Устный журнал «О братьях наших меньших»
классный час (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект мероприятия | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Устный журнал «О братьях наших меньших»
Номинация: Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
Классный руководитель 1 «В» класса
Башкатова Галина Ивановна
г. Губкин, 2013
Цель – обеспечение всестороннего и гармонического развития школьников.
Задачи:
- воспитание у учащихся доброты, чуткости, внимания и уважения, формирование уважительного отношения к миру животных;
- развитие познавательного интереса, внушение детям симпатии к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам;
- расширение кругозора детей.
Форма проведения: устный журнал.
Воспитательные технологии: создание благоприятного психологического климата на уроке, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: мультимедийная презентация, рисунки и фотографии домашних животных, выставка книг «Мир животных», конверты и карточки с разрезными картинками животных, маска кошки.
Подготовительная работа: дети приносят рисунки или фотографии своих домашних питомцев, готовят о них небольшое сообщение и интересные факты из их жизни, два ребенка инсценируют стихотворение «Бездомная кошка», подбираются книги для выставки.
План проведения мероприятия
- Организационный момент.
- Вводная беседа.
- Путешествие по страницам журнала.
- О собаках.
- О кошках.
- Любите братьев наших меньших!
- Игровая.
- Итог мероприятия.
- Рефлексия.
Ход мероприятия
- Организационный момент.
Звучит песня «Человек собаке друг» из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса».
-Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем классном часе. Сегодня мы будем говорить о тех, кто просто живет рядом с нами и своим присутствием приносит счастье и радость в наши дома.
А о ком, догадайтесь, пожалуйста, сами. Посмотрите на выставку рисунков, книги, слова на карточках. Определите тему сегодняшнего мероприятия. (Дети составляют из слов – карточек, развешенных по классу, тему «О братьях наших меньших»). (Слайд 1)
-Пройдет оно в форме устного журнала.
- Вводная беседа.
-Ребята, а кого мы называем нашими “братьями меньшими”?
(Собак, кошек, птичек, других зверушек, тех, кто находится рядом с нами.)
- Почему мы их так называем?
(Во-первых, они часть мира, который нас окружает; во-вторых, они приносят огромную пользу, а главное – они очень часто нуждаются в нашей помощи.)
-Ребята, как вы думаете, можно ли представить мир без животных и птиц?
(Нет. Они украшают нашу жизнь, делают ее интереснее и разнообразнее, с ними веселее и спокойнее).
Четвероногие друзья!
Их не любить никак нельзя.
Они помощники в труде -
Надёжные, примерные,
Они и выручат в беде,
И в дружбе очень верные.
- Путешествие по страницам журнала. (Слайд 2)
Открываем 1-ю страничку нашего журнала. Она называется: «О собаках»
– Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем.
Собака – верный друг и помощник человека с давних времён. Считается, что предок домашней собаки – волк – был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это было очень – очень давно. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь в прошлом собака была хищником.
Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте: отыскивать дичь и приносить её хозяину, помогала хозяину защищаться.
В настоящее время в мире существует более 400 пород собак, но всех их можно разделить на 3 группы: служебные, охотничьи и декоративные.
.Рассмотрите фотографии собак. Почему эти собаки называются служебными? (Слайды 3-6)
Служебные собаки – очень крупные собаки, мощные животные с оборонительной реакцией, беспредельно преданные человеку.
- Почему эти собаки называются охотничьими?
Охотничьи собаки - эти собаки преимущественно используются для различных видов охоты. У них развит очень хорошо охотничий инстинкт, направляемый человеком путем умелой дрессировки. - Почему эти собаки относятся к декоративным породам?
- Декоративные собаки. Назначение этих собак – дарить людям тепло и ласку. Общение с животным приносит ему радость.
Ребята, а какие интересные факты о собаках знаете вы? (Ответы детей)
Может быть, кто-то из вас хочет рассказать о своей собаке?
Перейдём к следующей страничке нашего журнала: «О кошках» (Слайд 7)
Физкультминутка (гиперссылка в презентации)
- Сейчас мы будем говорить о кошках. Но сначала давайте покажем, как кошечки умеют двигаться. И выполним движения вместе с ними.
- Ребята, а что мы знаем о кошках?
- Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. До сих пор она остается существом таинственным. В разные времена к ней относились по-разному.
В Древнем Египте кошку боготворили. Человека, убившего кошку, тоже убивали. А если кошка умирала сама, ее хоронили, осыпая ее сухими мышками.
В Европе кошку преследовали – думали, что в нее вселяется дьявол, и она приносит в дом несчастье.
Сейчас кошка – обыкновенный зверек.
- Какими качествами обладает кошка? (Ответы детей)
Каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку или кошечку. И неудивительно, ведь всякому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг.
- Расскажите о своей кошке: назовите породу, как выглядит она, чем она интересна.
Третья страница нашего журнала: «Любите братьев наших меньших!» (Слайды 8-11)
Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления. Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения.
Но бывает еще и так. Завел человек собаку или кошку, а она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он животное на улицу, предал друга. Предательство - один из самых отвратительных поступков человека. Помните об этом! Давайте посмотрим сценку «Бездомная кошка» (Инсценируют ученики класса)
Сценка “Бездомная кошка”
Мальчик.
Однажды я встретил бездомную кошку:
- Как ваши дела?
Кошка.
- Ничего, понемножку…
Мальчик.
- Я слышал, что вы тяжело заболели…
Кошка.
- Болела.
Мальчик.
- Так значит, лежали в постели?
Кошка.
- Лежала на улице много недель -
Бездомной, мне некуда ставить постель.
Мальчик.
Подумал я: “Странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным”.
- Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной –
Темнеет, и значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чём она пела? Возможно о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
-Вот так бы каждый. Не было бы тогда жестокости на земле.
Каждому нужно встать на защиту живого, беззащитного существа и научиться оценивать и понимать поступки окружающих.
Я прочитаю описание ситуации, а вы скажите, где правильно поступили, а где нет.
«Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. «Вот бедняга, - сказал Женя. – Кто-то выгнал его в такую погоду». Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет мама? Оставить – жалко. Решили взять. Принесли домой. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утором обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так его назвал Женя). Жене и младшему брату некогда было гулять – щенок требовал много ухода. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес».
- Что понравилось в этой истории?
Правильно ли поступил мальчик в данной ситуации?
«В лесу из автомашины вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала».
- Как вы оцениваете такой поступок?
Я надеюсь, что ваших домашних животных никогда не постигнет такая участь, как собаку в этой истории.
Перелистнём четвёртую страницу нашего журнала: «Игровая» (Слайд 12)
- Игра «Узнай кличку собаки»
1. Как звали собачку, тянувшую репку? (Жучка.)
2. Кличка собаки из мультфильма «Трое из Простоквашино»? (Шарик.)
3. Как звали собаку Мальвины ? (Артемон.)
4. Как звали собаку Электроника ? (Рэсси.)
5. Кто пришел в гости к Барбосу в рассказе Носова ? (Бобик)
6.Назовите кличку щенка, оставленного без присмотра, в стихотворении С.В. Михалкова (Трезор)
Игра “Собери картинку” (Слайд 13)
-У вас на столах лежат конверты с разрезанными картинками животных. Соберите картинку и назовите животное. Работа проводится в парах.
4. Итог мероприятия
- Что интересного вы узнали сегодня о братьях наших меньших?
- Как мы должны относиться ко всем животным?
-Какая страничка нашего журнала вам понравилась больше других?
5. Рефлексия
-В заключение нашего мероприятия мне бы хотелось узнать ваше настроение в данный момент. У вас на столах лежат кружки-солнышки. Нарисуйте на них выражения своего лица и покажите мне.
Как стало тепло от такого количества солнечных улыбок!
Спасибо вам за внимание! (Слайд 14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших"
Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших" Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе. Обоб...
"Братья наши меньшие"
Классный час о собаках....
урок по теме: "О братьях наших меньших"
урок чтения в 1 классе по теме: "О братьях наших меньших"...
Интеллектуальная игра "О братьях наших меньших"
Цель игры: развивать интеллектуальные способности учащихся.Задачи:1.Способствовать формированию желания читать и знать больше о собаках.2.Воспитывать чувство сопереживания и бережного отношения не тол...
Внеклассное чтение "О братьях наших меньших"
Представлен ход урока внеклассного чтения "О братьях наших меньших" по произведениям В. Чаплиной, Б. Житкова и Е. Чарушина....
"Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие"
Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на тему:...
Конспект урока по чтению на тему "О братьях наших меньших"
Данный урок посвещен тому, чтобы расширить читательский кругозор учащихся, прививать любовь и интерес к чтению и животным, а также ознакомить учеников с основными чертами толерантной личности, д...