Математический КВН ,1 класс
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Материал пригодится учителям начальных классов для использования во внеурочной работе, для проведения в рамках Недели математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий КВН | 27.15 КБ |
Приложения | 13.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Математики.
Ученик: Давайте,ребята, учиться считать.
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Считайте,ребята, точнее считайте.
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу! (Ю.Яковлев)
М.:В моей стране живут не обычные жители. Посмотрите на них. Они мои верные помощники.
Ученики:
Похожа единица на крючок,
А,может, на обломанный сучок.
Два похожа на гусёнка
С длинной шеей,
Шеей тонкой.
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
Налитая, симпатичная,
Цифра самая отличная.
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Семь – точно острая коса.
Коси, коса, пока остра.
Цифра восемь так вкусна:
Из двух бубликов она.
Я важней всех потому,
Что запутать всех могу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь.
С нулём гуляет единица.
Не может с ним наговориться.
Я – ПЛЮС,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья,
И в том моё предназначенье.
Я – МИНУС,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А свою роль лишь выполняю.
М.: В математическом поединке сразятся сегодня три команды.
Прошу команды подойти ко мне.
(Представление команд)
М.: Помогать нам сегодня пришли Знатоки школьных наук (ученики 3 и 4 класса): господин ПЛЮС, господин МИНУС, г-н КВАДРАТ, г-н ТРЕУГОЛЬНИК, г-н ЛУЧ, г-н ОТРЕЗОК, г-н РОМБ, г-жа ПРЯМАЯ, г-жа ЛОМАНАЯ, г-жа ОКРУЖНОСТЬ, г-жа БИССЕКТРИСА и т. д.
Они будут оценивать работу команд. А председатель жюри Её Величество БЕСКОНЕЧНОСТЬ.
Команды рассаживаются и получают первое задание (ребусы).
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ (см. ПРИЛОЖЕНИЯ)
Командам надо разгадать ребусы и записать ответ на строчке.
7 Я
40 А
ЛАС .
ПО 2 Л
С 3 ЖИ
Р 1 А
ВИ 3 НА
М.: Пока наши команды обдумывают ответы, давайте посмотрим, какая история произошла однажды в стране Математики.
Инсценировка стихотворения С. Маршака «Весёлые стихи».
Вот это ноль – иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал весёлый круглый ноль
Соседке – единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четвёрок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что я ничто,-
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки – целых двести!
Во время инсценировки команды выполняют задания и сдают работы в жюри.
(Нужно заранее приготовить листы с заданиями и подписать их.)
М.:Пока уважаемое жюри подводит итоги, я хочу у вас спросить:
- Вы умеете считать до 10? (Дети считают хором)
( игра со зрителями)
М.:Сейчас мы посмотрим, кто лучше умеет считать.
В центре зала стоит небольшой стол. На нём приз. Выходят по одному человеку от болельщиков каждой команды. Встают вокруг стола. Нужно успеть схватить приз, когда в стихах прозвучит слово «три».
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых …две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду «Раз, два, … марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше … пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Но что ж вы приз, друзья, не брали.
Когда была возможность брать?!
(Вручение приза победителю, если он будет.)
М.: Прошу команды получить второе задание. (задачи)
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ (см. ПРИЛОЖЕНИЯ)
1.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
2.На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?
3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
4.На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?
5.Вова ищет друзей, которые от него спрятались. Вдруг он заметил 8 ног, которые виднелись из-под забора. Сколько детей за забором?
6.Во дворе играли 7 мальчиков и 3 девочки. Петя, Галя и Юра пошли домой. Сколько мальчиков осталось во дворе? Сколько девочек осталось во дворе?
М.:А пока команды решают задачи, предлагаю зрителям разгадать загадки.
Слушайте загадки внимательно. В тексте спрятались цифры. Нужно назвать цифру, которая спряталась в тексте, и отгадать загадку.
У него глаза цветные,
Не глаза, а ТРИ огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)
Под крышей ЧЕТЫРЕ ножки,
А на крыше суп да ложки. (Стол)
ДВА конца, ДВА кольца,
А посередине – гвоздик. (Ножницы)
ПЯТЁРКА братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)
На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела ШЕСТЬ горошин Нина.
У неё теперь ангина. (Град)
ВОСЕМЬ ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк.
Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)
Есть НУЛИ у него, и седло на раме,
И педали есть внизу. Крутят их ногами. (Велосипед)
Братцев этих ровно СЕМЬ.
Вам они известны всем!
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (Дни недели)
Слово предоставляется жюри.
М.: Прошу команды получить третье задание. (Шифрованная записка)
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ (см.ПРИЛОЖЕНИЯ)
Командам надо решить примеры и записать ответы по порядку в таблицу. Под каждым ответом вписать нужную букву из шифра. Должно получиться предложение.
1)9 – 8 =
2)3 – 1=
3)10 – 7=
4)8 – 4=
5)7 – 6=
6)9 – 7=
7)1 + 2=
8)9 – 4=
9)4 + 2=
10)10 – 8=
11)3 + 4=
12)5 – 3=
13)2 + 6=
14)4 + 5=
15)6 – 4=
1 – М 2 – А 3 – Т 4 – Е 5 – И 6 – К 7 – В 8 – Ж 9 – Н
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) | 8) | 9) | 10) | 11) | 12) | 13) | 14) | 15) | |
М.: Пока наши команды расшифровывают запись, посмотрите, какая история произошла в одной многодетной семье.
Инсценировка стихотворения С. Маршака.
РАЗНОЦВЕТНАЯ СЕМЕЙКА.
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый - зелёный, второй - фиолетовый,
Третий – как зебра, весь полосатый,
Чёрные оба - четвёртый и пятый,
Шестой - тёмно-синий от носа до ножек,
Жёлтый-прежёлтый - седьмой осьминожек,
Восьмой – словно спелая ягода, красный...
Словом, не дети, а тюбики с краской.
Была у детишек плохая черта:
Они, как хотели, меняли цвета.
Синий в минуту мог стать золотистым,
Жёлтый - коричневым или пятнистым.
Ну, а двойняшки, четвёртый и пятый,
Всё норовили стать полосатыми.
Быть моряками мечтали двойняшки -
А кто же видал моряка без тельняшки?
Вымоет мама зелёного сына,
Смотрит - а он не зелёный, а синий.
Синего мама ещё не купала.
И начинается дело сначала.
Час его трут о стиральную доску,
А он уже стал светло-серым в полоску.
(Нет, он купаться нисколько не хочет,
Просто он голову маме морочит.)
Папа с детьми обращается проще:
Сложит в авоську и в ванной полощет.
С каждым возиться - не много ли чести?
Он за минуту их вымоет вместе.
Конкурс капитанов.Было дано задание заранее подготовить поговорки и пословицы, в которых встречаются названия цифр. Капитаны команд по очереди называют пословицы и поговорки.
М.:Дорогие друзья, наше состязание подошло к концу. Слово предоставляется госпоже Бесконечность.
Подведение итогов. Награждение команд и болельщиков.
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ №1
7 Я __________________
40 А __________________
ЛАС . __________________
ПО 2 Л __________________
С 3 ЖИ __________________
Р 1 А_ __________________
ВИ 3 НА __________________
ЗАДАНИЕ №2
1.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?_____________________________________________________________________
2.На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?
3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?______________________________
4.На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?______________________________________________
5.Вова ищет друзей, которые от него спрятались. Вдруг он заметил 8 ног, которые виднелись из-под забора. Сколько детей за забором?_____________________________
6.Во дворе играли 7 мальчиков и 3 девочки. Петя, Галя и Юра пошли домой. Сколько мальчиков осталось во дворе? Сколько девочек осталось во дворе?
________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ №3
1 – М 2 – А 3 – Т 4 – Е 5 – И 6 – К 7 – В 8 – Ж 9 – Н
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) | 8) | 9) | 10) | 11) | 12) | 13) | 14) | 15) | |
1)9 – 8 =
2)3 – 1=
3)10 – 7=
4)8 – 4=
5)7 – 6=
6)9 – 7=
7)1 + 2=
8)9 – 4=
9)4 + 2=
10)10 – 8=
11)3 + 4=
12)5 – 3=
13)2 + 6=
14)4 + 5=
15)6 – 4=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...