Уголок природы. Посадка лука.
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УГОЛОК ПРИРОДЫ. ПОСАДКА ЛУКА
Цели: развивать умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия «растение».
Оборудование: луковицы, ящички с землей, кувшин с водой.
Словарная работа: корень, луковица, донце, чешуйки, верхушка.
Сюрпризный момент: бутерброды с зеленью
Познавательные игры: “Растения сада и огорода”, “У меня в огороде”, “Свари суп и компот”
Ход мероприятия
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) или
Ох, и зол, хоть и мал! В солнце стрелки выпускал.
Не попали в солнце стрелки угодили к нам в тарелки. (зеленый лук)
- А почему говорят: «Лук – от семи недуг»? (ответы детей)
Да лук помогает лечить людей.
- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы вырастить зеленый лук зимой или ранней весной, когда нет витаминов, когда погода способствует простудным заболеваниям? (ответы детей)
Воспитатель показывает стрелки зеленого лука.
- Чтобы получить такие стрелки, надо лук прорастить.
- Что нужно для роста растения? (нужна земля, вода, свет, тепло)
- Вы хотите, чтобы у нас в классе вырос зеленый лук? (да)
- Давайте его посадим. Как вы думаете, что необходимо, чтобы посадить растение? (ответы детей)
Да, нужны земля, вода и ящички, куда мы будем сажать.
- А чтобы не запачкаться и не запачкать столы, что нужно сделать?
Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой,
приносят со стеллажа ящички с землей, кувшин с водой.
Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод.
- Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь, на донце луковицы старые корешки.
- Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? (ответы детей)
Да, лук надо сажать корешками вниз, но так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли.
Дети сажают луковицы в землю.
- Подумайте, что еще необходимо сделать. (ответы детей)
Да, нужно полить каждую луковицу.
Дети поливают саженцы.
- Что мы делали? Как?
- Постарались вы на славу, а какие пословицы и поговорки вы знаете о труде?
- Без хозяина земля – круглая сирота
- Земля заботу любит
- Земля тарелка, что положишь, то и возьмешь
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
- Труд – кормит, а лень - портит
- Где хотение, там и умение.
- Всякое уменье трудом дается
- Дело мастера боится
- Делу – время, потехе – час
- Кто не работает, тот и не ест.
- Берись дружно, не будет грузно
Воспитатель предлагает выбрать для ящичков с луком место.
Ящички с высаженными луковицами ставят на окно, к свету.
- Солнышко припекай наш лучок согревай
Лучок вырастет большой, будем кушать мы с тобой.
- Теперь уберите свое рабочее место, снимите фартуки, помойте руки.
- Ребята, я приготовила всем угощение – бутерброды с зеленым луком.
- Наш домашний доктор – лук исцелит любой недуг.
Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!
Угощение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уголок природы. Посадка лука.
Презентация...
Посадка лука на подоконнике.
Развитие познавательных способностей детей в практической деятельности в « посадке лука на подоконнике».Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы:...
Методическая разработка занятия "Посадка лука"
Моя разработка занятия представляет собой полный конспект занятия с детьми 1-4 класса по посадке лука в группе продленного дня. Разработка включает использование презентации, которая так же разр...
Окружающий мир (конспект урока по теме: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы"
Тема: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы"Планируемый результат: научаться описывать отдельных представителей животного и растительного уголка природы, выполнять способы выращивани...
Окружающий мир (конспект урока по теме: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы")
Тема: "Наш уголок природы, Животные и растения уголка природы"Планируемые результаты: научаться описывать отдельных представителей животного и растительного мира уголка природы, выполнять способы выра...
Методическая разработка "Посадка лука"
Занятие разработано для учащихся первых классов в группе продленного дня. Дети любят наблюдать за живой природой а тем более когда сами что то выполняют. Это занятие позволит расширить знания и ...
Занятие в группе продленного дня.Уголок природы. Комнатные растения. Растения уголка природы
Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности : отношение к труду как к важнейшему общественному долгу;добросовестное отношение к любой работе, ува...