Математический КВН ,1 класс
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Шукшина Ирина Юрьевна

Материал  пригодится  учителям  начальных  классов  для  использования  во  внеурочной  работе, для  проведения  в  рамках Недели математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий КВН27.15 КБ
Файл Приложения13.27 КБ

Предварительный просмотр:

Математика: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в страну    Математики.

Ученик:   Давайте,ребята, учиться  считать.

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните  все, что  без  точного  счёта

Не  сдвинется  с  места  любая  работа.

 Считайте,ребята, точнее  считайте.

Хорошее  дело  смелей  прибавляйте,

Плохие  дела  поскорей  вычитайте.

Учебник  научит  вас  точному  счёту,

Скорей  за  работу, скорей  за  работу! (Ю.Яковлев)

М.:В  моей  стране  живут  не  обычные  жители. Посмотрите на них. Они  мои  верные  помощники.

Ученики:

Похожа  единица  на  крючок,

А,может, на  обломанный  сучок.

Два  похожа  на  гусёнка

С  длинной  шеей,

Шеей  тонкой.

А  вот  это – посмотри,

Выступает  цифра  три.

Тройка – третий  из  значков –

Состоит  из  двух  крючков.

Гляди, четыре – это  стул,

Который  я  перевернул.

Налитая,  симпатичная,

Цифра  самая  отличная.

Цифра  шесть – дверной  замочек:

Сверху  крюк,  внизу  кружочек.

Семь – точно  острая  коса.

Коси,  коса, пока  остра.

Цифра  восемь  так  вкусна:

Из  двух  бубликов  она.

Я  важней  всех  потому,

Что  запутать  всех  могу.

Если  я  перевернусь,

То  другою  окажусь.

 С  нулём  гуляет  единица.

Не  может  с  ним  наговориться.

Я – ПЛЮС,

И  этим  я  горжусь!

Я  для  сложения  гожусь.

Я – добрый  знак  соединенья,

И  в  том  моё  предназначенье.

Я – МИНУС,

Тоже  добрый  знак.

Ведь  не  со  зла  я  отнимаю,

А  свою  роль  лишь  выполняю.

М.: В  математическом  поединке  сразятся  сегодня  три  команды.

Прошу  команды  подойти  ко  мне.

(Представление  команд)

М.: Помогать  нам  сегодня  пришли Знатоки  школьных  наук (ученики  3 и 4 класса): господин  ПЛЮС, господин  МИНУС, г-н  КВАДРАТ, г-н  ТРЕУГОЛЬНИК, г-н  ЛУЧ, г-н  ОТРЕЗОК,  г-н РОМБ, г-жа  ПРЯМАЯ, г-жа ЛОМАНАЯ, г-жа  ОКРУЖНОСТЬ, г-жа  БИССЕКТРИСА  и т. д.

 Они  будут  оценивать  работу  команд. А  председатель  жюри  Её  Величество  БЕСКОНЕЧНОСТЬ.

Команды  рассаживаются  и  получают  первое  задание (ребусы).

ПЕРВОЕ  ЗАДАНИЕ (см. ПРИЛОЖЕНИЯ)

Командам  надо  разгадать  ребусы  и  записать  ответ  на  строчке.

7    Я

40 А

ЛАС .

ПО   2  Л

С    3    ЖИ

Р    1    А

ВИ   3   НА

М.: Пока  наши  команды  обдумывают  ответы, давайте  посмотрим, какая  история  произошла  однажды  в  стране  Математики.

Инсценировка  стихотворения  С. Маршака «Весёлые  стихи».

Вот  это ноль – иль  ничего.

Послушай  сказку  про  него.

Сказал  весёлый  круглый  ноль

Соседке – единице:

- С  тобою  рядышком  позволь

Стоять  мне  на  странице!

Она  окинула  его

Сердитым, гордым  взглядом:

- Ты, ноль, не стоишь  ничего.

Не  стой  со  мною  рядом!

Ответил  ноль: - Я  признаю,

Что  ничего  не  стою,

Но  можешь  стать  ты  десятью,

Коль  буду  я  с  тобою.

Так  одинока  ты  сейчас,

Мала  и  худощава,

Но  будешь  больше  в  десять  раз,

Когда  я  встану  справа.

Напрасно  думают, что  ноль

Играет  маленькую  роль.

Мы  двойку  в  двадцать  превратим.

Из  троек  и  четвёрок

Мы  можем, если  захотим,

Составить  тридцать, сорок.

Пусть  говорят, что  я  ничто,-

С  двумя  нолями  вместе

Из единицы  выйдет  сто,

Из  двойки – целых  двести!

Во время инсценировки  команды  выполняют  задания и сдают работы в жюри.

(Нужно  заранее приготовить листы с заданиями и подписать их.)

М.:Пока  уважаемое  жюри  подводит  итоги, я  хочу  у  вас  спросить:

- Вы умеете считать до 10? (Дети считают  хором)

( игра  со  зрителями)

М.:Сейчас мы посмотрим, кто лучше  умеет  считать.

 В центре зала стоит  небольшой стол. На нём приз. Выходят по одному человеку от болельщиков каждой команды. Встают вокруг стола. Нужно успеть схватить приз, когда в стихах прозвучит слово «три».

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых  …две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду «Раз, два, … марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше … пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Но что ж вы приз, друзья, не брали.

Когда была возможность брать?!

(Вручение  приза  победителю, если  он  будет.)

М.: Прошу  команды  получить  второе  задание. (задачи)

ВТОРОЕ  ЗАДАНИЕ (см. ПРИЛОЖЕНИЯ)

1.Стоит  в  поле  дуб. На  дубе  3  ветки. На  каждой  ветке  по  3  яблока. Сколько  всего  яблок?

2.На  груше  росло  10  груш, а  на  иве  на  2  меньше. Сколько  груш  росло  на  иве?

3. Ты  да  я, да  мы  с  тобой. Сколько  нас  всего?

4.На  столе  стояло  три  стакана  с  ягодами. Вова  съел  один  стакан  и  поставил  его  на  стол. Сколько  стаканов  на  столе?

5.Вова  ищет  друзей, которые  от  него  спрятались. Вдруг  он  заметил  8  ног, которые  виднелись  из-под  забора. Сколько  детей  за  забором?

6.Во  дворе  играли  7  мальчиков  и  3  девочки. Петя,  Галя  и  Юра  пошли  домой. Сколько  мальчиков  осталось  во  дворе? Сколько  девочек  осталось  во  дворе?

М.:А  пока  команды  решают  задачи,  предлагаю  зрителям  разгадать  загадки.

Слушайте  загадки  внимательно. В  тексте  спрятались  цифры.  Нужно  назвать  цифру, которая  спряталась  в  тексте,  и  отгадать  загадку.

 У  него  глаза  цветные,

Не  глаза, а ТРИ  огня.

Он  по  очереди  ими

Сверху  смотрит  на  меня. (Светофор)

Под  крышей  ЧЕТЫРЕ  ножки,

А  на  крыше  суп  да  ложки. (Стол)

ДВА  конца,  ДВА  кольца,

А  посередине – гвоздик. (Ножницы)

ПЯТЁРКА  братьев  неразлучна,

Им  вместе  никогда не  скучно.

Они  работают  пером,

Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

На  дворе  переполох,

С  неба  сыплется  горох.

Съела  ШЕСТЬ  горошин  Нина.

У  неё  теперь  ангина. (Град)

ВОСЕМЬ  ног,  как  восемь  рук,

Вышивают  шёлком  круг.

Мастер  в  шёлке  знает  толк.

Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)

Есть  НУЛИ  у  него,  и  седло  на  раме,

И  педали  есть  внизу. Крутят  их  ногами. (Велосипед)

Братцев  этих  ровно  СЕМЬ.

Вам  они  известны  всем!

Каждую  неделю  кругом

Ходят  братцы  друг  за  другом.

Попрощается  последний –

Появляется  передний.  (Дни  недели)

Слово  предоставляется  жюри.

М.: Прошу  команды  получить  третье  задание. (Шифрованная  записка)

ТРЕТЬЕ  ЗАДАНИЕ (см.ПРИЛОЖЕНИЯ)

Командам  надо  решить  примеры  и  записать  ответы  по  порядку  в  таблицу.  Под  каждым  ответом  вписать  нужную  букву  из  шифра. Должно  получиться  предложение.

1)9 – 8 =

2)3 – 1=

3)10 – 7=

4)8 – 4=

5)7 – 6=

6)9 – 7=

7)1 + 2=

8)9 – 4=

9)4 + 2=

10)10 – 8=

11)3 + 4=

12)5 – 3=

13)2 + 6=

14)4 + 5=

15)6 – 4=

1 – М      2 – А     3 – Т    4 – Е    5 – И     6 – К     7 – В      8 – Ж       9 – Н  

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

11)

12)

13)

14)

15)

М.: Пока  наши  команды  расшифровывают  запись, посмотрите, какая  история      произошла  в  одной  многодетной  семье.

Инсценировка  стихотворения С. Маршака.

РАЗНОЦВЕТНАЯ СЕМЕЙКА.

Жил  осьминог  со  своей  осьминожкой,

И  было  у  них  осьминожков  немножко.

Все  они  были  разного  цвета:

Первый - зелёный, второй - фиолетовый,

Третий – как  зебра, весь  полосатый,

Чёрные  оба - четвёртый  и  пятый,

Шестой  -  тёмно-синий  от  носа  до  ножек,

Жёлтый-прежёлтый  - седьмой  осьминожек,

Восьмой – словно  спелая  ягода, красный...

Словом, не  дети, а  тюбики  с  краской.

Была  у  детишек  плохая  черта:

Они, как  хотели, меняли  цвета.

Синий  в  минуту  мог  стать  золотистым,

Жёлтый -  коричневым  или  пятнистым.

Ну, а  двойняшки, четвёртый  и  пятый,

Всё  норовили  стать  полосатыми.

Быть  моряками  мечтали  двойняшки -

А  кто  же  видал  моряка  без  тельняшки?

Вымоет  мама  зелёного  сына,

Смотрит -  а  он  не  зелёный, а  синий.

Синего  мама  ещё  не  купала.

И  начинается  дело   сначала.

Час  его  трут  о  стиральную  доску,

А  он  уже   стал  светло-серым   в   полоску.

(Нет, он  купаться  нисколько  не  хочет,

Просто  он  голову  маме  морочит.)

Папа  с  детьми  обращается   проще:

Сложит  в  авоську   и   в   ванной   полощет.

С   каждым   возиться - не   много   ли   чести?

Он   за   минуту  их   вымоет   вместе.

Конкурс  капитанов.Было  дано  задание  заранее  подготовить  поговорки  и  пословицы, в  которых  встречаются  названия  цифр. Капитаны  команд  по  очереди  называют  пословицы  и  поговорки.

М.:Дорогие  друзья, наше   состязание  подошло  к  концу. Слово  предоставляется  госпоже  Бесконечность.

Подведение  итогов. Награждение  команд  и  болельщиков.



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ  №1

7    Я                     __________________

40   А                    __________________

ЛАС      .              __________________      

ПО   2   Л             __________________

С    3    ЖИ          __________________

Р    1    А_             __________________

ВИ   3   НА           __________________

ЗАДАНИЕ  №2

1.Стоит  в  поле  дуб. На  дубе  3  ветки. На  каждой  ветке  по  3  яблока. Сколько  всего  яблок?_____________________________________________________________________

2.На  груше  росло  10  груш, а  на  иве  на  2  меньше. Сколько  груш  росло  на  иве?

3. Ты  да  я, да  мы  с  тобой. Сколько  нас  всего?______________________________

4.На  столе  стояло  три  стакана  с  ягодами. Вова  съел  один  стакан  и  поставил  его  на  стол. Сколько  стаканов  на  столе?______________________________________________

5.Вова  ищет  друзей, которые  от  него  спрятались. Вдруг  он  заметил  8  ног, которые  виднелись  из-под  забора. Сколько  детей  за  забором?_____________________________

6.Во  дворе  играли  7  мальчиков  и  3  девочки. Петя,  Галя  и  Юра  пошли  домой. Сколько  мальчиков  осталось  во  дворе? Сколько  девочек  осталось  во  дворе?

________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ  №3

1 – М      2 – А     3 – Т    4 – Е    5 – И     6 – К     7 – В      8 – Ж       9 – Н  

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

11)

12)

13)

14)

15)

1)9 – 8 =

2)3 – 1=

3)10 – 7=

4)8 – 4=

5)7 – 6=

6)9 – 7=

7)1 + 2=

8)9 – 4=

9)4 + 2=

10)10 – 8=

11)3 + 4=

12)5 – 3=

13)2 + 6=

14)4 + 5=

15)6 – 4=



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...