Игра «Звездный час»
материал (4 класс) на тему

Габидуллина Гузалия Нотфуллаевна

Задачи: 
o пробудить в детях интерес к книге; 
o расширить их литературный кругозор; 
o развить внимание, речь, память; 
o научить детей соревноваться, сопереживать друг другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Звездный час» (4 кл.) 

Задачи: 
o пробудить в детях интерес к книге; 
o расширить их литературный кругозор; 
o развить внимание, речь, память; 
o научить детей соревноваться, сопереживать друг другу. 

Оборудование: картинки с животными, рисунки детей к произведениям, карточки с цифрами от 0 до 4 на каждого учащегося, звездочки, 6 дорожек из бумаги.

Для игры выбираются 6 участников и 6 помощников.

1 тур. Представление участников (домашнее задание). Дети представляют себя.

2 тур. «Угадайка» 
1. Сколько порций мороженого съел Хоттабыч в одноименной сказке? 
а) 43; б) 34; в) 14; г) 13; 
2. В какое время года происходит действие рассказа Чехова «Белолобый»? 
а) весной; б) летом; в) осенью; г) зимой; 
3. С чем сравниваются лошади в стране Лилипутии из книги «Путешествия Гулливера»? 
а) с новорожденным котенком; б) с мизинцем; в) с маленькими мышами; г) с новорожденным щенком; 
4. Сколько денег взяла Люся в кругосветное путешествие? («Великие путешественники» М. Зощенко.) 
а) 100 рублей; б) 5 рублей; в) 3 рубля; г) 10 рублей; 
5. Про кого из авторов сказаны эти строки? 
«Известный писатель, автор рассказов и сказок о животных? Свои детские сказки рассказывал сначала дочери Алёнушке. А потом вышел сборник «Аленушкины сказки»? 
а) Д. Мамин-Сибиряк; б) М. Зверев; в) К. Паустовский; г) В. Бианки; 
6. Определи вид сказки. 
Жили-были кум с кумой – волк с лисой. Была у них кадочка медку. А лисица любит сладенькое; лежит кума с кумом в избушке, да украдкой постукивает хвостиком. «Кума, кума, кто-то стучит,- говорит волк. «А, знать, меня на повой зовут!» - бормочет лиса. 
а) волшебная сказка; б) сказка о животных; в) волшебная сказка;

3 тур. «Вспомни сказки». 
Назовите (и напишите) все сказки А.С.Пушкина.

Игра со зрителями «Продолжи».  
Назовите недостающее имя литературного героя. 
Рикки … (Тики-Тава), Старик … (Хоттабыч), 
Оле … (Лукойе), Почтальон … (Печкин), Принц … (Лимон) 
Карлик … (Нос), Илья … (Муромец), Барон … (Мюнхгаузен), 
Синдбад … (мореход), Железный … (Дровосек), Соловей … (Разбойник).

4 тур. «Цепочка». 
1. У кого и в каком порядке спрашивал царевич Елисей дорогу к царевне? (Назовите эту сказку) 
2. Когда злая волшебница Бастинда увидела девочку Элли и ее друзей? Кого и в каком порядке она направила к ним навстречу? 
а) летучие обезьяны; б) пчелы; в) волки; г) вороны с железными клювами; 
3. В сказке Р. Киплинга «Маугли» встречается много животных. Какие из данных животных на картинке лишние? 
а) лягушка; б) медведь; в) волк; г) тигр; 
4. В сказке А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке» старик ходил несколько раз к морю. Каким было море при встрече? Все ли верно? 
а) Видит: море слегка разыгралось; 
б) Вот пошел он к синему морю – 
Помутилось синее море; 
в) Пошел старик к синему морю – 
Неспокойно синее море. 
5. В сказке «Двенадцать месяцев» девочка повстречала сразу все месяцы одновременно. Кто автор этой сказки? О каждом месяце говорилось в стихах. Соответствуют ли стихотворения данным месяцам? 
а) Январь 
Ветры, бури, ураганы, 
Дуйте, что есть мочи! в) Март 
Теперь уже не тот, 
Потемнел он в поле. 
На озерах треснул лед, 
Будто раскололи. б) Февраль 
Не трещите, морозы, 
В заповедном бору.

5 тур. «Знаешь ли ты писателей?» 
Расставьте фамилии писателей по первым буквам. 
Л И Т Е Р А Т У Р А

6 тур. Подведение итогов игры
Поздравление. Заключительное слово победителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Звездный час"

Интеллектуальная игра «Звездный час» дает возможность раскрыть резерв  способностей, сообразительности ребенка; пополнить знания интересными фактами; развить познавательную активность; форм...

Игра"Звездный час"

Эта игра проводится для учащихся 2-х классов. Игра посвящена творчеству Ханса Кристиана Андерсена...

Игра звездный час по окружающему миру "Природа и мы" в 3 классе

Цель занятия:- обобщить и систематизировать знания учащихся о живой  и неживой природе;     -  развитие и обогащение кругозора детей;           ...

Презентация к мероприятию "Мягкий знак, важный знак, без него нельзя никак!" в форме игры "Звездный час"

Данное мероприятие в форме игры "Звездный час" поможет проверить знания детей о мягком знаке и умение применять эти знания в русском   языке. Обогатит словарный запас детей, научит правильно...

интеллектуальная игра "Звездный час"

Наша игра отличается от телевизионной, в ней свои условия: быть веселыми находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа, не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли. Мы не бу...

Интеллектуальная игра"Звездный час"

Игра в  младших  классах  занимает важнейшее место в  сознании  и  деятельности  детей. В данной игре проявляется  любознательность, пытливость, активность дете...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру: игра "Звездный час".

Игра "Звездный час" - окружающий мир, 2 класс по теме: "Растения леса"....