Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс) по теме

Пицхелаури Нина Игоревна

Предварительный просмотр:

"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться".

Азбука, алфавит в картинках, рисунки ребят к прочитанным сказкам.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит песня "Если хочешь много знать..."

Учитель.

Вы в школе больше полугода отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот день сегодня посвящаем ей!

Вы пришли сегодня все попрощаться с азбукой. А откуда возникло это название?

- Из первых букв строго алфавита : Аз и Буки.

Азбука – волшебница. Сейчас скажу волшебные слова, и все ребята превратятся… в буквы Но не простые, а петербургские!

Эни, бэни, вита, фикус,

Дети, в буквы превратитесь!

Буквы, равняйсь! Смирно! Все ли на месте? Гласные? Буквы, по порядку алфавита назовись!

А

=

Адмиралтейства зданье славное –

       Работа зодчего Захарова

Адмиралтейская игла

Кораблик в небо подняла.

Б

=

Баснописец Крылов, баснописец Крылов.

Он в саду среди кленов сидит у дубов.

А вокруг него звери и птицы:

Волки, цапли, медведь и лисицы.

Что за памятник чудный поставлен ему!

Было б скучно Крылову сидеть одному,

Днем и ночью с раскрытою книжкой,

Но не скучно с козой и мартышкой!

В

=

Васильевский остров. Отсюда из Гавани

       Флот отправлялся в далекое плаванье.

З

=

Зодчий Растрелли. Зимний дворец.

Стиля барокко прекрасный венец.


Л

=

Летний сад гостей встречает,

       На прогулку приглашает.

М

=

Над красавицей Невой

Мост поднялся разводной.

Мост нагнулся над рекой,
Над водою ровной:
«Ах, красивый я какой,
Ах, какой огромный!»

Н

=

У красавицы Невы
Ожерелье из листвы
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка
Знаменитая река:
Баржи, лодки, пароходы
На себе несет Нева.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева.

О

=

Острова. Их - сорок два,

        а вокруг река Нева.

П

=

Петропавловский собор

       Наш притягивает взор.

С

=

Синий мост широкий самый –

       Метров сто, проверьте сами!

Х

=

Храм на площади стоит,

Купол золотом горит.

Ч

=

А это что за кружева
Видны там впереди?
К решетке-чуду поскорей
Поближе подойди.
Как в сказке замерли цветы.
Волшебник, кто же он?
Давным-давно все это сплел
Из чугуна Фельтон.

Ц

=

Цирк не любить нельзя,

Цирк непременно праздник,
Встретиться с ним, друзья,
Вы не мечтали разве?

Ш

=

Ши-Цза – китайское название

Двух львоподобных изваяний

Э

=

Эрмитаж – большой музей,

он открыт для всех гостей.

В залах Зимнего дворца

экскурсантам нет конца.

Я

=

Якоря на гербе нашем.

       Я не знаю герба краше!

Сколько должно быть букв в Азбуке? Какие же буквы потерялись? Куда они делись?

Буква Я.

Я знаю, я знаю, я слышала все.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.

Учитель.

Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.

Буква Я.

На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.

В зал вбегают Бармалей и Пираты.

Бармалей. Кто тут вспомнил Бармалея?
                  Я ужасный Бармалей.
                  Никого не пожалею,
                   Даже маленьких детей.

Пираты.    Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.

Буква Я.       Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!

Бармалей.    Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!

Пираты убегают.

Буква Я.       Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!

Печкин.       

Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.

Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.

Учитель.        Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперед!
(Показывает на карте, куда надо плыть.)

Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет.

Пират.          Что вам надо?

-Отдайте нам буквы!

Пират.          Вы находитесь в проливе Загадок. Здесь проплыть можно только, отгадав все загадки. Только тогда я отдам вам буквы. Согласны? Загадки будут сложные, заодно и посмотрим, как вы знаете ваш город.

Д

+

Площадь эта главная,
Площадь эта славная. 
Побывать на ней все рады: 
Тут проводятся парады, 
Проходят демонстранты, 
Играют оркестранты. 
Бывают здесь гуляния, 
На лошадях катания. 
Хоть она и старая, 
Но выглядит, как новая, 
Площадь наша главная 
По имени … (Дворцовая.)

И

+

Собору огромному равного нет. 
Его возводили почти сорок лет! 
Какой многотрудной должна быть работа, 
Чтоб стали вокруг сто двенадцать колонн 
И купол в лучах засверкал золотой! 
Но кто ж архитектор? Известен вам он. 
Построил в столице собор-великан 
Зодчий великий Огюст Монферан.

(Исаакиевский собор.)

К

+

Пётр диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей.
(Кунсткамера.)

Р

+

Цвета спелого томата
Кожура у тех колонн.
Это выдумка Тома де
По фамилии Томон.

Колонны эти высоки,

Когда-то это были маяки

(Ростральные колонны)

Ф

+

Много лет тому назад
Появился Летний сад.
Люди знатные хотели,
Чтоб фонтаны в нем звенели.

Где же взять для них воды?
Кто спасет нас от беды?

Протекает недалеко
Не велика, не мала,
Той воды не пожалела 
Речка добрая, дала.

- Мне воды совсем не жалко,-
Говорит река… (Фонтанка)

т

На кочке брусника,

А клюква в трясине

А вот Доменико, который

…ТРЕЗИНИ

Пират. Ух, какие умные, ух какие хитрые! Все загадки отгадали, ну ладно, плывите дальше.

Ведущий.

Что ж, за помощь вам спасибо,
Мы же дальше поплывем. (Показывает на карте.)
Дальше остров необычный 
Буквоежки мы найдем.

Буква Я.

Что за остров необычный?
Кто же это буквы ест?

Я -  грозный Буквоежка,
Всех я съем в один присест.
Обглодал я все словечки,
Не оставил ничего,
И теперь сижу на печке,
Вы не трогайте меня.

Может быть, смельчак найдется
ваши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет вам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.

Ребята дописывают фразу:

«Стоят на посту на Банковском мосту.»

Буквоежка отдает букву Г

ведущий

Посмотрите, посмотрите,
Это что там впереди?

Буквы тонут!буквы тонут!

Надо срочно их спасти!
Реку камни перекрыли,
Как же нам вперед пройти?

Это вредные пираты
Нам преграды создают.
Что же делать? Неужели
Наши буквы пропадут?

Я скажу вам, как нам быть,
Как сквозь валуны проплыть.
Надо камушки вот эти
Правильно определить

И на место их поставить –

Можно будет дальше плыть.

Грифоны, химеры, сфинксы, атланты, кариатиды.

Дети получают букву Ж , …….

Куда же мы попали? Что это за остров? Посмотрите на названия сказок!

Сказочные герои.

Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех.

Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.

Золушка – жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.

Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
Ну а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ – подсказку.

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Жёлтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)

13. По лошадиному ржанию (По щучьему велению)

Сказочные герои.

Вот спасибо вам, ребята,
Навели вы тут порядок.
И за это ключ – подсказку
Вам дают герои сказок.

Сказочные герои вручают палочку из свернутой в рулон бумаги. Дети разворачивают и читают.

Дети.

"Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок".
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.

Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы домой вернетесь.»

Получайте буквы – помощники : Й, Щ, Ё, е,Ю, у

Учитель

Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.

Бармалей.

Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!

Их всего-то три осталось, поднапрячься нужно малость.

Буквы эти дружные самые ненужные!

Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?

Буква Я.

Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.

Бармалей.

Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут –
И пиратами все будут.

Учитель.

Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!

Бармалей.

Я... хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.

Ведущий.

Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.

Исполняется песня "Алфавит".



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

план пути

Слайд 4

ж АТЛАНТ ДРАКОН ГРИФОН СФИНКС ШИ-ЦЗА ХИМЕРА

Слайд 6

СНЕЖНАЯ ПРИНЦЕССА СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА СВЕКЛОЛКА РЕПКА Конь-горбун Конек-Горбунок Мальчик и Карлсон Малыш и Карлсон Жёлтая Кепочка Красная Шапочка Спящая бабушка Спящая красавица Илья-царевич и Серый волк Иван-царевич и Серый волк Гадкий цыпленок Гадкий утенок Сказка о рыбаке и рыбачке Сказка о рыбаке и рыбке Приключения Знайки и его друзей. Приключения Незнайки и его друзей По лошадиному ржанию По щучьему велению Стойкий железный солдатик Стойкий оловянный солдатик Луковый мальчик ЧИПОЛЛИНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...