Классный час "Твори добро"
классный час (3 класс) по теме
Данный классный час проводится в начальной школе. Классный час содержит очень много различных заданий, способствовавших формированию нравственных качеств, развитию навыков общения, работы в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Твори добро!»
Учитель: Ланг Юлия Александровна
Класс: 3
Цель:
Способствовать формированию нравственных качеств.
- Воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим.
- Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных ситуациях.
- Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.
- Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
Ход классного часа:
- Введение в тему.
- Добрый день, дорогие ребята! Предлагаю начать нашу встречу с прослушивания стихотворения.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
- Кто сможет сказать, о чем у нас сегодня пойдет разговор?
- Правильно, мы поговорим о добре.
2. Понятие "добро".
- Ребята, а что такое добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама...)
(чтение значения слова в толковом словаре)
- А каким должен быть добрый человек? (Ответы учащихся)
- Выберите те качества, которые соответствуют доброму человеку. (добрый, жалостливый, завистливый, пакостный, радостный, умный, вежливый, мстительный).
- Молодцы, ребята!
3. Пословицы и поговорки о добре.
- Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте?
Дети называют пословицы и поговорки, подготовленные заранее.
- Добра на худо не меняют.
- Добро творить - себя веселить.
- Добро и во сне хорошо.
- Делать добро спеши.
- За добрым делом находишься, худое само навяжется.
- Добро наживай, а худое избывай.
- Злой человек не проживет в добре век.
- Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.
- Все любят добро, да не всех любит оно.
- На чужое добро и глаза разгораются.
- Бывает, добро, да не всякому равно.
- От добра до худа один шаг.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
- Доброе дело и в воде не тонет.
4.Притчи о добре.
-Ребята, прослушайте внимательно притчи о добре. В чем их смысл?
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Помни добро и забывай зло
Как-то, два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
- Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.
Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне:- «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
5.Работа в группах. Планета Добра.
- Пофантазируйте и нарисуйте, что вы увидели на планете под названием Добро.
Выступления групп.
6.Добрые и вежливые слова.
- Ребята, а для чего нам нужны добрые и вежливые слова? (ответы детей)
А теперь давайте с вами проверим, чья группа знает больше вежливых и добрых слов.
7.Ситуативные задачи.
- В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?
Работа по группам.
Ситуация 1.
Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?
Ситуация 2.
Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения и сломал ее. Как вы поступите?
Ситуация 3.
Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?
Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.
8.Копилка добра.
- Скажите, пожалуйста, чего на земле больше-добра или зла? (ответы детей) Зло- это зависть, жадность, грубость, лень, ложь. А добро будем собирать «по капелькам». Это ваши добрые дела, которые вы уже успели совершить.
- Сейчас ребята мы прослушаем ваши сочинения на тему «Зачем творить добро?», в которых вы рассказываете о своих добрых поступках. (учащиеся рассказывают о своих добрых делах)
- Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень рада, что вы совершаете добрые поступки и помогаете своим ближним. Давайте все наши добрые дела мы будем складывать в нашу копилку Добрых дел. В конце года мы подсчитаем, сколько добрых дел мы с вами совершили.
9.Подведение итогов.
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на природе?
Наше занятие подошло к концу. Я всех вас благодарю за работу на этом занятии.
А теперь я хотела бы, что бы вы по очереди сказали,что вы можете пожелать своим друзьям? (пожелания детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Добро и зло"
данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».
«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".
Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...