классный час "Дружба- чудесное слово"
классный час (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba-.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие « Дружба – чудесное слово».
Цели:
- Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
- Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
- Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
- Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Ход классного часа.
- Организационный момент.
Упражнение «Микрофон»
_ Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза , улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите «Я желаю тебе…»
- Вот видите, от ваших слов и улыбок уютнее и теплее стало в нашем классе.
Вступительное слово
- Нашу встречу я бы хочу начать со сказки.
(Звучит музыка, рассказывается сказка.)Слайд
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
- А кого выбрали бы вы? Почему?(Звучи музыка и продолжение сказки):
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
- Как вы думаете, как будет называться наш классный час?
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
- Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово». (Слайд
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)
Сегодня мы попробуем ответить на вопросы:
- Что такое дружба?
- Кто такой друг?
- Что значит дружить?
- Хорошо ли быть без друзей?
- Но чтобы ответить на эти вопросы вам нужно разделиться на 2 группы.
Игровое упражнение «Найди себе подобного
Ученики встают в круг, закрывают глаза. Учитель прикрепляет им на спину маленькие рисунки и даёт задание: найти себе подобного. Разговаривать при этом нельзя. Выполнив задание, дети определяют за какой стол им нужно сесть.
А одному ученику пары не хватило.
-А, знаешь какой у тебя рисунок за спиной?
-Как чувствует себя человек, который остался без друзей?
- У тебя за спиной рисунок солнышка. А солнышку рады птички, пчелки, бабочки , цветочки.
- Займи место в любой группе.
Мозговой штурм
-Подумайте над вопросом «Что такое дружба?»
Работа в группах.
Работа в группах. Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1-слово
Планета добра
(Можно нарисовать кружочки этих цветов.)
- Представьте планету, на которой живут добрые и отзывчивые люди.
- Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах. (Прикрепить круги на доску)
Посмотрите какая яркая получилась планета
Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п.
Итак, что же такое дружба?
- Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.). Вот о такой дружбе мы послушаем стихотворение О. Дриза «МЫ»
Работа над понятием «настоящий друг» .
- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»
БЕСЕДА
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.
_ Я прочитаю вам небольшой отрывок из рассказа Н.Чабаевского“Одинаковые”.
А вы ответьте на вопрос
- Хотели бы вы иметь такую подругу,
Учитель.
- Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
( Выставка книг о друзьях и дружбе)
Викторина по сказкам Слайд
- Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)
Игра«Кто с кем дружит»
Да, даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.
_В нашей речи мы много употребляем пословиц, существует много пословиц о дружбе.
Игра «Я начну , а ты продолжи» ( у детей карточки с пословицами)
На карточках у вас написаны пословицы, но начало и конец перепутались .Их нужно соединить стрелочками.
Песня о дружбе
_ Как вы думаете, а дружба может распасться?
- Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы.
Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
7. Работа в группах.
- Составьте законы дружбы и запишите их на сердечках. ( У каждой группы 2 сердечка.)
- Обратите внимание, какое большое сердце нарисовано. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Прочитайте, какие правила у вас получились и наклейте свои сердечки на большое сердце.
Дети наклеивают свои сердечки.
· СЛАЙД ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
СТИХИ ЧИТАЮТ УЧЕНИКИ
. Беседа о друге.
- Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни.
Дружба начинается в семье . Семья- начало нашей жизни, мы растем в ней и взрослеем,
Кого можно назвать другом?
Вы ходите в школу , у вас есть здесь друзья?
А учителя можно назвать другом?
Есть ли у вас друзья среди старшеклассников?
СЛАЙД А с кем еще можно дружить?
Игра: «Лучший друг»
У вас на партах лежит СОЛНЫШКО. Каждый из вас имеет право взять по 2 лучика и подарить самым близким друзьям. Но на лучике должны написать только одно слово, которым бы вы охарактеризовали именно этого друга. Чем он вас привлекает, какой он?
_ Кто хочет поделиться , какие качества написаны на ваших лучиках.
Истории из корзинки
Мы с вами много говорим о дружбе, составили законы дружбы .А сейчас проверим. умеешь ли ты дружить? ( Разбор ситуаций в группах.)
Проблемная ситуация.
1 Витя хорошо учится, но сегодня за диктант получил «3». Вова засмеялся: «Тоже мне отличник! Так тебе и надо!»
- Правильно ли поступил Вова? Как поступили бы вы?
2.Лена пришла в новую школу. К ней подошла Ира и сказала: «У нас в классе все девчонки плохие: Оля плохо учится, Мила жадная, а Света некрасивая... Будешь со мной дружить?»
_Подружатся девочки или нет?
Вывод: замечали ли вы , чем лучше и добрее вы относитесь к своим сверстникам или старшим, тем больше становится у вас друзей.
Моделирование. Строительство Дома Дружбы
Ребята, в мультфильме, который очень любят дети крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. Подумайте, что же будет лежать в основе вашего дома. (Дети работают у доски)
Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы
Наш дом дружбы построен. Вы хотели бы поселить в нем? Почему?
. Рефлексия деятельности.
СЛАЙДУчитель. Ребята, оцените себя! В каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставьте короткое слово Я. Ну как, получается? Прочитайте нам …
- Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
- Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
- Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
- Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
- Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.
IX. Подведение итогов урока.
- Интересно вам было на уроке?
- Возьмитесь за руки , передайте тот заряд энергии, который вы получили во время занятия, улыбнитесь друг другу. Если вам понравилась наша работа на уроке, то похлопайте.
Используемая литература:
Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова «Мозаика детского отдыха» 2 класс- м.: ВАКО 2010г
«Здоровьесберегающая деятельность» Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилина.- Волгоград: Учитель,2011год
«В гостях у праздника» Кол.авторов, - Глобус,2010год
«Праздник – ожидаемое чудо» 1-4 классы.-ВАКО, 2011год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба- чудесное слово"
Представленный мною классный час помогает дать понятие дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...
Классный час "Дружба-чудесное слово" 1 класс
Сценарий классного часа для 1 класса, проведённого в рамках конкурса "Самый классный классный"....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
классный час "Дружба чудесное слово" для учащихся 1 класса
открытый классный час с презентацией...
классный час дружба чудесное слово
презентация к классному часу...
- Мне нравится (1)