Протокол собрания с родителями будущих первоклассников.
методическая разработка (1 класс) по теме

Первое собрание с родителями будущих первоклассников проводится в апреле-мае и знакомит родителей с программой "Школа России", с тем как подготовить ребенка к 1 классу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_no1.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол собрания с родителями будущих первоклассников.

 4 мая 2014 год.

Тема собрания: Подготовка к школе. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Повестка:1.Правила для родителей.  Анкета  « Готов ли ребёнок к школе?»  Советы:  Как подготовить ребёнка к школе?

2. Введение  Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.  Анкетирование.

3.Знакомство с программой  «Школа России», учебниками, пособиями, тетрадями.

4. Что приготовить ребёнку к 1 сентября? Оформление заявлений.

Ход собрания:

1.

- Дни рождения наших детей приходятся на разные дни, месяца, но день взросления у всех один – 1 сентября  того года, когда ребенок поступает в 1 класс. 1 класс – это серьёзный «экзамен»  не только для малыша, но и для всей семьи. Проверяется весь уклад семейной жизни. С первого сентября  у  детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи, звонки и переменки. С 1 сентября измениться и жизнь родителей. Вы ведь тоже зачисляетесь в 1 класс.

НАЧНЁМ С ПРАВИЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести

 

 1 правило: Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

 Отсюда 2  наше правило:    Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЙ!  Причем не только в учебе, но и в поступках.

  А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

        Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

3 правило  Ребенок в семье должен быть всегда желанным, любимым.

         По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

4 правило  Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

        Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

5 правило  Научите ребенка общаться с окружающим миром.

       Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

6 правило   Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

        Съела лиса колобка.

7 правило  Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.  На пороге школы это едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность

 Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с важными правилами для родителей и  для вашего ребенка. Вы уже выслушали  советы  по воспитанию ребенка. Сейчас поговорим  о готовности ребенка к школьному обучению.

        Предлагаю вашему вниманию небольшой тест. Приложение 1.

.

       До школы уже или  ещё четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке  ребенка к школе?

МАТЕМАТИКА Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе.

ЧТЕНИЕ   К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ  Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

Главное  условие – формирование трудовых навыков. У детей должны быть прочные навыки в самообслуживании, привычки к трудовым условиям.

        Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас,  родителей.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться». 

 Венгер Л.А.

2.

Переходим ко 2 вопросу нашего собрания.

В этом учебном году все школы перешли на работу по новым образовательным стандартам (ФГОС) нового поколения (второго поколения). В чём отличие от  старых образовательных стандартов? В предыдущей трактовке стандарта говорилось, что стандарт – это обязательный минимум знаний и требований к уровню подготовки.  Целью являлся – предметный результат. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребёнка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Теперь задача начальной  школы не только учить читать, считать, писать, но и привить две группы новых умений:

универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться,

формирование у детей мотивации к обучению, самоорганизация и саморазвитие.

И самое главное – стандарты должны научить школьника пользоваться знаниями, учиться, ведь теперь школьного багажа на всю жизнь не хватит – нужно  уметь добывать знания самостоятельно.

Важным документом нового стандарта является  программа «Планируемые результаты». Выделяется три группы результатов:

личностные,

метапредметные,

предметные.

Результат образования, прописанный в Стандарте нового поколения, дифференцированный. Базовый, обязательный уровень, описан в блоке  «Выпускник научится…», а также прописан и повышенный уровень достижений в блоке «Выпускник получит возможность научиться…»Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов.

В основу Стандартов, нового поколения заложен общественный договор  - новый тип взаимоотношений  между личностью, семьёй, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина.

В стандарте второго поколения определены и результаты воспитания. В Стандарте прописана концепция духовно – нравственного  воспитания личности и гражданина России. Определён и  «портрет» выпускника начальной школы. Стандарт обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью.

Одним из новшеств  Стандарта  является появление внеурочной деятельности в учебном плане школы. На неё отводится 10 часов в неделю во второй половине дня. Эти часы не относятся к обязательной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Внеурочная деятельность реализуется через различные формы её организации, отличные от урочной системы обучения. Это могут быть кружки, экскурсии, секции, круглые столы, конференции, конкурсы и другие формы работы.

3.

Обучение будет вестись по программе «Школа России» - это учебно – методический комплект для четырёх - летней начальной школы. Научный руководитель  программы – Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного комплекта «Школа России» - это один из самых известных и востребованных учебно – методических комплектов для обучения в начальной школе.

Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год.

Главными особенностями системы «Школа России» являются

  • приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,
  • личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

Система учебников «Школа России» построена таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:

  1. Реализации идеологической  основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  1. Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

3.    Организации  учебной деятельности учащихся на основе системно-

деятельностного подхода.

УМК  постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.  УМК  «Школа России» включает в себя завершённые линии по всем основным предметам. Главная идея программы:  «Школа России» создаётся в России и для России.

Знакомство с учебниками, пособиями, дисками, тетрадями по которым будут учиться первоклассники.

4.

Выдача памяток «Что приготовить ученику к 1 сентября»,   «Документы, необходимые первокласснику». Сбор заявлений от родителей.  Обсуждение приобретения  школьной формы,  принадлежностей, тетрадей.

Решение собрания: Постановили принять к сведению информацию о введении ФГОС второго поколения в начальной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Начало обучения в школе один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Поступив в школу, ребёнок становится школьником далеко не сраз...

Статья на тему "Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников"

Начало обучения в школе один из ответственных и сложных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Переступив порог школы, ребенок становится школьником не сразу. Чтобы п...

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут  для ребенка в семье, в детском саду, в школе....

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению.  Каждый родитель с н...