Подробная характеристика класса
методическая разработка по теме
Это подробная характеристика класса ( по интеллекту, по темпераменту, по активности, стихиям, по состоянию здоровья). В характеристике отражается уровень развития коллектива по А.Н.Лутош
кину и указывается на каком этапе развития находится коллектив по Т.М.Шамовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
По интеллекту класс средний. Общий уровень знаний удовлетворительный.
Итоги успеваемости прошлого года показали:
- на «5» в классе могут учиться 2 ученика
(Щербакова И., Борисенко С.,) ,
но состояние их здоровья , а иногда и лень мешают им этого добиться,
- на «4» и «5» учатся 10 учеников :
мальчики | девочки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Немного не дотягивают до ударников:
Петрушин Ж.. – по математике
Морозова Л. – по математике
Эти ученики могут учиться лучше, но учатся по наст-
роению, не прилагая никаких усилий.
Есть в классе ученики, проявляющие низкий интерес
к образовательному процессу в силу сложившихся причин –
проблемы со здоровьем , лень , отсутствие внимания:
Ягубов Р., Мишина А., Морозов А., Медкова Н., Конова А.,
Лапочкин В., Зайцев Н., Орешко Д.. Сидоренко Е., Фасхеев Д.
Большинство детей в классе умеют слушать и слы-шат учителя и друг друга. Эти навыки не сформированы совсем у Ягубова Р., Зайцева Н., Фасхеева Д.
Недостаточное внимание у Доронина Г., Лапочкина В., Полякова Н., Медковой Н., Коновой А. , Макеева С.
По темпераменту дети тоже все разные. На энергетику большинства детей в классе оказывает влияние стихия Воздух и Огонь. Стихия воздуха - это интеллект, общение, обмен информацией , абстрактное мышление. Люди воздушной стихии легки на подъём, очень подвижны, имеют живой ум. Быстро все схватывают, но редко что-то запоминают надолго. Коммуникабельны, легко приспосабливаются к новым идеям и людям, но не всегда дисциплинированны.
Много болтают на уроках. Основным источником пополнения энергии для них является свежий воздух.
В О З Д У Х . | ||
Близнецы (21.05-20.06) | В е с ы (24.09 – 23.10 ) | Водолей (21.01- 20.02) |
| 1.Ближевский М 2.Лексикова Ан. 3. Макеев Сав. 4. Мишина Ар. |
|
В О Д А . | ||
Р а к (22.06-22.07) | Скорпион (24.10 – 22.11 ) | Р ы б а (21.02- 20.03) |
1.Орешко Дан. 2.Скорбилина А | 1.Митрохина Д. | 1.Медкова Н. 2.Морозов А. |
О Г О Н Ь . | ||
О в е н (21.03-20.04) | Л е в (23.07 – 23.08 ) | Стрелец (21.01- 20.02) |
1.Букин Арсен. 2.Мовчан Мил. 3.Морозова Л. 4.Щербакова И. 5. Боровских М. | 1.Каштанова В. | 1. Ларчиков В. |
З Е М Л Я . | ||
Телец (21.04-20.05) | Д е в а (24.08 – 23.09 ) | Козерог (22.12 - 20.01) |
1.Рогожкина В. 2.Фасхеев Д. 3. Сидоренко Е. | . |
Класс очень подвижный, энергичный, болтливый . Дети громко разговаривают друг с другом, не могут рабо-тать молча. Поэтому в классе на перемене и на уроке часто стоит гул. Успокаивать приходится каждую минуту.
Есть гиперактивные дети, особенно мальчики: не могут усидеть на одном месте. Эти дети постоянно бегают по школе , любые споры решают кулаками .
Особенно плохое поведение у таких учеников как
Морозов А. Орешко Д. Лапочкин В.
Поляков Н. Зайцев Н. Ягубов Р.
Морозов А. и Орешко Д., Ягубов Р. часто употребляют в своей речи матерные слова.
Только 12 учеников выполняют правила учащихся и устав школы без напоминания учителя.
мальчики девочки
Боровских М Каштанова В., Мосякина К.
Борисенко А. Митрохина Д., Морозова Л.
Фасхеев Д. Мовчан М., Щербакова И.
Доронин Г. Рогожкина В.,Скорбилина А.
.
Особое беспокойство вызывает неадекватное поведение
- Мишиной Арины и Ягубова Р ( постоянно ссорятся со всеми, не подчиняется требованиям учителя, любят быть лучшими во всём, неадекватно реагируют на любые замечания (учителя, детей, родителей) : оговариваются, кричат .
Проблемой века является нежелание детей читать. Осно-
вная масса учеников нашего класса тоже читать не любит, но с нормативами техники чтения справились все. Среднее
количество слов на каждого ученика класса 75 слов / мин.
Пока не справляются с нормой техники чтения :
№ | Ф.И. ученика | стал читать |
1. | Орешко Даниил | 32 слова |
2. | Фасхеев Даниил | 47 слов |
3. | Зайцев Никита | 44 слова |
4. | Медкова Настя | 53 слова |
5. | Петрушин Женя | 49 слов |
По активности на уроках класс средний. Мало
активных ребят на уроках, которые всегда выручают класс:
Мосякина К., Щербакова И., Мовчан М.
Много детей на уроках пассивны. Нужно приложить немало
усилий, чтобы они стали думать и поднимать руки.
Дети больше любят работать самостоятельно, чем в
микрогруппах или парах.
По участию в школьных мероприятиях класс ак-
тивный. Многие дети хотят принимать участие в конкурсах,
марафонах, олимпиадах, спортивных соревнованиях. Многие дети посещают кружки, секции. Дети, которые посещают танцевальный кружок ( Мосякина К., Мовчан М., Конова А.,
Рогожкина В., ) охотно выступают на школьных и классных праздниках , помогают разучивать танцы с другими детьми из класса.
По состоянию здоровья класс средний. Есть дети
с различными патологиями :
* Доронин Г., Мишина А., Поляков Н.– нарушение работы желудка
* Ягубов Р., Митрохина Д., Медкова Н., Орешко Д. – зрение
* Борисенко С. и Каштанова В. – аллергия
* Скорбилина А. – часто болеет простуд. заболеваниями
* Макеев С.- дистания, давление
Эмоциональный климат в классе благоприятный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты, слушают не ту музыку и т.д. У детей появилось желание помочь друг другу (хотя ещё и не у всех ) , меньше стали ссориться , драться , охотно делятся школь-ными принадлежностями , переживают за товарищей при проведении различных праздников и соревнований ; ходят друг к другу в гости, обращаются друг к другу по именам. Стали радоваться удачам слабых детей , помогают им в учёбе. Начинают переживать за честь класса. Уже третий год существует традиция – поздравлять именинников с днём рождения.
Отношения в классе между мальчиками и девочками – дружеские. Однако много детей стремятся быть лидерами :
Доронин Г., Рогожкина В., Мишина А., Орешко Д., Зайцев Н., Медкова А., Ягубов Р. Поэтому везде стремятся быть пер-выми, могут по этой причине ссориться, навязывать своё мнение и свои правила. На самом деле лидера в классе пока нет , хотя большим вниманием со стороны одноклассников пользуются Рогожкина В., Каштанова В., Щербакова И., Мовчан М.
Внутри класса есть «отверженные» : Ягубов Р., Коно-ва А., Мишина А.
Уровень развития коллектива ( по А. Н. Лутошкину)
Коллектив класса находится на стадии « Мерцающий
маяк» . Это дискретно сплочённая группа ( по уровням психолога А.Н. Лутошкина ) или группа кооперация ( этапы развития коллектива по Т.М.Шамовой … ).
Коллектив находится в развитии, движется « от дела
к делу» неритмично. Нет общей для всех заинтересованно-сти . Ещё не каждый ученик стремится внести посильный вклад в коллективное дело. Активность в коллективной деятельности проявляется эпизодически. При достижении очередной задачи активность класса падает; необходимо переключать внимание детей на новое дело. Нет творчес-кой активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
характеристика класса
характеристика класса...
Психолого-педагогическая характеристика класса(ШАБЛОН)
Шаблон для психолого-педагогической характеристики класса...

Характеристика класса
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Суд...

Как составить характеристику класса. Вопросы.
Вопросы помогут составить полную и развёрнутую характеристику классного коллетива....
Педагогическая характеристика класса
Даная работа предназначена для учителей начальных классов....
Конспект внеурочного занятия «Учимся пересказывать художественный текст подробно» (4 класс)
Цель: развитие умения осмысленного чтения посредством подробного пересказа художественного текста.Планируемые результаты:Предметные результаты:знать понятие «подробный пересказ текста»...

Конспект внеурочного занятия «Учимся пересказывать художественный текст подробно», 4 класс
Планируемые результаты: Предметные результаты:знать понятие «подробный пересказ текста» и его особенности;уметь анализировать текст и составлять его план.Личностные результаты:осознание эт...