Методика обучения работы в коллективе
статья на тему

Коробкина Нина Марковна

Чтобы групповая деятельность приняла характер воспитывающий, т.е. вовлекала бы детей в социально ценностные отношения, надо уметь различать предметный и воспитательный результаты, сохраняя приоритет второго и не гоняясь за максимальной качественностью первого. Предметный результат – это непосредственный продукт действия группы (например, спетая песня, посаженное дерево, выпитый чай), воспитательный – то отношение, которое формируется в ходе получения предметного результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_obucheniya_raboty_v_kollektive.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Коробкина Нина Марковна

Учитель начальных классов

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средней школы №1» города Валуйки Белгородской области

Ключевые слова: деятельность, мышление, рассуждение, учебные предметы, интеллектуальное рассуждение, осознание,  анализ.

Методика обучения работы в коллективе

На самом деле индивидуальную групповую деятельность гораздо сложнее организовать, нежели групповую. Неслучайно педагогическая литература замыкается на вопросе групповой работы и почти не говорит, как помочь отдельно взятому ребенку выполнять необходимую деятельность, требующую от него больших усилий. Чем определяется эта легкость и простота?

        Во-первых, существованием такого явления, является например психологическое заражение и … заряжение. Дети в группе эмоционально влияют друг на друга: любая деятельность школьника становится толчком для начала такой же деятельности другого. Лишь бы нашлись необходимые средства для всех – все рисуют, чистят, моют, и т.д. В то же время любой школьник обретает дополнительный энергетический заряд, проявляет такую же активность, как его приятели, и почти такой же эмоциональный накал.

        Во-вторых, каждый выполняет, понравившееся ему действия, не приходиться принимать решения – делать либо интересное либо скучное, как например в индивидуальной работе, либо неприятное или же приятное, тем самым акцент групповой деятельности в основном направлен на индивидуальные способности и склонности каждого учащегося.

        В  - третьих, взаимный контроль и стимулирование содержится в организованной групповой деятельности, как внешнее воздействие. Работа производиться на глазах у всех и в присутствии всех: здесь каждый, как на сцене, высвечен множеством глаз сотрудничающих партнеров. Этот товарищеский взгляд поддерживает и вдохновляет, как обычно помогает совершить поступок свидетели, особенно если они еще и аплодируют, когда ты добиваешься успеха. Однако, несмотря на данные преимущества, педагогу не всегда удается плодотворно организовывать групповое дело, а серия таких дел не всегда интересна и полезна для духовного обогащения детей, их социального и интеллектуального развития. Причины неудач лежат, как правило, в нарушении технологической стороны дела.

        Чтобы групповая деятельность приняла характер воспитывающий, т.е. вовлекала бы детей в социально ценностные отношения, надо уметь различать предметный и воспитательный результаты, сохраняя приоритет второго и не гоняясь за максимальной качественностью первого. Предметный результат – это непосредственный продукт действия группы (например, спетая песня, посаженное дерево, выпитый чай), воспитательный – то отношение, которое формируется в ходе получения предметного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обучение и воспитание успехом: методика обучения С. Н. Лысенковой»: выступление на методическом объединении учителей коррекционных школ Юго-Западной зоны Краснодарского края

Выступление на МО учителей начальной школы  в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеоб...

Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обучения. Как добиться высокого показателя в начальной школе

Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обуче...

Роль диагностических методик в работе классного руководителя по созданию детского коллектива.

Диагностическая карта класса поможет  обнаружить проблемы и поставить задачи; выявить типичные характеристики и показатели воспитанности по отдельным параметрам и оценить их на соответствие нравс...

Диагностическая методика " Определение динамики развития коллектива."

Данная диагностика позволяет определить динамику развития коллектива,сформированности межличностных отношений, уровня самоуправления и определение степени удовлетворённости своим коллективом....

Комплекс методик по изучению классного коллектива

Сборник содержит методики по изучению классного коллектива....

Доклад на тему "Групповая работа с элементами сингапурской методики обучения в начальной школе"

Доклад учителя на тему "Групповая работа с элементами сингапурской методики обучения в начальной школе"...

Две современные методики обучению чтению. Из опыта работы.

В предложенном материале рассматриваются две методики обучению чтению.Рассмотрены положительные и отрицательные стороны  обучения по  "фониксам" и по транскрипции..Данный материал ...