Классный час "Твори добро"
классный час (3 класс) по теме

Ланг Юлия Александровна

Данный классный час проводится в начальной школе. Классный час содержит очень много различных заданий, способствовавших формированию нравственных качеств, развитию навыков общения, работы в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_tvori_dobro.odt25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Твори  добро!»

Учитель: Ланг Юлия Александровна

Класс: 3

Цель:

            Способствовать формированию нравственных качеств.

  • Воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим.
  • Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных ситуациях.
  • Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.
  • Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.

Ход классного часа:

  1. Введение в тему.

- Добрый день, дорогие ребята! Предлагаю начать нашу встречу с прослушивания стихотворения.

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

  • Кто сможет сказать, о чем у нас сегодня пойдет разговор?
  • Правильно, мы поговорим о добре.

         2. Понятие "добро".

  • Ребята, а что такое добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама...)

(чтение значения слова в толковом словаре)

  • А каким должен быть добрый человек? (Ответы учащихся)
  • Выберите те качества, которые соответствуют доброму человеку. (добрый, жалостливый, завистливый, пакостный, радостный, умный, вежливый, мстительный).
  • Молодцы, ребята!

3. Пословицы и поговорки о добре.

  • Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте?
    Дети называют пословицы и поговорки, подготовленные заранее.
  •  Добра на худо не меняют.
  • Добро творить - себя веселить.
  • Добро и во сне хорошо.
  • Делать добро спеши.
  • За добрым делом находишься, худое само навяжется.
  • Добро наживай, а худое избывай.
  • Злой человек не проживет в добре век.
  • Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.
  • Все любят добро, да не всех любит оно.
  • На чужое добро и глаза разгораются.
  • Бывает, добро, да не всякому равно.
  • От добра до худа один шаг.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Доброе дело и в воде не тонет.

     4.Притчи о добре.

          -Ребята, прослушайте внимательно притчи о добре. В чем их смысл?

   Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

   Помни добро и забывай зло

Как-то, два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
- Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.
Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне:- «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

       5.Работа в группах. Планета Добра.

        -   Пофантазируйте и нарисуйте, что вы увидели на планете под названием Добро.

Выступления групп.

       6.Добрые и вежливые слова.

        -  Ребята, а для чего нам нужны добрые и вежливые слова? (ответы детей)

 А теперь давайте с вами проверим, чья группа знает больше вежливых и добрых слов.

        7.Ситуативные задачи.

       - В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?

Работа по группам.

Ситуация 1.

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

Ситуация 2.

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения и сломал ее. Как вы поступите?

Ситуация 3.

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.

     8.Копилка добра.

  • Скажите, пожалуйста, чего на земле больше-добра или зла? (ответы детей) Зло- это зависть, жадность, грубость, лень, ложь. А добро будем собирать «по капелькам». Это ваши добрые дела, которые вы уже успели совершить.
  • Сейчас ребята мы прослушаем ваши сочинения на тему «Зачем творить добро?», в которых вы рассказываете о своих добрых поступках. (учащиеся рассказывают о своих добрых делах)
  • Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень рада, что вы совершаете добрые поступки и помогаете своим ближним. Давайте все наши добрые дела мы будем складывать в нашу копилку Добрых дел. В конце года мы подсчитаем, сколько добрых дел мы с вами совершили.

     9.Подведение итогов.

 Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на природе?

Наше занятие подошло к концу. Я всех вас благодарю за работу на этом занятии.

А теперь я хотела бы, что бы вы по очереди сказали,что вы можете пожелать своим друзьям? (пожелания  детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро и зло"

В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....

классный час "Добро и зло"

данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....

Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».

«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".

Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...

Классный час "Добрые мысли, добрые слова"

Классный час для детей 9-11 лет...