Анализ воспитательной работы
материал (1 класс) на тему
Анализ воспитательной работы по итогам первого года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vr_blank.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
классного руководителя 1 « Б » класса
по итогам 2013-2014 учебного года
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Цели на 2013 - 2014 учебный год и их реализация:
создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения.
Задачи:
- организовать работу по созданию дружеского коллектива, создать условия для воспитания и обучения;
- развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены; интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей;
- воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств;
воспитывать патриотические чувства;
привлекать детей к посещению кружков и секций;
систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной школьной жизни.
- Характеристика класса:
А) состав класса и его изменения:
Всего – 20 учащихся:
девочек – 11
мальчиков -9
Б) познавательный уровень и общее развитие учащихся:
Учащиеся со средним и низким уровнем развития. К концу года почти все учащиеся прошли адаптацию к новым условиям.
3. Количество отличников и хорошистов (в приложении диаграмма качества знании учащихся по четвертям)
Всего – 20 III четверть IV четверть Год:
отличников – 5 отличников - 5 отличников - 5
хорошистов -5 хорошистов -5 хорошистов – 5
В) их работоспособность и успеваемость:
Работоспособность класса хорошая. Все дети учатся в меру своих возможностей. Дисциплина в классе хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера.
% качества – 50%
% успеваемости – 100 %
Г) есть ли изменения в отношении к делам класса:
При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. Дети с радостью участвуют во всех проводимых общешкольных и классных мероприятиях
4.Организация жизнедеятельности классного коллектива:
4.1.
А) ученическое самоуправление
В третьей четверти выбран актив класса:
( Галяветдинова А. –староста, Хегай Э. и Новикова М. – помощники)
Б) план работы актива класса:
Они оказывают большую помощь в организации классных дел. Каждый воспитанник класса – это личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому в классе серьёзных нарушений не бывает. Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольного плана работы.
За первый год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.
В) организация досуга учащихся: (на основании занятости обучающихся класса)
Все учащиеся посещали уроки ДПОУ ( математика и английский язык), кружки и секции в школе и вне школы.
Г) (в приложении сравнительная диаграмма охвата учащихся городскими и школьными кружками и секциями по сравнению с прошлым годом)
ДПОУ – 100%
Секции и кружки – 35%
4.2.Укрепление традиций :
А) участие в традиционных делах школы и класса:
Учащиеся класса принимали активное участие в делах школы и класса:
«Наурыз – думан», посадка деревьев весной, конкурсах ко Дню Независимости, ко Дню Учителя, ко Дню 8 Марта и т.д.
Б) удовлетворение коммуникативных потребностей (диспуты, тренинги, вечера отдыха, клубы по интересам)
Проводились беседы по основным программам воспитательной работы, диспут « Закон и мы»,
беседы « Здоровое питание», «Красота родной земли», «Мои интересы, мои увлечения», «Конституция-основной закон РК», «Семейные ценности», « Всему начало любовь», « Истоки доботы», « Безопасность», « Патриот».
В) удовлетворение потребностей в творческой деятельности (праздники, выставки, конкурсы): Праздник «Золотая осень», « В гостях у Витаминки», фестиваль «Здоровья», интеллектуальная игра « Джунгли зовут», «Новогодние потехи», праздник «Мама, милая мама!», праздник окончания учебного года « До свидание, школа!», КВМ, «Человек трудом славен»
викторина .
Г) удовлетворение потребности в физической активности и развитии (игры, спортивные соревнования, туризм, спортивные секции)
Участие в « Весёлых стартах», «Новогодние потехи».
4.3 ( в приложении диаграмма процентного участия класса в общешкольных мероприятиях) – 100% участие
5.Сотрудничество с семьёй:
А) стили семейного воспитания:
1. гиперопекающий стиль семейного воспитания – 1 ( Утикеев Ахмет)
2. остальные стараются придерживаться демократического стиля семейного воспитания
Б) включение семьи в педагогический процесс (посещение р\с, «дней открытых дверей», участие в жизни класса):
I четверть - Род. собрание в кл. Коллективе II четверть - Род. Собрание «Но прежде всего мы родители» III четверть – Род. лекторий «Роль отцов в семейном воспитании» IV четверть - Род. Собрание « Как воспитывать в ребёнке уверенность»
Род. Собрание «Эффективное общение с ребёнком»
Посещение родительских собраний – 100%
«Дни открытых дверей» - каждую субботу
После каждого собрания стараюсь приготовить советы родителям. На собрании обязательно подвожу итоги работы родителей, благодарю тех, кто уделяет много внимания воспитанию детей в семье и помогает в работе с классом.
В) обеспечение психолого-педагогической помощи семье (диагностика, родит. комитет, организация консультаций, система мер по повышению ответственности за воспитание и образование учащихся) :
Знакомство с жизнью семьи начинается с анкеты, которую по просьбе учителя заполняют мамы или папы перед началом учебного года.
На протяжении всех лет обучения ставлю перед собой задачу – проводить работу с родителями так, чтобы уходя, с собрания они всегда имели искорку надежды, что вместе мы можем одолеть многое. Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия. Все классные мероприятия проводятся с участием родителей. Это и спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», конкурсы, интеллектуальные игры смотр знаний в конце года, где родители являются и участниками, и членами жюри. Содружество семьи и школы выражается также в том, что родители вникают в дела класса, в его жизнь, участвуют в оформлении интерьера, ремонте класса. Большую помощь в работе с родителями оказывают психологи школы. Они выявляют некоторые особенности детей, проводят тематические родительские собрания «Адаптация первоклассника». Проводятся беседы с приглашением родителей в школу к учителям – предметникам и беседы по телефону об успеваемости и поведении учащихся.В работе с родителями я опираюсь на родительский комитет, с помощью которого подключаю к работе всех родителей класса.
4.4 (в приложении сравнительная диаграмма посещение родителей общеклассных собрании)
6. Индивидуальная работа с учащимися:
А) приглашение родителей учащихся «группы риска» в ОУ:
На беседу к психологу был приглашены родители Кадырова Расула (уровень адаптации и успеваемости)
Б) составление актов обследования МАТ-БЫТ условий семьи
В начале года составлены акты ЖБУ. Работа с родителями включает в себя и посещение семей. Стараюсь говорить о ребенке больше положительного, обращаю внимание на то, в чем нужно ему помочь в учении, чтобы процесс обучения протекал успешно.
В) Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном и внутриклассном учете)
Учащихся, состоящих на внутришкольном и внутриклассном учете нет.
7.Реализация плана воспитательной работы по основным направлениям:
План воспитательной работы в течении года был полностью реализован по всем направлениям. Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся.
Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, конкурсов, викторин, акций. В конце учебного года было проведено анкетирование на предмет определения заинтересованности учащихся в различных мероприятиях. В анкетировании принимали участие все учащиеся класса.
8. Цели и задачи на следующий учебный год:
Исходя из анализа воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год, в 2014 – 2015 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели :
создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения.
Задачи:
- организовать работу по созданию дружеского коллектива, создать условия для воспитания и обучения;
- развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены; интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей;
- воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние
привлекать детей к посещению кружков и секций; проявления наилучших качеств;
воспитывать патриотические чувства;
систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной школьной жизни.
Помнить и способствовать тому, что
«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...