбкой просыпаться.
Новый день пришёл опять –
Пусть несёт не “2”, а “5”!
Так же просим вас учесть:
Перед дверью коврик есть.
Обувь вымойте, друзья,
В школу грязь носить нельзя.
Дети фрукты и конфеты
Дружно, весело едят,
Но огрызки все при этом
На пол мусором летят!
А для мусора ведро
В школе есть, понятно?
Мусор складывать в него
Надо аккуратно.
Ребята, в школе не годится:
Кричать и бегать, и носиться.
По коридорам не скачите,
Свои носы поберегите.
Если ссора. Вот досада!
Обижать друзей не надо,
Не нужны нам злые ссоры,
Слёзы, споры и раздоры.
В споре кулаки мешают:
Они проблемы не решают!
Всё просто, если разобраться:
Не надо вам с друзьями драться!
Ведь с друзьями интересно -
Это каждому известно!
Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр -
Это брюки, а не сыр.
Надо всем всегда стараться
Строго в школу одеваться.
И не думать, не гадать
Деловой стиль соблюдать.
В заключение отметим:
Грубость явно ни к чему.
Будьте вежливыми, дети,
Не грубите никому!
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тропа испытаний
Экологическое воспитание учащихся....
Игра-испытание "День военных учений"
Конкурсная программа для мальчиков 3-4 классов к Дню защитника Отечества. Мальчикам предстоят учения: проверка на физическую и интеллектуальную подготовку, на умения работать с шифровками и друг...
Презентация к уроку по окружающему миру с применением проблемно-диалогической технологии на тему "Переживания, испытанные временем"
Урок по окружающему миру в ОС "Школа 2100" Цели урока: учиться отличать кратковременные эмоции от устойчивых чувств; учмться определять, какие наши действия могут ранить чувства другого человека....
Акты по проведению занятий по физической культуре и испытанию спортивного оборудования
АКТ-РАЗРЕШЕНИЕна проведение занятий по физической культуре и спорту в спортивном зале, на спортивной площадке и детской площадки.АКТиспытания гимнастических снарядови спортивного оборудования в спорти...
Час Весёлых Испытаний (ЧВС) "Дом, в котором мы живём"
Материал можно использовать для проведения классного часа или как воспитательное мероприятие в режиме работы группы продлённого дня. Загадки, головоломки,творческие задания,задания на ловкость и сообр...
Основы делового общения. Деловая игра "Леапольд"
Деловая игра...
Урок-деловая игра "Деловое письмо. Адрес. " 9 класс
Обобщение и систематизация знаний (закрепление)....