Путешествие в страну Здоровья
классный час (1 класс) по теме
Внеклассное занятие для обучающихся 1 класса, направленное на формирование стремления беречь и укреплять собственное здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya_klassnyy_chas.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Путешествие в страну Здоровья
Дата проведения: 12.11.13 г.
Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.
Задачи:
- Дать ученикам представление о здоровом образе жизни; формировать гигиенические навыки, показать важность физических упражнений, соблюдения режима дня.
- Помочь учащимся задуматься о необходимости приобщения к здоровому образу жизни.
- Развивать умение работать в коллективе. Развивать умение обосновывать свою точку зрения. Прививать практические навыки коммуникативного общения.
Ход занятия:
Учитель: Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу к нам сегодня пришёл!
-Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну Здоровья и поговорим о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. Итак, в добрый путь! А девиз у нас будет такой:
-Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
- А путешествовать мы будем вместе с известным литературным героем. Отгадайте, кто он?
Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)
- Только я не могу понять, почему он опаздывает?
(Входит ученик и приносит письмо)
Письмо Карлсона:
Здравствуйте, друзья!
Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое.
Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.
Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда.
Скоро буду здоров.
Ваш Карлсон.
- Удастся ли Карлсону скоро поправиться?
- Почему?
- Придется нам путешествовать без него. В путешествии мы приобретём знания и поможем Карлсону справиться с недугом..
1 станция «Здоровое питание»
- Какое питание называют здоровым?
Задание «Собери мозаику»
Раздают разрезанные карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.
Задача: собрать мозаику, разделить продукты на полезные и вредные.
Полезные продукты: хлеб, молоко, мясо, рыба, йогурт, яйцо, сыр, морковь.
Вредные продукты: конфета, леденцы, шоколад, ириски, сахар, торт, чупа-чупс, поп-корн.
2станция «Витаминная»
Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины.
Витамины А, В,С примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?
- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!
- Я , перебивает С,- без меня болеют все.
- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.
Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,
Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:
Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы да болел.
С вами всеми я дружу,
Я здоровьем дорожу!
- Чем же должна быть богата наша пища? (Витаминами)
- В каких продуктах много витаминов? (В полезных)
Теперь составим памятку о правильном питании.
Правильное питание (памятка)
- Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
- Перед едой надо вымыть руки с мылом.
- Есть надо продукты, полезные для здоровья и богатые витаминами.
- Есть не торопясь.
- Не объедаться.
- Сладости только после основной еды.
3 станция «Спортивная»
Дети читают стихи И. Семёнова:
Всем, кто хочет быть здоров.
1-ый: Говорил ему зимой:
Закалялся бы со мной.
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушался – болеет!
2-ой: Поздно понял, братцы, я,
Как полезно закаляться.
Кончу кашлять и чихать –
Стану душ я принимать
Из водицы ледяной.
1-ый: Погоди ты! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйся постепенно.
3-ий: Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде нам рады.
За старания в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды.
4-ый: Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дрёмой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало.
- Что же нужно делать, чтобы не болеть?
- А как нужно закаляться?
- Итак, какое правило узнали мы на этой станции?
(Больше двигайся, закаляйся, занимайся спортом)
Каким спортом можете заниматься вы?
Физкультминутка.
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
(Руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
(Поворот вправо)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
(Поворот влево)
Поглядеть из-под ладошек.
И на право, и ещё
(Поворот вправо)
Через левое плечо.
(Поворот влево)
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу
4 станция «Гигиена»
- Что такое «гигиена»?
Задание – прочтите девиз.
Карточки: 12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 9 8 2 13 14
Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14.
Ответ – чистота – залог здоровья!
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда и вообще не растут.
Задание «Это только для меня»
- Быть чистыми нам помогают предметы гигиены. Отгадайте загадки о них.
Мы ею пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусаться,
Ей бы зубки почесать.
(расчёска)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
(полотенце)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит
(зубная щетка)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне.
(мыло)
- Какими из этих предметов нельзя делиться? Почему? (Зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа предметы личной гигиены)
Физминутка.
Потрудились – отдохнем!
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встали,
Руки вниз и вверх подняли.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Молодцы!
Последняя станция «Вредные привычки»
-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?
Здоровью вредит курение.
Вредно переедать.
Есть много сладкого.
Вредно мало двигаться.
Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера.
Рефлексия
- Что же такое здоровье?
Дети открывают по очереди листочки и читают на них:
1. Здоровье – это красота.
- Здоровье – это сила и ум.
- Здоровье – это богатство.
- Здоровье – это жизнь.
- Здоровье – это счастье и успех.
- Какие советы мы дадим Карлсону, чтобы он быстрее выздоравливал? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...
Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.
Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...
Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"
Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...