Прощай, четвертый класс!
методическая разработка (4 класс) по теме
Материал к выпускному в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshay_chetverty_class_-_kopiya_2.rar | 55.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощай, Четвертый класс!
(Ребята исполняют вальс «Школьные годы чудесные»)
Ведущией (хором) Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Ведущий 1. Есть в году различные праздники.
Ведущий 2. И сегодня праздник у вас.
Ведущий 3. Вы уже не четвероклассники.
Ведущие (хором). Переходите в пятый класс.
1.Почему сегодня мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближение весны?
2.Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала.
А сегодня – майский день
Дома нам не усидеть.
3.Потому, что к нам весной
Пришел праздник выпускной!
Обещаем, что не будем мы реветь
Ну давайте, начинаем песню петь!
Песня «Мы покидаем начальную школу»
Ведущий 1:
Пройдут года, и прозвенит
Звонок в последний раз.
Сегодня репетиция-
Прощай, четвертый класс.
Ведущий 2:
Шустрые, спортивные, смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
Ведущий 3:
В общем, привлекательные,
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
4. Смех и слёзы, радость и печаль
За 4 года мы уж испытали.
Но страданий наших нам не жаль-
Очень много мы узнали.
5. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут,
А теперь на книжной полке
Нас другие книги ждут.
6.Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательней ученья
Ничего на свете нет!
Сценка
Голос Карлсона (сказочный персонаж за дверью). Как это нет? Чего вы врете?
1ведущий. Ой! Кто это сказал?
Голос. Это я! Карлсон!
2 ведущий. В 4 «Б» такого ученика нет! Выходи, покажись нам! Ты из какого класса?
Карлсон. Из какого класса? Да вы чё!!? Я вообще не учусь и не учился , и учиться не собираюсь! Зачем голову забивать всякой ерундой?
3 ведущий. Что значит ерундой! Да ты знаешь, сколько ребята за 4 года узнали!?
Карлсон. Ну писать! Какая проблема то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать то на что? У меня есть лучшая в мире бабушка! Она столько сказок знает!!!
1ведущий. Но столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.
Карлсон. Не правда , давайте поспорим, что и я знаю много сказок!
Я знаю сказку… « Снежная принцесса» ( ребята хором исправляют ( «Снежная королева»)
« Красная кепочка»( « Красная шапочка»)
« Илья -царевич и Серый Волк»( « Илья Муромец и Серый Волк»)
«Гадкий цыпленок»( «Гадкий утенок»)
« Сказка о рыбаке и рыбачке» ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Ну вот , последняя – « Луковый мальчик» ( «Чиполлино)
Карлсон. Вот ведь выучились! Все-то знают!
2 ведущий. Ты приходи в школу учиться, тоже будешь много знать. И не только сказок , но и песен!
Песня «Прощай начальная школа»
Ведущий 3.
Разрешите устроить вам мини экзамен. Узнаем, кто лучше закончил начальную школу?
Помним правила учеников. Отвечаем- поднимаем руку.
1. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл весят 2кг, 4 брюквы весят 1,5кг. Сколько весит кг селёдки?
2. Где находятся города без домов, а реки без воды?
3. Когда человек мчится со скоростью гоночного автомобиля?
4. Что легче :кг ваты или кг железа?
5. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
6. Какой рукой лучше размешивать чай?
7. Самая неприятная для двоечника вещь в портфеле. (дневник)
8. Самый главный человек в школе. (ученик)
9. Помощь ученику, которая оказывается шёпотом. (подсказка)
10. Почему учитель ходит в школу. ( по земле).
Награждение ребят « За успехи в учебе»
7. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам первый раз.
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
8.Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
9. У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Презентация « Прощай, начальная школа!»
1 Ведущий. Как быстро бежит время, даже не верится, что вы были такими маленькими и несмышлеными.
Мамы читают стихотворения, передавая друг другу звонок.
1 мама
За мамину руку надёжно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
И открывал его школьный звонок! ( позвенеть колокольчиком)
2-я мама
Вспомните, как первый раз
В классе вы сидели,
Как на учительницу
Дружно все смотрели ( позвенеть колокольчиком)
3-ямама
А теперь вы взрослые,
Вон уже какие!
Девочки - прекрасные,
Мальчики – лихие! (позвенеть колокольчиком)
4 – я мама
Мы совсем без зависти,
Всех вас поздравляем.
В пятый класс достойно
Перейти желаем! (позвенеть колокольчиком)
Награждение ребят «За стремление к знаниям»
10.В пятый класс, в пятый класс
Приглашает школа нас.
До свиданья, класс родной,
Мы прощаемся с тобой.
11.Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поём,
Потому что неудачи
Оставляем за бортом.
12. Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
13.Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
Дети (хором) Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Учитель: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь не даром говорится, что самые первые учителя – это мамы, папы, бабушки и дедушки.
Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей – наших выпускников.
Поэтому разрешите вручить благодарности самым активным помощникам.
Благодарности родителям за воспитание и активную помощь классу и школе.
стихотворение В. Коротаева “Вера наших матерей”.
О, вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера,
В нас – подрастающих детей.
Её, как свет в березняке
Не вытравит ничто на свете:
Ни “единицы” в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Уж матери такой народ,
Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:
“Пусть перебесится. Пройдет!” -
И снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни –
Изыскано и терпеливо.
И не крикливые они,
Не почитают это дивом.
А просто нипочем года
Их вере трепетной и нежной.
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды.
Благодарности за воспитание ребят.
15. Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
16. Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"»
17. Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех... МОЯ!
18. Вы всех нас одинаково любили,
Любовь свою, всем поровну деля.
За то, что вы из нас людей лепили.
Хором: Спасибо вам учителя!
19. Спасибо за любовь, за труд и знания,
За всё, что дали вы ученикам.
Пусть ваши сбудутся заветные желания!
Хором: Спасибо вам учителя!
Благодарность завучу, учителю английского языка.
Ведущий 1:
Очень хочется посмотреть, как отдыхали вы на переменах.
Сценка « Перемена»
Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят:
«Мне нравится школа,- Наташа сказала.
«Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».
«Учительница нравится мне, - Петя сказал.
«Она строгая, таких я ещё не видал».
«А мне,- чуть подумав, промолвила Лена,-
Мне нравится больше всего Перемена!»
Ведущий 3: Но бывало и так!
20. Перемена! Перемена! 4 «б» залез на стену.
Мокрые волосы, встрёпанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
-может быть Саша, Настя и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
-или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
-Нет! В перемену они отдыхали!
Танец «Наша перемена»
Ведущий: Звенит звонок на новый урок.
Сценка «Куда все делось?»
Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо…
(Дима тянет руку) Что там у тебя Никита?
Дима (роется в портфеле): Елена Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…
Учитель: Пора, Дима, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтобы такого больше не было… Итак открыли тетради… Хорошо… (Дима снова тянет руку) Что, Димочка?
Дима: Елена Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил…
Учитель: При чём тут дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно!
Вот учебник, но в последний раз… Итак взяли карандаши…
Дима (роется в портфеле): Елена Ивановна! Мама обещала положить, но, наверное, забыла…
Учитель: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки…
Дима (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает…
Учитель: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Дима – ученик? Или у всех Смирновых память плохая?
Дима: Нет, память у нас у всех хорошая… И вчера они при мне портфель собирали… Куда все делось?
Учитель: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Дима с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок… одноклассники смеются, больше всех Иванов)
Иванов : Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!
Учитель: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?
Дима: Сейчас посмотрю (Радостно вынимает помятый дневник) Вот! (несет учителю)
Учитель: Дневник. Ученика 4-го «б» класса… Иванова Матвея…
(Все в недоумении. Потом взрыв смеха).
Учитель: Иванов, а на твоем дневнике что написано?
( достает из такого же портфеля дневник, читает)
Иванов: Дневник ученика 4-го «б» класса Смирнова Дмитрия…
Дима: А! Ты мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало… Я же, Елена Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Иванов! И не стыдно?
Сценка: «Несправедливые оценки»
(выходят девочка и мальчик)
Даша. У тебя какие отметки?
Дима. Несправедливые.
Даша. Это почему же?
Дима. Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Даша. Если все знал, за что двойку то получил?
Дима. Так я вопросы знал..., а ответов не знал.
Я и не учил ответы, я вопросы учил! Да разве докажешь?!
Даша. Да, доказать трудно.
Дима. В том то и дело! На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Даша. А тут за что?
Дима. За знаки препинания!
Даша. Ты что же, не умеешь ставить точки, запятые?
Дима. Ставить то умею, только не знаю куда!
Даша. Так ты, наверное, правил не знаешь?
Дима. Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником!
Даша. Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Дима. Конечно. Я математику люблю.
Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Дима. А что она потерялась? Я не брал.
Даша. Так, с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видна молния, а потом уже гром слышен?
Дима. Потому что глаза находятся впереди ушей.
Даша. Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Дима. Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Даша. Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что неспособный. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
Дима. У нас учитель очень набожный.
Даша. Почему ты так решил?
Дима. Я отвечаю у доски, а она восклицает: «Боже мой! Боже мой!»
Даша. Что же она у тебя спросила?
Дима. Сколько будет дважды два, а я ответил 5, а пятью пять равно 45
Даша. Боже мой!
Песня « Прощание с начальным классом»
Ведущий 1: Слушайте, ребята, если вы закончили 4 класс, то может быть и не надо больше учиться? Вы и так много знаем!
Ведущий 2: Да ты что? В 5 классе новые предметы появятся, а они их знать не будут.
Ведущий 3: (Е. Смолин « Увы и Ах!»)
Красная Шапочка к бабушке родной
Как-то раз отправилась в гости в выходной.
От хищника бабулю не сумела отличить –
Ведь вот что значит вовремя уроков не учить!
Ведущий 1: Увы-увы! Увы и ах!
Не только в сказках так бывает;
Тот остаётся на бобах,
Кто зоологии не знает!
Гуси лягушку на прутике несли,
Преодолевая притяжение Земли,
Но рот она открыла и закончился полёт-
Ведь сила притяжения всегда своё возьмёт.
Ведущий 2: Увы-увы! Увы и ах!
Не только в сказках так бывает;
Тот остаётся на бобах,
Кто формул физики не знает.
В прорубь, как удочку, хвост закинул волк.
Волки, как известно, в рыбе знают толк.
Вдруг рыбак почувствовал - кажется, клюёт!,
А это просто аш- два- о
Превратилось в лёд.
Ведущий 3: Увы-увы! Увы и ах!
Не только в сказках так бывает:
Тот остаётся на бобах,
Кто толком химии не знает!
Ну вот и всё. Кончать куплет
Решили мы намёком тонким:
Ученье-свет, ученье-свет,
А неучение - потёмки!
Частушки
- Мы весёлые ребята,
Вам частушки пропоём,
А понравятся они вам
Мы на «бис» ещё споём.
2.Что за крики, что за шум?
Школа вся пугается.
Это наш 4 «Б»
Пляшет, кувыркается.
3. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи-то такие,
Сам профессор не поймет.
4. Все науки одолеем
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
5. Есть бездельники такие,
С ними всем одна беда,
Коли б знали, в одном классе
Не учились б никогда.
6. Ой, подружка, не ругайся!
Ой, подружка, не греши!
Иной раз они бывают
Даже очень хорошо.
7. Ох, уж, правда, это правда,
Мы не станем спорить тут,
Нам ведь с ними веселее,
Ладно, уж пускай живут!
8. Выпускной у нас сегодня
Часики протикали
Впереди у нас ребята
Летние каникулы
9. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали
21. Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
22. И где бы я ни был, куда бы не шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле – я помню о школе,
Я помню, что я в пятый класс перешёл!
Ведущий 1: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать "Клятву пятиклассника”.
Дети торжественно произносят клятву.
"Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ!
2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 'С. КЛЯНУСЬ!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНУСЬ!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ!
5. Плавать только на "хорошо” и "отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ!
6. Быть достойным своих учителей КЛЯНУСЬ!”.
Ведущий 2. Школы начальной ты выпускник!
В тайны наук самых первых проник.
Много трудов у тебя позади -
Больше их будет, дружок, впереди!
Станет сложнее ваша программа,
Вряд ли решит уж задачу вам мама.
Будет и папа свой лоб потирать -
Значит, самим всё придётся решать.
Ведущий 3.Ранец самим надо будет носить -
Стыдно об этом уж маму просить.
Делать старайся ты сам все дела -
Взрослая жизнь на порог к вам пришла.
Школы ты средней теперь ученик,
Пусть лишь с пятёрками будет дневник!
Песня «Дорогою добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» 2 класс
Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» проводится в конце второго класса. Эта работа поможет учителю, работающему в начальной школе провести его весёло и радостно. Праздник...
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...
Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"
Цель: провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...
Прощай начальная школа, прощай первый класс
праздник в малокомплектной школе...
Праздник "Прощай, четвертый класс!"
сценарий праздника посвящен окончанию обучения детей в начальной школе...
Праздник окончания 2 класса "Прощай 2 класс, 3 класс встречай нас"
Сценарий праздника, посвященного окончанию 2 класса...
Тест за первую четверть четвертого класса к учебнику Forward
Тест разработан для проведения промежуточного контроля за первую четверть четвертого класса....