Путешествие по сказкам Шарля Перро
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Занятие является итоговым в цикле занятий, посвящённых знакомству с писателем Шарлем Перро и его произведениями. Материал разработан для учащихся 1 класса и включает конспект занятия и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к занятию | 122 байта |
конспект занятия | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в группе продлённого дня в 1 классе.
Тема: знакомство с Шарлем Перро и его сказками
Цель: актуализация и расширение знаний учащихся о Шарле Перро и его произведениях.
Задачи:
-образовательные:
1. расширять знания о Шарле Перро;
2. актуализировать и расширять знания о сказках писателя;
3. формировать и развивать связную речь;
4. формировать умение работать в подгруппах и в коллективе;
5. формировать коммуникативные навыки общения.
- воспитательные:
1. способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений между участниками образовательного процесса;
2. воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи;
3. развивать эстетический вкус участников проекта;
4. приобщать к взаимодействию между участниками образовательного процесса во внеурочной деятельности.
5. воспитывать нравственные качества детей.
- развивающие:
1. развивать представления об окружающем мире и характерах людей;
2. развивать понимание добра и зла;
3. развивать понимание значимости взаимопомощи;
4. развивать мелкую моторику.
- коррекционные:
1.развивать внимание;
2. развивать воображение, мышление;
3. актуализировать и развивать словарный запас.
Оборудование: видео аппаратура (заранее подготовленная презентация), лист ватмана с изображение сказочного дворца и тёмными силуэтами героев сказок Шарля Перро (10 силуэтов)
Время проведения занятия: 30 минут.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
1. Организационный момент Воспитатель предлагает сесть детям. 2. Объявление темы Воспитатель просит учащихся сложить слово из букв. Воспитатель: «Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Но по всем сказкам мы путешествовать не будем, а только по тем, которые написал Шарль Перро. И тема нашего урока уро звучит так: «Шарль Перро или сказки матушки Гусыни». 3. Работа над темой занятия
Воспитатель: «Но перед тем как мы с вами отправимся в путешествие по сказками, написанными этим писателем, давайте расскажем о нём вместе». «Посмотрите на предложения, давай те прочитаем их». Учитель просит составить вопрос к первому предложению, начинающийся со слова «когда». Рассказ о писателе: «Шарль Перро родился в 12 января 1628 года, т.е. это почти 400 лет назад. Как вы понимаете, это было очень давно. Но чтобы нам с вами поближе познакомиться с этим писателем, нам необходимо отправиться в его родной город. Скажите, ребята, а в каком городе мы с вами живём?» Учитель просит составить вопрос ко 2 предложению, начинающийся со слова «какой». Воспитатель: «Правильно, мы с вами из нашего пышного, красивого, весеннего города перенесёмся в другой город и даже в другую страну». Воспитатель: «Итак, ребята. Мы с вами попадаем в город Париж. Он является, столицей Франции, какой город является столицей нашей страны?». Воспитатель: «Это родной город Шарля Перро. Но мы с вами по всем улочкам этого замечательного города гулять не будем, а заглянем в Люксембургский сад». Воспитатель: «Именно в этом саду произошла такая история. Двух мальчиков, которые учились в парижском колледже Бове (так назывались учебные заведения в Париже- колледж), выгнали с урока за то, что один из них спорил с учителем. Другой же вышел из класса, потому что был его другом. Мальчики устали от колледжа и занудных учителей и зубрения уроков. Они сидели на скамеечке в этом самом саду и думали, что им делать дальше. Мальчик, который спорил с учителем, родился в богатой семье, папа был адвокатом. Кроме него ещё в семье было 6 братьев. Папа постоянно повторял мальчику, что нужно учиться, что знания необходимы для дальнейшей жизни и карьеры. Мать мальчика была тоже образованной женщиной. А он устал от колледжа и учителей, с которыми он и спорил, что было тогда совсем не принято. Этого мальчика звали Шарль. Вы, конечно, догадались, что речь идёт о будущем писателе, Шарле Перро, о котором мы сегодня с вами говорим. Тогда когда он был ещё маленьким и сидел в этом саду, он даже не мог предположить, что станет великим писателем, а его брат Клод – станет известным архитектором. Прошло много времени, Шарль закончил колледж, стал как брат адвокатом. Но проработав долгое время, он понял, что ему это было не интересно, и он занялся писательской деятельностью. А в те времена, когда он жил, страной правил Людовик XIV. Это были времена мушкетёров и пышных париков». (Воспитатель может спросить у детей, а знают ли они, кто такие мушкетёры, а парик показать на портрете Людовика). «Первая сказка Шарля Перро была «Спящая красавица». Но она увидела свет без подписи писателя в журнале тех лет «Галантный Меркурий». Шарль Перро пока стеснялся своих произведений, он не знал, как воспримут их читатели. Кстати, когда он начал писать свои сказки, ему уже было 65 лет. В те годы его пригласили работать во Французскую академию, где он работал над созданием словаря французского языка». Учитель просит составить вопрос к 3 предложению, начинающийся со слова «где». Учитель просит составить вопрос к 4 предложению, начинающийся с вопроса «что». «После сказки «Спящая красавица» свет увидела целая книга сказок, которая называлась «Сказки матушки Гусыни или истории и сказки былых времён с поучениями». Т.е. Шарль Перро взял старинные сказки и переписал их, сделав более современными и понятными людям тех времён. А их автором был некий д,Арманкур, т.е. Шарль Перро снова не указал своего имени, а написал выдуманное». « В последствие свет увидели и другие сказки и книги писателя. А теперь ребята вопрос к вам. Какие сказки Шарля Перро вы знаете?». Воспитатель: «Итак, ребята. Настало время отправиться в путешествие по сказкам Шарля Перро. Вы готовы?» Воспитатель представляет команды.
Воспитатель: « У нас с вами будет 3 тура вопросов. Итак, 1 тур. Вы должны отгадать сказку по картинке». Воспитатель ведёт учёт ответов, за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл. После проведения 1 тура воспитатель подсчитывает количество баллов и подводит промежуточные итоги. Воспитатель: « Переходим во 2 тур. Теперь же вам необходимо отгадать сказку по отрывку». (Текст на слайде читают дети). Воспитатель ведёт учёт ответов, за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл. После проведения 2 тура воспитатель подсчитывает количество баллов и подводит промежуточные итоги.
Воспитатель: «А теперь переходим к конкурсу капитанов команд. Итак, «Бюро находок». Воспитатель объясняет правила. Дети должны определить какому сказочному герою принадлежит предмет и из какой сказки этот герой.
Воспитатель подводит промежуточные итоги 3 тура и подводит итоги всей викторины. 4. Подведение итогов занятия Воспитатель награждает победителей. Спрашивает о том, о чём говорили на занятии, что делали и что понравилось больше всего. Воспитатель: «Как и любая сказка наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за ваши знания, проявленную активность и ответы. Надеюсь, что вы не остановитесь на этом в своём путешествии по миру сказок, а продолжите его. Желаю вам удачи. А теперь закончим наше занятие тем, что создадим все вместе иллюстрацию ко всем сказкам Перро». | Дети стоят около своих парт, после разрешения они садяться. Дети складывают и называют слово «сказка». Дети слушают. Дети слушают. Учащиеся по цепочке. Учащиеся составляют вопрос, другие – отвечают. Дети: « В Санкт-Петербурге». Учащиеся составляют вопрос, другие – отвечают. «Столица России – город Москва». Учащиеся составляют вопрос, другие – отвечают. Учащиеся составляют вопрос, другие – отвечают. Дети называют. Дети отвечают : «Да». (Дети уже заранее поделены на команды и сидят на своих местах). По мере появления слайда отвечает определённая команда в порядке очереди. Если команда не отвечает, то ход переходит другой. Дети по тем же правилам выполняют задания 2 тура. Капитаны команд подходят к двум партам, стоящим около доски и садятся на стульчики. Дети отвечают по очереди на вопросы воспитателя. Дети отвечают на вопросы. Занятие заканчивается, и дети получают от воспитателя по одной фигурке героя сказок Перро, а дети приклеивают их на место подходящих силуэтов на листе ватмана (на листе ватмана изображены сказочные ворота и название занятия). | 1-2 минуты 1-2 минуты На экране появляется слайд № 1 10 минут Слайды №2, 3 Слайд № 2, 4 Слайд №5 Слайд № 6 Слайд № 2, 7. Слайд № 2, 8 Слайд № 9 3 минуты Слайд № 10 10 минут Слайды № 11-15 Слайды № 16 - 20 Слайды № 21-25 5 минут Слайды № 26-27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки Шарля Перро
Презентация для урока внеклассного чтения во 2 классе по сказкам Шарля Перро....
Путешествие по сказкам Шарля Перро
В работе представлена разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по сказкам Шарля Перро". Разработка сопровождается красочной презентацией, с помощью которой ребята знакомятся с биографией, твор...
Путешествие по сказкам Шарля Перро
Путешествие проходит в сопровождении красочной презентации. Вначале ребята вспоминают биографию сказочника, потом отвечают на вопросы викторины, а затем путешествуют по станциям. Игру можно проводить ...
Путешествие по сказкам Шарля Перро
Цель занятия: создание условий для формирования будущего большого читателя, культурно образованного человека....
Путешествие по сказкам Шарля Перро (викторина)
Мероприятие "Путешествие по сказкам Шарля Перро (викторина)" рассчитано на учащихся 3-4 классов....
Презентация к уроку литературного чтения "Путешествие по сказкам Шарля Перро
Презентация к уроку литературного чтения по УМК "Гармония" 1 класс "Путешествие по сказкам Шарля Перро. Презентация содержит биографию автора, задания разного уровня сложности: за...
Наш театр. Инсценирование сказки: "Красная Шапочка" ( по мотивам литературной сказки Шарля Перро)
Сценарий познавательной и развлекательной программы для обучающихся начальных классов. Данный материал предназначен для воспитателей и учителей начальной школы. Мероприятие проводилось с детьми ...