Путешествие в страну Здоровья
классный час (1 класс) по теме

Елисеева Елена Александровна

Внеклассное занятие для обучающихся 1 класса, направленное на формирование стремления беречь и укреплять собственное здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya_klassnyy_chas.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Путешествие в страну Здоровья

Дата проведения: 12.11.13 г.

Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.

Задачи:

  1. Дать ученикам представление о здоровом образе жизни; формировать гигиенические навыки, показать важность физических упражнений, соблюдения режима дня.
  2. Помочь учащимся задуматься о необходимости приобщения к здоровому образу жизни.
  3. Развивать умение работать в коллективе. Развивать умение обосновывать свою точку зрения. Прививать практические навыки коммуникативного общения.

Ход занятия:

Учитель: Приветствуем всех, кто время нашёл

     И в школу к нам сегодня пришёл!        

      -Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну Здоровья и поговорим о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. Итак, в добрый путь! А девиз у нас будет такой:

 -Я умею думать,

            Я умею рассуждать,

 Что полезно для здоровья,

             То и буду выбирать!

- А путешествовать мы будем вместе с известным литературным героем. Отгадайте, кто он?

Он всегда, как день варенья,

 Отмечает день рожденья,

 На штанишках кнопку тиснет,

 Чтоб отправиться в полёт,

 Под пропеллером повиснет

 И летит, как вертолёт.

 Парень он, «в расцвете лет».

 Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)

- Только я не могу понять, почему он опаздывает?

(Входит ученик и приносит письмо)

Письмо Карлсона:

Здравствуйте, друзья!

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое.

Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.

            Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда.

Скоро буду здоров.  

Ваш Карлсон.

        

- Удастся ли Карлсону скоро поправиться?

- Почему?

- Придется нам путешествовать без него. В путешествии мы приобретём знания и поможем Карлсону справиться с недугом..

1 станция «Здоровое питание»

- Какое питание называют здоровым?

Задание «Собери мозаику»

Раздают разрезанные карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.

Задача: собрать мозаику, разделить продукты на полезные и вредные.

Полезные продукты: хлеб, молоко, мясо, рыба, йогурт, яйцо, сыр, морковь.

Вредные продукты: конфета, леденцы, шоколад, ириски, сахар, торт, чупа-чупс, поп-корн.

2станция «Витаминная»

Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины.

Витамины А, В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

- Я , перебивает С,- без меня болеют все.

- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили  б они, в ссоре  проводя все дни,

Если б Петя  – ученик не сказал бы напрямик:

Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

- Чем же должна быть богата наша пища? (Витаминами)

- В каких продуктах много витаминов? (В полезных)

 Теперь составим памятку  о правильном питании.

                             Правильное питание (памятка)

  1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
  2. Перед едой надо вымыть руки с мылом.
  3. Есть надо продукты, полезные для здоровья и богатые витаминами.
  4. Есть не торопясь.
  5. Не объедаться.
  6. Сладости только после основной еды.

3 станция «Спортивная»

Дети читают стихи И. Семёнова:

Всем, кто хочет быть здоров.

1-ый: Говорил ему зимой:

Закалялся бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушался – болеет!

2-ой:   Поздно понял, братцы, я,

Как полезно закаляться.

Кончу кашлять и чихать –

Стану душ я принимать

Из водицы ледяной.

1-ый:  Погоди ты! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйся постепенно.

3-ий:  Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток – везде нам рады.

За старания в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши твёрды.

4-ый:  Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дрёмой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали – сна как не бывало.

- Что же нужно делать, чтобы не болеть?

- А как нужно закаляться?

- Итак, какое правило узнали мы на этой станции?

(Больше двигайся, закаляйся, занимайся спортом)

Каким спортом можете заниматься вы?

Физкультминутка.

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

(Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(Поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

(Поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И на право, и ещё

(Поворот вправо)

Через левое плечо.

(Поворот влево)

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу

4 станция «Гигиена»

- Что такое «гигиена»?

Задание  – прочтите  девиз.

Карточки:   12  6  10  11  8  11  1 – 5  1  7  8  3  5  4  9  8  2  13  14

Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14.

Ответ – чистота – залог здоровья!

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

Задание  «Это только для меня»

- Быть чистыми нам помогают предметы гигиены. Отгадайте загадки о них.

Мы ею пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусаться,

Ей бы зубки почесать.

(расчёска)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

(полотенце)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит

(зубная щетка)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

(мыло)

- Какими из этих предметов нельзя делиться? Почему? (Зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа предметы личной гигиены)

Физминутка.

        Потрудились – отдохнем!

        Встанем, глубоко вздохнем,

        Руки в стороны, вперед,

        Влево, вправо, поворот.

        Три наклона, прямо встали,

        Руки вниз и вверх подняли.

        Руки плавно опустили,

        Всем улыбки подарили.

        Молодцы!

Последняя станция «Вредные привычки»

-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?

Здоровью вредит курение.

Вредно переедать.

Есть много сладкого.

Вредно мало двигаться.

Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера.

Рефлексия

- Что же такое здоровье?

 Дети открывают по очереди листочки и читают на них:

                          1. Здоровье – это красота.

  1. Здоровье – это сила и ум.
  2. Здоровье – это богатство.
  3. Здоровье – это жизнь.
  4. Здоровье – это счастье и успех.

- Какие советы мы дадим Карлсону, чтобы он быстрее выздоравливал? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...