Классный час "Толерантность"
классный час (3 класс) по теме

Толерантность считается  признаком высокого  духовного, нравственного и интеллектуального  развития человека, группы, общества в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Добрый день, уважаемые гости, милые мои, ребята!

                  Сегодня наш классный час называется ……..

                Вы готовы к такому разговору?

Дети: -   Да!

Учитель:  Молодцы!

           -      Семья! Какое красивое слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о звонком смехе  младшего брата или сестренки. В семье каждый из вас желанный и любимый ребенок.  В  семье все чем- то похожи  друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером Семья – это дом. Это любовь и забота, совместные труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Есть такая традиция, когда старшее поколение передает нам ……….

Доброту, любовь, уважение,  которые так необходимы каждому из нас.

-Ребята, если вы были внимательны,  то я сказала, что в семье мы похожи. Но  в школе, в классе мы с вами асе разные: по характеру, манере  поведения, увлечения, да и те у всех разные. Но мы должны принимать, уважать друг друга такими, какие мы  с вами есть.

-Ребята, а чтобы относится, и принимать окружающих  такими, какие они есть, какими качествами должен обладать каждый из нас?

Дети: Дети перечисляют : доброта, любовь , уважение, партнёрство и …..

Учитель: Молодцы!

-Ребята, а как вы думаете, есть ли среди нас такие люди, которые могут приносить боль, страдание, огорчение…

Дети: Да!

Учитель: А как вы думаете, какое слово будет являться антонимом к слову добро?

Дети: Зло.

Учитель: А каких бы людей вам хотелось встречать больше на своём  жизненном пути?

Дети: Добрых, радостных, умных, красивых, ласковых ….

 Учитель: Да, молодцы!

И сегодня, ребята, я вас познакомлю со словом толерантность.

Не всем, может быть, знакомо это слово, и, и на первый взгляд, звучит оно современно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для человека, человеческого общества.

 Толерантность считается  признаком высокого  духовного, нравственного и интеллектуального  развития человека, группы, общества в целом.

Ребята, а теперь давайте  подберем слова определения к слову толерантность.

(Дети  рисуют лучики со словами)

 Учитель: Молодцы! Значит, слово толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Истоками  этих лучших качеств человека - семья, затем эти качества у нас  с вами развиваются в детском саду, в школе, потому что обладать духовностью – это большое искусство.

-Ребята, а можно ли наш классный коллектив назвать семьёй?

Дети: Да.

( Чтение стихотворения  «Семья»)

Семья- это счастье, любовь и удача (Никита)

Семья – это летом поездки на дачу (Катя Казиева)

Семья – это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки  и разные траты

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет. (Настя)

Семья- это  труд, друг о друге забота, (Костя)

Семья – это много домашней работы (Олег)

Семья- это важно! Семья - это сложно

Но счастливо жить одному невозможно (Наташа)

Всегда будьте в месте, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья!

Какая хорошая наша семья!

-Уважаемые гости, ребята! Вы увидите, что доброе отношение и воспитание – это искусство. Это искусство заключается в том, чтобы человек, которого мы воспитываем, чувствовал – разум, мудрость, доброту, любовь к людям.

Ребята, а вы хотите, чтобы к нам пришла сказочная героиня- Фея Добра?

Дети: Да!

Учитель: Давайте встретим её.

(Входит Люба и читает стих.)

Оглянитесь вокруг себя,

Сколько добрых людей и  хороших,

И не будет секретом, друзья,

Что   на свете их все-таки больше.

Если  словом обидели вас,

Не держите в себе ту обиду,

 Прогоните её сейчас,

Упустив навсегда из виду.

В самый трудный порою час,

Под недобрым, может быть, взглядом,

Вспоминайте о том, что у вас

Есть друзья, и они всегда рядом.

И сказать я хочу об одном,

Помогая сегодня другому,

Возвратиться, поверьте, добром

Лучик счастья и вашему дому.

Я сегодня хочу подарить всем добро,

Как вам, дети, на  сердце-

 Стало – тепло?

Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,

И улыбкой оно к вам  тотчас же вернётся!

Учитель:  Спасибо, Фея, ты всем нам подарила чуточку тепла, добра, радости. Мы тебя принимаем в нашу семью.

Ребята, проважая в школу, родители пожимают вам ладошки и передают вам этим жестом свою любовь, тепло и ласку.

Давайте же сейчас покажем, что мы приносим на своих ладошках в нашу большую дружную  семью.

(Дети выходят и прикрепляют на магнитную доску свои ладошки со словами  радость, доброта, улыбка, красота, уважение, милосердие и др.)

Учитель: Молодцы!

Итог- Исполнение песни 1 куплет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...