Программа курса: Основы этикета и искусства общения.
рабочая программа (3 класс) по теме

Котомина Екатерина Николаевна

Программа этого курса составлена для работы с младшими школьниками и направлена на духовное развитие младшего школьника,на развитие его внутренних нравственных качеств. Материалы программы могут быть использованы на внеурочной деятельности, на уроках по внеклассному чтению. Программа обучения рассчитана на школьников 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kursa.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Котомина Екатерина Николаевна

МОУ Серебровская ООШ

Владимирская область Камешковский район пос.им. Кирова улица Школьная 26/1

Учитель начальных классов

Программа курса: ОСНОВЫ ЭТИКЕТА и ИСКУССТВА ОБЩЕНИЯ.

Генеральная цель программы - духовное воспитание младшего школьника.

Мы, учителя, не в силах изменить экономические и политические причины кризиса в обществе, но мы можем и должны показать своим воспитанникам, что добро и справедливость, честь и благородство во все времена почитались всеми народами мира. Учитель способен убедить детей, что истинное призвание человека - радость творческого труда, сострадание ближним, справедливое решение возникающих проблем, жизнь по совести.

Задачи школьного курса:

  1. Познакомить детей с общечеловеческими нормами нравственности.
  2. Научить детей уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности.
  3. Сформировать потребность понимать другого и уважать его позицию, точку зрения.
  4. Познакомить с правилами вежливости и красивых манер, выработать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.
  5. Научить приемам самоконтроля и самовоспитания.
  6. Воспитывать у детей стремление быть порядочными людьми, что предполагает следование общечеловеческими ценностями и благородным идеалам.

Методы достижения поставленных цели и задач:  

  • Уроки нравственности, на которых разыгрываются жизненные этикетные

ситуации, проводятся собеседования «Что такое хорошо и что такое плохо?»

  • Периодически проводятся внеклассные мероприятия, посвященные правилам этикета, вопросам добра и зла, «дружеские» встречи.
  • На уроках проводятся написание сочинений, в которых даются ответы на

нравственные вопросы.

  • Широко используются афоризмы, пословицы, поговорки, примеры из

литературы, истории.

  • Домашние задания: работа над собой, самоконтроль, самовоспитание.
  • Сотрудничество с дополнительными внешкольными центрами.
  • Систематически проводятся повторение ранее изученного, самопроверка знаний.

Содержание программы.

/. Культура общения.

-■

  • Этикет. Манеры.
  • Практикум. Внеклассное мероприятие.
  • «В каком народе живешь, того и обычая и держись». Русская пословица.
  • Афоризмы,
  • Практикум. Этикет.

2.        Самовоспитание.

  • «Познай самого себя».
  • Самовоспитание. Памятка. Творческое домашнее задание.
  • Урок-игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Итоги работы над собой

3.        Общечеловеческие нормы нравственности.

  • Об источниках наших нравственных знаний.
  • Совесть - основа нравственности.
  • Обсуждение рассказа К.Паустовского «Старый повар».
  • Россияне о любви к Родине.
  • Твоя малая родина.
  • «Мой первый друг, мой друг бесценный!» А.С.Пушкин.
  • Афоризмы о совести, о родине, о дружбе.
  • Конкурс «Знаток пословиц и поговорок о дружбе, о родине, о добре, вежливости...»

4.        Искусство и нравственность.

  • Нравственное содержание древних мифов.
  • За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев.

•        Былинные и сказочные герои в творчестве В.М Васнецова,

  • «Зло и, как и добро, имеет своих героев». Конкурс на лучший рисунок.
  • Искусство и нравственность. Повторение, обобщение.
  • Обзор курса этики за год.

Знания, навыки и привычки. К концу учебного года: Учащиеся должны ЗНАТЬ:

♦        Требования к манерам, к этикету.

  • Об источниках наших нравственных знаний.
  •  О совести как основе нравственности.
  • Стихотворения о родине.

  • Как можно больше афоризмов, половиц и поговорок о родине, добре, дружбе, ...
  • Памятку по самовоспитанию.
  • О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствия своих поступков.

Должны  УМЕТЬ:

♦        Заниматься самовоспитание и самоконтролем

♦   Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, привычках.

Используемая литература,

  • Притчи, сказки, былины, мифы, пословицы, поговорки, классическая художественная литература.
  • Поэзия, афоризмы.
  • Научно-популярная литература по этике, истории, психологии, педагогики.   Журналы «Воспитание школьников», «Семья и школа», «Наука и жизнь» «Начальная школа», и др.
  • Книги и брошюры по этикету.
  • Различные по назначению словари.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Основы христианства в искусстве"

Создание условий для  формирования творческой личности ребенка, организование деятельности учащихся таким образом, чтобы дети понимали и принимали друг друга, уважали традиции и культуру разных н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА  "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ", МОДУЛЬ "ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ" 4 КЛАСС...

Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы исламской культуры»), 4 класс

Рабочая программа  составлена с учётом образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), а также  выбора ими учебного предмета «Основы исламской культуры&raqu...

Программа кружка "Основы христианства в искусстве" 2 класс.

Программа кружка "Основы христианства в искусстве" во 2 классе разработана с учётом требований ФГОС.  К программе есть подборка приложения притч,   которые можно  использ...