День именинника
методическая разработка (2 класс) по теме

 Хорошевцева Татьяна Васильевна

Методическая разработка праздника для учащихся второго класса содержит конкурсы познавательного характера, нацеленные на развитие коммуникативных навыков учащихся и сплочение коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_imeninnika.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Хорошевцева Т. В., учитель и воспитатель ГПД

ГБОУ школы № 411 «Гармония»

Петродворцового района Санкт-Петербурга

День именинника (2 класс)

Цель: воспитывать в детях чувство товарищества и взаимовыручки.

Задачи: поздравить ребят, родившихся летом и осенью, с днём рождения;

               способствовать сплочению детского коллектива; учить ребят гостеприимству и правилам культуры  поведения за столом.

Оборудование: плакат «С днём рождения!», фонограммы песен, подарки новорождённым, призы для беспроигрышной лотереи, инвентарь для подвижных игр и соревнований: веники, шишки, кегли, воздушные шары, наборы картона, лента, альбом для рисования, цветные карандаши.

Ход праздника.

1 ученик:

Всех, кто ясным летним днём

И с осенним ветерком

День рожденье празднует,

Мы сегодня поздравляем

С днём чудесным, радостным!

2 ученик:

Вас, ребята, поздравляю

И желаю никогда

Вам с болезнями не знаться,

Быть здоровыми всегда!

3 ученик:

Малышей не обижать,

Мам и пап не огорчать!

4 ученик:

Добрыми  детьми расти,

Хорошо себя вести!

Звучит песня крокодила Гены:

 «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…»

5 ученик:

Именины! Именины!

У  Лены, Тёмы и Элины –

У мальчишек и девчонок.

Всем приятно отмечать!

6 ученик:

Все мы любим день рожденья,

И хоть полон он забот,

Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год!

7 ученик:

Поздравляем сегодня с праздником,

С праздником рождения.

Ждут сегодня именинников

Подарки и поздравления!

8 ученик:

И подарки, и поздравления

Получат сегодня все у нас.

А чьё отмечаем рождение,

Вы узнаете сейчас.

На  доске имена ребят, у которых день рождения летом, в сентябре и октябре, а на отдельных листах написаны даты рождения. Можно провести игру «Найди день рождения друга» или, если ребята не справятся, провести игру «Кто быстрее?» (именинники ищут свой день рождения).

Учитель:

В конце праздника всех ждёт именинный пирог, но путь к нему долог и труден: нам надо преодолеть препятствия, выполнить задания, принять участие в конкурсах. Вы готовы? Тогда в путь. А на чём же мы поедем? Отгадайте:        Братцы в гости снарядились,

                        Друг за друга уцепились,

                        И помчались в путь далёк,

                        Лишь оставили дымок.                        (Поезд)

Именинники встают друг за другом, идут по кругу, приглашая других ребят. Звучит песня «Голубой вагон».

1 станция «Болотистая»

Учитель: Здесь нас встречает мудрая черепаха Тортила.

Черепаха:

Я поздравляю именинников с днём рождения и хочу пожелать каждому из вас (на магнитно-маркерной доске идёт отрывок из фильма «Приключения Буратино», а черепаха поёт):

Милый друг, всегда будь юным,

Ты взрослеть не торопись,

Будь весёлым, добрым, умным,

Учиться надо, так учись

Никогда не знай покоя,

Плачь и смейся невпопад.

Я сама была такою

Триста лет тому назад.

Учитель:

Чтобы отправиться дальше, надо преодолеть болото. 3-4 именинника получают по 2 листа картона - это кочки. Перекладывая картон, надо пройти через болото. Выигрывает тот, кто быстрее пройдёт путь.

2 станция «Олимпийская».

 

9 ученик:

Пока будет музыка звучать,

Шары надо быстро за ленту кидать.

Как только мелодия сыграна вся,

Шары больше трогать руками нельзя!

Учитель:

У кого окажется больше за лентой шаров, тот и победил.

3станция «Урожайная».

На полу разбросаны шишки. Все именинники (несколько человек) за определённое время должны собрать самый большой урожай шишек.

4 станция «Спортивная»:

1 конкурс «Веникобол».

В ряд стоят кегли. Надо веником провести мяч или воздушный шарик между кеглями, не сбив их. Победитель получает приз.

2 конкурс «Самый ловкий».

По кругу ставятся кегли. Кеглей должно быть на одну меньше, чем участников. Под музыку все танцуют. Когда музыка остановилась, надо быстро взять одну кеглю. Кто не успел, выбывает из игры. Каждый следующий раз надо убирать одну кеглю. Победитель получает приз.

5 станция «Творческая».

На альбомном листе надо нарисовать кота, но глаза у участников будут завязаны.

Учитель :

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов.

Ты красивей всех котов!

6 станция «Литературная».

Игра «Назови пару».

Постарайтесь вспомнить героев литературных произведений. Я называю одного героя, а вы его пару из этого произведения.

Сестрица Алёнушка (братец Иванушка)

Крокодил Гена (Чебурашка)

Кай (Герда)

Баба Яга (Кощей Бессмертный)

Шапокляк (крыса Лариса)

Малыш (Карлсон)

Учитель:

Что за день рожденья,

Если нет веселья?

Вот ещё одна игра,

Вам понравится она.

Вам вопрос хочу задать,

Ваше дело – отвечать.

Если вы со мной согласны,

Отвечайте хором, братцы:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если не согласны вы,

То в ответ молчите.

Я спрошу сейчас у всех:

Кто здесь любит песню, смех?

Отвечайте хором вмиг:

«Кто здесь самый озорник?

Кто привык у нас к порядку,

Утром делает зарядку?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

И ещё один вопрос:

Кто себе не моет нос?

7 станция «Именинная».

Для именинников мы приготовили лотерею. К выигрышам прилагаются записки:

  1. Вам билет весьма толковый,

Выигрыш в нём есть:

Вам пакет «Сок фруктовый»

Разрешите преподнесть.                        (Сок)

  1. Выдаём без документа –

Вам досталась эта лента.                        (Бант)

  1. Потерпите, друг наш, малость,

Не томится пусть душа.

Вам на выигрыш достались

Два простых карандаша.                        (Карандаши)

  1. Потерпите, друг наш, малость,

Не томится пусть душа.

Вам на выигрыш достались

Два цветных карандаша.                        (Цветные карандаши)

Чтоб грязнулею не быть,

Надо руки чаще мыть.                        (Мыло)

  1. Чтоб в порядке всегда была причёска,

Достаётся вам сегодня расчёска.                (Расчёска)

  1. Может насморк прицепиться,

Это вам, конечно, пригодится.                        (Носовые платки)

  1. Чтобы в жизни всегда было сладко,
  2. На уроках Изо

Не обойтись без неё.                                (Кисточка для рисования)

  1. На всех уроках всегда

Очень пригодится она.                                (Линейка)

  1. Чтоб ненужные линии стирать,

В пенале надо ластик держать.                        (Ластик)

  1. Чтобы длинная чёлка не портила зрение,

Всегда имей эти приспособления.                (Набор заколок)

  1. Чтобы не скучно было с друзьями гулять,

На прогулку надо мячик брать.                        (Маленький мячик)

10 ученик:

День рожденья – день чудесный,

Радостный, весёлый!

Мы желаем на «отлично»

Вам учиться в школе!

11 ученик:

Ну-ка в круг большой вставайте,

Громче музыка играй!

Для друзей своих весёлых

Испечём мы каравай.

Ребята исполняют песню-хоровод «Каравай».

12 ученик:

Если вдруг наступает хандра,

Настроенье плохое с утра.

Телефоны друзей наберите,

В день рожденья за стол соберите.

Учитель:

Мы желаем всем ребятам и родителям быть всегда в хорошем настроении и приглашаем в кафе «Сладкоежка».

В конце праздника именинники получают подарки.

Учитель:

Спасибо ребятам и родителям, которые помогали в подготовке и проведении замечательного праздника «День именинника».

Литература

1.  Внеклассные мероприятия в начальной школе: игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов / авт. – сост. Мартынова Я. Ю. – Волгоград: Учитель, 2006.

2.      Именинный календарь. – М., 2013.

3.      Нескучный досуг: сценарии игровых программ. – М.: Творческий центр, 2003

4. Праздничный калейдоскоп. 1-4 классы: утренники, КВН, театрализованные шоу, игры, посиделки / авт.-сост. Шаталова Е. В. – Волгоград: Учитель, 2008.

5.  О. В. Перекатьева, С. Н. Подгорная Изд.: ИКЦ "МарТ", Издательский центр "МарТ", 2005.

6.     Фатеева Л. П. Подвижные игры, эстафеты и аттракционы для младших школьников. – Ярославль, 2005.

7.   Шашина В. П. Веселые игры для детских вечеринок. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День именинников"

Традициооный праздник в нашем классе. Данная разработка ещё одна версия проведения этого праздника....

Праздник "День именинников"

День именинников - традиционный праздник в нашем классе. Эта разработка является ещё одной версией данного праздника. Использованы материалы ИНТЕРНЕТ сайтов, личная методическая копилка....

Сценарий праздника День именинника (поздравление летних именинников во 2-м классе).

Приятно, когда  класс - единый творческий коллектив, все участвовали в создании сценария.Летних именинников  в нашем классе много....

День именинника "День рождения с Карлсоном"

Цель этого праздника - не только поздравление с днём рождения именинников, но и развитие  интеллектуально-творческих, организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой ...

День именинника. День рождения - лучший праздник.

Поздравление зимних именинников. Стихи, игры, песни, Чаепитие...

День весенних именинников «День именинника»

Внеклассное мероприятие "День именнинника"...

День Именинника. Весенние именинники

В данном конспекте представлен сценарий праздника "Дня именинника"...