Внеклассное мероприятие "Будь здоров!"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Вдовиченко Людмила Николаевна

Внеклассное мероприятие "Будь здоров!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-игровая форма на внеклассном занятии.

Тема: «Будь здоров!»

Место проведения: спортивный зал.

Цели: воспитывать культуру здоровья, обобщить представления о здоровье как одной из главных ценностей человека, продолжить знакомство учащихся с правилами дыхания при выполнении физических упражнений, формировать знания и представления о влиянии физических упражнений на нормальное развитие организма, воспитывать потребность в занятиях спортом.

Ход занятия.

  1. Построение.

Приветствуем всех, кто время нашел И в школу на праздник здоровья пришел!

Зима пусть етучит снегопадом в окно,

Но в зале у нас тепло и светло.

  1. Сообщение темы.

Тема нашего занятия «Расти здоровым», а девиз - замечательные слова:

Я здоровье сберегу.

Сам себе я помогу!

  1. Беседа.

-Здоровье -величайшая ценность человека, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье. Что же включает в себя понятие здоровье?

Веселый смех - это здоровье? (Да.)

Учащиеся поднимают руки вверх и хором произносят «да».

Стройная фигура - это здоровье? (Да!)

Хороший аппетит - это здоровье? (Да!)

Красивые глаза - это здоровье? (Да!)

Хорошая память - это здоровье? (Да!)

-А сейчас мы отправимся в гости доктору Чистюлькину.

После команды «Напра-во» учащиеся начинают движение по залу, произнося слова:

Отправляемся в поход.

Ckoj [ько нас эткрыти] i ждет.

Во время передвижения по залу обращаю внимание на ходьбу, правильность постановки ноги, выноса рук, держания туловища, головы.


Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом.

При передвижении выполняются различные виды ходьбы (на носках, на пятках и т. п., положение рук меняется: на пояс, в стороны, вверх и т. п.).

У Чистюлькина.

Советы доктора.

-Чтобы быть здоровым, надо соблюдать чистоту.

-От простой воды и мыла у микробов тают силы.

-Раз в неделю мойся основательно.

-Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

-Мой руки после уборки комнаты, игр, прогулки, общения с животными, работы во дворе.

Игра «Здоровый человек. Какой он?»

-Выберите только те карточки, которые характеризуют здорового человека.

Красивый

Сильный

Улыбающийся

Ловкий

Толстый

Крепкий

Бледный

Стройный

Закаленный

Слабый

Веселый

Г рустный

Учащиеся читают слова, характеризующие здорового человека.

Отправляемся к доктору Здоровейкину. Идем через поле. Обращаю внимание детей на красивых бабочек:

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают,

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Учащиеся передвигаются легко бегом на носках, делая руками взмахи, имитирующие движения крыльев бабочки. Передвижение по залу выполняется в различных направлениях, с поворотами на 360.

Учащиеся выходят на луг.

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.


Взмах косой туда, сюда,

Делай раз и делай два.

В ходьбе выполняются движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища к впереди стоящей ноге. Движения сопровождаются звуком «в-жик».

Учитель:

-Сколько выросло грибов у осинок и дубов.

Мы грибочки собираем, но колени не сгибаем.

После этих слов учащиеся имитируют сбор грибов, выполняя наклоны вперед, касаясь пола ладонями. Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

Следующая встреча с лягушатами:

Видим, скачут по опушке Две веселые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

Учащиеся выполняют прыжки с выносом прямых рук вперед-вверх.

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

На болоте подружки,

Зеленые лягушки,

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт-привет.

Идем к доктору Витаминкину.

Впереди показалась речка:

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Учащиеся наклоняются вперед, «зачерпывают ладонями воду», умываются, выполняя движения пальцами в различных направлениях:

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это- брасс.


Выполняются движения руками, имитирующие плавание способом брасс. Легкое покачивание на носках. Во время выполнения упражнений по плаванию слежу за дыханием (вдоль над водой, выдох - в воду). Продолжаю читать текст и комментирую движения:

Одной, другой - это кроль.

Слегка наклониться вперед, попеременные гребки руками (выдох на каждый четвертый гребок).

Качаясь на волне, плывем на спине.

Вдох под одну руку, выдох при движении другой.

Далее плавание продолжается другим способом:

Все как один плывем, как дельфин.

Одновременные круговые вращения руками вперед, имитация плавания способом «дельфин».

Доктор Витаминкин.

-Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить, все без исключения. В этом нет сомнения.

-Если мы будем выполнять советы докторов, то будем всегда здоровы.

Девочки поют частушки.

Что-то Миша наш грустит.

Очень бледный он на вид.

На уроках он зевает - Витаминов не хватает.

А у Настеньки беда- Не растет совсем она.

Доктор Насте дал совет:

«Ешь морковку на обед».

Юра в счете преуспел Яблок летом много съел.

В яблоках железо есть- Это нужно всем учесть.

Пейте соки, ешьте фрукты!

Это вкусные продукты.

Витамины принимайте И здоровье укрепляйте.

-Сейчас мы с вами проведем игру «Светофор здоровья».

У каждого ученика два картонных круга - зеленый и красный. -Напоминаю! Красный свет светофора - сигнал опасности. Зеленый - путь открыт.


Читать лежа ...

Перед сном много есть ...

Правильно питаться ...

Чистить зубы два раза в день ...

Проветривать комнату ...

Закалять организм ...

Грустить ...

Совершать добрые поступки ...

Делать зарядку ...

Смотреть телевизор с близкого расстояния ...

Здоровье - это не только благополучное физическое состояние человека. Это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношение к окружающим людям. Все должно быть в гармонии, и только тогда человек почувствует себя по-настоящему здоровым и счастливым.

Подготовленный ученик читает стихотворение JI. Лесных «Наша жизнь».

Как бы жизнь ни летела,

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело Ради счастья людей,

Чтобы счастье горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело- Тем живем на Земле.

Итог занятия.

-Каждый человек - хозяин своей жизни. На доске висит плакат, на котором изображена елочка. У каждого из вас есть снежинка. Вы должны написать на ней, что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья, начиная со слов «Я буду...» и прикрепить его на елочку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Если хочешь быть здоров - правильно питайся"

Внеклассное занятие про правильное питание....

Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров.. для учащихся 2 класса "

Интересное и полезное внеклассное мероприятие, которое учит детей беречь своё здоровье. Мероприятие содержит увлекательные сценки, стихи, игры, музыкальные физкультминутки, частушки. На занятие ...

Внеклассное мероприятие, посвященное "Дню Здоровья" для учащихся 1 класса "Путешествие по королевству "Будь здоров"

Данное воспитательное мероприятие предназначено для учащихся 1 - ых классов, с целью закрепления знаний о здоровом образе жизни, поддержания бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание интереса к ...

Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров" с презентацией

Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров" с презентацией, с героями из мультфильмов "Ну, погоди", "Мойдодыр", фрукты и овощи, микробы....

Внеклассное занятие по теме: "Если хочешь быть здоров" по ФГОС

Данный материал поможет учителю организовать работу с учащимися по ФГОС, используя современное техническое оборудование....

Внеклассное мероприятие: «Здоров будешь – все добудешь»

-выяснить, что такое “здоровье”; «ЗОЖ»-помочь обучающимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщиться к здоровому образу жизни;-создать условия для развития коммуникативных умений учащихся ...