Внеклассное мероприятие "В дружбе сила"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Рахманова Ирина Владимировна

Конспект внеклассного занятия "В дружбе сила"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_druzhbe_sila.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия « В дружбе сила» проведенный во 2 «а» классе Рахмановой И.В.

       

         Цель занятия: расширить представление о дружбе,

         выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг»,

         учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения.

            Метапредметные:

        а) Коммуникативные УУД:

               - формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;

               - формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;

               - формирование умение работать в группах, в парах

        б) Познавательные:

             - формировать умение находить необходимую информацию ( в словаре);

             - формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;

             - формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;

                     в) Регулятивные:

               - формировать умение определять цель учебной деятельности;

                - формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

          Личностные:

          1) Формировать положительную мотивацию к обучению;

         2) Формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»)

                                Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рисовать,

И о дружбе рассуждать.

2.Постановка учебной задачи (проблема)

-Ребята, в начале нашего занятия, я хочу вам прочитать басню  Л.Н.Толстого "Отец и сыновья."

Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья -вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:
-  Сломайте его!
Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:
- Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, - вас любой победить и обидеть сможет.

-Что хотел сказать этими словами отец?

-Как вы считаете, можно ли эти слова отнести к нашему коллективу?

3) Постановка учебной задачи (проблема)

- А что вы  хотели бы  узнать о дружбе? (ответы учеников)

- А умеет ли вы дружить? А что значит – быть настоящим другом? На эти вопросы мы сегодня постараемся найти ответы. Вопросы трудные, серьезные. Не будем терять времени. Начнем работу.

      а) РАБОТА НАД ЗНАЧЕНИЕМ СЛОВА «ДРУЖБА».

- Какое прекрасное слово «дружба»! Когда я произношу это слово, то сразу вспоминаю своего друга, с которым мне всегда интересно, тепло и уютно, с ним я могу посекретничать о своем. Где можно найти значение слова «дружба»?

Приготовьтесь  прочитать значение этого слова в словаре Ожегова.

 -А вы обсудите в группах, как вы понимаете, что значит «дружить».

(Выступления ребят)

-  А теперь послушаем и посмотрим, совпадают ли ваши мнения со словарем.

                                                                                                                                   СЛАЙД №6

    б) ИГРА « ВАШИ ОЩУЩЕНИЯ»

- Ребята! С какой погодой вы бы сравнили дружбу? (ясно, солнечно)

                Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? (лиричная, веселая, радостная, заводная)  

                 Какие краски вы возьмете, чтобы нарисовать «дружбу»?

              4.Открытие нового знания.

- Ребята! Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы у вас было много друзей? (нужно      помогать друг другу, уважать, уметь дружить….)

   

      - Правильно, ребята! Но к сожалению, в жизни бывают не очень приятные ситуации. Вот такие истории из школьной жизни вам предлагает я. Сейчас каждый читает эти 4 ситуации и затем в группах обсуждаете их. Потом мне высказываете свое мнение.

1ситуация (примерный ответ): никогда не сплетничать о своих друзьях. Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке.

2 ситуация: если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.

3 ситуация: поддержи друга, если у него неприятности.

4 ситуация: если поссорился с другом. Постарайся понять, в чем твоя вина. Извинись, если невзначай обидел друга, предложи ему помириться.                           СЛАЙД №7

- Какие правила дружбы вы бы посоветовали этим ребятам.(после каждой ситуации)

- Ребята! Я думаю, если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то станете настоящими друзьями, и у вас будет много друзей.

                     ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку)

    а) Игра «Собери пословицу».

-Ребята! А знаете ли вы, что такие правила наш народ создал давно. Это наши пословицы и поговорки. У нашего народа есть много пословиц о дружбе. А насколько вы хорошо их знаете, покажет игра « Собери пословицу». Каждая группа получает конвертик со словами пословицы. Ваша задача: собрать ее и приготовиться объяснить значение.

-Проверяем. 1 группа: Один за всех и все за одного.                                        СЛАЙД №8

                         2 группа: Старый друг лучше новых двух.                                  СЛАЙД №9

                         3 группа: Друг познается в беде.                                                   СЛАЙД №10

- Какие еще пословицы о дружбе вы знаете?  (Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Человек без друзей, что дерево без корней. Дружбу за деньги не купишь. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.)

- Давайте эти пословицы, как правила дружбы запомним, и будем выполнять.

6.Самостоятельная работа.

  б) Моделирование. Строительство Дома Дружбы.                             СЛАЙД №11

- Ребята! В известном мультфильме Чебурашка и крокодил Гена построили Дом Дружбы. Сейчас я хочу вам предложить тоже построить такой дом. ( Открываю перевернутый лист на доске)

- 1 группе задание: взять на столе у вас конверты красного цвета и выбрать карточки-кирпичики с теми слова, которые должны быть у нас в основании Дома Дружбы.

Карточки: честность, жадность, мир, доброта, зависть, доверие.

- 2 группе: взять  синий   конверт и выбрать только   карточки с описанием характера того героя, с которым вы хотите жить в этом Доме.

Карточки:1. Добрый, всегда придет на помощь.

2.Радуется успеху своего товарища.

3.Очень строгий; не умеет прощать обиды.

4.Любит посмеяться над неудачей друга.

5.Внимательный, отзывчивый.

6.Умеет извиниться, если неправ.

3 группе: набрать команду из сказочных героев, умеющих дружить и рассказать, почему выбраны именно они. (картинки с героями в файле)

Картинки: доктор Айболит, лиса, разбойник, кот Леопольд, Чебурашка, дядя Федор из Простоквашино.

в) Анализ работы каждой команды.

  На доске:

                     

                             

   -Вот какой замечательный получился дом.  А кто из вас захотел жить в этом доме?  И мы тоже стали жителями этого дома. ( открываю СЛАЙД № 12 с фото класса).

- Ребята! Мы сегодня много говорили о дружбе, вы очень дружно работали в группах, а сейчас я посмотрю, как вы умеете договариваться между собой в парах. Предлагаю поработать. (Задания на листах бумаги)

Итог: У кого получилась одинаковая пара варежек? Значит, вы сумели договориться между собой.

Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята! Вспомните, какие вопросы мы задавали в начале урока. На все ли вопросы получили ответ? А где вы можете еще найти ответы на ваши вопросы самостоятельно? (книги, фильмы о детях, мультфильмы, интернет, энциклопедии…)

- Кто теперь считает, что умеет дружить? А кто считает, что нужно что-то изменить в себе, какие-то качества, чтобы стать настоящим другом? Сейчас вы оцените свою работу на уроке: перед вами смайлики, но у них нет рта. Если вы считаете, что хорошо работали на уроке - пририсовываете улыбающийся рот. Если вы думаете, что можете работать лучше - «прямой» рот. Ну а если совсем не довольны собой - «плаксивый» рот. Я тоже оценила вашу работу. (показываю им смайлик) Покажите всем.

- Дети ! Давайте возьмемся за руки. Передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята! Давайте жить дружно». И мне кажется, что этот урок даст начало той большой дружбы, которую мы перенесем через всю школьную жизнь.

     Желаю вам верных друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Дружба начинается с улыбки"

Мероприятие, направленное на формирование добрых взаимоотношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитание уважения к одноклассникам....

Внеклассное мероприятие "Дружба"

Внеклассное  мероприятие " Дружба "знакомит детей с основными правилами дружбы между лю\дьми....

Внеклассное мероприятие "Дружба зимней Олимпиады с математикой"

Внеклассное мероприятие проведено между 2 классами по теме: " Дружба зимней Олимпиады с математикой"....

Внеклассное мероприятие "Дружба"

Внеклассное мероприятие "Дружба"...

Внеклассное мероприятие "Дружба! Какое чудесное слово"

В каждой школе, в каждом классе есть ученики.В каждом классе, в каждом классе верные дружки,Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда,В час веселья, в час безделья и труда.Дружба! Какое чудесно...

Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"

Классный час на тему "Дружба - чудесное слово"....