Портфолио ученика
статья на тему
В предлагаемом материале даны рекомендации по оформлению и структуре портфолио ученика и класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.rar | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
(слайд 1,2) Ув. Коллеги хотим Вам представить следующие виды работ с родителями: Портфолио ученика, портфолио класса и родительский дневник.
(слайд 3) Что же такое портфолио?
(слайд 4) Портфолио- это папка достижений, которая раскрывает способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами.
(слайд 5) Как всем Вам уже известно, одной из основных задач обучения и воспитания в школе является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. Этот процесс формируется на протяжении всей начальной школы и благодаря формированию партфолио, мы можем увидеть даже незначительный результат этой деятельности.
(слайд 6) Для самореализации ребенку уже в начальных классах необходимо иметь правильную мотивацию, умение ставить цели и добиваться их. Учебный процесс требует самодисциплины от учащегося, способности проводить самоанализ, чтобы преодолевать неудачи и уметь радоваться своим победам. Поэтому родители и педагоги должны помочь ему раскрыть свой внутренний потенциал.
Весь собранный материал впоследствии станет основой при выборе профессии ученика.
(слайд 7) Структура портфолио
Личные данные:
Для титульного листа потребуется вклеить фотографию ребенка. Будет лучше, если он сам выберет свое фото. Таким образом, можно развивать его инициативность. Ребенок мог бы описать свои увлечения, рассказать о своем городе, семье, друзьях, о своем имени или фамилии, написать о своей школе. Главное, чтобы он описывал то, что ему интересно и то, что он считает важным.
Достижения.
В этом разделе все имеющиеся грамоты и дипломы лучше записывать в хронологическом порядке. В начальных классах для ребенка важны все его успехи, поэтому лучше не делить их на главные достижения (например, в учебе) и второстепенные (например, в спорте).
Демонстрация процесса и развития ученика в определенной сфере:
В этот раздел оформляется фотографиями объемных работ или поделок, которые делал ребенок. Так же можно помещать в этом разделе рисунки, стихи, сказки или любое другое творчество ученика.
Отзывы и пожелания:
Этот раздел один из самых важных для повышения самооценки у ученика. Педагоги, которые уделяют достаточно внимание стараниям ребенка, смогут положительно оценить их. Если использовать не просто слово «молодец», а хвалить ребенка за что-то конкретное, то его мотивация в учебе будет только расти. Дети, которых хвалят за конкретные достижения, как показывает практика, намного лучше учатся.
(слайд 8) Портфолио класса - перспективная форма представления коллективной направленности достижений конкретного класса, подборка, коллекция работ, демонстрирующих какие-либо достижения классного коллектива и его руководителя.
(слайд 9) Цель – оценить учебную и внеучебную деятельность классного коллектива и отразить реальные достижения класса, предоставить отчёт по учебно-воспитательному процессу через «картину» значимых результатов в целом классе.
(слайд 10) Структура портфолио
Портфолио классов состоит из титульного листа и 7 разделов.
Титульный лист.
1 раздел – презентация класса «Кто мы?»
( общие сведения).
2 раздел – Наши учебные достижения.
3 раздел - Творческие достижения класса.
4 раздел – Наши спортивные достижения.
5 раздел – Гордость класса.
6 раздел – Официальные документы.
7 раздел – Отзывы и рекомендации.
Также возможно представление фотографий с различных классных, школьных и вне школьных мероприятий.
(слайд 11) Распределение ответственности по ведению портфолио
Одной из основных целей составления портфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком. Ученики младших классов, которые впервые оформляют портфолио, не смогут обойтись без помощи родителей. Но помощь должна заключатся в постоянном побуждении ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в заполнении данных. Таким образом, он сможет производить оценку своих достижений и возможностей, а так же формировать личное отношение к полученным результатам.
В старших классах ученик, ощущая на себе груз ответственности, будет самостоятельно работать с портфолио, производить оценку результатов. Он сможет развивать коммуникабельность, потому что портфолио требует общения (что не мало важно для ученика нашей школы) и консультаций с родителями и педагогами. Портфолио помогает ребенку развивать уравновешенный взгляд на себя, свои достоинства и на свои цели.
Роль учителя в работе со школьным портфолио так же нельзя недооценивать. Это серьезный труд. Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио, производить своевременную оценку заполнений всех разделов. На плечи классных руководителей ложатся такие обязанности как подготовка выставок, конкурсов, которые позволят ученикам проявить себя. Они помогают ученикам принимать участие в разных сферах деятельности. Все это помогает формироваться индивидуальной творческой личности ребенка.
Главное в ведении портфолио - это то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.
(слайд 12) Родительский дневник- это еще одна новая и интересная форма работы с родителями.
(слайд 13) Родительский дневник- это
- обычная тетрадь;
- блокнот, который выдает классный руководитель на первом родительском собрании (удобный для заполнения и его ведения).
- папка с файлами, которая с течением времени будет пополняться
Он заводится на первой встрече классного руководителя с родителями
(в случае, если это первое знакомство с родителями).
Дневник ведет каждая семья.
Родители ведут дневник с большим удовольствием, если классный руководитель объяснил им важность и значительность родительских рекомендаций для своей работы.
Цели и задачи родительского дневника:
- ведение записей родителями на родительских собраниях: свои выводы, пожелания учителям - предметникам .
- Сбор всей информации по проблемам ребенка и класса (результаты диагностик, накопление «Памяток»)
- Средство для «интимного» общения с классным руководителем (дают свои рекомендации классному руководителю по организации общения с их ребенком, задают интересующие их вопросы)
- Для классного руководителя – это большое подспорье в индивидуальной работе с родителями (своего рода «подстраховка»)
(слайд 14) Структура дневника.
Страница первая
- особенности здоровья ребенка;
- его любимые игры, увлечения, интересы;
- предпочтения в семейном общении;
- поведенческие реакции;
- положительные качества характера
- любимые игры и словечки на протяжении обучения в разных классах
- особенности характера;
- мотивация учения
- моральные ценности семьи;
(слайд 15) Возможно и следующее оформление первой страницы, при помощи методики «Мой ребенок».
(слайд 16) Вторая страница посвящена размышлениям родителей о своем ребенке. Каким они хотят его видеть, что хотят в нем развить, что хотят ему пожелать. Здесь же родители указывают фамилии людей, наиболее авторитетных и значимых в жизни ребенка. Иногда такие данные помогают решать многие проблемы, с которыми приходится сталкиваться классному руководителю и воспитателю в воспитании детей.
(слайд 17) Следующие страницы посвящены:
- Содержанию родительских собраний: краткое содержание, выводы, комментарии.
- Результаты диагностических исследований (Диагностика — не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной. Д.Добсон)
- Страница «Вопрос - ответ»
- Страница «Памятки для родителей, которые готовит классный руководитель к родительским собраниям.
(слайд 18) Страничка скорой помощи.
Страничка экстренной помощи с номерами телефонов всех служб школы или специалистов, которые могут помочь в случае необходимости.
(слайд 19) Обязательная страничка родительского дневника, страничка «Радости» Ее готовит для родителей классный руководитель к каждому родительскому собранию. На этой странице педагог фиксирует достижения ребенка, связанные с его обучением и воспитанием. Каждое родительское собрание начинается с того, что родители получают страничку Радости, вкладывают ее в дневник и в течение всего родительского собрания работают с ней. Классный руководитель напоминает родителям внимательно прочесть записи на страничке Радости и задать волнующие вопросы в ходе собрания или в конце. Например, если учащийся класса по характеру скромный, застенчивый, немного замкнутый, и он принял участие в каком- либо общешкольном, а может быть даже районном мероприятии, то это является большим успехом для данного ученика и об этом успехе обязательно должен узнать родитель.
(слайд 20) лист достижений класса.
Спустя годы такой родительский дневник может стать семейной реликвией и еще долго служить в семье своеобразным педагогическим пособием по воспитанию детей.
Такая система в работе с родителями поможет: Формировать уважение к профессиональной деятельности педагога, подчеркнет значительность встреч учителя с родителями, будет стимулировать их интерес к школе … и культуру родительского взаимодействия друг с другом и со школой.
(слайд 21) Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Портфолио ученика"
Информация для родителей по значению, составлению портфлио для школьников...
Портфолио ученика начальной школы
Странички для заполнения учащимися о себе, тесты, таблицы и т.д....
Материал к созданию портфолио ученика
В папке некоторые материалы для создания портфолио ученика: карта развития техники чтения, листы для размещения показателей оценки качества, статья о портфолио....
Портфолио ученика начальных классов
Структура портфолио ученика начальных классов, работа с родителями...
Положение о портфолио ученика начальной школы
Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....
Электронное портфолио ученика
Успех крайне важен для положительного отношения ребенка к самому себе Помогите своим ученикам выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекват...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...