Классный час
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Мубаракшина Гульнара Салаватовна

Классный час о правильном питание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час26.42 КБ
Файл klassnyy_chas.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "О правильном питании"

Конспект урока и презентация по окружающему миру "О правильном питании"

Цели:

воспитание бережного отношения к своему здоровью.

формирование здорового образа жизни.

  • Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания

Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания

 Ход урока.

  1. Психологический настрой. 
  2. Чтоб мудро жизнь прожить,
    Знать надобно немало.
    Два главных правила запомни для начала;
    Ты лучше голодай, чем что попало есть,
    И лучше будь один, чем с кем попало

Здравствуйте, ребята!

Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, ребята, а вы ответите на них, подняв руку. Вы любите болеть? Почему? Почему болеть - плохо?

Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще? Как вы его понимаете? Зачем нам нужно здоровье?

КЛОК БАДДИС

А сейчас вы должны встретиться на свидание с другом, которому назначили встречу на 3 часа и рассказать «Зачем нам нужно здоровье?»

Все встаньте, задвиньте стульчики и встретьтесь с другом, не забудьте с ним поздороваться. Первым начинает тот, у кого светлее волосы. Каждому участнику дается 30 секунд. Время первого участника пошло. … Время закончилось. Не забудьте поблагодарить друга.

Время второго участника…

 - …, что ответил на этот вопрос твой друг?

 - У кого есть добавление?

Садитесь.

презентация о правильном питании

III. Проблемная ситуация

  1. Ребята, я прочитала рассказ одного мальчика Миши на тему: «Как я готовился ко cну». Послушайте и вы этот рассказ.

Письмо от мальчика Миши.

  Вчера у нас были гости. На столе было много вкусного. Я попробовал всё. Сначала съел три салатика, потом бутерброды, голубцы, курочку, котлетки и пюре.

  Потом пил Колу с тортом, ел конфеты - шипучки. Ещё нас всех угостили молочным коктейлем и мороженым. Я чуть не лопнул! У меня стал болеть желудок.

  И сразу решил лечь спать. . .

Сможет ли выспаться мальчик Миша? И почему?

Даю подумать 3 - 5 секунд.

ТАЙМД РАУНД РОБИН. Каждому участнику дается 30 секунд на обсуждение этого вопроса. Начинаем с участника №3… (далее по кругу)

 - А теперь на этот вопрос ответит. . .

(Ответы детей)

2. Поднимите руку, кто любит газированную воду, лимонад, колу, пепси.

 Многие считают, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Вы покупаете сосательные конфеты, шипучки, жевательную резинку, а они вызывает образование большого количества желудочного сока, который способствует заболеванию желудка (гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

А давайте сейчас пронаблюдаем, в чём была причина болей в области желудка у Миши.

Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» - происходит всплеск газа (фонтан). Вот что в этот момент происходит в вашем желудке. Это же самое происходило в желудке у Мише. Сделайте каждый для себя вывод и подумайте, можно ли употреблять все это в пищу?

 - Кто думает, что все это вредно.

 - Тогда какой же вопрос у вас возникает?

(Ответы детей: Какое питание полезное? Как правильно питаться?)

 - Догадались о теме нашего урока?

(Ответы детей: Правильное питание)

(Слайд № 9)

 - Правильно, сегодня на уроке мы поговорим о правильном питании.

IV. Физминутка

 - А чтобы мы с вами продолжили хорошо работать, нам необходимо увеличить приток кислорода в головной мозг, тем самым улучшим его работоспособность. Для этого мы должны подвигаться, выполняя различные движения.

ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР. Все встаньте, задвиньте стульчики, лидером в каждой команде будут участники под №3.

 (Дети под песню «Здоровый образ жизни» выполняют различные движения, повторяя за лидером. После паузы лидер меняется)

 - Молодцы. Садитесь.

V. Решение проблемной ситуации – новая тема.

1. – Ребята, каждый из вас должен научиться не болеть, ценить собственное здоровье и охранять его. Признаком здоровья является хороший аппетит. Но меня интересует вопрос: «Зачем человеку пища?». Подумайте и ответьте мне.

 (Ответы детей)

 - Правильно, продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

2. Мы с вами определили тему урока «Правильное питание». А теперь подумайте над таким вопросом: Что такое правильное питание или, еще говорят, рациональное питание?

КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (обсуждение по очереди, начинает участник №2)

 - Кто желает ответить на этот вопрос ? (Ответы детей)

3. Работа по учебнику.

 - А сейчас сравним наши предположения о рациональном питании с тем, что написано в учебнике. Откройте учебник стр. 54 и прочитайте о рациональном питании. (Дети читают)

 - В чем же заключается рациональное питание? Прочитайте мне.

(Читают: рациональное питание заключается в том, чтобы с помощью пищи человек получал достаточно энергии для активной жизни, и при этом его организм не истощался и не перегружался)

4. – Правильное питание – это условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Прочитайте: рыба, пепси, кефир, фанта, творог, чипсы, жирное мясо, сыр, «Сникерс», морковь, капуста, яблоки, груши, молоко, «Чупа Чупс».

 - А сейчас назовите мне только полезные продукты. (Ответы детей)

 - Назовите неполезные продукты. (Ответы детей)

 - А почему вы решили, что они неполезные? (Ответы детей)

 - Неполезных или как мы говорим вредных продуктов много. Например, один из компонентов пепси - кофеин, который является причиной нарушения деятельности нервной системы. Дети, употребляющие газировку, гораздо хуже спят. Кофеин так же оказывает вредное воздействие на работу внутренних органов детского организма, что может привести к развитию серьезных заболеваний. Кроме сладкой воды, к вредным продуктам можно отнести чипсы, супы быстрого приготовления. Эти продукты содержат большое количество различных добавок, многие из которых приводят к заболеванию внутренних органов.

5. – Что бы правильно питаться, нужно выполнять три условия: умеренность, разнообразие и режим. (Слайд № 11)

 - А что это значит: умеренность, разнообразие и режим.

(СИНГЛ РАУНД РОБИН (обсуждение по очереди, начинает участник №1) Время :2 минуты (Можно дать добавочное время)

 - Кто желает ответить на этот вопрос ? (Ответы детей)

 - Умеренность – не переедать.

Режим – питаться в одно и тоже время. (завтрак дома, второй завтрак в школе, обед, полдник и ужин)

Разнообразие – это значит есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.



Предварительный просмотр:

Классный час "О правильном питании"

Конспект урока и презентация по окружающему миру "О правильном питании"

Цели:

воспитание бережного отношения к своему здоровью.

формирование здорового образа жизни.

  • Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания

Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания

 Ход урока.

  1. Психологический настрой. 
  2. Чтоб мудро жизнь прожить,
    Знать надобно немало.
    Два главных правила запомни для начала;
    Ты лучше голодай, чем что попало есть,
    И лучше будь один, чем с кем попало

Здравствуйте, ребята!

Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, ребята, а вы ответите на них, подняв руку. Вы любите болеть? Почему? Почему болеть - плохо?

Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще? Как вы его понимаете? Зачем нам нужно здоровье?

КЛОК БАДДИС

А сейчас вы должны встретиться на свидание с другом, которому назначили встречу на 3 часа и рассказать «Зачем нам нужно здоровье?»

Все встаньте, задвиньте стульчики и встретьтесь с другом, не забудьте с ним поздороваться. Первым начинает тот, у кого светлее волосы. Каждому участнику дается 30 секунд. Время первого участника пошло. … Время закончилось. Не забудьте поблагодарить друга.

Время второго участника…

 - …, что ответил на этот вопрос твой друг?

 - У кого есть добавление?

Садитесь.

презентация о правильном питании

III. Проблемная ситуация

  1. Ребята, я прочитала рассказ одного мальчика Миши на тему: «Как я готовился ко cну». Послушайте и вы этот рассказ.

Письмо от мальчика Миши.

  Вчера у нас были гости. На столе было много вкусного. Я попробовал всё. Сначала съел три салатика, потом бутерброды, голубцы, курочку, котлетки и пюре.

  Потом пил Колу с тортом, ел конфеты - шипучки. Ещё нас всех угостили молочным коктейлем и мороженым. Я чуть не лопнул! У меня стал болеть желудок.

  И сразу решил лечь спать. . .

Сможет ли выспаться мальчик Миша? И почему?

Даю подумать 3 - 5 секунд.

ТАЙМД РАУНД РОБИН. Каждому участнику дается 30 секунд на обсуждение этого вопроса. Начинаем с участника №3… (далее по кругу)

 - А теперь на этот вопрос ответит. . .

(Ответы детей)

2. Поднимите руку, кто любит газированную воду, лимонад, колу, пепси.

 Многие считают, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Вы покупаете сосательные конфеты, шипучки, жевательную резинку, а они вызывает образование большого количества желудочного сока, который способствует заболеванию желудка (гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

А давайте сейчас пронаблюдаем, в чём была причина болей в области желудка у Миши.

Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» - происходит всплеск газа (фонтан). Вот что в этот момент происходит в вашем желудке. Это же самое происходило в желудке у Мише. Сделайте каждый для себя вывод и подумайте, можно ли употреблять все это в пищу?

 - Кто думает, что все это вредно.

 - Тогда какой же вопрос у вас возникает?

(Ответы детей: Какое питание полезное? Как правильно питаться?)

 - Догадались о теме нашего урока?

(Ответы детей: Правильное питание)

(Слайд № 9)

 - Правильно, сегодня на уроке мы поговорим о правильном питании.

IV. Физминутка

 - А чтобы мы с вами продолжили хорошо работать, нам необходимо увеличить приток кислорода в головной мозг, тем самым улучшим его работоспособность. Для этого мы должны подвигаться, выполняя различные движения.

ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР. Все встаньте, задвиньте стульчики, лидером в каждой команде будут участники под №3.

 (Дети под песню «Здоровый образ жизни» выполняют различные движения, повторяя за лидером. После паузы лидер меняется)

 - Молодцы. Садитесь.

V. Решение проблемной ситуации – новая тема.

1. – Ребята, каждый из вас должен научиться не болеть, ценить собственное здоровье и охранять его. Признаком здоровья является хороший аппетит. Но меня интересует вопрос: «Зачем человеку пища?». Подумайте и ответьте мне.

 (Ответы детей)

 - Правильно, продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

2. Мы с вами определили тему урока «Правильное питание». А теперь подумайте над таким вопросом: Что такое правильное питание или, еще говорят, рациональное питание?

КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (обсуждение по очереди, начинает участник №2)

 - Кто желает ответить на этот вопрос ? (Ответы детей)

3. Работа по учебнику.

 - А сейчас сравним наши предположения о рациональном питании с тем, что написано в учебнике. Откройте учебник стр. 54 и прочитайте о рациональном питании. (Дети читают)

 - В чем же заключается рациональное питание? Прочитайте мне.

(Читают: рациональное питание заключается в том, чтобы с помощью пищи человек получал достаточно энергии для активной жизни, и при этом его организм не истощался и не перегружался)

4. – Правильное питание – это условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Прочитайте: рыба, пепси, кефир, фанта, творог, чипсы, жирное мясо, сыр, «Сникерс», морковь, капуста, яблоки, груши, молоко, «Чупа Чупс».

 - А сейчас назовите мне только полезные продукты. (Ответы детей)

 - Назовите неполезные продукты. (Ответы детей)

 - А почему вы решили, что они неполезные? (Ответы детей)

 - Неполезных или как мы говорим вредных продуктов много. Например, один из компонентов пепси - кофеин, который является причиной нарушения деятельности нервной системы. Дети, употребляющие газировку, гораздо хуже спят. Кофеин так же оказывает вредное воздействие на работу внутренних органов детского организма, что может привести к развитию серьезных заболеваний. Кроме сладкой воды, к вредным продуктам можно отнести чипсы, супы быстрого приготовления. Эти продукты содержат большое количество различных добавок, многие из которых приводят к заболеванию внутренних органов.

5. – Что бы правильно питаться, нужно выполнять три условия: умеренность, разнообразие и режим. (Слайд № 11)

 - А что это значит: умеренность, разнообразие и режим.

(СИНГЛ РАУНД РОБИН (обсуждение по очереди, начинает участник №1) Время :2 минуты (Можно дать добавочное время)

 - Кто желает ответить на этот вопрос ? (Ответы детей)

 - Умеренность – не переедать.

Режим – питаться в одно и тоже время. (завтрак дома, второй завтрак в школе, обед, полдник и ужин)

Разнообразие – это значит есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...