Открытое занятие:"Народные промыслы"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Занятие ориентировано на изучение народной культуры, через малый детский фольклор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dok1.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на тему: «Народные промыслы»
Цель: создание условий для формирования творческой активности через изучение народного творчества.
Задачи: способствовать развитию познавательного интереса к устному народному творчеству;
-развивать смекалку, эрудицию и кругозор учащихся;
-вовлечь всех учащихся класса в игровое взаимодействие и способствовать сплочению классного коллектива;
-закреплять знания по декоративно- прикладному искусству;
-развитие индивидуальных творческих способностей.
Оборудование: ИКТ, записи русских народных песен, карточки с заданиями, карточки с росписями, цветок «Ромашка», цветок «Скороговорка».
Этапы урока | Деятельность воспитателя | Деятельность детей(предполагаемые варианты ответов) | Результат |
1.Психоэмоциональный настрой. | -Звучит музыка «Коробейники» -Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы! Рада вас видеть на веселом занятии. Лица- открытые, глаза- блестящие, улыбки в наличии! Значит не залежится мой товар. Эх, полным- полна моя коробушка, И пою, и расскажу… Приходи, душа- зазнобушка, Все товары покажу! Наше занятие необычное, и пройдет в русском народном стиле, а значит и наряды нам необходимы соответствующие. Выберите из короба только то, что есть в русском народном костюме. | Дети входят в класс под песню «Коробейники» и садятся на свои места. | Готовность к занятию |
2.Сообщение темы занятия. | – Сегодня мы с вами собрались на завалинки на веселую игру. Вы будете соревноваться в знаниях устного народного творчества. | Слушают воспитателя, пополняют свой кругозор | Пополняют свой кругозор |
3.Вступительная беседа учителя. | А сейчас немного истории… Волшебное царство народного творчества необъятно. Оно создавалось столетиями. Устная народная поэзия называется фольклором. -Кто мне подскажет, что обозначает слово фольклор? Слово фольклор произошло от английских слов: folk –народ, lore – мудрость. Что значит народная мудрость. - Почему мы называем фольклор устным народным творчеством? Он создавался народом и передавался из уст в уста. В произведениях устного народного творчества отражена народная мудрость – ум, знания всего народа. - Назовите произведения, которые относятся к устному народному творчеству? | Предполагаемые ответы учащихся. На экране дети читают правильный ответ. Ответы детей На экране вокруг слова фольклор читают слова – частушки, песни, пословицы, поговорки, загадки, считалки. | Имеют представление о новых словах |
4.Раскрытие темы. | - Вот сейчас мы посоревнуемся, кто из вас лучше знает произведения народного творчества. Работа в парах. За правильные ответы один жетон. Дополнительный ,за объяснение пословицы. Приходили молодцы – Обрубили все концы, Нужно предложением Сделать продолжением Хорошенько подумать, И конец придумать! Задание №1 « Найди пару». Задание №2. Конкурс скороговорок | Дети соревнуются в знаниях народного творчества. Собирают из рассыпанных слов пословицы и подготавливаются к конкурсу скороговорок. | Показывают хорошие знания в народном творчестве. |
5.Игры. | Задание № 3. «Пляска в кругу». | Звучит музыка, играющие танцуют и передают по кругу мяч. Музыка обрывается, игрок, у которого мяч остался в руках, загадывает загадку или скороговорку. | Пополняются знания детей в знаниях загадок и скороговорок. |
6.Физкультминутка. | Предлагает сменить деятельность | Слушают воспитателя, повторяют движения , выполняют разминку. | Смена вида деятельности |
7.Практическая работа. | - Ценились на Руси мастера, которые умели делать посуду, игрушки своими руками. Материала кругом – сколько угодно, только поспевай делать. Тут талант нужен! Вот и вы сейчас будете украшать изделия Орловской росписью. Выбор росписи, подбор элементов росписи, составление узоров. Звучит музыка. | Дети слушают, выполняют практическую работу самостоятельно. | Расширяют свои знания об Орловской игрушке. |
8.Итог. | Подводит итоги занятия. Оценивает работу детей. Награждение раскрасками. | Слушают воспитателя. Делают выводы. | Приобретают знания в русско- народных промыслах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по технологии 2 класс (Роговцева Н.И.) Тема: «Народные промыслы. Матрёшка. Работа с текстильными материалами. Аплицирование.»
Цель урока: Изготовить аппликацию матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.) Задачи урока:- закрепить знания об изученных народных промыслах ,- познакомить учащихся с истор...
Презентация для внеклассного занятия "Народные промыслы России"
В материале представлена презентация о народных промыслах России...
Конспект кружкового занятия "Народные промыслы"
Народные промыслы...
Конспект занятия «Народные промыслы». Изделие: «Матрёшка» в технике обрывной аппликации»
Цели деятельности: формирование у дошкольников представление о народных промыслах;формирование умения и навыков при работе с бумагой; выполнить изделие «Матрешка».Планируемые результатыПре...
Тематическое занятие (воспитательский час) «Игрушка из лыка. История народного промысла.» Занятие для обучающихся 4 класса.
Цель: познакомить детей с истоками русской культуры, бытом и традициями русского народа, с помощью создания игрушки из мочала воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к предметам народного твор...
Внеурочное занятие на тему«Русская народная глиняная игрушка. Особенности игрушек традиционных центров народных промыслов (Филимоново, Дымково, Каргополь)».
Внеурочное занятие по технологии на тему Внеурочное занятие по технологии «Русская народная глиняная игрушка. Особенности игрушек традиционных центров...
Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию навыков лепки сложной фигуры «дымковской игрушки» из пластилина.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления «Дымковск...