Сценарий праздника, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда.
классный час (3 класс) на тему

Григорьева Анастасия Петровна

Пояснительная записка.

        В классе была проведена предварительная работа. Мы готовили сценарий, учили стихи и песни на тему «Блокада Ленинграда». Сходили в районную библиотеку, где нам рассказали об этих  страшных днях, показали фотографии и блокадные вещи. В классе подготовили стенд на тему «Никто не забыт и ничто не забыто». Читали книги и смотрели фильмы. Арсений Матяшкин с мамой 27 января смотрели в кинотеатре Континента черно-белые фильмы о войне. Он сказал, что это было очень страшно видеть. Каково же было на самом деле пережить такое! Ребята написали сочинения о своих родственниках, которые выжили в эти суровые дни. Мы с нетерпением ждали встречи с ветеранами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего  школьного возраста прогимназия № 675 Красносельского района Санкт-Петербурга

«Талант»

Мероприятия

гражданского и патриотического воспитания

для школьников младших классов

Автор: Григорьева Анастасия Петровна

Воспитатель ГПД

Санкт-Петербург

2013-2014 год

Пояснительная записка.

        В классе была проведена предварительная работа. Мы готовили сценарий, учили стихи и песни на тему «Блокада Ленинграда». Сходили в районную библиотеку, где нам рассказали об этих  страшных днях, показали фотографии и блокадные вещи. В классе подготовили стенд на тему «Никто не забыт и ничто не забыто». Читали книги и смотрели фильмы. Арсений Матяшкин с мамой 27 января смотрели в кинотеатре Континента черно-белые фильмы о войне. Он сказал, что это было очень страшно видеть. Каково же было на самом деле пережить такое! Ребята написали сочинения о своих родственниках, которые выжили в эти суровые дни. Мы с нетерпением ждали встречи с ветеранами.

 

Сценарий праздника,

посвященного 70-летию со дня снятия блокады

27 января 1944 года.

1-й чтец: 
Город Петра — Гордость России и слава, —
Устоявший в не слыханном прежде бою,
Третий орден тебе приколола держава
На защитного цвета гимнастерку твою.


2-й чтец: 
В истории — не первая осада,
Не первый голод, холод и пожарищ дым;
О том, что пережили люди Ленинграда,
Теперь все знают — было по плечу лишь им.

Вед.1  27 января 1944 года в честь победы, в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом, над Невой прозвучали залпы торжественного салюта.


3-й чтец: 
Такого дня не видел Ленинград,
Нет, радости подобной не бывало.
Казалось, что все небо грохотало,
Приветствуя великое начало
Весны, уже не знающей преград.
Гремел неумолкаемо салют
Из боевых прославленных орудий,
Смеялись, пели, обнимались люди.

Вед.2  С тех пор прошло много лет, но ленинградцы очень хорошо помнят каждый из 900 дней блокады, так как каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за Ленинград — символ свободы, равенства, независимости для всех людей мира.
Вед. 1 Фашисты решили уничтожить город, стереть его с лица земли, уничтожить ленинградцев.
За время блокады фашисты выпустили по городу 150 тысяч тяжелых артиллерийских снарядов, сбросили 5 тысяч фугасных бомб и 10 тысяч зажигательных бомб.
Вед.  2 Полностью было разрушено и сожжено снарядами и бомбами 3174 здания и сильно повреждено 7143 здания.
Вед. 1 Почти треть жилья стала непригодной для проживания. Общий ущерб от всех разрушений и повреждений составил 26 миллионов рублей.

4-й чтец (читает стихотворение Ю. Воронова «Из писем на Большую землю»):


Наш город в снег
До пояса закопан.
И если с крыш
На город посмотреть,
То улицы
Похожи на окопы,
В которых побывать успела
Смерть.

Вагоны у пустых вокзалов стынут,
И паровозы мертвые молчат, —
Ведь семафоры
Рук своих не вскинут
На всех путях,
Ведущих в Ленинград.


Луна скользит по небу одиноко,
Как по щеке холодная слеза.
И темные дома стоят без стекол,
Как люди,
Потерявшие глаза.
Но в то, что умер город наш, —
Не верьте!
Нас не согнут
Отчаянье и страх.

Мы знаем
От людей, сраженных смертью,
Что означает:
«Смертью Смерть Поправ».

Мы знаем:
Клятвы говорить не просто.

И если в Ленинград ворвется враг,
Мы разорвем :
Последнюю из простынь
Лишь на бинты,
Но не на белый флаг!
Вед. 2 Очень тяжелым было снабжение населения и войск продовольствием и водой. С 20 ноября 1941 года нормы на питание стали самые низкие: рабочие в день получали 250 граммов хлеба, сделанного из суррогата, а дети и служащие — по 125 граммов хлеба.

Вед. 1Кусочек хлеба был так мал, что человек не ощущал его веса на руке, а это было все, что можно было съесть. Сейчас «голодные пайки» блокады выставлены как экспонаты в Музее истории Ленинграда.
Вед. 2 В городе были и Другие очень тяжелые испытания: не работал водопровод, канализация, не было электричества, топлива, стоял транспорт.
Вед. 1 Истощенные голодом, обессилевшие ленинградцы жили в холодных квартирах с выбитыми стеклами, а зимой было -41, за водой,ходили, к Неве.
5-й чтец (читает отрывок из стихотворения О. Берггольц «Февральский дневник»):
Скрипят полозья в городе, скрипят...
Как многих нам уже недосчитаться!
Но мы не плачем: правду говорят,
Что слезы вымерзли у ленинградцев.
Нет, мы не плачем. Слез для сердца мало.
Нам ненависть заплакать не дает.
Нам ненависть залогом жизни стала:
Объединяет, греет и ведет.
О том, чтоб не прощала, не щадила,
Чтоб мстила, мстила, мстила, как могу,
Ко мне взывает братская могила
На Охтинском, на правом берегу.

Вед.2  Всю блокаду в городе работало радио. Пока стучал метроном, все знали: город жив! Сердце его бьется! Совестью блокадного города называли замечательную поэтессу Ольгу Берггольц. Уже после войны Константин Шевелев посвятит ей следующие строки...


6-й чтец (читает стихотворение К. Шевелева):
В пустых
Сырых квартирах
Ленинградцев,
Когда
Стук метронома
Замолкал,
Твой голос —
Сострадания
И братства, —
Как пробужденье к жизни,
Вновь звучал.
Негромкий
Запинающийся голос
Блокадницы —
Такой же,
Как и мы,
Переносившей все:
Обстрелы,
Голод
И холод
Нескончаемой зимы.


Вед.1 И все же никакие муки и лишения не смогли сломить мужества и стойкости защитников Ленинграда, не смогли поколебать веры ленинградцев в победу над фашизмом.

Вед. 2Ледовая трасса по Ладожскому озеру начала действовать с 21 ноября 1941 года. Шли днем и ночью по льду озера машины и доставляли в город до 6—7 тысяч тонн продовольствия, вооружения, боеприпасов.



7-й чтец:

 Дорогой жизни шел к нам хлеб,
Дорогой дружбы многих к многим.
Еще не знают на земле
Страшней и радостней дороги.

Вед. 1По Дороге жизни из Ленинграда вывозили детей, стариков, больных, раненых жителей — всего на Большую землю было переправлено более полумиллиона человек. 

Вед.2 Молодежь и школьники наравне со взрослыми боролись за победу. Девушки-комсомолки обошли 282 000 квартир и обнаружили там 70 тысяч беспомощных больных. Их доставляли в больницы. За другими — ухаживали на дому. 10 тысяч детей были устроены в дома малюток и детские сады.

Вед.1 У станков стояли подростки. Чтобы дотянуться до станка, подростки становились на подставки. Они наравне со взрослыми работали без отдыха, делали снаряды, оружие. Город боролся.

8-й чтец:
 
Тот, кто меня слушает, должен понять,
Что это серьезное дело:
Мальчишка, как ты, не хотел умирать,
А чтобы рабочий паек получать,
Вставал он к станку неумело.
Рядом стояли такие ж, как он.
Но дело не только в краюхе,
А в братстве, и в чести, и в духе.

Вед. 2После разгрома фашистских войск на Волге 12 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов перешли в наступление на самом узком месте блокадного кольца, где расстояние между нашими обоими фронтами было 12-15 километров.


Вед.1 Соединение наступающих войск ожидалось в центре Синявинских болот. Рано утром в 9 часов 30 минут советская артиллерия открыла огонь по врагу. 67-я армия громила врага. С правого берега Невы 268 пушек били прямой наводкой. Такого гитлеровцы еще не видели!

9-й чтец: 
И первой победы отрада
Сияла на лицах бойцов.
Мы поняли: у Ленинграда
Разорвано нами кольцо.

Вед. 2 Через 6 дней кольцо блокады было прорвано.

Через год, 27 января 1944 года, в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом; прозвучал над Невой торжественный салют: 24 залпа из 324 орудий.

10-й чтец: 
Бессмертен подвиг Ленинграда!
Но такова его цена,
Что лучше детям знать не надо

Слова «блокада» и «война».
Но надо знать, что до салюта
Над Питером, над невским льдом
Пришлось всем круто, ох, как круто
Под, страшным вражеским огнем.
Вед. 1. Мы, жители нашего города, помним и
чтим подвиг ленинградцев. Спасибо вам, ленинградцы блокадных дней, за подвиг, за то, что вы отстояли наш красивый город от фашистских полчищ. Мы будем достойны вас!

11-й чтец:

Мы не слышали взрывов, грохота,
Мы не видели эту блокаду,
Но мы знаем, как трудно было
Осажденному Ленинграду.

Вед.1
Каждый год, в день рождения своей матери, наша соседка приходит на Пискаревское кладбище и кладет на ее могилу сто граммов черного хлеба. Во время блокады Ленинграда эти бесценные граммы, означавшие для людей жизнь, мать отдавала дочери. Умерла сама, но спасла от смерти девочку. И вот теперь, спустя много лет, дочь возвращала ей не просто символический паек. Она приносила к могиле память о своем огромном человеческом долге, свою ничем невосполнимую боль, низкий, до земли поклон, свое, быть может, обещание делать и поступать так, чтобы трагические страницы прошлого никогда не повторялись.

1-й чтец (читает стихотворение О. Чупрова «Прости, Ленинград...»):
Я в море людском
Иду Пискаревкою снова,
Где Вечная Скорбь
Торжественна так и сурова.
И горе, и гнев —
Мне с ними вовек не расстаться!
Шепчу, побледнев:
«Простите меня, ленинградцы...»
Кладу я в тиши
Цветы на гранитные плиты.
А брат мой лежит,
Под самым Берлином зарытый!
Мечтал он, солдат:
«Как только добудем Победу —
Тогда в Ленинград,
Хоть на день, но все же приеду»
А люди идут,
И нет в этом море отлива!
У всех на виду
Стою в стороне молчаливо.
Стою, как солдат,
За брата принявший награду!
Прости, Ленинград,
Что не был с тобою в блокаду.


1-й чтец: Память о погибших ленинградцах обязывает нас ко многому.

2-й чтец: Мы будем примером для всей страны в учебе и в работе.

3-й чтец
: Мы будем честны и справедливы.

4-й чтец:
 Мы будем борцами за правду и счастье.

5-й чтец: Мы сделаем все, чтобы война не повторилась.

6-й чтец: Мы помним, мы — ленинградцы!

Дети и ветераны поют вместе песни военных лет. Затем школьники дарят ветеранам небольшие призы (шоколадки). Фотография на память об этом замечательном моменте.


Вед.1 (читает отрывок из поэмы 3. Шишовой «Блокада»):
Стой, как стоял, наш город величавый,
Над свежею и светлою Невой,
Как символ мужества, как воплощенье славы,
Как разума и воли торжество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда.Вахта памяти. «Чтобы помнить... Блокада Ленинграда.»

Цели и задачи:1. Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда.2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей Родины, любви к ...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню снятия блокады Ленинграда

27 января — особая дата в истории нашей страны. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбам...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню снятия блокады Ленинграда

Данное занятие целесообразно проводить среди обучающихся 4-х классов....

Сценарий торжественного мероприятия в начальной школе, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

27  января мы отмечаем памятную дату – день полного освобождения Ленинграда  от  фашистской блокады. В нашей школе традиционно проходит торжественое мероприятие, посвящённое этому...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России. В этот день в 1944 г. была снята блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга).Подвигу советских людей в Великой Отечественн...