Путешествие в страну здоровья
материал (1 класс) по теме

Абрамова Тамара Васильевна

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_zdorovya.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по стране «Здоровье».

Ведущий:

Добрый день, счастливый час,

Здесь мы рады видеть вас!                                                        

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие ,                                                

Наш поезд «Здоровье» называется,

На нем мы и в путь отправляемся.

Все готовы? Расселись по местам?

Не забыли кого –нибудь? Тогда в путь!

(Фонограмма стука колес поезда.) Слайд 3.

Станция1.Гигиеническая.

Ведущий:Ребята. Как вы думаете,о чем мы с вами будем говорить  на этой станции? (Ответы детей.) Совершенно верно .

 Гигиена - мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.

Гигиена- наука  о   сохранении  здоровья, а  также  мероприятия, которые  содействуют  этому. Народная  мудрость  гласит: « Кто  аккуратен, тот  людям  приятен».

А сейчас я предлагаю вам поиграть в такую игру и –« Угадай по описанию». (Дети угадывают предметы гигиены)

 1.Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

2.Не смотрел в окошко-

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко-

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

3.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

4.Волосистою головкой

 В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щётка)

5.Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

6.Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце) .

7. Там где губка не осилит,

 Не домоет, не домылит

На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю

Ничего не забываю….(мочалка)   

             Чтобы с вами все дружили, надо никогда не забывать про эти предметы личной гигиены. Слайды с предметами гигиены

Ведущий: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Понравилось  играть?  Хотите ещё поиграть? Следующая игра « Кто   с   кем   дружит?»

  У  каждого  на  груди     написано  слово  или   рисунок  предмета.

  Нужно   найти   себе  пару  из   другой  команды   и   представиться.

     Очки                                            Глаза                  

      Башмак                                      Ноги    

      Солнце                                       Шляпа

      Кран                                           Руки

      Нос                                             Носовой  платок

      Ногти                                          Ножницы

      Зубная   щётка                           Зубная    паста

      Лохматая   голова                      Расчёска

Ведущий:Поскольку  Страна Здоровья огромна, мы сможем побывать только в нескольких ее местах. Узнаем, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.. Б.. Отгадав загадку, вы узнаете, на какую станцию мы прибыли.Загадка

 На ночь два оконца

                Сами закрываются,

                А с восходом солнца

                Сами открываются. ( Глаза).

Остановка « Глазная».

А Что вы знаете о глазах?

Прислушайся! Запомни!

  • Глаза поранить очень просто — не играй с предметом острым!
  • Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!
  • На яркий свет смотреть нельзя — тоже портятся глаза!
  • Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
  • И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

         Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

Ведущий:  Запомнили ?  Ребята, мы прибыли на следующую остановку. Угадайте какую?

32- веселых друга

Уцепившись друг за друга

Вверх  и вниз несутся в спешке

 Хлеб жуют, грызут орешки.(Зубы)

-О чем эта загадки?

Станция «Зубная»

-Что мы знаем о зубах ?

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, то эмаль начинает разрушаться, образуются дырочки - кариес.

Плохо жить мне стало вдруг:

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

Какие предметы личной гигиены помогают сохранить зубы здоровыми?

   Жесткая щетинка,

Гладенькая спинка,

Кто со мной не знается,

Тот от боли мается.  ( Зубная щетка).      

Надо помнить о том, что зубная щетка и зубная паста должны соответствовать возрасту, т.е. быть специальными - для детей. Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетинкой. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3-4 месяца. 

Слайды о правильном уходе за зубами.

Ведущий: А сейчас проверим,как вы знете правила гигиены.

1.Сколько раз в день нужно чистить зубы?

2.Почему нужно умываться?

3.Для чего надо пользоваться мочалкой?

4.Какая бывает зубная паста?

5.Почему ногти должны быть чистыми?

6.Почему нельзя есть грязными руками?

Оздоровительная минутка
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем, 
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
(Ходьба на месте с подниманием рук.)
Вдруг мы видим: из куста 
Выпал птенчик из гнезда.
(Наклон вперед, руками коснуться пола.)
Тихо птенчика берем 
И назад его кладем.
(Выпрямиться, поднять руки вверх.)
Впереди из-за куста 
Смотрит хитрая лиса. 
Мы лисицу обхитрим, 
На носочкам побежим.
(Бег на носочках.)
На полянку мы выходим
Много ягод там находим.
Земляника так душиста, 
Что не лень нам наклониться.Как много мы увидели 
И речку, и цветы. 
Узнали много нового 
И я, и ты, и мы.
Следующая  станция . «Режим дня».

         - Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

.Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,

 За парту в школе сесть

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером ,ложась в кровать,

Когда наступит срок.

Ты мог уверенно сказать:

Хороший был денёк!

- А как вы соблюдаете свой режим дня, мы узнаем , поиграв в игру                         « Волшебный орешек».

- Вам нужно из мешочка вынуть орешек и назвать номер. Я вам задам вопрос, а вы должны правильно ответить.

1) Нужно ли просыпаться в 1 и то же время?

- А почему?

2) Нужно ли завтракать в 1 и то же время?

- А для чего?

3) Нужно ли делать уроки в 1 и то же время?

- А зачем нужно делать?

4)Нужно ли ежедневно гулять или играть на свежем воздухе? 

5)Нужно ли ложиться спать в 1 и то же время?

- А зачем?
4) Можно ли нарушать свой режим дня?

- А как вы думаете, ребята, почему


--
        Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий:

Сейчас я буду произносить фразы, а вы мне отвечать на них. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.

- Кто из вас всегда готов

 Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)

- Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто мороза не боится.

На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)

-Ну а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет (дети молчат)

  - Кто же любит помидоры, 

Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)

-  Кто поел  - и чистит зубки

       Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)

-  Кто из вас из малышей

   Ходит грязный до ушей? (дети молчат)

-  Кто согласно распорядку

   Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)

Наше путешествие по стране Здоровья подошло к  концу.  Пусть  каждый  из  вас  будет  весел  и  здоров.  Пусть  каждый  класс,  каждая  школа,  дом,  улица  будет  городом  Чистоты  и  Порядка.

А  в заключении  я  вам  предлагаю  стихи,  которые  помогут  ещё  раз  проверить  ваши  знания  о  том,  как  надо  сохранять  здоровье  и  укреплять  его.

Если  мой  совет  хороший,

Вы  похлопайте  в  ладоши.

На  неправильный  совет

Говорите:  нет, нет, нет.

Постоянно  нужно  есть

Для  зубов  для  ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если  мой  совет  хороший,

Вы  похлопайте  в  ладоши.

 

Не  грызите  лист  капустный,

Он  совсем,  совсем  не  вкусный.

Лучше  ешьте  шоколад,

Вафли,  сахар,  мармелад.

Это правильный  совет?

Нет, нет, нет!

 

Говорила  маме  Люба: -

Я  не  буду  чистить  зубы.

И  теперь  у  нашей  Любы

Дырка в  каждом,  каждом  зубе.

Каков  будет  ваш  ответ?

Молодчина  Люба?

Нет, нет, нет!

 

Зубы  вы  почистили

И  идёте  спать.

Захватите  булочку

Сладкую  в  кровать.

Это  правильный  совет?

Нет, нет, нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...