Консультация для родителей "Профилактика дисграфии"
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Скоро в школу.
Дисграфия – это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, многократных, повторяющихся ошибках, которое часто обусловлено органическими поражениями зон головного мозга и несформированностью высших психических функций, отвечающих за процесс письма.
Признаки:
1.В тетради ребёнка систематически встречаются следующие ошибки:
- искажение букв и недописание элементов;
- замена рукописных букв графически сходными;
- замена букв другими, обозначающими похожие звуки;
- изменение звуко-буквенной структуры слова: пропуски (огорода - ОГОРДА), перестановки (Москва - МОСКАВ), персеверации (горка- ГОГКА), смешение или соединение букв и слогов (лист-СИСТ);
- нарушения структуры предложения, слитное или раздельное написание слов (Белая берёза растёт у окна. – БЕЛАБЕ ЗАРАТЁТ ОКА.);
- аграмматизмы на письме (НЕТ КАРАНДАШОВ).
2. Школьник с трудом овладевает письмом, пишет медленно и неровно.
3. Ребёнку нелегко вычленять из речевого потока законченную мысль.
4. На уровне текста отсутствуют обозначения границ предложения.
Все эти сигналы говорят о риске возникновении дисграфии.
Профилактика дисграфии.
Профилактика дисграфии должна проводиться в процессе речевого развития в комплексе с развитием мелкой и общей моторики.
Хороший эффект дают кинезеологические упражнения.
Кинезеология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
Данные упражнения направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий головного мозга, что позволяет формировать способности ребёнка или корректировать проблемы в различных областях психики. Самый благоприятный период их использования – до 10 лет, пока кора больших полушарий не сформировалась окончательно.
Занятия по профилактике дисграфии можно проводить с раннего возраста, необходимо проводить в дошкольном (особенно, если выявлены проблемы в речевом развитии).
Под влиянием таких тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Чем интенсивнее нагрузка, тем они значительнее. Постепенная, скурпулёзная работа поможет ребёнку усвоить специфику родного языка.
Варианты кинезеологических упражнений.
1.Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
«Колечко» - как можно быстрее перебирать пальчики рук, последовательно соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.
«Зеркальное рисование» - на чистом листе бумаги, одновременно взяв обеими руками по карандашу, фломастеру, рисовать зеркально - симметричные картинки, буквы, узоры.
«Ухо - нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположенное ухо. Одновременно опустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук.
Количество повторений:5-15; время упражения:10-35 мин.в день.
2. Массаж рук (кисти) и ног (ступни) с использованием массажёров разной степени твёрдости и остроты.
!!! При покупке массажёра обязательно прочитайте инструкцию.
3. Игры – раскраски.
При подготовке к школе эффективны раскраски с подобными заданиями:
- раскраски с кодированием цвета, раскрашивание по образцу;
- раскраски наоборот (нужно раскрасит только фон, а рисунки оставить незакрашенными);
- раскраски – половинки (с дорисовыванием половинки рисунка);
- раскраски, где требуется раскрасить или обвести наложенные контуры;
- штриховки – дорисовки.
Нормы раскрашивания: для рисунков – 1 рисунок в день; для узоров – 2-3 узора в день; для букв - от 2 до 5 букв в день. !!!Избегайте переутомления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для учителей. Что такое дисграфия?
Консультация для учителей, обясняющая отличия "обычных" ошибок в письменной речи детей от ошибок логопедического характера....
Консультация для родителей. "Дисграфия и дислексия. Причины и пути коррекции нарушений."
Родители часто задают вопрос: что делать, когда домашние уроки делаются по 5—6 ч, как поступить с ребенком, если он ничего не хочет делать, а учительница постоянно жалуется на его поведение, как помоч...
Консультация для родителей: "Что такое дисграфия и дислексия"
консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: «Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у младших школьников» 2 класс
Консультация для родителей - Дисграфия и дислексия...
Консультация для педагогов "Дисграфия и методы ее коррекции"
Описание дисграфии как речевой патологии; ее виды и методы коррекции. Упражнения для коррекции письма....
Памятка для родителей. Консультация логопеда по дисграфии
Памятка для родителей по дисграфии с рекомендациями и контактами логопеда...
Консультация для родителей Дисграфия и дислексия. Причины и пути коррекции нарушений.
Родители часто задают вопрос: что делать, когда домашние уроки делаются по 5—6 ч, как поступить с ребенком, если он ничего не хочет делать, а учительница постоянно жалуется на его поведение...