Внеклассное мероприятие "День поэзии"
презентация к уроку (1 класс) по теме
Данный материал можно использовать во внеурочной деятельности, а также включать в методическую неделю, если она совпадает с датой проведения Всемирного Дня Поэзии- 21 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Всемирный День Поэзии- 21 марта | 34.31 КБ |
Презентация к Внеклассному мероприятию | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«День поэзии»
Ведущий:
Добрый день, ребята. Я надеюсь, что сегодня здесь собрались любители поэзии. Я приглашаю вас на наш литературный конкурс, посвященный Дню поэзии, который отмечается с 21 марта 1999 года по инициативе ЮНЕСКО. И сегодня вам представится счастливая возможность принять участие в поэтическом состязании.
Как вы уже успели догадаться, хозяйкой сегодняшнего вечера будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи.
Ведущий:
- Задумывались ли вы когда-нибудь, из-за чего в душе человека рождаются гениальные стихи? Отчего появляется удивительный дар, заставляющий обычные слова звучать по-новому, по-иному, от которых у людей сильнее бьётся сердце и захватывает дыхание? Как в двух строчках человек способен ощутить целый мир?
1 ученик:
Что станет с языком в делёком далеке?
Загадывать сегодня мы не будем.
Но нам хотелось, чтоб на русском языке
Писали честные порядочные люди.
2 ученик:
И лишь книголюбы сейчас понимают,
Что блага земные из книг к нам пришли.
За тех, кто читает! За тех, кто мечтает!
За книги – сокровище нашей Земли!
Ведущий:
Огонёк свечи давно стал символом поэтических вечеров. Предлагаю всем нам, следуя давней традиции, зажечь наш очаг поэтического вечера – эти свечи.
Участники вечера зажигают свечи.
3 ученик:
Вы, огнём сердечным,
Зажгли, огонь сей, бесконечный!
Пусть свет изгонит неудачи,
Пусть по плечу вам все задачи!
Пусть он не меркнет, пусть пылает
И в завтра путь нам озаряет!
Ведущий:
Мы очень рады, что наше приглашение приняли сотрудники школьной и сельской библиотек, а так же учителя русского языка и литературы.
Ведущая вечера представляет и приветствует библиотекаря школьной и сельской библиотек и учителя русского языка и литературы и даёт им слово.
4 ученик:
За труд, что так велик,
Вам ото всех почёт!
Кто сбережёт язык,
Кто сбережёт народ.
За то, что в душах детских
Не изгнаны в отстой:
Тургенев, Достоевский
И Пушкин, и Толстой!
Что вы культуры чашу
Не расплескать смогли.
Вам благодарность наша
Поклон вам до земли!
Ведущий:
- Предлагаю нашим гостя участвовать в роли жюри, которое рассудит наши команды.
Жюри занимает свое место.
Ведущий:
- Я считаю, что создание стихов сравнимо с полетом птицы. Научиться этому невозможно, а вот научиться понимать поэзию под силу каждому.
5 ученик:
Поэт на Руси – богоносец!
Тернист его жизненный путь.
Поэт на Руси – боготворец! -
Дано ему жизнь вдохнуть
В простые избитые истины -
В затертые словеса,
И в бальное платье воистину
Правду одеть, причесав.
Дано воскресить надеждами
Божественный в душах свет,
Возвышенно чистыми, нежными
Чтоб стали они в ответ…
Уходят поэты первыми
В туманные небеса,
Там Богу нужны, наверное,
Ангелов голоса!
Ведущая:
- Сегодня, 21 марта мы с вами отмечаем всемирный день поэзии. И в связи с этим обстоятельством хочется сказать о том, что этом году 6-е июня мы будем отмечать 215 лет со дня рождения великого русского поэта А.С.Пушкина.
-В этом году 15-го октября мы отметим ещё и день рождения Михаила Лермонтова. С того дня прошло уже 200 лет.
С их замечательными стихами мы все знакомы со школьной скамьи.
Ведущая:
Итак, а теперь для того, чтобы расцвела радуга ваших талантов нам нужно создать две команды, которые будут называться «Пушкинисты» и «Лермонтовцы».
Друзья мои, пусть брошен будет жребий!
Пора уж от презренной прозы
К поэзии нам с вами перейти!
(Создают 2 команды, выбирают капитанов и эмблемы, соответствующее теме мероприятия)
Конкурс «Сказочная поэзия»
Начнем мы с легкой разминки. Вам нужно записать ответы на листочках. Учитывается быстрота и правильность ответов.
1. Сильный, гордый, благородный,
Через вьюгу и мороз
По Лапландии холодной
На себе он Герду нес (олень)
2. На ветвях сидит не птица,
А сидит краса девица.
Сладким голосом поет
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовет
И на дно утащит (русалочка)
3. Он стойко беды перенес,
Никто не видел его слез (оловянный солдатик)
4. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден (гадкий утенок)
5. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака (Дюймовочка)
Конкурс «Вспомни стихотворение»
Вам сейчас раздадут карточки с окончанием стихотворных строк, а вы должны вспомнить их начало и записать все четверостишие. А также надо вспомнить автора.
1. на пол;
лапу;
не брошу;
он хороший.
2. дуб зелёный
на дубе том;
учёный;
по цепи кругом.
3. солнце;
чудесный;
друг прелестный;
проснись;
4. хозяйка;
зайка;
не мог;
промок.
5. цокотуха;
брюхо;
пошла;
нашла.
6. построим сами;
над лесами;
над лесами;
к маме
Конкурс «Учимся писать стихи»
Нелегко сочинять стихи, но мы вам поможем. Мы придумали первые и последние слова строчек, а вам осталось вписать слова по смыслу.
1. Лес ------------- до небес.
Идем ------------- найдем.
2. Не спешу ---------- пишу.
В тетрадь------------- пять.
Конкурс «Буриме»
Кто мне скажет, что такое «буриме»? Это старинная игра, которая появилась в XVII веке. На заданные рифмы пишутся четверостишья.
В этом конкурсе нужно подобрать рифму к названным словам: окно, день, кабан, пень, творог, трава, град, мошка.
Конкурс «Поэты нашего двора»
Участники презентуют стихи собственного сочинения на тему «Весна»
Конкурс «Цитаты из стихотворений»
Нужно вспомнить из каких стихов эти строчки. Команды отвечают по очереди.
1. «Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны».
«А что у вас?» С. Михалков
2. «Вместо шапки на ходу
Он надул сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки».
«Вот какой рассеянный» С. Маршак
3. «Красота! Красота!
Мы везем с собой кота!»
«Песенка друзей» С. Михалков
4. «Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое...»
«Мойдодыр» К. Чуковский
5. «Вам, при вашей вышине,
Нужно ехать на слоне!»
«Дядя Степа» С. Михалков
6. «Крошка сын
пришел к отцу,
и спросила кроха:
«Что такое
хорошо
и что такое
плохо?»
В. Маяковский
Конкурс «Детские поэты»
Каждой команде на листочках записать как можно больше известных детских поэтов.
Конкурс «Раскрой свой талант»
Те, кто приготовил и выучил стихотворение А.С. Пушкина или М.Ю. Лермонтова дома, получат отдельно приз.
Подведение итогов, награждение победителей
Ведущий:
В заключение нашего мероприятия послушайте стихотворение о книге.
6 ученик:
Книга – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор – веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Расскажет книжка про героев,
На юг, на север поведет.
С ней даже космос как-то ближе:
Она на все ответ найдет.
И пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Спасибо, книжная страна!»
Сводная таблица баллов
№п/п | Название конкурса | Баллы | ||||||
1 | «Сказочная поэзия» | |||||||
2 | «Вспомни стихотворение» | |||||||
3 | «Учимся писать стихи» | |||||||
4 | «Буриме» | |||||||
5 | «Поэты нашего двора» | |||||||
6 | «Цитаты из стихотворений» | |||||||
7 | «Детские поэты» | |||||||
8 | «Раскрой свой талант» | |||||||
Итого: |
Член жюри:___________________________________________________
Сводная таблица баллов
№п/п | Название конкурса | Баллы | ||||||
1 | «Сказочная поэзия» | |||||||
2 | «Вспомни стихотворение» | |||||||
3 | «Учимся писать стихи» | |||||||
4 | «Буриме» | |||||||
5 | «Поэты нашего двора» | |||||||
6 | «Цитаты из стихотворений» | |||||||
7 | «Детские поэты» | |||||||
8 | «Раскрой свой талант» | |||||||
Итого: |
Член жюри:___________________________________________________
Подписи к слайдам:
Конкурс
«Поэты нашего двора»
ПУШКИНИСТЫ
Конкурс
«Буриме»
Награждение
МОЛОДЦЫ!!!
21
марта
Всемирный
День Поэзи
и
Конкурс
«Раскрой свой талант»
М.Ю. Лермонтов
15 октября 2014 года
200 лет со дня рождения
Конкурс
«Учимся писать стихи»
А.С.Пушкин
6 июня 2014 года
215 лет со дня рождения
Конкурс
«Детские поэты»
Конкурс
«Вспомни стихотворение»
Конкурс
«Сказочная поэзия»
Конкурс
«Цитаты
из стихотворений»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения. Поэзия осени. 3 класс.
Самоанализ открытого урока внеклассного чтения. Выбрала тему урока: « Поэзия осени». Такие уроки помогают увидеть внутренний мир ребенка, его душев...
Интегрированное внеклассное мероприятие в 4 классах по английскому языку и музыке на тему «С.Я. Маршак – в поэзии, музыке, жизни».
ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПОСВЯЩЕНО ТВОРЧЕСТВУ С.Я. МАРШАКА....
Внеклассное мероприятие в 3 классе «Час поэзии. Здравствуй, Зимушка - зима»
Цели и задачи: познакомить учащихся с творчеством русских поэтов, научить чувствовать и понимать поэтические образы, наблюдать красоту природы и её сезонные изменения, воспитывать чувство ...
Урок внеклассного чтения "Времена года в русской поэзии".
На уроке используются различные приемы и методы работы с учащимися, развивающие технологии....
Внеклассное мероприятие"Цветы в легендах,поэзии,музыке."
Внеклассное мероприятие можно использовать к Дню Матери , к 8 марта....
Внеклассное мероприятие"Цветы в легендах,поэзии,музыке."
Внеклассное мероприятие "Цветы в легендах, поэзии и музыке" можно использовать на уроках литературного чтения, музыки, окружающего мира,к Дню Матери и к Дню 8 марта....
Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии..."
Внеклассное мероприятие: "Вечер поэзии.." может быть использован в любой параллели начальных классов, мною он проведен был среди четвертых классов. Приурочоен к дню осени....
Комментарии
Внеклассное мероприятие "День поэзии"
Спасибо. Хорошая основа для написания собственного сценария.