Путешествие по сказкам Шарля Перро
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Дрожжина Галина Алексеевна

Занятие является итоговым в цикле занятий, посвящённых знакомству с писателем Шарлем Перро и его произведениями. Материал разработан для учащихся 1 класса и включает конспект занятия и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon презентация к занятию122 байта
Package icon конспект занятия13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня в 1 классе.

Тема: знакомство с Шарлем Перро и его сказками

Цель: актуализация и расширение знаний учащихся о Шарле Перро и его произведениях.

Задачи:

-образовательные:

1. расширять знания о Шарле Перро;

2. актуализировать и расширять знания о сказках писателя;

3. формировать и развивать связную речь;

4. формировать умение работать в подгруппах и в коллективе;

5. формировать  коммуникативные навыки общения.

- воспитательные:

1. способствовать  установлению доброжелательных взаимоотношений между участниками  образовательного процесса;

2. воспитывать  чувство дружбы и взаимопомощи;

3. развивать  эстетический вкус участников  проекта;

4. приобщать к взаимодействию между участниками  образовательного процесса во внеурочной деятельности.

5. воспитывать нравственные качества детей.

- развивающие:

1. развивать представления об окружающем мире и характерах людей;

2. развивать  понимание добра и зла;  

3. развивать понимание значимости взаимопомощи;

4. развивать мелкую моторику.

- коррекционные:

 

 1.развивать внимание;

 2. развивать  воображение, мышление;

 3. актуализировать и развивать словарный запас.

Оборудование: видео аппаратура (заранее подготовленная презентация), лист ватмана с изображение сказочного дворца и тёмными силуэтами героев сказок Шарля Перро  (10 силуэтов)

Время проведения занятия: 30 минут.

 

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает сесть детям.

2. Объявление темы

Воспитатель просит учащихся сложить слово из букв.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Но по всем сказкам мы путешествовать не будем, а только по тем, которые написал Шарль Перро. И тема нашего урока уро звучит так: «Шарль Перро или сказки матушки Гусыни».

3. Работа над темой занятия

  1. Рассказ о Шарле Перро

Воспитатель: «Но перед тем как мы с вами отправимся в путешествие по сказками, написанными этим писателем, давайте расскажем о нём вместе».

«Посмотрите на предложения, давай те прочитаем их».

Учитель просит составить вопрос к  первому предложению, начинающийся со слова «когда».

Рассказ о писателе:

«Шарль Перро родился в 12 января 1628 года, т.е. это почти 400 лет назад. Как вы понимаете, это было очень давно. Но чтобы нам с вами поближе познакомиться с этим писателем, нам необходимо отправиться в его родной город.

Скажите, ребята, а в каком городе мы с вами живём?»

Учитель просит составить вопрос ко 2 предложению, начинающийся со слова «какой».

Воспитатель: «Правильно, мы с вами из нашего пышного, красивого, весеннего города перенесёмся в другой город и даже в другую страну».

Воспитатель: «Итак, ребята. Мы с вами попадаем в город Париж. Он является, столицей Франции, какой город является столицей нашей страны?».

Воспитатель: «Это родной город Шарля Перро. Но мы с вами по всем улочкам этого замечательного города гулять не будем, а заглянем в Люксембургский сад».

Воспитатель: «Именно в этом саду произошла такая история. Двух мальчиков, которые учились в парижском колледже Бове (так назывались учебные заведения в Париже- колледж), выгнали с урока за то, что один из них спорил с учителем. Другой же вышел из класса, потому что был его другом. Мальчики устали от колледжа и занудных учителей и зубрения уроков. Они сидели на скамеечке в этом самом саду и думали, что им делать дальше. Мальчик, который спорил с учителем, родился в богатой семье, папа был адвокатом. Кроме него ещё  в семье было 6 братьев. Папа постоянно повторял мальчику, что нужно учиться, что знания необходимы для дальнейшей жизни и карьеры. Мать мальчика была тоже образованной женщиной. А он устал от колледжа и учителей, с которыми он и спорил, что было тогда совсем не принято. Этого мальчика звали Шарль. Вы, конечно, догадались, что речь идёт о будущем писателе, Шарле Перро, о котором мы сегодня с вами говорим. Тогда когда он был ещё маленьким и сидел в этом саду, он даже не мог предположить, что станет великим писателем, а его брат Клод – станет известным архитектором. Прошло много времени, Шарль закончил колледж, стал как брат адвокатом. Но проработав долгое время, он понял, что ему это было не интересно, и он занялся писательской деятельностью. А в те времена, когда он жил, страной правил Людовик XIV. Это были времена мушкетёров и пышных париков». (Воспитатель может спросить у детей, а знают ли они, кто такие мушкетёры, а парик показать на портрете Людовика).

«Первая сказка Шарля Перро была «Спящая красавица». Но она увидела свет без подписи писателя в журнале тех лет «Галантный Меркурий». Шарль Перро пока стеснялся своих произведений, он не знал, как воспримут их читатели. Кстати, когда он начал писать свои сказки, ему уже было 65 лет. В те годы его пригласили работать во Французскую академию, где он работал над созданием словаря французского языка».

Учитель просит составить вопрос к 3 предложению, начинающийся со слова «где».

Учитель просит составить вопрос к 4 предложению, начинающийся с вопроса «что».

«После сказки «Спящая красавица» свет увидела целая книга сказок, которая называлась «Сказки матушки Гусыни или истории и сказки былых времён с поучениями». Т.е. Шарль Перро взял старинные сказки и переписал их, сделав более современными и понятными людям тех времён. А их автором был некий д,Арманкур, т.е. Шарль Перро снова не указал своего имени, а написал выдуманное».

« В последствие свет увидели и другие сказки и книги писателя. А теперь ребята вопрос к вам. Какие сказки Шарля Перро вы знаете?».

Воспитатель: «Итак, ребята. Настало время отправиться в путешествие по сказкам Шарля Перро. Вы готовы?»

Воспитатель представляет команды.

  1. Физкульпауза

  1. Викторина по сказкам Шарля Перро.

Воспитатель: « У нас с вами будет 3 тура вопросов. Итак, 1 тур. Вы должны отгадать сказку по картинке».

Воспитатель ведёт учёт ответов, за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

После проведения 1 тура воспитатель подсчитывает количество баллов и подводит промежуточные итоги.

Воспитатель:

« Переходим во 2 тур. Теперь же вам необходимо отгадать сказку по отрывку».

(Текст на слайде читают дети).

Воспитатель ведёт учёт ответов, за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

После проведения 2 тура воспитатель подсчитывает количество баллов и подводит промежуточные итоги.

        

Воспитатель: «А теперь переходим к конкурсу капитанов команд. Итак, «Бюро находок».

Воспитатель объясняет правила. Дети должны определить какому сказочному герою принадлежит предмет и из какой сказки этот герой.

        

Воспитатель подводит промежуточные итоги 3 тура и подводит итоги всей викторины.

4. Подведение итогов занятия

Воспитатель награждает победителей. Спрашивает о том, о чём говорили на занятии, что делали и что понравилось больше всего.

Воспитатель: «Как и любая сказка наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за ваши знания, проявленную активность и ответы. Надеюсь, что вы не остановитесь на этом в своём путешествии по миру сказок, а продолжите его. Желаю вам удачи. А теперь закончим наше занятие тем, что создадим все вместе иллюстрацию ко всем сказкам Перро».

Дети стоят около своих парт, после разрешения они садяться.

Дети складывают и называют слово «сказка».

Дети слушают.

Дети слушают.

Учащиеся по цепочке.

Учащиеся составляют вопрос, другие – отвечают.

Дети: « В Санкт-Петербурге».

Учащиеся составляют вопрос, другие – отвечают.

«Столица России – город Москва».

Учащиеся составляют вопрос, другие – отвечают.

Учащиеся составляют вопрос, другие – отвечают.

Дети называют.

Дети отвечают : «Да».

 (Дети уже заранее поделены на команды и сидят на своих местах).

По мере появления слайда отвечает определённая команда в порядке очереди. Если команда не отвечает, то ход переходит другой.

Дети по тем же правилам выполняют задания 2 тура.

Капитаны команд подходят к двум партам, стоящим около доски и садятся на стульчики.

Дети отвечают по очереди на вопросы воспитателя.

Дети отвечают на вопросы.

Занятие заканчивается, и дети получают от воспитателя по одной фигурке героя сказок Перро, а дети приклеивают их на место подходящих силуэтов на листе ватмана (на листе ватмана изображены сказочные ворота и название занятия).

1-2 минуты

1-2 минуты

На экране появляется               слайд № 1

10 минут

Слайды №2, 3

Слайд № 2, 4

Слайд №5

Слайд № 6

Слайд № 2, 7.

Слайд № 2, 8

Слайд № 9

3 минуты

Слайд № 10  

10 минут

Слайды № 11-15

Слайды № 16 - 20

Слайды № 21-25

5 минут

Слайды № 26-27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки Шарля Перро

Презентация для урока внеклассного чтения во 2 классе по сказкам Шарля Перро....

Путешествие по сказкам Шарля Перро

В работе представлена разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по сказкам Шарля Перро". Разработка сопровождается красочной презентацией, с помощью которой ребята знакомятся с биографией, твор...

Путешествие по сказкам Шарля Перро

Путешествие проходит в сопровождении красочной презентации. Вначале ребята вспоминают биографию сказочника, потом отвечают на вопросы викторины, а затем путешествуют по станциям. Игру можно проводить ...

Путешествие по сказкам Шарля Перро

Цель занятия: создание условий для формирования будущего большого читателя, культурно образованного человека....

Путешествие по сказкам Шарля Перро (викторина)

Мероприятие "Путешествие по сказкам Шарля Перро (викторина)" рассчитано на учащихся 3-4 классов....

Презентация к уроку литературного чтения "Путешествие по сказкам Шарля Перро

Презентация к уроку литературного чтения по УМК "Гармония" 1 класс "Путешествие по сказкам Шарля Перро. Презентация содержит биографию автора,  задания разного уровня сложности: за...

Наш театр. Инсценирование сказки: "Красная Шапочка" ( по мотивам литературной сказки Шарля Перро)

Сценарий познавательной и развлекательной программы для обучающихся начальных классов. Данный материал предназначен для воспитателей и учителей  начальной школы. Мероприятие проводилось с детьми ...