Праздник "Прощание с начальной школой"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" посвящён чествованию учеников и их родителей. В празднике принимают участие сказочные герои. Награждение родителей проводится по номинациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник "Прощание с начальной школой" | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник
«Прощание с начальной школой»
(Ребята на сцене в растерянности)
- В классе у нас суматоха и шум!
- Скоро начнется?
- Где мой костюм?
- Аня и Даша, дайте шары!
- Шепот, движенье, споры, смешки!
- Что же за праздник готовится тут?
- Видно, почетные гости придут!
- Может директор придет?
- Нет!
- Может, придет президент?
- Нет!
- Может герой, облетевший весь свет?
- Нет!
- Гадать понапрасну, бросьте!
- Смотрите: вот наши гости!
- Почетные!
- Важные самые!
- Бабушки!
- Дедушки!
- Папы!
- И мамы!
- Что же за праздник пришел к нам весной?
- Кто догадался, друзья?
Все: Выпускной!
Ведущий 1: Доставить радость вам,
Себе пришли 4«а», 4«б», 4 «в»!
Добры и счастливы их лица,
Душа поёт наперебой.
Нельзя в таких вот не влюбиться,
Не подивиться их красой!
Ведущий 2: Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные,
Любознательные,
В общем, привлекательные.
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
Ведущий 1: Ну, ладно, хватит их хвалить.
Посмотрим, с каким багажом
Они переходят в старшее звено.
Статистика показывает:
- Любимая поговорка четвероклассников:
«Возьмёмся за дело – делу не сдобровать»
- Любимые дни недели: суббота и воскресенье.
- Ссорятся и тут же мирятся.
- Обожают писать записки на уроках.
- Гордятся болтливой половиной класса, т.е. девчонками.
- А ещё за 4 года они съели 3 тонны котлет и сосисок.
- Подросли на 3000 см.
- Потолстели и теперь весят около 3 тонн.
- Если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти годы, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле.
- Научились подсказывать так, чтобы не было слышно и другу, и учительнице.
- Потеряли и сломали несчётное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.
- А вообще-то, ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.
Ведущий 1: Слово предоставляется нашим выпускникам!
(Выпускники исполняют песню на мотив «Маленькая страна»)
1. Знаем мы все, что есть на свете
Маленькая страна.
Есть у страны своё названье
«Школа начальная».
Там ждёт нас множество открытий.
Там зла и горя нет,
Там управляет всем учитель
И знаний дарит свет!
Припев:
Школа начальная!
В сердце ты навсегда!
Класс, где учитель строг и ласков
Класс, где всегда весна!
2. Помним, как привели впервые
Мамы за ручку нас,
И за учителем вошли мы
В светлый просторный класс
В школе родной мы знаем точно
Что нас всегда поймут,
Что нас в любую непогоду,
Школьные мамы ждут.
Припев:
Выпускники:
Внимание, внимание!
В школьном эфире
Телевизионная передача
«Новости из первых уст»
(Заставка на экране)
1 ученица: Добрый день, уважаемые телезрители!
2 ученица: Добрый день!
3 ученица: Мы хотим поделиться с вами последними новостями наших классов и школы!
1 ученица: Таня, быстрее начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.
2 ученица: Сейчас, сейчас… С чего же начать?
А-а-а, вот! Вы слышали, что мы,
оказывается, уже четвёртый класс
закончили?
1 ученица: Да ты что?!
3 ученица: Ага! Для меня это было как сон.
Представляете, мама утром мой портфель собирает и друг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а на ней написано: «4 класс». Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1 класс». А вот потом мне стало грустно…
2 ученица: Почему?
3 ученица: Лучше бы на ней было написано: «11 класс». А так – сколько ещё мучиться предстоит мне и маме с папой?
1 ученица: Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня ещё возили в коляске.
2 ученица: А у нас вчера учительница перехватила записку Егора, а там было написано: «Я тебя люблю, Ксюша!» Учительница начала его ругать: «Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял в чём твоя вина?»
«Понял, - ответил Егор, - теперь придётся на ней жениться!»
1 ученица: А в нашем классе такое было…
3 ученица: И что же там было?
1 ученица: К нам на урок пришли проверяющие. Такие странные дяди и тёти, они слушали – слушали наш урок, а один дядя уснул. Так Андрей тихонько залез под его стул и как мяукнет!
2 ученица: И что было с дядей?
1 ученица: А дядю в школе долго искали, но так и не нашли.
2 ученица: Да, действительно любопытно!
Ну, у тебя ещё новости есть?
1 ученица: Пока нет. Но к вечеру что-нибудь непременно услышу.
3 ученица: Тогда поспешим, репортёр должен быть всегда на чеку.
2 ученица: До новых встреч!
С вами были
_______________________
_______________________
_______________________
(Убегают. На сцене появляется кот Базилио и лиса Алиса)
Кот: Ну, куда меня ты тянешь?!
Ведь опять кота обманешь!
Не хочу туда, где люди.
Толку нам от них не будет!
Лиса: Погоди, мой котик, дуться!
Дураки везде найдутся.
Правда, тут я их не вижу…
Умников – ух! – ненавижу!
Кот: Ну на что это похоже?
Ни одной противной рожи!
Зеваю я от радостей.
Давай добавим гадостей!
Лиса: Внимание! Раскройте уши!
Всем не мешало бы послушать:
Учителям вместо признания
Мы объявляем порицание.
Кот: Вы нежность душ дарили детям,
Учили их всему на свете,
Не ждите вы от нас признания,
Вы заслужили наказание!
Лиса: Мы обожаем злость и жадность,
Ещё милее кровожадность.
А вы их выходки терпели,
За эти годы всё добрели.
Кот: Зачем дарили им участье
И приносили знаний счастье?
Зачем вам чуткость и забота?
У вас без них полно работы!
Лиса: Вы все наказаны за честность,
За уникальность, интересность!
За щедрость душ, за добрый взгляд,
За радость на лице ребят!
Кот: Вы главному их не учили,
Вы истину одну забыли…
Лиса: Что плохо, то и хорошо…
Добавим что-нибудь ещё?
Кот: Отдал бы правый я свой глаз,
Чтоб рассказали мне сейчас,
Зачем детишки в школу ходят?
Дел интересней не находят?
Ученик: Вы не правы, кот и лиса!
И мы вам сейчас это докажем!
А вы присаживайтесь и послушайте.
(Попурри на мелодии известных песен)
- «Нагружать всё больше нас…»
Нагружать всё больше нас
Стали почему-то:
Окончили четвёртый класс
Вроде института.
В пятый класс всего идём,
Как в аспирантуру.
Будем ум свой укреплять,
Поднимать культуру…
Припев:
То ли ещё будет! (3 раза)
Ой-ой-ой!
- «Под дружное пыхтение…»
Не секрет, что дружить с математикой трудно,
И задачки решать нелегко.
Но зато мы теперь с ними справимся чудно!
Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано…
Припев: Под дружное пыхтение,
Под тихое сопение,
Под радостное пение
Рождается на свет
Большой ответ для маленькой,
Для маленькой такой задачки,
Для скромной такой задачки
Огромный такой ответ.
Ах, было б только где,
Ах, было б лишь когда,
Ах, было б у кого её списать.
- «В юном месяце апреле»
В юном месяце апреле
На дворе уж тает снег,
Мы уже четыре года
Продолжаем свой пробег.
Заниматься русским надо
И заданья выполнять…
Ах, Елена Алексеевна,
Нам хочется гулять!
Ах, Юлия Николаевна,
Будем летом отдыхать!
- «Ничего на свете лучше нету»
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить с учебником по свету:
Тем, кто учит, не страшны тревоги,
Нам любые дороги уроки (2 раза)
Ла-ла-ла-ла…
- Дружба крепкая»
Школа крепкая не развалится,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Здесь в мороз и стужу
Мы с наукой дружим,
Ведь наука самый – самый,
Самый лучший друг.
- «Вычислить путь звезды»
Вычислить путь звезды
И развести сады,
Да и построить мост –
Всё сможем скоро мы.
И пусть пройдут года,
Вспомним мы все всегда
Этот просторный класс,
Учителей глаза.
Припев: Недаром преподаватели
Своё время с нами тратили,
Недаром с нами мучился
Самый искусный маг.
Да-да-да!
Мудрых преподавателей
Слушаем мы внимательно
И чтобы вы не спросили нас
Ответим хоть сейчас.
Да-да-да!
1 ученик:
В эфире передача «Поле чудес»
Тема нашей сегодняшней игры «Школа»
И всё, что с ней связано.
Участвовать могут все желающие,
в том числе и родители.
Итак, вопрос первого тура:
- Как называется предмет, который
Кроме прямого назначения, может
Заменить зонт, щит, футбольные ворота?
Подсказка: дословный перевод с французского – «листонос».
(Портфель)
2 ученик:
Портфель – помощник мой и друг,
Я без портфеля – как без рук.
Повсюду вместе видят нас –
Портфель со мной приходит в класс.
А то, откуда ж буду брать
Учебник, ручку и тетрадь?
Я вам секрет открыть могу:
Портфель свой очень берегу.
И снежной, зимней жду поры –
Эх, прокачусь на нём с горы!
1 ученик:
Вопрос второго тура:
-Этим словом можно назвать, в определённой ситуации, учителя, ученика, автобус, милиционера, магазин.
(Дежурный)
(Сценка «Кто прав?»)
Автор: Сегодня Клоков дежурный у нас,
Того, кто не мылся не пустит он в
класс!
Коля Сезов – его старый друг,
Что друга проверить,
Не вымыл он рук.
Клоков: Пока не помоешь,
Автор: сказал ему Клоков,
Клоков: Не допущу тебя до уроков!
Сезов: Что ты? Да мы же друзья!
С друзьями ведь так нельзя!
Клоков: А разве такими руками
Здороваться можно с друзьями?
1 ученик:
Вопрос третьего тура:
Этим словом древние римляне
Называли Сириус – самую яркую звезду
В созвездии «Большого Пса».
Подсказка: это любимое слово всех школьников.
(Каникулы)
3 ученик: Только в школу расходились
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались,
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
4 ученик:
Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач.
Умеем то, что раньше не умели,
Сегодня важный день для нас,
Мы переходим в пятый класс.
5 ученик: Ребята, а вы помните?
Ну, конечно, помните!
Первые каракули в тетрадках,
Шаловливый детский взгляд,
Низенькие парты в строгий ряд.
6 ученица: (в руках держит «Азбуку»)
Я с этой книгой в первый раз
Пришла в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбила,
По ней все буквы изучила.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
7 ученик:
Мне 10 лет,
Совсем стал взрослый
В пятый класс я перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Моя тетрадь, Смирнова Вовы,
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова...
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки!
Согнулись будто старички
И свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь
И дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
8 ученик:
Да, бедные наши учителя!
Чего им стоило научить нас всему этому…
Песня на мотив «На французской стороне»
На российской стороне
В школе отличной
Учат нас учителя
Буковкам различным.
До чего же я устал
Не сказать словами!
Плачут все учителя
Горькими слезами.
Мы не знаем, как нам быть,
Ведь у них программа,
И желают нас учить,
Но, а мы упрямы.
Каждый клятву дать готов:
Если будет нужно,
Мы любой из языков
Все изучим дружно!
9 ученик:
И прекрасна и сильна
Математика – страна,
Здесь везде кипит работа
Все подсчитывают что-то!
Сценка «На уроке математики в 1 классе»
Учитель:
Ребята, а кто умеет считать до пяти?
Дети: Я, я, я!
Ученик: А я дальше могу!
Учитель:
Молодцы, ребята!
А давайте послушаем,
как умеет считать Максим?
Ученик:
6, 7, 8, 9, 10, валет, дама, король, туз!
(ученик показывает большие игральные карты)
Ученик:
Знаете, а у меня самый любимы урок в школе – это труд.
Учитель: Почему?
Ученик:
Если взять цветной бумаги,
Ручку, ножницы и клей
И ещё чуть-чуть отваги,
Можно сделать 100 рублей!
(показывает 100 рублей)
Ученица:
Кстати, о труде…
В чём смысл родительского счастья?
Конечно же в благополучии детей.
Все четыре года вместе с нами
Учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас.
Ученик:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно и родителям своим.
Заботы ваши и вниманье, и терпенье
Так помогали нам всегда!
Ученица:
Но признаюсь я с сожаленьем:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрёкам.
Непонимания стена
Вдруг вырастала между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
Ученик:
А мы вас любим. Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
Ученица:
За терпение, настойчивость и прилежание
Вы награждаетесь медалью «За отличное прохождение повторного курса начальной школы.
(Вручаются медали родителям)
Ученик:
Уважаемые папы и мамы! Те, кто был с нами в походах и праздниках, кто сражался в спортивных баталиях, кто шил нам по ночам костюмы, кто благоустраивал наши кабинеты. Мы дарим вам нашу любовь и надеемся на вашу помощь и в пятом классе.
1 ученик:
В номинации «Самая дружная семья» награждаются семьи _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 ученик:
В номинации «Пчёлка Майя» награждаются семьи _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 ученик:
В номинации «Самая спортивная семья» награждаются семьи _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 ученик:
В номинации «Затейники» награждаются семьи _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 ученик:
В номинации «Самая артистичная семья» награждаются семьи _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 ученик:
В номинации «Золотые ручки» награждаются семьи _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7 ученик:
В номинации «Надежда и опора» награждаются семьи _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ученик:
Слово предоставляется нашим дорогим родителям.
Ученица:
Учитель, верный спутник детства
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят!
Ученик:
Наш учитель – поэт,
И немного Архимед.
Учила нас она всему,
Я в пятый класс её возьму!
Ученик:
Спасибо за то, что в работе пытливы,
Что к нам, непоседам, всегда терпеливы.
За то, что без нас вы прожить не смогли бы.
Спасибо, родные!
Все хором: Большое спасибо!
1 ученик:
Мы поступили в первый класс.
Когда учитель встретил нас
Открылся мир большой и чудный.
Теперь мы, покидая вас,
Грустим… и это очень трудно…
2 ученик:
Ведь вы учили нас, как жить.
Мы вас хотим благодарить.
Вы нас простите за ошибки,
Вас будем помнить и любить…
(Ответное слово учителей.)
Ведущий:
Директору слово для поздравленья. Тамара Николаевна огласит педсовета решенье.
Кот: Сегодня вы сдали последний экзамен,
Экзамен на то, как остаться друзьями,
Как в час испытаний друзей не забыть,
А также – надеяться, верить, любить.
Лиса: А я попрошу
В пятом классе не драться,
Друг с другом дружить
И не зазнаваться,
Уважать педагогов, к знаньям стремиться,
Ещё, обязательно, лучше учиться.
Быть добрым и честным,
Природу хранить,
И край свой родной очень,
Очень любить.
Кот: Ну, а сейчас нам пора расставаться,
Уверен, и в пятом мы будем встречаться.
Ведь с книгою надо, ребята дружить,
Ведь с ней веселей и легче прожить.
Лиса: Вот и закончен последний урок,
Звени веселее, последний звонок!
Прощальная песня выпускников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...