Внеклассное мероприятие "В дружбе сила"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия « В дружбе сила» проведенный во 2 «а» классе Рахмановой И.В.
Цель занятия: расширить представление о дружбе,
выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг»,
учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения.
Метапредметные:
а) Коммуникативные УУД:
- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;
- формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;
- формирование умение работать в группах, в парах
б) Познавательные:
- формировать умение находить необходимую информацию ( в словаре);
- формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;
- формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;
в) Регулятивные:
- формировать умение определять цель учебной деятельности;
- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
Личностные:
1) Формировать положительную мотивацию к обучению;
2) Формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»)
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рисовать,
И о дружбе рассуждать.
2.Постановка учебной задачи (проблема)
-Ребята, в начале нашего занятия, я хочу вам прочитать басню Л.Н.Толстого "Отец и сыновья."
Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья -вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:
- Сломайте его!
Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:
- Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, - вас любой победить и обидеть сможет.
-Что хотел сказать этими словами отец?
-Как вы считаете, можно ли эти слова отнести к нашему коллективу?
3) Постановка учебной задачи (проблема)
- А что вы хотели бы узнать о дружбе? (ответы учеников)
- А умеет ли вы дружить? А что значит – быть настоящим другом? На эти вопросы мы сегодня постараемся найти ответы. Вопросы трудные, серьезные. Не будем терять времени. Начнем работу.
а) РАБОТА НАД ЗНАЧЕНИЕМ СЛОВА «ДРУЖБА».
- Какое прекрасное слово «дружба»! Когда я произношу это слово, то сразу вспоминаю своего друга, с которым мне всегда интересно, тепло и уютно, с ним я могу посекретничать о своем. Где можно найти значение слова «дружба»?
Приготовьтесь прочитать значение этого слова в словаре Ожегова.
-А вы обсудите в группах, как вы понимаете, что значит «дружить».
(Выступления ребят)
- А теперь послушаем и посмотрим, совпадают ли ваши мнения со словарем.
СЛАЙД №6
б) ИГРА « ВАШИ ОЩУЩЕНИЯ»
- Ребята! С какой погодой вы бы сравнили дружбу? (ясно, солнечно)
Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? (лиричная, веселая, радостная, заводная)
Какие краски вы возьмете, чтобы нарисовать «дружбу»?
4.Открытие нового знания.
- Ребята! Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы у вас было много друзей? (нужно помогать друг другу, уважать, уметь дружить….)
- Правильно, ребята! Но к сожалению, в жизни бывают не очень приятные ситуации. Вот такие истории из школьной жизни вам предлагает я. Сейчас каждый читает эти 4 ситуации и затем в группах обсуждаете их. Потом мне высказываете свое мнение.
1ситуация (примерный ответ): никогда не сплетничать о своих друзьях. Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке.
2 ситуация: если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
3 ситуация: поддержи друга, если у него неприятности.
4 ситуация: если поссорился с другом. Постарайся понять, в чем твоя вина. Извинись, если невзначай обидел друга, предложи ему помириться. СЛАЙД №7
- Какие правила дружбы вы бы посоветовали этим ребятам.(после каждой ситуации)
- Ребята! Я думаю, если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то станете настоящими друзьями, и у вас будет много друзей.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку)
а) Игра «Собери пословицу».
-Ребята! А знаете ли вы, что такие правила наш народ создал давно. Это наши пословицы и поговорки. У нашего народа есть много пословиц о дружбе. А насколько вы хорошо их знаете, покажет игра « Собери пословицу». Каждая группа получает конвертик со словами пословицы. Ваша задача: собрать ее и приготовиться объяснить значение.
-Проверяем. 1 группа: Один за всех и все за одного. СЛАЙД №8
2 группа: Старый друг лучше новых двух. СЛАЙД №9
3 группа: Друг познается в беде. СЛАЙД №10
- Какие еще пословицы о дружбе вы знаете? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Человек без друзей, что дерево без корней. Дружбу за деньги не купишь. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.)
- Давайте эти пословицы, как правила дружбы запомним, и будем выполнять.
6.Самостоятельная работа.
б) Моделирование. Строительство Дома Дружбы. СЛАЙД №11
- Ребята! В известном мультфильме Чебурашка и крокодил Гена построили Дом Дружбы. Сейчас я хочу вам предложить тоже построить такой дом. ( Открываю перевернутый лист на доске)
- 1 группе задание: взять на столе у вас конверты красного цвета и выбрать карточки-кирпичики с теми слова, которые должны быть у нас в основании Дома Дружбы.
Карточки: честность, жадность, мир, доброта, зависть, доверие.
- 2 группе: взять синий конверт и выбрать только карточки с описанием характера того героя, с которым вы хотите жить в этом Доме.
Карточки:1. Добрый, всегда придет на помощь.
2.Радуется успеху своего товарища.
3.Очень строгий; не умеет прощать обиды.
4.Любит посмеяться над неудачей друга.
5.Внимательный, отзывчивый.
6.Умеет извиниться, если неправ.
3 группе: набрать команду из сказочных героев, умеющих дружить и рассказать, почему выбраны именно они. (картинки с героями в файле)
Картинки: доктор Айболит, лиса, разбойник, кот Леопольд, Чебурашка, дядя Федор из Простоквашино.
в) Анализ работы каждой команды.
На доске:
-Вот какой замечательный получился дом. А кто из вас захотел жить в этом доме? И мы тоже стали жителями этого дома. ( открываю СЛАЙД № 12 с фото класса).
- Ребята! Мы сегодня много говорили о дружбе, вы очень дружно работали в группах, а сейчас я посмотрю, как вы умеете договариваться между собой в парах. Предлагаю поработать. (Задания на листах бумаги)
Итог: У кого получилась одинаковая пара варежек? Значит, вы сумели договориться между собой.
Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята! Вспомните, какие вопросы мы задавали в начале урока. На все ли вопросы получили ответ? А где вы можете еще найти ответы на ваши вопросы самостоятельно? (книги, фильмы о детях, мультфильмы, интернет, энциклопедии…)
- Кто теперь считает, что умеет дружить? А кто считает, что нужно что-то изменить в себе, какие-то качества, чтобы стать настоящим другом? Сейчас вы оцените свою работу на уроке: перед вами смайлики, но у них нет рта. Если вы считаете, что хорошо работали на уроке - пририсовываете улыбающийся рот. Если вы думаете, что можете работать лучше - «прямой» рот. Ну а если совсем не довольны собой - «плаксивый» рот. Я тоже оценила вашу работу. (показываю им смайлик) Покажите всем.
- Дети ! Давайте возьмемся за руки. Передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята! Давайте жить дружно». И мне кажется, что этот урок даст начало той большой дружбы, которую мы перенесем через всю школьную жизнь.
Желаю вам верных друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Дружба народов"
Внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие "Дружба начинается с улыбки"
Мероприятие, направленное на формирование добрых взаимоотношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитание уважения к одноклассникам....
Внеклассное мероприятие "Дружба"
Внеклассное мероприятие " Дружба "знакомит детей с основными правилами дружбы между лю\дьми....
Внеклассное мероприятие "Дружба зимней Олимпиады с математикой"
Внеклассное мероприятие проведено между 2 классами по теме: " Дружба зимней Олимпиады с математикой"....
Внеклассное мероприятие "Дружба"
Внеклассное мероприятие "Дружба"...
Внеклассное мероприятие "Дружба! Какое чудесное слово"
В каждой школе, в каждом классе есть ученики.В каждом классе, в каждом классе верные дружки,Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда,В час веселья, в час безделья и труда.Дружба! Какое чудесно...
Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"
Классный час на тему "Дружба - чудесное слово"....