Классный час "Доброта"
классный час (2 класс) по теме
Разработка классного часа содержит материал для беседы, стихи, игры, пословицы, оздоровительную физминутку, работу в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
Учитель:Гуртовая О. В.
Классный час
Тема: Доброта
Цель: воспитание стремления совершать добрые дела
Задачи:
- развитие представлений о добре и зле;
- развитие самооценки
Ход классного часа
1 Погружение в тему
Задание: собрать из букв слово - б о р о д а т (Доброта)
- Сегодня мы будем говорить о доброте и добрых делах.
2 Беседа
- Что такое доброта? Это всё хорошее, доброе, красивое. Например: мама, солнце , весна , улыбка…( дети продолжают).
- Подберите слово, противоположное по значению к слову добро (зло).
- Что же такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, несчастье, плохое, беда.
- На своих рисунках вы изобразили добро светлыми, яркими, насыщенными цветами.
- Мы сами живём на планете Земля. Коль существуют на планете и добро и зло, люди могу творить и добрые и злые дела.
- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (ответы детей)
- Какие дела мы будем совершать на нашей планете добрые или злые? (добрые)
- Поговорим о добрых делах.
Стать добрым волшебником
Ну – ка , попробуй!
Тут хитрости вовсе
Не нужно особой.
-Хотите побыть добрыми волшебниками? Вот вам советы.
Понять и исполнить
Желанье другого -
Одно удовольствие
Честное слово!
На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он…о чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй ,дождик, полей!
И дождик спустился
Из лейки твоей.
А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке!
И ты обернулся
Ретивым конём.
Голопом сестрёнка
Помчится на нём!
Хоть мама ещё
Не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Её думы заботы.
«Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять».
И ты совершаешь великое чудо-
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
-Какого же человека можно назвать добрым? (тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь, кто любит природу).
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьёзных котят
И щенков беззаботных,
Кто может любить
И козла, и осла-
Тот людям вовеки
Не сделает зла.
- Какого ещё человека можно назвать добрым ? (добрый человек любит животных, помогает им выжить в трудную минуту)
-Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
Задание: послушайте стихотворение «Невежливая вежливость» и подумайте, почему оно так называется?
Обещал отцу Петрусь
-Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить!
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье:
Видит, утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Еле-еле задремал.
А Петрусь как заорёт:
-С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок,
-Убирайся, пастрелёнок !
Вот Петрусь догнал Иринку,
Да как дёрнет за косынку!
-Ты куда, Иринка , стой!
Я здороваюсь с тобой!
Та отпрянула в сторонку…
Как невежлива девчонка!
Нёс парнишка гору книг
А Петрусь с ограды - прыг!
Чуть не сел ему на плечи.
- Извините ,добрый вечер!
-Ты, - парнишка, - закричал,
И невежа , и нахал!
Петя очень удивлён:
Разве был невежлив он?
- Ответьте на вопрос и докажите. (Петя был невежлив, потому что он кричал, дёргал за косичку, прыгал на плечи)
Произнося вежливые слова, надо следить за своим поведением, за тем, как ты их произносишь.
Оздоровительная минутка:
Работа в парах.
-Улыбнитесь друг другу и скажите доброе слово ,ласковое с улыбкой.
- Добрый человек-это тот, кто говорит добрые слова, делает добрые дела искренне, от души, с улыбкой, доставляет удовольствие, делает приятное другому человеку.
-Послушайте стихотворение А.Антонова «Вежлив Витя или нет».
Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю».
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя
«Извините, я немного опоздал».
Спор давно ведётся в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.
(ответы детей)
- Не только слова, но и дела должны быть добрыми ,искренними .Не даром, существует пословица: Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице ,в транспорте в природе? ( ответы детей )
- Как вы думаете, трудно быть добрым?(ответы детей)
Послушайте стихотворение А. Барто «Вовка - добрая душа».
Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта- не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта ,как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
-Пусть ваша душа будет доброй, как у героя этого стихотворения. Ведь для того чтобы быть добрым, нужно иметь добрую душу ,доброе сердце.
Работа с пословицами.
Задание: собрать пословицы и объяснить их смысл.
Добро побеждает добра не делает никому.
Доброта лучше зло.
Худо тому, кто а злое колечит.
Доброе слово лечит, красоты
Игра «Сказочный герой -добрый или злой?»
- Вы любите сказки .И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя .Если он добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо руками.
(Иван - Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Карабас - Барабас, Баба-Яга, Золушка, Мальвина )
- А на какого героя вы бы хотели быть похожим ? Почему?(ответы детей)
- Посмотрите на солнце. Кому оно нужно?(растениям, животным, людям, -всем)
-Представьте себе, что это солнышко - доброта. Она очень нужна и вам, и вашим друзьям, и близким вам людям, и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце.
3 Итог
- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми и помнить всегда, что творить добро-это здорово.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту ,всегда .
И если кому-то поможет
Твоя доброта ,улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...

Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...