Праздник "Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс) по теме

Колесникова Ирина Валентиновна

праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy_vecher_v_nachalnoy_shkole.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной вечер в начальной школе.

Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Ведущий 1:

Привет вам шлет страна чудес!

Вот-вот откроются ворота,

Под звуки вальса, под оркестр

Войдут сюда…

2-й ведущий.

Мы ждем кого-то?

1-й ведущий.

Ты что забыл?

Да как же можно?

Сегодня праздник детворы,

Кто год за годом (эх, и сложно!)

Снимал учения плоды!

2-й ведущий.

Писать учился, слог за слогом

 Читал и  складывал слова.

Кто с математикой сдружился,

Кто любит жизнь — гип-гип, ура!

1-й ведущий.

Еще минута — и появятся

Слегка взволнованы и смущены,

Герои вечера, принцессы праздника,

Им здесь в сердцах звезду зажгли.

(Пауза.)

Под ваши оглушительные аплодисменты приглашаются выпускники 4  класса МКОУ СОШ №23…

(Под музыку к песне «Школьные годы» на сцену выходит четвертый класс)

Оба ведущих: Вот они наши замечательные выпускники!...

Ученики (по очереди)

- Наш класс населяют 30 человек. Из них абсолютное большинство – дети.

- Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.

- Средний возраст- 10 лет, а общий  -300 лет 7 месяцев и 14 дней.

- Общий рост – 49 метров 13 см.

- Общий вес 556 кг 300 граммов.

- Причем за 4 года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см.

- И поправился на 4 кг.

- Любители поговорить с соседом.

- Ссоримся и тут же миримся.

- Гордимся болтливой половиной класса, то есть мальчиками

Знак Зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2010 года.

- Любимый день недели – воскресенье!

- Любимое время года – лето!

- Любимая школа – 23!

 (Начинается показ слайдов с 1 сентября 1 класса)

Сегодня день у нас такой —

И грустный, и веселый,

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

1-й ученик. Каждый взрослый человек прошел через начальную школу, и у каждого остались о ней свои воспоминания.

2-й ученик. Прощаясь сегодня с начальной школой, мы хотим отдать ей дань уважения и сказать, чем она для нас была все эти годы.

3-й ученик. Начальная школа! Это островок неугомонного детства, безграничного счастья! Самый веселый и самый беспечный из всех островов на Земле!

4-й ученик. Начальная школа! Это глубочайший источник самых первых и самых прочных знаний. Знаний, добытых силой ума и души. Знаний, которые вместе с игрой мы пропустили через сердце и оставили в нем навсегда!

5-й ученик. Начальная школа — это школа воспитания чувств, это институт формирования души, это академия взросления!

Дети поют песню на мотив «Ничего на свете лучше нету» (музыка Ген. Гладкова).

Каждый куплет поет отдельная группа учеников.

1.        Ничего не может быть прекрасней,
Чем попасть на этот остров счастья!
Мы заметить даже не успели,

Как четыре года пролетели.

2.        В первый класс пришли мы малышами,
Выводили «МИР» карандашами.

Мы в начальной школе повзрослели,

И душой, и разумом созрели.

Ученик:

Ты помнишь, 1 сентября 2010 г

 было вокруг море цветов и звуков,

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Ученик:

Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в школьный класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели в первый раз.

Ученик:

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Ученик:

Все в жизни начинается со школьного звонка…

В далекий путь отчаливают парты.

Там, впереди, покруче будут старты

И посерьезней. А пока…

Диктанты и задачи, удачи, неудачи,

Наречия, глаголы и древние века.

То слово не склоняется, то Волга потеряется,

Все это начинается со школьного звонка.

Ученик:

Вот и кончился наш год учебный

Не зовите вы нас четвероклашками

Стали туфли малы нам и кеды

И короткими стали рубашки.

Ученик:

Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаемся, увы, навсегда

В сентябре мы снова встречаемся

Будет средняя школа тогда.

Ученик.

Четыре года быстро пролетели.

Побед, успехов, радостей – не счесть!.

Учиться очень-очень мы хотели!

Всего узнать, конечно, не успели,

Но впереди еще семь лет прекрасных есть.

Ведущий 2: Ох, если бы тогда 1 сентября  2010 года мы знали, куда нас заманили родители…

Выходят мальчики с портфелями и цветами и стопками учебников

На мотив песни «Первоклассник»

Ученик:

Нагружать все больше нас

Стали почему–то

Нынче в школе первый класс

Вроде института.

Нам учитель задает

С иксами задачи,

Кандидат наук и тот

Над задачей плачет.

То ли еще будет (3раза) ой, ой, ой.

Ученик:

А у нас стряслась беда

Сочиненье скоро

Лев Толстой в мои года

Не писал такого.

Я ложусь в 12 спать

Силы нет раздеться,

Вот бы сразу взрослым стать –

Отдохнуть от детства.

То ли еще будет (3 раза) ой, ой, ой.

Русские народные пословицы на новый лад.

Звенит звонок. Выходят два ученика, читая стихи, сопровождают их соответствующими действиями.

Выходят 2 мальчика.

1-й мальчик: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?

2-й мальчик: Не верю.

1-й мальчик: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.

2-й мальчик: Кашу маслом не испортишь...

1-й мальчик: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

2-й мальчик: Кто ищет, тот всегда найдет...

1-й мальчик: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

2-й мальчик: Дружба и братство дороже богатства...

1-й мальчик: ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.

2-й мальчик: Копейка рубль бережет...

1-й мальчик: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.

2-й мальчик: Много будешь знать - скоро состаришься...

1-й мальчик: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

2-й мальчик: Делу время - потехе час...

1-й мальчик: ...сказал веселый, уматывая с урока домой.

2-й мальчик: Время - деньги...

1-й мальчик: решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.

2-й мальчик: Если хочешь быть здоров - закаляйся...

1-й мальчик: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.

Ведущий 1: Да уж, разное бывало! А помнишь, как контрольных боялись?

Ведущий 2: А как тетради и учебники забывали?

Ведущий 1: Или домашнее задание забывали сделать?

Ведущий 2: Ух, страшно было!

Ведущий 1: Давай, расскажем, как у нас проходили уроки!

Учитель. Итак, сейчас мы вам покажем наш обычный учебный день по расписанию. (Звенит звонок.)

Звенит звонок! Уже второй!

Ну, сколько можно собираться!

Я вас приветствую, друзья.

И хватит веселиться и смеяться.

Итак, сейчас чтение у нас.

Что было задано вам на дом?

Ага, стихотворенье наизусть.

Кто лучше всех готов?

А пусть красиво нам расскажет Дима.

Песня на мотив «Львенок и черепаха» (музыка Ген.Гладкова).

Я на чтении сижу.

Долго в книгу я гляжу.

Все сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать.

Ну а я здесь сижу

И в учебник все гляжу.

3.Вот по книгам всем давно
Сняли лучше бы кино.

Я б отличником был,

Все б по телеку учил.

Учитель. Да-да, ну, что? Почти отлично наш урок прошел, и наконец настала перемена.

Слайд 8.

Дети хором поют песню на мотив «Погони» (музыка Я. Френкеля).

Усталость забыта, уроку конец.

Ребята сорвались с цепи, наконец.

Не стой на дороге, а то пропадешь.

Несемся, несемся, несемся все дальше,

И нас не уймешь.

Слайд 9.

Учитель.

Но вот опять звенит звонок.

Опять его совсем никто не слышит.

Кто носится, а кто кричит,

Итак, настал второй урок.

11-й ученик.

Математика — королева наук!

Без нее не плывут корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

Что по чем не узнаешь, а узнав — не поймешь.

Учитель.

Сделать надо нам расчет, как из труб вода течет. Что отсюда вытекает? Арифметике — почет!

Учитель.

Готовы к бою? Математику на стол.

К доске идет решать задачу Маша.

Одна бригада рабочих может провести 15 км водопроводных труб за 30 дней, а другая за 60 дней. За сколько дней смогут провести водопроводные трубы обе бригады, работая вместе?

Песня на мотив «Голубой вагон» (музыка В. Шаинского).

1.        Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течет.

У меня задача не решается,

Ох, уж этот мне водопровод.

Припев:

Медленно-медленно наш урок тянется,

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому-каждому в лучшее верится,

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ?

2.        У доски стоит она уж полчаса,
Умножает, делит вновь опять.

А в трубе уже вода кончается,

Ничего уже мне не понять.

Припев.

Дети хором поют песню на мотив «Погони» (музыка Я. Френкеля).

И вновь перемена, волнуется класс:

Чем повар сегодня порадует нас?

Нам каши не надо, пюре не хотим.

Нам пиццу давайте, пирожных давайте,

А то вас съедим.

14-й ученик.

Физкультура — это да!

Без нее мы никуда!

Все предмет мы этот любим,

Развиваться мы хотим,

И учителю родному

Мы СПАСИБО говорим.

Что стройней, сильнее стали,

Бодрыми на много лет,

Вот за все, за все за это мы вам

Шлем ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ!

Звенит звонок.

Ученик 3.

 Ноты, песни, марши, танцы...

(Дети называют имя-отчество учителя музыки и поют.)

Ах, музыка, ну кто ее не любит?!        

И с удовольствием торопимся мы в класс.

Быть может, Моцарта, Тамару Гвердцители

Или Шаляпина откроете Вы в нас!

Дети хором поют песню на мотив «Погони» (музыка Я. Френкеля).

Прошло три урока, пора нам опять

Забросив тетрадки, идти отдыхать.

 Кричать и носиться мы не устаем.

У нас перемена! Ура! Перемена!

Нам все нипочем!

Учитель.

Отдохнули и поели, станцевали и попели.

А теперь вновь жду я вас: русский-русский!

Дружно в класс.

Песня на мотив «Чунга-Чанга» (музыка В. Шаинского).

  1. На уроке снова я сижу.

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи.

Ну, а мне твердят: учи-учи.

Припев:

Надоели нам склоненья,

Надоели нам спряженья,

Надоели нам наречья и глаголы.

Надоело нам учиться,

Мы хотим летать, как птицы.

Эх, скорей бы нам окончить эту школу.

  1. Надоело буквы мне писать.

Надоело. (Дети хором.)

Мне пойти бы мячик погонять.

Это дело. (Дети хором.)

Я тихонько ручкою стучу.

Да, стучу. (Дети хором.) Орфограммы, правила учу.

Не хочу. (Дети хором.)

Припев.

Учитель.

Всем после русского не расходиться,

По расписанию английский ждет давно.

И хоть в словах вам и не страшно заблудиться,

Слова по словарю зубрите все равно.

Дети поют песню на мотив «Неприятность эту...» (музыка Б. Савельева).

На уроке сидим, ярко солнце светит —

До чего хорошо жить на белом свете!

Если вдруг двойку мы и получим где-то,

Неприятность эту мы переживем!

Научились писать и записки пишем,

А учителя мы, вроде, и не слышим.

Если вдруг на вопрос не дадим ответа,

Неприятность эту мы переживем!

Любим мы поболтать обо всем хорошем,

И жвачкой пулять, и резинкой тоже.

Если вдруг кинут в нас в качестве привета,

Неприятность эту мы переживем!

Ученик:

Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаемся, увы, навсегда.

В сентябре мы снова встречаемся,

Будет средняя школа тогда.

Пролетят быстро школьные годы,

В один миг пронесутся года.

Но «началку» мы не забудем,

Будем помнить о ней мы всегда.

Ученик:

Будет много разных предметов,

Будут разные учителя,

Но останется в памяти вечно

Та, что первой учила меня.

Ведь она нам путь к знаньям открыла,

Помогала нам в жизни всегда

И, конечно же, всех нас любила.

Это – мама вторая была.

Ученик: Нам в средней школе знанья пригодятся!

 И впредь в ученье будем мы стараться,

Чтоб Вас не подвести, а показать,  -

 Что знанья многим дали Вы на "пять".

И помнить будем, что из Ваших рук

Отправились мы в мир больших наук.

Ведущий 2: Хотелось бы сказать несколько слов о родителях, ведь они у нас особенные, самые лучшие, самые любимые, самые дорогие!

Сопровождается показом слайдов с портретами родителей. Два ученика читают стихи.

О вера наших матерей,

Вовек не знающая меры,

Святая, трепетная вера,

В нас – подрастающих детей.

Ее, как свет в березняке,

Не вытравит ничто на свете:

Ни «единицы» в дневнике,

Уж матери такой народ –

Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:

«Пусть перебесится. Пройдет!» -

И снова верят, верят, верят.

Так верят матери одни –

Взыскательно и терпеливо.

И не крикливые они,

 Не почитают это дивом.

А просто нипочем года

Их вере трепетной и нежной.

Вот только мы-то не всегда

Оправдываем их надежды.

Ученик:

Мамы, милые добрые мамы,

Вам хотим мы «спасибо» сказать

За заботу, за то, что вы с нами.

Всем готовы, всегда помогать.

Вы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли.

Всё, чему нас в школе научили,

Всё осилить вы нам помогли.

Ученик:

Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный, радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное – дети!

Мы благодарны вам всей душой.

Мы любим вас и сердцем, и душою,

Мы любим вас, и мы гордимся вами.

И нашу благодарность вам за все,

Наверное, не выразить словами.

 

Мы любим вас за ласку, за тепло,

За то, нас заботой окружили,

И все свое здоровье и покой

На жертвенный алтарь вы положили.

 

Девочки и мальчики!

Давайте дружно сами!

Спасибо скажем маме!

Спасибо скажем папе!

Спасибо скажем бабушкам!

Спасибо скажем дедушкам!

За хлопоты, за ласки,

За помощь, за подсказки!

Спа-си-бо!

Песня «Нам вспомнится не раз»

Учитель:   А мне в свою очередь хотелось бы поблагодарить  ваших родителей за то, что они воспитали вас, за то, что они вложили в вас всю свою любовь и нежность, за то, что всегда с пониманием относились к вашим маленьким неудачам. Спасибо тем, кто поддерживал меня и понимал, тем кто всегда принимал участие в жизни нашего класса.

Учитель: И особо трогательна забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребенок – последняя кукла, внук – первый ребенок». Поэтому многие бабушки были как мамы. Мы знаем, что  переживания за своих внуков они чаще всего выливают в слезах. Наверное, и дальше их участь – волноваться, заботиться, переживать.

Ученик:

До вечера я в школе пропадаю.

Лечу домой – и мне сомнений нет,

Что у плиты – бабуля молодая

Наварит борщ, нажарит нам котлет…

Она кружит по дому, словно пчелка,

И потому в сосудах теплый мёд.

А в огороде – и окучка, и прополка,

А лето – шустрое, оно не подождёт.

Не только за труды люблю бабулю,

И просто так – ну просто так люблю.

Спасибо бабушке, как доброму июлю,

Она на свете есть – и я спокойно сплю.

Учитель:   Нам бы хотелось пожелать вам здоровья, сил и терпения. И самое главное, чтобы вы чувствовали себя всегда молодыми.

Ведущий 1: На выпускном мы подвели итог: здесь каждый для себя взял всё, что мог!

И с этим драгоценным багажом не только в пятый класс – мы в жизнь потом пойдём!

Ведущий 2:  И день сегодняшний нам вспомнится не раз: и все слова, и наш нарядный класс,

И все улыбки, всё добро и всё тепло, когда мы вместе, всё вокруг светло!

Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».

Всех пятиклассников прошу встать.

Дети дают клятву:

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.  КЛЯНЕМСЯ!

2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100˚С КЛЯНЕМСЯ!

3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЕМСЯ!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНЕМСЯ!

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНЕМСЯ!

6. Быть достойными своих учителей! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Ученик:

Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,

Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,

Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.

Без родителей, ребята, я пропал и ты пропал.

Учитель. Слово вам, уважаемые родители.

Родитель: 

Какие хорошие выросли дети!

У них удивительно ясные лица.

Пускай же им легче живется на свете!

И пусть они смогут успехов добиться.

Пожалуй, сегодня им потруднее:

Всё глубже программы, всё больше предметов.

Наверно, учиться им стало сложнее,

И все же: хорошие выросли дети!

А сколько задора в этих ребятах!

А впрочем, по множеству признаков судя,

Мы сами такими же были когда-то,

И нас не смирение вывело в люди!

 

Дорогие ребята!

День сегодня необычный:

Перешли вы в пятый класс.

На пороге старшей школы

Мы даем вам всем наказ.

 

Много лет еще учиться

И терпенья не терять,

Двойку, тройку, единицу

В свой дневник не допускать.

 

Не нервируй педагогов,

Ведь учитель- царь и бог.

Пусть тебя ругают строго,

Смирным будь, как ангелок.

 

А еще тебе желаем,

Пятиклассник дорогой,

Чтоб тебя не посылали

За родителем домой.

 

Жмем тебе на счастье руку

Вспоминай свой первый класс.

И учительницу первую

Что воспитывала вас

 

Учитель: Каждый выпуск – он самый трудный.

Сколько дней и часов позади.

И казалось, порой невозможно

Объясненье чему–то найти.

Я желала бы, правда, искренне,

Вас и дальше по жизни вести.

Чтобы выросли вы, наши дети

И гордиться мы вами могли.

Но приходится нам расставаться.

“До свиданья!” - я вам говорю.

И сегодня вам на прощанье

Я частичку себя отдаю.

Учитель: Ребята, вы вступаете на палубу большого корабля и отправляетесь в увлекательное путешествие по Стране Знаний. Желаю, чтобы вы радовали родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей. Пускаем наши кораблики в плавание. 

Осенью у вас будут новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...