Праздник "Прощания с Букварём"
материал (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЯ С БУКВАРЁМ»
Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем.
Мы прочли «Букварь» до корки.
Нам по чтению – пятерки.
Ведущий 1.
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зеленый светофор.
Ведущий 2.
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
Ведущий 1.
Прибавляет по пути
К трем четыре. Два к пяти.
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
Ведущий 2.
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе – праздник!
Славный праздник букваря!
Дети занимают свои места.
Ученик 1.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боясь,
Я могу с задачей справиться.
Потому что не ленюсь.
Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.
Ученик 2.
Я бросила куклу,
Играть не хочу,
Мне некогда очень.
Я буквы учу.
Из них сама
Составляю слова,
Из них написала я:
«Мама моя».
Ученик 3.
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вышел из пеленок,
Просит книгу показать.
Ученик 4.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
Ученик 5.
Надо 10 лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Ученик 6.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Комбайнеры и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Вместе. Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Ведущий 1.
Бегал в садике давно ли
Он за мыльным пузырем!
А теперь Сережа в школе,
Нынче встреча с букварем.
Ведущий 2.
Со стены, где спозаранок
Скачет зайчик золотой,
Смотрит ласково из рамок
Ломоносов и Толстой.
Ведущий 1.
Смотрит прямо на Сережу,
Мудрым взором говоря,
Что они когда - то тоже
Начинали с букваря.
Учитель. Да, букварь – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя – Букваря – нет. Давайте, ребята, позовем его.
Все. Букварь! Мы ждем тебя!
Входи букварь.
Букварь. Я – букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет? Почти 400
Учились все по мне и встарь.
Я – книга школьная – букварь:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись без Букваря.
Но я не могу продолжать праздник без своих помощников.
Учитель. А кто они?
Букварь.
Сейчас увидите.
Эй, помощники, друзья,
Выходите все сюда.
Входят карандаш, ручка, тетрадь и вместе говорят:
Добрый день, дорогие ребята и гости!
Карандаш.
Я – другой приятель ваш –
Проворный черный карандаш.
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее.
Тем палочки ровнее.
Ручка.
Кто дружить со мной готов.
Тот не пожалеет,
Сколько он хороших слов
Написать сумеет.
Тетрадь.
У меня обложка синяя,
На любой странице линии,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
Вместе.
Загадаем вам загадки,
Отгадайте их, ребятки.
Карандаш. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита. (Книга).
Правильно книга – источник знаний.
Ручка.
Черный Ивашка, деревянная рубашка.
Где носом поведет, там дорогу проведет. (Карандаш)
Карандаш.
Верно! Это я – приятель ваш –
Проворный черный карандаш.
Тетрадь. Черные, кривые,
От рождения все немые,
Станут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы).
Букварь. Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Азбуки, от А до Я.
Ведущий. Мы закончили изучать нашу первую книгу. И наше путешествие сегодня посвящено именно ей:
Сели на странички 33 сестрички.
Сели рядом и молчат, нам задачки говорят. (Азбука)
Мы закончили изучать с вами Букварь. Поздравляю вас с этой школьной победой.
Сегодня совершим путешествие в страну Литературию и узнаем, хорошо ли вы изучили Букварь, весь ли прочитали внимательно и что вы для себя открыли нового. А для этого предлагаю интересный маршрут.
Дорога длинная и сложная и на пути будет много препятствий, но я думаю вы все с ними справитесь. Готовы? Тогда вперед!
Песня «Чему учат в школе»
Ученик 7.
Дружит гласные с согласной,
Составляют вместе слог.
МА и ША, а вместе МАША
К нам явилась на урок.
Ученик 8.
Мы знаем все буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все считать.
Ведущий.
Отправляемся от нашей остановки Азбука. В народе говорят: «Азбука – ступенька к мудрости».
Кто помнит, как появилось слово «Азбука»? (1000 лет назад из названий двух первых русских букв). Буква А называлась «аз», а буква Б – «буки». Из этих названий «аз» и «буки» и получилось русское слово «азбука». Слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась «альфа», а вторая «вита». Из этих двух названий получилось слово «алфавит».
Дружные буквы русского алфавита, но не все буквы были такими, не всегда мирно жили и крепко дружили. Хотите узнать. Что с ними однажды произошло?
Ведущий.
Ну так слушайте рассказ.
Буквы в азбуке у нас жили не тужили.
Весело дружили.
Где никто не ссорится – там и дело спорится.
Только раз все дело стало
Из-за страшного скандала.
Буква «Я» в строку не встала, взбунтовалась буква «Я».
-Я-, сказала буква «Я» ,-
Главная, заглавная!
Буква «Я».
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояло «Я».
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Ведущий.
Говорю ей: Встань на место».
Отвечает: Не пойду, а ведь я не просто буква.
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мной – недоразумение.
Наша первая остановка – Буквоград.
Жители этого города – буквы. И надо нам их расселить по указанным адресам.
Ученик 9.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик 10.
ССС – змеиный слышен свист,
ШШШ – шуршит опавший лист,
ЖЖЖ – шмели в лесу жужжат,
РРР – моторы тарахтят.
Ведущий.
Почему некоторые буквы сине-зеленые, некоторые синие, а некоторые – зеленые.?
Расселите теперь гласные буквы.
Ученик 10.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестренку баюкать,
Не желают свистеть и ворчать.
Ведущий.
Улица Мягкая
Улица Твердая
В каких случаях гласные с Мягкой улицы обозначают два звука? ( после гласных, в начале слова и после ъ и ь знаков)
Вудущий.
Следующая остановка – город Слогов. Работа в группах.
- переставьте слога так. Чтобы получились слова:
Такера ___________ калозер ____________ яцза _________
Мазинга ___________ уганра ______________
- расселите слова в домики: в левый домик слова, состоящие из двух слогов, а в правый – из трех.
(Голубь, змея, медведь, лягушка, косуля, белочка, крокодил)
- Из данных слов возьмите только первые слоги, составьте из них слово:
Автобус, тормоз (автор) _____
Колос, рота, ваза (корова) ___
Кора, лото, боксер (колобок) ___
Баран, рана, банщик (барабан) ___
- Из данных слов возьмите только вторые слоги, составьте из них новые слова:
Змея, рама (яма) ___
Пуговица, молоток, лава (голова) ___
Укор, бузина, тина (корзина) ___
Поворот, корона, канава (ворона) __
Следующая остановка – город Слов.
Учитель.
Вы также узнали, что есть слова, которые пишутся и произносятся одинаково, а называют разные предметы. Мы их называем словами-близнецами. Помните их?
Найдите такие слова в рассказе Сладкова «Овсянка».
Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:»А у меня дома овсянка!»
-Подумаешь,- сказал Матвей, - у меня дома тоже овсянка.
- Люблю я овсянку! – добавил Сашка.
- И я люблю! – сказал Матвей.
- Она желтая, красивая такая!
- И вкусная. Особенно с молоком!
- Как это вкусная? Как это с молоком? – удивился Сашка.
- Да так. А еще хороша с маслом или сахарным песком.
- Да ты про что говоришь? – всплеснул руками Сашка.
- Как это про что? Про овсянку! – ответил Матвей.
- Про какую овсянку?
-Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?
-И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
-Каша песни пела?! - изумился Матвей.
-Какая каша? Не каша. А птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что -ли? – рассердился Сашка и добавил: - Айда ко мне, мою овсянку слушать!
-Айда! – согласился Матвей, - а потом ко мне – мою овсянку кушать!
И друзья побежали.
Учитель.
Почему мальчики долго не понимали друг друга.?
Ученик.
Мальчики говорили о разных предметах: об овсянке – каше и об овсянке – птице.
Слова неприятели спорят весь день.
Один скажет «солнце», другой скажет «тень».
Один скажет «близка», другой скажет «далеко».
Один скажет «низко», другой скажет «высоко».
О каких словах идет речь? Как они называются (антонимы).
Одна банка полная, а другая – пустая.
Фломастер – толстый, а карандаш – тонкий.
Ствол у дуба – толстый, а у березы – тонкий
Огонь – горячий, а снежинка – холодная.
Один дом – высокий, а другой – низкий.
Чай – горячий, а сок – холодный.
Одна корзинка – пустая. А другая – полная.
Заяц бежит – быстро, а черепаха – медленно.
(большой-маленький, старый-молодой, сухой-мокрый, тонкий – толстый ,белый-черный, чистый-грязный, широкий-узкий, веселый-грустный)
Следующая остановка – город Пословиц. Работа в группах.
1.Вставьте пропущенные слова:
Кто много _______, тот много ______
Семь раз ________, один раз _______
Друга ________, а найдешь ________
(знает, читает, отрежь, отмерь, ищи, береги)
2. Исправь ошибки:
Без труда не вытащишь окуня из пруда.
Мученье – свет. А не мученье – тьма.
Семь раз отмерь, один раз откуси.
Не имей сто рублей, а имей сто долларов.
Знай меньше, а говори больше.
Поспешишь – людей огорчишь.
Следующая остановка Грамотейка. Работа в группах.
- Догадайтесь-ка ребята.
Отчего ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята
Рассмеялись от души? (дети выходят к доске и исправляют ошибки)
- Вставьте пропущенные буквы: (как проверить написание безударных гласных?)
Тр..ва – травы
Р..ка – реки
Гл..за – глаз
Гр..за – грозы
Стр..ла – стрелы
Последняя остановка – Сказочный город.
1)Узнай героя сказки:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит) (К.Чуковский)
2) Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется .. (Чиполлино) (Дж.Родари).
- Я на балу никогда не была
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть на бал
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка, Ш.Перро)
- Всех он любит неизменно,
Кто в к нему не подходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (Крокодил. Э.Успенсикй)
Велущий.
Теперь проверим, как хорошо вы помните название сказок. У меня они перепутаны
. Исправьте ошибки.
Мальчик с ноготок.
Снежная принцесса.
Мальчик и Карлсон
Желтая кепочка
Спящая бабушка
Конь-горбун
Стойкий железный солдатик.
Ведущий.
Молодцы ребята! Все города проехали и вот мы с вами в стране Литературии. Здесь посылка с телеграммой: « Дорогие дети! Поздравляю вас с праздником! Читайте больше книг, тренируйте память, развивайте ум. Закаляйте характер – ведь вы – будущие ученики старшей школы! Любите книгу! Она поможет вам в жизни! Королева Литература».
Ведущий.
Был наш путь не очень долог,
Незаметно дни бегут,
А теперь на книжной полке
Нас другие книги ждут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощание с Букварём"
Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....
Прощание с букварём
Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....
Презентация к празднику "Прощание с букварём"
Материал к празднику....
Праздник «Прощание с Букварём»
Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...
Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"
К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...
Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»
Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....
Праздник "Прощание с Букварём"
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...