Праздник "Прощание с начальной школой"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Марчева Елена Алексеевна

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" посвящён чествованию учеников и их родителей. В празднике принимают участие сказочные герои. Награждение родителей проводится по номинациям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник

«Прощание с начальной школой»

(Ребята на сцене в растерянности)

  1. В классе у нас суматоха и шум!
  2. Скоро начнется?
  3. Где мой костюм?
  4. Аня и Даша, дайте шары!
  5. Шепот, движенье, споры, смешки!
  6. Что же за праздник готовится тут?
  7. Видно, почетные гости придут!
  8. Может директор придет?
  9. Нет!
  10. Может, придет президент?
  11. Нет!
  12. Может герой, облетевший весь свет?
  13. Нет!
  14. Гадать понапрасну, бросьте!
  15. Смотрите: вот наши гости!
  16. Почетные!
  17. Важные самые!
  18. Бабушки!
  19. Дедушки!
  20. Папы!
  21. И мамы!
  22. Что же за праздник пришел к нам весной?
  23. Кто догадался, друзья?

Все: Выпускной!

Ведущий 1:         Доставить радость вам,

                Себе пришли 4«а», 4«б», 4 «в»!

                Добры и счастливы их лица,

                Душа поёт наперебой.

        Нельзя в таких вот не         влюбиться,

        Не подивиться их красой!

Ведущий 2:         Шустрые, спортивные,

                Смелые, активные,

                Сообразительные,

                Любознательные,

                В общем, привлекательные.

                Все-то умные, красивые,

                Лукавые, счастливые!

Ведущий 1:         Ну, ладно, хватит их хвалить.

                Посмотрим, с каким багажом

                Они переходят в старшее звено.

                

Статистика показывает:

  1. Любимая поговорка четвероклассников:

«Возьмёмся за дело – делу не сдобровать»

  1. Любимые дни недели: суббота и воскресенье.
  2. Ссорятся и тут же мирятся.
  3. Обожают писать записки на уроках.
  4. Гордятся болтливой половиной класса, т.е. девчонками.
  5. А ещё за 4 года они съели 3 тонны котлет и сосисок.
  6. Подросли на 3000 см.
  7. Потолстели и теперь весят около 3 тонн.
  8. Если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти годы, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле.
  9. Научились подсказывать так, чтобы не было слышно и другу, и учительнице.
  10. Потеряли и сломали несчётное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.
  11. А вообще-то, ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.

Ведущий 1: Слово предоставляется нашим выпускникам!

(Выпускники исполняют песню на мотив «Маленькая страна»)

1. Знаем мы все, что есть на свете

Маленькая страна.

Есть у страны своё названье

«Школа начальная».

Там ждёт нас множество открытий.

Там зла и горя нет,

Там управляет всем учитель

И знаний дарит свет!

Припев:

Школа начальная!

В сердце ты навсегда!

Класс, где учитель строг и ласков

Класс, где всегда весна!

2. Помним, как привели впервые

Мамы за ручку нас,

И за учителем вошли мы

В светлый просторный класс

В школе родной мы знаем точно

Что нас всегда поймут,

Что нас в любую непогоду,

Школьные мамы ждут.

Припев:

Выпускники:

        Внимание, внимание!

        В школьном эфире

        Телевизионная передача

        «Новости из первых уст»

(Заставка на экране)

1 ученица: Добрый день, уважаемые телезрители!

2 ученица: Добрый день!

3 ученица: Мы хотим поделиться с вами последними новостями наших классов и школы!

1 ученица: Таня, быстрее начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.

2 ученица:          Сейчас, сейчас… С чего же начать?

                А-а-а, вот! Вы слышали, что мы,

                оказывается, уже четвёртый класс

                закончили?

1 ученица:        Да ты что?!

3 ученица:         Ага! Для меня это было как сон.

Представляете, мама утром мой портфель собирает и друг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а на ней написано: «4 класс». Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1 класс». А вот потом мне стало грустно…

2 ученица:  Почему?

3 ученица:        Лучше бы на ней было написано: «11 класс». А так – сколько ещё мучиться предстоит мне и маме с папой?

1 ученица:        Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня ещё возили в коляске.

2 ученица:        А у нас вчера учительница перехватила записку Егора, а там было написано: «Я тебя люблю, Ксюша!» Учительница начала его ругать: «Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял в чём твоя вина?»

                «Понял, - ответил Егор, - теперь придётся на ней жениться!»

1 ученица:        А в нашем классе такое было…

3 ученица:        И что же там было?

1 ученица:         К нам на урок пришли проверяющие. Такие странные дяди и тёти, они слушали – слушали наш урок, а один дядя уснул. Так Андрей тихонько залез под его стул и как мяукнет!

2 ученица:        И что было с дядей?

1 ученица:        А дядю в школе долго искали, но так и не нашли.

2 ученица:        Да, действительно любопытно!

                Ну, у тебя ещё новости есть?

1 ученица:        Пока нет. Но к вечеру что-нибудь непременно услышу.

3 ученица:        Тогда поспешим, репортёр должен быть всегда на чеку.

 

2 ученица:        До новых встреч!

                С вами были

        _______________________

        _______________________

        _______________________

(Убегают. На сцене появляется кот Базилио и лиса Алиса)

Кот:         Ну, куда меня ты тянешь?!

        Ведь опять кота обманешь!

        Не хочу туда, где люди.

        Толку нам от них не будет!

Лиса:        Погоди, мой котик, дуться!

        Дураки везде найдутся.

        Правда, тут я их не вижу…

        Умников – ух! – ненавижу!

 Кот:        Ну на что это похоже?

        Ни одной противной рожи!

        Зеваю я от радостей.

        Давай добавим гадостей!

Лиса:        Внимание! Раскройте уши!

        Всем не мешало бы послушать:

        Учителям вместо признания

        Мы объявляем порицание.

Кот:        Вы нежность душ дарили детям,

        Учили их всему на свете,

        Не ждите вы от нас признания,

        Вы заслужили наказание!

Лиса:        Мы обожаем злость и жадность,

        Ещё милее кровожадность.

        А вы их выходки терпели,

        За эти годы всё добрели.

Кот:         Зачем дарили им участье

        И приносили знаний счастье?

        Зачем вам чуткость и забота?

        У вас без них полно работы!

Лиса:        Вы все наказаны за честность,

        За уникальность, интересность!

        За щедрость душ, за добрый взгляд,

        За радость на лице ребят!

Кот:        Вы главному их не учили,

        Вы истину одну забыли…

Лиса:        Что плохо, то и хорошо…

        Добавим что-нибудь ещё?

Кот:         Отдал бы правый я свой глаз,

        Чтоб рассказали мне сейчас,

        Зачем детишки в школу ходят?

        Дел интересней не находят?

Ученик:        Вы не правы, кот и лиса!

        И мы вам сейчас это докажем!        

        А вы присаживайтесь и послушайте.

(Попурри на мелодии известных песен)

  1. «Нагружать всё больше нас…»

Нагружать всё больше нас

Стали почему-то:

Окончили четвёртый класс

Вроде института.

В пятый класс всего идём,

Как в аспирантуру.

Будем ум свой укреплять,

Поднимать культуру…

Припев:

То ли ещё будет! (3 раза)

Ой-ой-ой!

  1. «Под дружное пыхтение…»

Не секрет, что дружить с математикой трудно,

И задачки решать нелегко.

Но зато мы теперь с ними справимся чудно!

Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано…

Припев:        Под дружное пыхтение,

                 Под тихое сопение,

                Под радостное пение

                Рождается на свет

                Большой ответ для маленькой,

                Для маленькой такой задачки,

                Для скромной такой задачки

                Огромный такой ответ.

                Ах, было б только где,

                Ах, было б лишь когда,

                Ах, было б у кого её списать.

  1. «В юном месяце апреле»

В юном месяце апреле

На дворе уж тает снег,

Мы уже четыре года

Продолжаем свой пробег.

Заниматься русским надо

И заданья выполнять…

Ах, Елена Алексеевна,

Нам хочется гулять!

Ах, Юлия Николаевна,

Будем летом отдыхать!

  1. «Ничего на свете лучше нету»

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить с учебником по свету:

Тем, кто учит, не страшны тревоги,

Нам любые дороги уроки (2 раза)

Ла-ла-ла-ла…

  1. Дружба крепкая»

Школа крепкая не развалится,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Здесь в мороз и стужу

Мы с наукой дружим,

Ведь наука самый – самый,

Самый лучший друг.

  1. «Вычислить путь звезды»

Вычислить путь звезды

И развести сады,

Да и построить мост –

Всё сможем скоро мы.

И пусть пройдут года,

Вспомним мы все всегда

Этот просторный класс,

Учителей глаза.

Припев:         Недаром преподаватели

                Своё время с нами тратили,

                Недаром с нами мучился

                Самый искусный маг.

                Да-да-да!

                Мудрых преподавателей

                Слушаем мы внимательно

                И чтобы вы не спросили нас

                Ответим хоть сейчас.

                Да-да-да!

1 ученик:

        В эфире передача «Поле чудес»

        Тема нашей сегодняшней игры «Школа»

        И всё, что с ней связано.

        Участвовать могут все желающие,

в том числе и родители.

Итак, вопрос первого тура:

- Как называется предмет, который

Кроме прямого назначения, может

Заменить зонт, щит, футбольные ворота?

Подсказка: дословный перевод с французского – «листонос».

                        (Портфель)

2 ученик:

        Портфель – помощник мой и друг,

        Я без портфеля – как без рук.

        Повсюду вместе видят нас –

        Портфель со мной приходит в класс.

        А то, откуда ж буду брать

        Учебник, ручку и тетрадь?

        Я вам секрет открыть могу:

        Портфель свой очень берегу.

        И снежной, зимней жду поры –

        Эх, прокачусь на нём с горы!

1 ученик:

        Вопрос второго тура:

-Этим словом можно назвать, в определённой ситуации, учителя, ученика, автобус, милиционера, магазин.

                        (Дежурный)

(Сценка «Кто прав?»)

Автор:         Сегодня Клоков дежурный у нас,

                Того, кто не мылся не пустит он в

класс!

Коля Сезов – его старый друг,

Что друга проверить,

Не вымыл он рук.

Клоков:        Пока не помоешь,

Автор:         сказал ему Клоков,

Клоков:        Не допущу тебя до уроков!

Сезов:                Что ты? Да мы же друзья!

                С друзьями ведь так нельзя!

Клоков:         А разве такими руками

                Здороваться можно с друзьями?

1 ученик:

        Вопрос третьего тура:

        Этим словом древние римляне

        Называли Сириус – самую яркую звезду

        В созвездии «Большого Пса».

Подсказка: это любимое слово всех школьников.

                        (Каникулы)

3 ученик:        Только в школу расходились

                Да за партой рассиделись,

                Да в тетрадке расписались,

                В перемену расшумелись,

                Всех друзей расслушались,

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились.

 4 ученик:        

        Прошла пора побед и неудач,

        Мы выросли, окрепли, повзрослели,

        Решили много непростых задач.

        Умеем то, что раньше не умели,

        Сегодня важный день для нас,

        Мы переходим в пятый класс.

5 ученик:        Ребята, а вы помните?

                Ну, конечно, помните!

                Первые каракули в тетрадках,

                Шаловливый детский взгляд,

                Низенькие парты в строгий ряд.

6 ученица: (в руках держит «Азбуку»)

        Я с этой книгой в первый раз

        Пришла в свой первый светлый класс.

        Я эту книгу полюбила,

        По ней все буквы изучила.

        И как мне радостно сказать:

        «Умею я теперь читать!»

7 ученик:
Мне 10 лет,
Совсем стал взрослый
В пятый класс я перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Моя тетрадь, Смирнова Вовы,
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова...
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки!
Согнулись будто старички
И свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь
И дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!

8 ученик:

        Да, бедные наши учителя!

        Чего им стоило научить нас всему этому…

Песня на мотив «На французской стороне»

        На российской стороне

        В школе отличной

        Учат нас учителя

        Буковкам различным.

        До чего же я устал

        Не сказать словами!

        Плачут все учителя

        Горькими слезами.

        Мы не знаем, как нам быть,

        Ведь у них программа,        

        И желают нас учить,

        Но, а мы упрямы.

        Каждый клятву дать готов:

        Если будет нужно,

        Мы любой из языков

        Все изучим дружно!

9 ученик:

        И прекрасна и сильна

        Математика – страна,

        Здесь везде кипит работа

        Все подсчитывают что-то!

Сценка «На уроке математики в 1 классе»

Учитель:

        Ребята, а кто умеет считать до пяти?

Дети: Я, я, я!

Ученик: А я дальше могу!

Учитель:

        Молодцы, ребята!

        А давайте послушаем,

как умеет считать Максим?

Ученик:

        6, 7, 8, 9, 10, валет, дама, король, туз!

(ученик показывает большие игральные карты)

Ученик:

Знаете, а у меня самый любимы урок в школе – это труд.

Учитель:  Почему?

Ученик:

        Если взять цветной бумаги,

        Ручку, ножницы и клей

        И ещё чуть-чуть отваги,

        Можно сделать 100 рублей!

        (показывает 100 рублей)

Ученица:

        Кстати, о труде…

        В чём смысл родительского счастья?

        Конечно же в благополучии детей.

        Все четыре года вместе с нами

Учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас.

Ученик: 

        Сегодня мы спасибо говорим,

        Конечно и родителям своим.

        Заботы ваши и вниманье, и терпенье

        Так помогали нам всегда!

Ученица:

        Но признаюсь я с сожаленьем:

        Бываем глухи иногда

        Мы к вашим просьбам и тревогам,

        Сомненьям, горестным упрёкам.

        Непонимания стена

        Вдруг вырастала между нами,

        И кажется порою, что она

        Не может рухнуть с помощью цунами.

Ученик:

        А мы вас любим. Любим вас!

        Но чувства часто держим под секретом,

        И только сдержанность подчас

        Мешает нам признаться в этом.

Ученица:        

        За терпение, настойчивость и прилежание

Вы награждаетесь медалью «За отличное прохождение повторного курса начальной  школы.

(Вручаются медали родителям)

Ученик:

        Уважаемые папы и мамы! Те, кто был с нами в походах и праздниках, кто сражался в спортивных баталиях, кто шил нам по ночам костюмы, кто благоустраивал наши кабинеты. Мы дарим вам нашу любовь и надеемся на вашу помощь и в пятом классе.

1 ученик:

        В номинации «Самая дружная семья» награждаются семьи _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 ученик:

        В номинации «Пчёлка Майя» награждаются семьи _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

3 ученик:

        В номинации «Самая спортивная семья» награждаются семьи _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

4 ученик:

        В номинации «Затейники» награждаются семьи _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

5 ученик:

        В номинации «Самая артистичная семья» награждаются семьи _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

         

6 ученик:

        В номинации «Золотые ручки» награждаются семьи _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

        

7 ученик:

        В номинации «Надежда и опора» награждаются семьи _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Ученик:

Слово предоставляется нашим дорогим родителям.

Ученица:

        Учитель, верный спутник детства

        И добротой большого сердца

        Он согревает всех ребят!

Ученик:

        Наш учитель – поэт,

        И немного Архимед.

        Учила нас она всему,

        Я в пятый класс её возьму!

Ученик:

        Спасибо за то, что в работе пытливы,

        Что к нам, непоседам, всегда терпеливы.

        За то, что без нас вы прожить не смогли бы.

        Спасибо, родные!

Все хором: Большое спасибо!

        

1 ученик:

        Мы поступили в первый класс.

        Когда учитель встретил нас

        Открылся мир большой и чудный.

        Теперь мы, покидая вас,

        Грустим… и это очень трудно…

2 ученик:

        Ведь вы учили нас, как жить.

        Мы вас хотим благодарить.

        Вы нас простите за ошибки,

        Вас будем помнить и любить…

(Ответное слово учителей.)

Ведущий:

Директору слово для поздравленья. Тамара Николаевна огласит педсовета решенье.

Кот:        Сегодня вы сдали последний экзамен,

        Экзамен на то, как остаться друзьями,

        Как в час испытаний друзей не забыть,

        А также – надеяться, верить, любить.

Лиса:        А я попрошу

        В пятом классе не драться,

        Друг с другом дружить

        И не зазнаваться,

        Уважать педагогов, к знаньям стремиться,

        Ещё, обязательно, лучше учиться.

        Быть добрым и честным,

        Природу хранить,

        И край свой родной очень,

        Очень любить.

Кот:        Ну, а сейчас нам пора расставаться,

        Уверен, и в пятом мы будем встречаться.

        Ведь с книгою надо, ребята дружить,

        Ведь с ней веселей и легче прожить.

Лиса:        Вот и закончен последний урок,

        Звени веселее, последний звонок!

Прощальная песня выпускников. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...