Листы активности ( изучение семейных традиций, своего рода ).
материал (2 класс) по теме

Смирнова Валентина Григорьевна

«Любовь к Родине начинается с семьи». Эти слова английского философа Френсиса Бэкона можно считать эпиграфом к работе по формированию у учащихся интереса и уважения к семейным традициям, истокам своего рода.

       Предлагаю Листы активности, их заполняют учащиеся совместно с родителями. Такая совместная деятельность не только сближает детей и взрослых, но и помогает оценить значимость каждого члена семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodoslovnaya.docx547.73 КБ

Предварительный просмотр:

   «Любовь к Родине начинается с семьи». Эти слова английского философа Френсиса Бэкона можно считать эпиграфом к работе по формированию у учащихся интереса и уважения к семейным традициям, истокам своего рода.

       Предлагаю Листы активности, их заполняют учащиеся совместно с родителями. Такая совместная деятельность не только сближает детей и взрослых, но и помогает оценить значимость каждого члена семьи.

  1. Мое имя.

Имя играет важную роль в жизни человека. С имени начинается осознание человеком своей индивидуальности и уникальности. Задача взрослых – помочь ребенку сформировать положительное отношение к собственному имени.

   Уважаемые родители, побеседуйте с ребенком о том, как ему выбирали имя. При проведении беседы можно предложить ребенку выполнить различные задания.

Отгадай загадки и впиши буквы, с которых начинаются отгадки. Какое слово получилось?

            Маленькая, а весь мир  одевает.

 (Иголка)

 Висит на ветке колобок, блестит румяный бок.

   (Яблоко)

   

М

 В центре цветка впиши свое имя, а на лепестках нарисуй свои глаза, нос, рот, напиши свое ласкательное имя или то, которым тебя называют в семье.

  http://cs5345.userapi.com/u168692568/a_78f4d59e.jpg

 Напиши или нарисуй, как мама называет тебя, когда сердится и когда хочет приласкать.

  На полосках бумаги изображены разные части лица: глаза, брови, нос, рот, волосы. Выбери те, которые наиболее подходят к твоей внешности, и составь свой портрет.

 Используя пластилин или глину, вылепи на плоскости (картон) свое лицо, под ним подпиши свое имя.

Когда ты вырастешь и станешь взрослым, тебя будут называть по имени и отчеству. В русской культуре отчество дается ребенку по имени отца. В клеточки впиши свое полное имя и отчество.

 К сверстнику, брату, сестре ты обращаешься по имени. Называя взрослого по имени и отчеству, ты проявляешь тем самым уважение к нему.

  1. Моя семья.

Очень важно, чтобы первую беседу о семье с ребенком провели его родители.(Кто кем ему доводится, как каждый в семье заботится о других).

Нарисуй в окошках членов своей семьи и расскажи об их любимых занятиях и увлечениях.

http://www.gorod.cn.ua/image/board/1030_1364556882.jpg

Впиши в клетки кроссворда отгадки.

1.Мне она тетя, а моей маме (сестра)

2.Моему папе он папа, а мне дед (дед)

3. Моему папе она жена, мне (мама)

4.вставь мягкий знак

5. Папе он родной брат, а мне (дядя )

1

2

3

4

5

Какое ключевое слово получилось? Объясни, что такое семья? Какая у тебя семья? Чем(кем) гордится твоя семья? Какие в твоей семье традиции и обычаи?

 Нарисуй в овалах себя и брата(сестру). Напиши свое имя, имя брата (сестры), имена папы и мамы под их изображениями. Соедини линиями символы занятий и обязанностей с теми членами семьи, которые их выполняют.

   

http://tipbet.ru/uploads/blog/footballbets.jpg

       http://www.baby-catalog.ru/productpicture.php?id=1222949&category=gallery_small1         http://nasyanya.ru/_files/photo/KI12923/small/0.jpghttp://digitsale.ru/image/cache/data-1519-caring-corners-f03-caring-corners-papa-i-instrumenty-320x320.pnghttp://kinder1.net/zagadki/pomoshniki.jpg

       http://animatorspb.ru/wp-content/uploads/2013/07/111-160x120.jpg                          http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2117000/2116877-16dc28b598986355.jpg

       http://www.bizguru.ru/system/files/node_images/pred29.jpghttp://img.ava.ua/img/products/223/223752/2579243.jpg           http://my-shop.ru/_files/product/1/147/1467129.jpg         

  ◊ Напиши в клетках имена и отчества мамы и папы.

   ◊ Используя геометрические фигуры, нарисуй символический портрет своей семьи.

                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                           

   ◊ Соедини линиями свой портрет с картинками, которые изображают твою работу по дому.

http://ocean-of-love.ru/wp-content/uploads/2011/06/venik-1.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/84/88/84088644_posuda.jpghttp://finlito.tk/pages_pochitajka/5_2013/helper.pnghttp://www.kmame.net/uploads_user/1000/400/28_thumb.jpg

Расскажи, когда ты это делаешь, всегда ли у  тебя все получается хорошо, помогает ли тебе кто-нибудь из старших.

Распутай нитки, впиши в пустые клетки буквы и прочитай получившиеся слова. Попробуй их объяснить.

с

е

м

ь

я

                                             

р

о

д

 

                                                                                       

р

о

д

и

н

а

                         

п

                                                     

п

р

о

д

н

я

                                                     

к

о

л

е

н

о

           

р

о

д

с

т

в

е

н

н

и

к

и

  1. Моя родословная.

Дети с удовольствием слушают рассказы о своих предках. Доставьте ребенку эту радость. Расскажите ему о жизни ваших родителей, рассмотрите вместе с ним семейный  фотоархив.

   Задания помогут ребенку с интересом отнестись к своей родословной.

Вместе с родителями рассмотри фотографии в семейном альбоме. Расспроси родителей о тех людях, которые запечатлены рядом с ними: кто они? Как их звали? Чем они занимались?

Вместе с родителями посчитай, сколько братьев и сестер у каждого из них Запиши их имена.

Вместе с родителями запиши в свой альбом важные даты и расскажи о них.

- Год твоего рождения______________________________

- Год, когда ты пошел в 1 класс_______________________

- Годы рождения твоих родителей, бабушек и дедушек_____________________

Ты начал составлять свою родословную, многое узнало своих предках, и у тебя появилась мысль создать герб своей семьи, как говорили в прошлом – фамилии. Попробуй вместе с родителями вспомнить занятия ваших прародителей и постарайся выразить их символами.

Основой герба является щит. В былые времена средневековые рыцари, закованные в латы , по особым знакам на их щитах различали союзников и противников во время сражения. В дальнейшем изображение щита с символами стало гербом рода и семьи.

http://s1.dudu.com/p/w160h160/c1/fa44/5bcb6c3ea7afa1d692e0ff032ab49d51.jpg             http://egroo81.narod.ru/photogallery_9/PC020235_small.jpg

В твоей семье много книг. Часть собрал ты, часть собрали твои родители и их родители Это библиотека – семейная реликвия, духовное богатство семьи. Чтобы не растерять это богатство, его надо описать, тот есть составить список – каталог книг, указать историю приобретения редких экземпляров. А также придумать свой фамильный знак – экслибрис. С латинского на русский как « из книг».Под этим знаком обычно записывается фамилия владельца.

  Нарисуй экслибрис вместе с родителями. Размножь рисунок и аккуратно наклей копии на первые страницы каждой книги – там, где указано ее название.        

http://kuponcho.ru/media/gallery/offer/thumb/745/763186.jpg http://samolet39.ru/modules/prestapress/uploads/timthumb.php?src=/modules/prestapress/uploads/23/27.gif&w=200 http://shtampsamara.narod.ru/5.gif

       

  ◊ Стечение времени в семье накапливаются награды, книги, фотографии, вырезки из газет и журналов, картины, письма, документы .Эти предметы  следует бережно хранить и рассказывать детям об их владельцах  и событиях, связанных с ними. Это способствует укреплению добрых традиций и семейных отношений, то есть всего того, что называется честью семьи.

  Нарисуй реликвии, которые хранятся в твоей семье.  

 Вставь пропущенные буквы и объясни ,как ты понимаешь слова.

Р-досл-вн-я

С-мья

Р-дня

Р-дств-нники

Б-б-шка

Д-д

С-ст-а

Ж-на

Пр-б-бушка

Выучи вместе с родителями пословицы. Объясни их смысл. При  затруднении попроси взрослых помочь.

Дети – благодать Божья.

У кого детки, у того и заботы.

Умел дитя родить , умей научить.

Русский человек без родни не живет.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Мать праведна – ограда каменна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности детей.

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся....

«Формирование духовной культуры младших школьников на основе изучения традиций своего народа»

Вопросы совершенствования воспитательного процесса в учебных заведениях и поиск наиболее эффективных путей для достижения его конечной цели –  формирование личности будущего гражданина, патриота ...

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса

В документе содержится лист изучения уровня воспитанности, который заполняется обучающимся и учителем, а также сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся  класса....

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности обучающихся

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности обучающихся...

Рабочие листы при изучении словарных слов в начальной школе

Рабочие листы при изучении словарных слов в начальной школе...

Рабочий лист "Повторение изученного". Русский язык. 1 класс.

Рабочий лист содержит упражения для повторения по русскому языку для учащихся 1 класса....