Краткосрочный педагогический проект "Азбука безопасности на дорогах"
проект (1 класс) по теме
Данный проект направлен на предупреждение и профилактику дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kratkosrochnogo_pedagogicheskogo_proekta.doc | 54 КБ |
prilozhenie_1_prezentatsiya.pptx | 2.4 МБ |
prilozhenie_2_konspekt.puteshestvie_v_novogodnem_ekspresse.docx | 420.81 КБ |
prilozhenie_3.zip | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий краткосрочного педагогического проекта
«Азбука безопасности на дорогах».
Авторы проекта: Колынюк Елена Владимировна, Никулина Оксана Сергеевна, Чайкина Марина Михайловна – учителя начальных классов.
Место работы: Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад №235» (v вида).
Место реализации проекта: помещение школы: классные кабинеты, актовый зал.
Тема проекта: «Азбука безопасности на дорогах».
Направление проекта: внепредметное.
Целевая аудитория: обучающиеся 1-4 классов.
Номинация фестиваля: краткосрочный педагогический проект.
Актуальность: Ежегодно на дорогах Кемеровской области гибнут десятки людей, более тысячи получают серьезные травмы и увечья. Сводки о ДТП, которые ежедневно поступают в Управление ГИБДД УВД Кемеровской области просто устрашающие. Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий. Очень часто это происходит потому, что люди не знают правил дорожного движения или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.
Практически каждое третье ДТП совершено по вине пешеходов. Особенно страшно, когда жертвами ДТП на дорогах становятся дети. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у школьников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т.к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
Как правило, большинство образовательных учреждений расположены вблизи автотранспортных дорог, шоссе с оживленным движением. В связи с этим обстоятельством потребность углубленного изучения в образовательных учреждениях правил дорожного движения с младшими школьниками всегда остается актуальной.
Цели проекта: вооружить младших школьников знаниями правил дорожного движения, привить навык повседневно использовать данные знания на практике и, тем самым предупредить детский травматизм на дорогах нашего города; прививать убеждение в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности; вызывать уважительное отношение к труду водителей, к пешеходам и пассажирам.
Задачи, обеспечивающие реализацию данной цели:
1. Формировать потребности в изучении и соблюдении ПДД, умение применять теоретические знания по ПДД на практике.
2. Развивать интерес к дорожной азбуке;
3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Процесс реализации.
Срок реализации проект: 5 рабочих дней.
Для достижения поставленных целей ежедневно в каждом классе проводились занятия по изучению правил дорожного движения. Материал подбирался с учетом возрастных особенностей младших школьников. Занятия проводились в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов. Были проведены практические занятия, на которых ученики изготавливали поделки. Результатом таких занятий была организация выставки поделок. Проводились развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Подбор материала по Правилам дорожного движения.
- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
- Знакомство с литературными произведениями.
- Повторение названий дорожных знаков. Подбор стихотворений про дорожные знаки.
- Работа с памятками для пешеходов и пассажиров.
- Повторение элементов дорог.
- Повторение правил пересечения регулируемых и нерегулируемых перекрестков.
- Разбор дорожно-транспортных ситуаций.
- Подбор материалов для поделок.
- Подготовка к открытому мероприятию
- Создание презентации к общешкольному мероприятию. Приложение 1
Основной этап работы:
- Открытое общешкольное мероприятие: Развлекательная программа «Путешествие в новогоднем экспрессе». Приложение 2
- Проведение выставки поделок на тему «Подарок юному пешеходу». Приложение 3
Заключительный этап:
1. Вручение грамот за лучшую поделку на тему «Подарок юному пешеходу».
2.Оформление проекта.
Предполагаемый результат:
- усвоение правил безопасного поведения на улицах города;
- осознанное отношение учащихся к вопросам личной безопасности;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать её.
Участие школьников в работе данного проекта станет средством воспитания активной жизненной позиции по отношению к негативным социальным явлениям, к каким относится нарушение ПДД.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие в новогоднем экспрессе
Правила поведения пассажиров
Правила поведения в транспорте. 1. Ожидать транспорт нужно на остановке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине. 2. Заходи в транспорт не спеша, соблюдая очереди, не опережая всех. 3. В транспорте не толкаются, стараюсь не наступать людям на ноги, не опираться локтем на человека, который стоит рядом, не толкать ее в спину. 4. Уступать место старшим и девочкам. 5. В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговаривать громко, не высовываться из окна, не мешать пассажирам при выходе и на входе. 6. Стоять в проходе с правой стороны, чтобы не мешать тем, кто выходит. 7. В транспорте не есть мороженое, пирожные (можно нечаянно испачкать одежду пассажиров или сидения), желательно не пить воду (опасно для здоровья) 8. Выходя, пропустить старших, помочь пожилым людям и инвалидам и вынести их вещи. 9. Не отвлекать водителя от работы.
Пассажиры обязаны посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. В целях безопасности посадка и высадка пассажиров должны осуществляться только со стороны тротуара или обочины. Поэтому во всех автобусах, троллейбусах и трамваях двери для пассажиров располагаются с правой стороны. Общий порядок посадки и высадки пассажиров распространяется и на легковые автомобили, а также на грузовые, если на них осуществляется перевозка людей.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения. В исключительных случаях (грязная обочина, на тротуаре проводятся какие-либо работ и т.п.) посадка и высадка допускаются с проезжей части при соблюдении необходимых мер предосторожности и без создания помех другим участникам движения. Во всех случаях это следует делать под наблюдением водителя. Однако ответственность за выполнение требований данного положения в равной степени возлагается и на пассажиров.
Пассажирам запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения. Безопасное управление транспортным средством требует от водителя сосредоточенности и концентрации внимания. В особенно сложных условиях находятся водители маршрутных транспортных средств. Недопустимы во время движения вопросы к водителю, стук в стенку его кабины, открывание дверей или форточек и другие действия в салоне, отвлекающие водителя. Все вопросы должны разрешаться только на остановках.
Пассажирам запрещается открывать двери транспортного средств во время его движения. Открывание дверей транспортного средства во время его движения может привести к выпадению пассажира из кабины или салона транспортного средства, нанесению повреждений пешеходам, движущимся по обочине, тротуару или краю проезжей части и т.п. Запрещается ездить на подножках и выступающих частях транспортных средств, а так же высовывать из окон руки, голову и какие-либо предметы.
Мы знаем дорожные знаки
Правила поведения пешеходов
1 . Ходите только по тротуару. 2.Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет - на перекрестках по линии тротуаров. 3. Для того чтобы перейти улицу, вначале посмотрите налево, а дойдя до середины - направо. 4. Переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика. 5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. 6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы. 7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет. 8. Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом. 9. Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким.
Городская дорога.
Загородная дорога.
ПЕРЕКРЁСТОК –это место пересечения, примыкания, разветвления дорог. РЕГУЛИРУЕМЫЙ НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ Переходить перекрёсток нужно только по линиям границы перекрёстка, под прямым углом. Запрещено переходить перекрёсток по диагонали.
Нерегулируемый перекрёсток.
Регулируемый перекрёсток.
Правитель страны Правил дорожного движения.
Регулировщик . На дороге целый день Сильное движение, Не остановить поток Даже на мгновение. Чтобы не случилось Опасных столкновений, Существуют Правила Дорожного Движения.
Предварительный просмотр:
Развлекательная программа «Путешествие в новогоднем экспрессе»
для 1-4 классов по правилам дорожного движения.
Цель: Снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма; повторить основные правила дорожного движения.
Задачи: 1. формирование потребности в изучении и соблюдении ПДД, формирование навыков безопасного поведения на дороге
2. развитие интереса к дорожной азбуки;
3. воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, шапочки с дорожными знаками, макеты светофора, кукла – регулировщик, презентация.
Ход мероприятия.
Ведущий: Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Правил Дорожного Движения. СЛАЙД
По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Как вы думаете, кто правит этой страной ?
Отгадайте загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: это светофор!
(ПОКАЗАТЬ МАКЕТ)
В гостях у правителя мы побывает во время путешествия.
Ведущий: Путь в страну ПДД нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на…На чем нам быстрее доехать, как вы считаете?
Ведущий: Как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили? (транспорт)
Оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты – это жители страны пдд. А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Слушайте внимательно:
РЕБЕНОК ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ
- Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется (автомобиль). СЛАЙД
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус). СЛАЙД
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулем (велосипед). СЛАЙД
- Что за птица песен не поет, гнезд не вьет, людей и груз везет (самолет). СЛАЙД
- Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках (трамвай). СЛАЙД
Ведущий: какие вы умницы, отгадали все загадки. Путь в страну ПДД нам открыт! На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места, на трамвае не поедем, вдруг в стране ПДД не проложены рельсы, а вот в автобусе мы поместимся). К путешествию готовы! СЛАЙД
Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?
Дети: водитель!
Ведущий: а как назвать нас - людей, находящихся в салоне транспорта?
Дети: пассажиры!
Ведущий: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?
УЧЕНИКИ РАССКАЗЫВАЮТ ПРАВИЛА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ СЛАЙД
Правила поведения в транспорте.
1. Ожидать транспорт нужно на остановке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине.
2. Заходи в транспорт не спеша, соблюдая очереди, не опережая всех.
3. В транспорте не толкаются, стараюсь не наступать людям на ноги, не опираться локтем на человека, который стоит рядом, не толкать ее в спину.
4. Уступать место старшим и девочкам.
5. В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговаривать громко, не высовываться из окна, не мешать пассажирам при выходе и на входе.
6. Стоять в проходе с правой стороны, чтобы не мешать тем, кто выходит.
7. В транспорте не есть мороженое, пирожные (можно нечаянно испачкать одежду пассажиров или сидения), желательно не пить воду (опасно для здоровья)
8. Выходя, пропустить старших, помочь пожилым людям и инвалидам и вынести их вещи.
9. Не отвлекать водителя от работы.
Ведущий: ну, поехали! МУЗЫКА
Ведущий: Представьте, что мы попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает.
-Почему? Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения.
-Чему подчиняются водители? (дорожным знакам)
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ ПРО ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ СЛАЙД
«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
«АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»
Машинам тоже надо кушать-
Бензином, газом заправлять.
А то не будет бегать, слушать,
Без топлива начнут чихать.
От доктора рецепт и справка,
Тут не помогут, не спасут.
Спасения – АЗС – заправка,
Зальют бензин Вам только тут.
«МЕСТО СТОЯНКИ»
Есть островки на улице
Машины, где паркуются,
Там знак «Место стоянки» –
У почты, рынка, банка.
Удобно всем и безопасно
И нет волнений понапрасну.
«ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»
Кто - то яму раскопал –
Прямо на дороге.
Весь асфальт переломал –
Берегите ноги!
И водитель должен знать,
Что идут работы –
Знак увидел – объезжать,
Дальше без заботы.
«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
«ЖЕЛЕЗОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД СО ШЛАГБАУМОМ»
Странный знак – забор на нем,
Что тут думать за рулем?
Может этот знак пустяк
И висит он просто так?
Нет! Шлагбаум – переезд
Перегородил проезд.
Электричка на пути
С ней ты лучше не шути!
«ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ»
Знак необычный,
Знак восклицательный.
В письме, симпатичный,
В дороге, внимательный.
Что-то ни так на шоссе впереди
Думай водитель! В оба гляди!
«ОБГОН ЗАПРЕЩЕН»
Запрещен обгон машинам,
Мотоциклам, лимузинам.
Тут не важно, кто ты есть,
Обгонять не вздумай здесь.
«ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА»
Остановка под запретом
Осенью, зимой и летом,
И весной, где знак весит
Проезжай, не тормози!
Ну, а если встать захочешь,
Непременно штраф схлопочешь!
«МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА ИЛИ ТРОЛЛЕЙБУСА»
Остановка, народ толпится.
Что-то им с утра не спиться?
Ждут автобус городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
«ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»
Здесь опасный поворот
Знак предупреждает.
Не лети, как самолет -
Всякое бывает.
«НЕРОВНАЯ ДОРОГА»
Неровная дорога
Подбросила немного.
Хорошо, что знак стоит –
Тут шофер притормозит.
Представляете, что будет,
Кто притормозить забудет.
«ПУНКТ ПИТАНИЯ»
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Вкусный знак, обедай тут)
«ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, прибодрит.
«ГЛАВНАЯ ДОРОГА»
Едет папа четко, смело,
Едет прямо и налево,
Снова прямо, нет тревоги –
Знак, на главной он дороге.
«УСТУПИ ДОРОГУ»
Перевертыш на пути
Означает, уступи.
Повернули треугольник,
Обрати внимание, школьник!
Где водитель знак встречает,
Там дорогу уступает.
Ведущий: Мы вспомнили . Пока мы едем, мы - пассажиры, а когда мы идем – мы кто?
В школе мы ученики, а в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке - все мы посетители.
Но коль на улицу ты вышел.
Ты запомни наперед:
Всех названий стал ты выше –
Стал ты сразу ПЕШЕХОД!
Ведущий: Давайте вспомним правила пешеходов.
ДЕТИ ПООЧЕРЕДИ НАЗЫАЮТПРАВИЛА ПЕШЕХОДОВ. СЛАЙД
ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА
1. Ходите только по тротуару с правой стороны.
2.Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет - на перекрестках по линии тротуаров.
3. Для того чтобы перейти улицу, вначале посмотрите налево, а дойдя до середины - направо.
4. Переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
8. Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.
9. Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким.
Ведущий: Ребята а по каким участкам дорогам может двигаться пешеход?
- Какие бывают дороги? (Городская и загородная)
Из каких частей состоят эти дороги. СЛАЙД
РАССКАЗЫВАЕТ УЧЕНИК
Ведущий: Давайте повторим эти правила все вместе:
- Где должны идти пешеходы? (по тротуару)
- С какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)
- Где едут машины и автобусы? (по проезжей части)
- Можно играть на проезжей части? Почему?
- Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- А где должны идти пешеходы на загородной дороге? Как идти?
Ведущий: представим, что мы идем пешком и дошли вот до такого участка дороги.
-Как он называется? НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК СЛАЙД
Подходим к перекрестку. Ребята, а вы знаете, что такое перекресток? Это место пересечения двух дорог, дороги перекрещиваются, отсюда и происходит слово перекресток. Движение на перекрестке всегда оживленное и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными!
Ведущий: Чего не хватает на этом перекрестке? Кто знает, как называется такой перекресток?
-А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? (Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». А вам, маленьким детям надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста!)
Ведущий: Посмотрите внимательно вдаль, на нашем пути еще один перекресток.
СЛАЙД РЕГУЛИРУЕМОГО ПЕРЕКРЕСТКА
- Как он называется?
-А что необходимо сделать, чтобы перейти такой перекресток? (посмотреть на светофоры)
Ведущий: Вот мы и попали в гости к нашему правителю страны ПДД, к СВЕТОФОРУ.
СЛАЙД
ВЫХОДИТ РЕБЕНОК В КОСТЮМЕ СВЕТОФОРА И ЧИТАЕТ СТИХИ
Ты переходишь улицу-
Остановись на миг.
Стой тихо и спокойно,
Сигналов жди моих.
Светофор: Кто мне расскажет, что обозначают мои сигналы?
-А когда я ломаюсь, кто ко мне приходит на помощь? (регулировщик)
Регулировщик: СЛАЙД
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного Движения.
Дети: СЛАЙД
Транспорт разный на дороге
Легковой и грузовой,
Государственный и частный,
Пассажирский городской.
По проезжей части ездят
Все по правой стороне,
Это Правило Движенья
Действует у нас в стране.
Пешеходы на дороге
Были бы в опасности,
Но для них есть тротуар
Вдоль проезжей части.
На шоссе за городом
Тротуаров нет:
По краям обочина,
А за ней кювет.
Люди по обочине
Двигаться должны
Транспорту навстречу
С левой стороны.
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. СЛАЙД
Вам понравилось? Поехали обратно!
Молодцы, ребятки, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы узнали в стране пдд. Удачи вам на дорогах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по предупреждению безопасности детей на дорогах “Вместе за безопасность на дорогах”
В данной разработке предлагается профилактическая работа в форме деловой игры по предупреждению безопасности детей на дорогах....
Краткосрочный педагогический проект (классный час) "По дорогам Доброты, по улицам Милосердия..."
Автор: Соболева Ольга Фёдоровна, МБОУ «Верховажская средняя общеобразовательная школа имени Я.Я.Кремлёва»Тема: «По дорогам Доброты, по улицам Милосердия…»Направление: духовно-нравственноеВозрастной ко...
«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходн...
Тематическое планирование-Безопасность жизнедеятельности -Азбука безопасности на дороге
Тематическое планирование по четвертям...
Классный час: Безопасность на дороге ради безопасности жизни.
Классный час: Безопасность на дороге ради безопасности жизни....
Всероссийская онлайн- олимпиада «Безопасные дороги» в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на знание основ безопасного поведения на дорогах.
Итоги олимпиады...
Консультации для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах
Рекомендации для родителей...