Устный журнал «О братьях наших меньших»
классный час (1 класс) на тему

Башкатова Галина Ивановна
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов. Содержит разработку и презентацию классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект мероприятия31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

Устный журнал «О братьях наших меньших»

Номинация: Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Классный руководитель 1 «В» класса

Башкатова Галина Ивановна

г. Губкин, 2013

Цель – обеспечение всестороннего и гармонического развития школьников.

Задачи: 

  • воспитание у учащихся доброты, чуткости, внимания и уважения, формирование уважительного отношения к миру животных;
  • развитие познавательного интереса, внушение детям симпатии к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам;
  • расширение кругозора детей.

Форма проведения: устный журнал.

Воспитательные технологии: создание благоприятного психологического климата на уроке, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: мультимедийная презентация, рисунки и фотографии домашних животных, выставка книг «Мир животных», конверты и карточки с разрезными картинками животных, маска кошки.

Подготовительная работа: дети приносят рисунки или фотографии своих домашних питомцев, готовят о них небольшое сообщение и интересные факты из их жизни, два ребенка инсценируют стихотворение «Бездомная кошка», подбираются книги для выставки.

План проведения мероприятия

  1. Организационный момент.
  2. Вводная беседа.
  3. Путешествие по страницам журнала.
  1. О собаках.
  2. О кошках.
  3. Любите братьев наших меньших!
  4. Игровая.
  1. Итог мероприятия.
  2. Рефлексия.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Звучит песня «Человек собаке друг» из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса».

-Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем классном часе. Сегодня мы будем говорить о тех, кто просто живет рядом с нами и своим присутствием приносит счастье и радость в наши дома.

А о ком, догадайтесь, пожалуйста, сами. Посмотрите на выставку рисунков, книги, слова на карточках. Определите тему сегодняшнего мероприятия. (Дети составляют из слов – карточек, развешенных по классу, тему «О братьях наших меньших»). (Слайд 1)

-Пройдет оно в форме устного журнала.

  1. Вводная беседа.

-Ребята, а кого мы называем нашими “братьями меньшими”?

 (Собак, кошек, птичек, других зверушек, тех, кто находится рядом с нами.)

- Почему мы их так называем?

 (Во-первых, они часть мира, который нас окружает; во-вторых, они приносят огромную пользу, а главное – они очень часто нуждаются в нашей помощи.)

-Ребята, как вы думаете,  можно ли представить мир без животных и птиц?

 (Нет. Они украшают нашу жизнь, делают ее интереснее и разнообразнее, с ними веселее и спокойнее). 

Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде -

Надёжные, примерные,

Они и выручат в беде,

И в дружбе очень верные.

  1. Путешествие по страницам журнала. (Слайд 2)

Открываем 1-ю страничку нашего журнала. Она называется: «О собаках»  

– Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем.

Собака – верный друг и помощник человека с давних времён. Считается, что предок домашней собаки – волк – был первым животным, которого человек принял в свой дом.  Это было очень – очень давно. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь в прошлом собака была хищником.

Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте: отыскивать дичь и приносить её хозяину, помогала хозяину защищаться.

В настоящее время в мире существует более 400 пород собак, но всех их можно разделить на 3 группы: служебные, охотничьи и декоративные.

.Рассмотрите фотографии собак. Почему эти собаки называются служебными? (Слайды 3-6)

Служебные собаки  – очень крупные собаки, мощные животные с оборонительной реакцией, беспредельно преданные человеку.

  • Почему эти собаки называются охотничьими?
    Охотничьи собаки - эти собаки преимущественно используются для различных видов охоты. У них развит очень хорошо охотничий инстинкт, направляемый человеком путем умелой дрессировки.
  • Почему эти собаки относятся к декоративным породам?
  • Декоративные собаки. Назначение этих собак – дарить людям тепло и ласку. Общение с животным приносит ему радость.

Ребята, а какие интересные факты о собаках знаете вы? (Ответы детей)

Может быть, кто-то из вас хочет рассказать о своей собаке?

Перейдём к следующей страничке нашего журнала: «О кошках»  (Слайд 7)

Физкультминутка (гиперссылка в презентации)

- Сейчас мы будем говорить о кошках. Но сначала давайте покажем, как кошечки умеют двигаться. И выполним движения вместе с ними.

- Ребята, а что мы знаем о кошках?

- Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. До сих пор она остается существом таинственным. В разные времена к ней относились по-разному.

В Древнем Египте кошку боготворили. Человека, убившего кошку, тоже убивали. А если кошка умирала сама, ее хоронили, осыпая ее сухими мышками.

В Европе кошку преследовали – думали, что в нее вселяется дьявол, и она приносит в дом несчастье.

Сейчас кошка – обыкновенный зверек.

- Какими качествами обладает кошка? (Ответы детей)

Каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку или кошечку. И неудивительно, ведь всякому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг.

 - Расскажите о своей кошке: назовите породу, как выглядит она, чем она интересна.

Третья страница нашего журнала: «Любите братьев наших меньших!»  (Слайды 8-11)

Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления. Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения.

Но бывает еще и так. Завел человек собаку или кошку, а она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он животное на улицу, предал друга. Предательство - один из самых отвратительных поступков человека. Помните об этом! Давайте посмотрим сценку «Бездомная кошка» (Инсценируют ученики класса)

Сценка “Бездомная кошка”

Мальчик.

Однажды я встретил бездомную кошку:

- Как ваши дела?

Кошка.

- Ничего, понемножку…

Мальчик.

- Я слышал, что вы тяжело заболели…

Кошка.

- Болела.

Мальчик.

- Так значит, лежали в постели?

Кошка.

- Лежала на улице много недель -
Бездомной, мне некуда ставить постель.

Мальчик.

Подумал я: “Странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным”.
- Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной – 
Темнеет, и значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело – 
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чём она пела? Возможно о том, 
Что каждому нужен свой собственный дом.

-Вот так бы каждый. Не было бы тогда жестокости на земле.

Каждому нужно встать на защиту живого, беззащитного существа и научиться оценивать и понимать поступки окружающих.

Я прочитаю описание ситуации, а вы скажите, где правильно поступили, а где нет.

«Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. «Вот бедняга, - сказал Женя. – Кто-то выгнал его в такую погоду». Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет мама? Оставить – жалко. Решили взять. Принесли домой. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утором обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так его назвал Женя). Жене и младшему брату некогда было гулять – щенок требовал много ухода. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес».

- Что понравилось в этой истории?

Правильно ли поступил мальчик в данной ситуации?

«В лесу из автомашины вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала».

- Как вы оцениваете такой поступок?

Я надеюсь, что ваших домашних животных никогда не постигнет такая участь, как собаку в этой истории.

Перелистнём четвёртую страницу нашего журнала: «Игровая» (Слайд 12)

  1. Игра «Узнай кличку собаки»

1. Как звали собачку, тянувшую репку? (Жучка.)

2. Кличка собаки из мультфильма «Трое из Простоквашино»?   (Шарик.)

3. Как звали собаку Мальвины ? (Артемон.)

4. Как звали собаку Электроника ? (Рэсси.)

5. Кто пришел в гости к Барбосу в  рассказе Носова ? (Бобик)

6.Назовите кличку щенка, оставленного без присмотра, в стихотворении С.В. Михалкова (Трезор)

Игра “Собери картинку” (Слайд 13)

-У вас на столах лежат конверты с разрезанными картинками животных. Соберите картинку и назовите животное. Работа проводится в парах.

4.        Итог мероприятия

- Что интересного вы узнали сегодня о братьях наших меньших?

- Как мы должны относиться ко всем животным?        

-Какая страничка нашего журнала вам понравилась больше других?

5.        Рефлексия

-В заключение нашего мероприятия мне бы хотелось узнать ваше настроение в данный момент. У вас на столах лежат кружки-солнышки. Нарисуйте на них выражения своего лица и покажите мне.

Как стало тепло от такого количества солнечных улыбок!

 Спасибо вам за внимание!  (Слайд 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших"

Урок - обобщение  по  теме  "О братьях  наших  меньших"  Презентация  к  уроку    литературного  чтения  во  2  классе. Обоб...

"Братья наши меньшие"

Классный час о собаках....

урок по теме: "О братьях наших меньших"

урок чтения в 1 классе по теме: "О  братьях наших меньших"...

Интеллектуальная игра "О братьях наших меньших"

Цель игры: развивать интеллектуальные способности учащихся.Задачи:1.Способствовать формированию желания читать и знать больше о собаках.2.Воспитывать чувство сопереживания и бережного отношения не тол...

Внеклассное чтение "О братьях наших меньших"

Представлен ход урока внеклассного чтения "О братьях наших меньших" по произведениям В. Чаплиной, Б. Житкова и  Е. Чарушина....

"Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие"

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на  тему:...

Конспект урока по чтению на тему "О братьях наших меньших"

Данный урок посвещен тому, чтобы расширить читательский кругозор учащихся, прививать любовь и интерес к чтению и животным, а также ознакомить  учеников с основными чертами толерантной личности, д...