Листы активности ( изучение семейных традиций, своего рода ).
материал (2 класс) по теме
«Любовь к Родине начинается с семьи». Эти слова английского философа Френсиса Бэкона можно считать эпиграфом к работе по формированию у учащихся интереса и уважения к семейным традициям, истокам своего рода.
Предлагаю Листы активности, их заполняют учащиеся совместно с родителями. Такая совместная деятельность не только сближает детей и взрослых, но и помогает оценить значимость каждого члена семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodoslovnaya.docx | 547.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Любовь к Родине начинается с семьи». Эти слова английского философа Френсиса Бэкона можно считать эпиграфом к работе по формированию у учащихся интереса и уважения к семейным традициям, истокам своего рода.
Предлагаю Листы активности, их заполняют учащиеся совместно с родителями. Такая совместная деятельность не только сближает детей и взрослых, но и помогает оценить значимость каждого члена семьи.
- Мое имя.
Имя играет важную роль в жизни человека. С имени начинается осознание человеком своей индивидуальности и уникальности. Задача взрослых – помочь ребенку сформировать положительное отношение к собственному имени.
Уважаемые родители, побеседуйте с ребенком о том, как ему выбирали имя. При проведении беседы можно предложить ребенку выполнить различные задания.
◊ Отгадай загадки и впиши буквы, с которых начинаются отгадки. Какое слово получилось?
Маленькая, а весь мир одевает.
(Иголка)
Висит на ветке колобок, блестит румяный бок.
(Яблоко)
М |
◊ В центре цветка впиши свое имя, а на лепестках нарисуй свои глаза, нос, рот, напиши свое ласкательное имя или то, которым тебя называют в семье.
◊ Напиши или нарисуй, как мама называет тебя, когда сердится и когда хочет приласкать.
◊ На полосках бумаги изображены разные части лица: глаза, брови, нос, рот, волосы. Выбери те, которые наиболее подходят к твоей внешности, и составь свой портрет.
◊ Используя пластилин или глину, вылепи на плоскости (картон) свое лицо, под ним подпиши свое имя.
◊ Когда ты вырастешь и станешь взрослым, тебя будут называть по имени и отчеству. В русской культуре отчество дается ребенку по имени отца. В клеточки впиши свое полное имя и отчество.
◊ К сверстнику, брату, сестре ты обращаешься по имени. Называя взрослого по имени и отчеству, ты проявляешь тем самым уважение к нему.
- Моя семья.
Очень важно, чтобы первую беседу о семье с ребенком провели его родители.(Кто кем ему доводится, как каждый в семье заботится о других).
◊ Нарисуй в окошках членов своей семьи и расскажи об их любимых занятиях и увлечениях.
◊ Впиши в клетки кроссворда отгадки.
1.Мне она тетя, а моей маме (сестра)
2.Моему папе он папа, а мне дед (дед)
3. Моему папе она жена, мне (мама)
4.вставь мягкий знак
5. Папе он родной брат, а мне (дядя )
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 |
Какое ключевое слово получилось? Объясни, что такое семья? Какая у тебя семья? Чем(кем) гордится твоя семья? Какие в твоей семье традиции и обычаи?
◊ Нарисуй в овалах себя и брата(сестру). Напиши свое имя, имя брата (сестры), имена папы и мамы под их изображениями. Соедини линиями символы занятий и обязанностей с теми членами семьи, которые их выполняют.
◊ Напиши в клетках имена и отчества мамы и папы.
◊ Используя геометрические фигуры, нарисуй символический портрет своей семьи.
◊ Соедини линиями свой портрет с картинками, которые изображают твою работу по дому.
Расскажи, когда ты это делаешь, всегда ли у тебя все получается хорошо, помогает ли тебе кто-нибудь из старших.
◊ Распутай нитки, впиши в пустые клетки буквы и прочитай получившиеся слова. Попробуй их объяснить.
с | е | м | ь | я |
р | о | д |
р | о | д | и | н | а |
п |
п |
р | о | д | н | я |
к | о | л | е | н | о |
р | о | д | с | т | в | е | н | н | и | к | и |
- Моя родословная.
Дети с удовольствием слушают рассказы о своих предках. Доставьте ребенку эту радость. Расскажите ему о жизни ваших родителей, рассмотрите вместе с ним семейный фотоархив.
Задания помогут ребенку с интересом отнестись к своей родословной.
◊ Вместе с родителями рассмотри фотографии в семейном альбоме. Расспроси родителей о тех людях, которые запечатлены рядом с ними: кто они? Как их звали? Чем они занимались?
◊ Вместе с родителями посчитай, сколько братьев и сестер у каждого из них Запиши их имена.
◊ Вместе с родителями запиши в свой альбом важные даты и расскажи о них.
- Год твоего рождения______________________________
- Год, когда ты пошел в 1 класс_______________________
- Годы рождения твоих родителей, бабушек и дедушек_____________________
◊ Ты начал составлять свою родословную, многое узнало своих предках, и у тебя появилась мысль создать герб своей семьи, как говорили в прошлом – фамилии. Попробуй вместе с родителями вспомнить занятия ваших прародителей и постарайся выразить их символами.
Основой герба является щит. В былые времена средневековые рыцари, закованные в латы , по особым знакам на их щитах различали союзников и противников во время сражения. В дальнейшем изображение щита с символами стало гербом рода и семьи.
◊ В твоей семье много книг. Часть собрал ты, часть собрали твои родители и их родители Это библиотека – семейная реликвия, духовное богатство семьи. Чтобы не растерять это богатство, его надо описать, тот есть составить список – каталог книг, указать историю приобретения редких экземпляров. А также придумать свой фамильный знак – экслибрис. С латинского на русский как « из книг».Под этим знаком обычно записывается фамилия владельца.
Нарисуй экслибрис вместе с родителями. Размножь рисунок и аккуратно наклей копии на первые страницы каждой книги – там, где указано ее название.
◊ Стечение времени в семье накапливаются награды, книги, фотографии, вырезки из газет и журналов, картины, письма, документы .Эти предметы следует бережно хранить и рассказывать детям об их владельцах и событиях, связанных с ними. Это способствует укреплению добрых традиций и семейных отношений, то есть всего того, что называется честью семьи.
Нарисуй реликвии, которые хранятся в твоей семье.
◊ Вставь пропущенные буквы и объясни ,как ты понимаешь слова.
Р-досл-вн-я
С-мья
Р-дня
Р-дств-нники
Б-б-шка
Д-д
С-ст-а
Ж-на
Пр-б-бушка
◊ Выучи вместе с родителями пословицы. Объясни их смысл. При затруднении попроси взрослых помочь.
Дети – благодать Божья.
У кого детки, у того и заботы.
Умел дитя родить , умей научить.
Русский человек без родни не живет.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Мать праведна – ограда каменна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности детей.
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся....
«Формирование духовной культуры младших школьников на основе изучения традиций своего народа»
Вопросы совершенствования воспитательного процесса в учебных заведениях и поиск наиболее эффективных путей для достижения его конечной цели – формирование личности будущего гражданина, патриота ...
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса
В документе содержится лист изучения уровня воспитанности, который заполняется обучающимся и учителем, а также сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса....
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности обучающихся
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности обучающихся...
Маршрутный лист при изучении буквы ж
Буква Ж...
Рабочие листы при изучении словарных слов в начальной школе
Рабочие листы при изучении словарных слов в начальной школе...
Рабочий лист "Повторение изученного". Русский язык. 1 класс.
Рабочий лист содержит упражения для повторения по русскому языку для учащихся 1 класса....