отчет по проведению классного часа
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Что такое ценности? Какими бывают ценности? самостоятельно ребята пытаются определить ценности нашего класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksivnyy_otchet.docx_kl.ch_.docx | 451.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рефлексивный отчет
по проведению классного часа в 1 «В» классе
«Вверх по дереву жизни или наши школьные ценности»
Цель классного часа: выработать приоритетные ценности, нацеленные на достижение успеха и необходимые для развития своего класса.
Для решения данной цели использовались:
- тренинг «Глаза в глаза»; игра «Комплементы»
- презентация
- видеофрагменты (яркие моменты из школьной жизни);
- совместная групповая деятельность учеников, создание мини-проектов и их анализ;
- рефлексия.
Классный час начала с игры «Комплемент».
Дети с удовольствием говорили друг другу комплементы, этим была создана радостная, доверительна обстановка. Затем по желанию ребята разделились на три группы. Так как они часто работают в группах, то проблем с созданием групп не было.
Когда я предложила ребятам дать определение понятию «ценность», то сомневалась, смогут ли они это объяснить. Но ребята справились с заданием, они называли и материальные ценности, и духовные, и семейные, и общечеловеческие.
Тогда я попросила поработать в группах и записать ценности нашего класса. Здесь были названы следующие понятия: доброта, взаимопомощь, дружба, класс, школа, друзья, знания, урок, дисциплина
Очень обрадовало то, что дети не смогли назвать ложные ценности. Да и понятно, ведь это первоклассники, а для них пока не существует ничего ложного. Очень хотелось бы сохранить это на долгие годы - веру только в истинные ценности.
После просмотра слайд-шоу о жизни школы, задала вопрос: «Что общего было на всех слайдах?»
Ответ - все работали в группах.
Работая в группах с Деревом ценностей школы, ребята испытали трудность с формулировками некоторых понятий. Поэтому мне пришлось в доступных словах объяснить им смысл.
Очень интересно было наблюдать за тем, как малыши спорили, когда появлялись разногласия по поводу расположения ценностей – корень или ствол. Группа № 3 сделала вывод о том, что все эти ценности уже есть в нашей школе, поэтому все надо наклеить в корень, но потом пересмотрели свое решение и распределили по- другому.
Как же расположили ребятишки наши школьные ценности?
тезисы | |
корни | 1,5,2,4,3,11 |
ствол | 10,9,8,7,12 |
крона | 6,14,13 |
Рефлексия (прием «Допиши предложения»)
Приведу несколько цитат:
Мы утверждаем, что в школе нам хорошо, школа наш второй дом, в школе нас любят и ждут, что в школе мы получаем знания, чтобы потом смогли учиться дальше и получить хорошую работу
Мы убеждены, что в нашей школе самые умные, добрые и красивые учителя, что наша школа самая красивая, что нам ставят хорошие оценки
Мы рассуждаем о знаниях, дружбе, дисциплине, о том, что надо хорошо выполнять домашние задания, о семье, о том, что нельзя обманывать и пропускать уроки, нельзя опаздывать, так как из-за этого весь класс будут ругать
Мы верим, что выйдя из школы, мы будем самыми умными, что мы найдем хорошую работу, что учителя и родители будут нами гордиться.
Конечно, не все предложения мои малыши смогли продолжить, пока не хватает опыта и понимания, но уже и из того, как серьезно они работали на классном часе, как спорили о школьных ценностях, с каким желанием они работали в группах, можно сказать следующее:
- тема классного часа не оставила их равнодушными
Результат работы:
Нравственный: ребята узнали о существовании школьных ценностей, о важности их сохранения; приняли активное участие в «выращивании» дерева ценностей;
Практический: создание проекта – процесс, позволяющий основательно закрепить какой-либо навык. В данном случае изготовление проекта «Дерево ценностей», предполагало глубокий анализ жизни своего класса, школы.. Всё это позволило дать почувствовать первоклассникам свою причастность к жизни школы, что все мы (учителя, ученики) - одна большая семья и название ей «Школа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения классного часа.
Классный час по теме "Верный друг- живое сокровище". Включила рассказы, стихотворения, пословицы и поговорки о дружбе....
Преспективное планирование проведения классных часов
Данная разработка представляет собой план-сетку проведения классных часов для учащихся 1 класса. Тематика классных часов охватывает практически все стороны школьной жизни первоклассников....
Методические рекомендации к проведению классного часа."Освоение космоса".
История развития отечественной космонавтики вызывает чувство гордости за нашу страну. В благодарной памяти потомков навсегда останется немеркнущий подвиг ученых, инженеров, конструкторов, рабочи...
Конспект проведения классного часа "Интеллектуальная аэробика"
Материал может быть использован для проведения классного часа в 3 классе....
Конспект урока информатики (можно использовать для проведения классного часа) 3-4 класс
Доступно для детей данной возрастной группы....
Отчет о проведении классного часа по пожарной безопасности
Классный час в 1, 4 классах "О пожаре знаю все и не допущу его"...
«Знакомство классных руководителей с различными формами проведения классных часов»
laquo;Знакомство классных руководителей с различными формами проведения классных часов»...