Программа курса: Основы этикета и искусства общения.
рабочая программа (3 класс) по теме
Программа этого курса составлена для работы с младшими школьниками и направлена на духовное развитие младшего школьника,на развитие его внутренних нравственных качеств. Материалы программы могут быть использованы на внеурочной деятельности, на уроках по внеклассному чтению. Программа обучения рассчитана на школьников 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Котомина Екатерина Николаевна
МОУ Серебровская ООШ
Владимирская область Камешковский район пос.им. Кирова улица Школьная 26/1
Учитель начальных классов
Программа курса: ОСНОВЫ ЭТИКЕТА и ИСКУССТВА ОБЩЕНИЯ.
Генеральная цель программы - духовное воспитание младшего школьника.
Мы, учителя, не в силах изменить экономические и политические причины кризиса в обществе, но мы можем и должны показать своим воспитанникам, что добро и справедливость, честь и благородство во все времена почитались всеми народами мира. Учитель способен убедить детей, что истинное призвание человека - радость творческого труда, сострадание ближним, справедливое решение возникающих проблем, жизнь по совести.
Задачи школьного курса:
- Познакомить детей с общечеловеческими нормами нравственности.
- Научить детей уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности.
- Сформировать потребность понимать другого и уважать его позицию, точку зрения.
- Познакомить с правилами вежливости и красивых манер, выработать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.
- Научить приемам самоконтроля и самовоспитания.
- Воспитывать у детей стремление быть порядочными людьми, что предполагает следование общечеловеческими ценностями и благородным идеалам.
Методы достижения поставленных цели и задач:
- Уроки нравственности, на которых разыгрываются жизненные этикетные
ситуации, проводятся собеседования «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- Периодически проводятся внеклассные мероприятия, посвященные правилам этикета, вопросам добра и зла, «дружеские» встречи.
- На уроках проводятся написание сочинений, в которых даются ответы на
нравственные вопросы.
- Широко используются афоризмы, пословицы, поговорки, примеры из
литературы, истории.
- Домашние задания: работа над собой, самоконтроль, самовоспитание.
- Сотрудничество с дополнительными внешкольными центрами.
- Систематически проводятся повторение ранее изученного, самопроверка знаний.
Содержание программы.
/. Культура общения.
-■
- Этикет. Манеры.
- Практикум. Внеклассное мероприятие.
- «В каком народе живешь, того и обычая и держись». Русская пословица.
- Афоризмы,
- Практикум. Этикет.
2. Самовоспитание.
- «Познай самого себя».
- Самовоспитание. Памятка. Творческое домашнее задание.
- Урок-игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- Итоги работы над собой
3. Общечеловеческие нормы нравственности.
- Об источниках наших нравственных знаний.
- Совесть - основа нравственности.
- Обсуждение рассказа К.Паустовского «Старый повар».
- Россияне о любви к Родине.
- Твоя малая родина.
- «Мой первый друг, мой друг бесценный!» А.С.Пушкин.
- Афоризмы о совести, о родине, о дружбе.
- Конкурс «Знаток пословиц и поговорок о дружбе, о родине, о добре, вежливости...»
4. Искусство и нравственность.
- Нравственное содержание древних мифов.
- За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев.
• Былинные и сказочные герои в творчестве В.М Васнецова,
- «Зло и, как и добро, имеет своих героев». Конкурс на лучший рисунок.
- Искусство и нравственность. Повторение, обобщение.
- Обзор курса этики за год.
Знания, навыки и привычки. К концу учебного года: Учащиеся должны ЗНАТЬ:
♦ Требования к манерам, к этикету.
- Об источниках наших нравственных знаний.
- О совести как основе нравственности.
- Стихотворения о родине.
- Как можно больше афоризмов, половиц и поговорок о родине, добре, дружбе, ...
- Памятку по самовоспитанию.
- О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствия своих поступков.
Должны УМЕТЬ:
♦ Заниматься самовоспитание и самоконтролем
♦ Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, привычках.
Используемая литература,
- Притчи, сказки, былины, мифы, пословицы, поговорки, классическая художественная литература.
- Поэзия, афоризмы.
- Научно-популярная литература по этике, истории, психологии, педагогики. Журналы «Воспитание школьников», «Семья и школа», «Наука и жизнь» «Начальная школа», и др.
- Книги и брошюры по этикету.
- Различные по назначению словари.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Основы христианства в искусстве"
Создание условий для формирования творческой личности ребенка, организование деятельности учащихся таким образом, чтобы дети понимали и принимали друг друга, уважали традиции и культуру разных н...
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») для 4 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Для учителя 4-5 классов по Основам светской этики...
Рабочая программа курса "Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религий"
Рабочая программа ОРКСЭ 4 класс 2016-17 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» 4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ", МОДУЛЬ "ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ" 4 КЛАСС...
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы исламской культуры»), 4 класс
Рабочая программа составлена с учётом образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), а также выбора ими учебного предмета «Основы исламской культуры&raqu...
Программа кружка "Основы христианства в искусстве" 2 класс.
Программа кружка "Основы христианства в искусстве" во 2 классе разработана с учётом требований ФГОС. К программе есть подборка приложения притч, которые можно использ...