"Сирень 45-го года"
план-конспект урока (3 класс) по теме

Белая Оксана Алексеевна

Урок гражданственности и патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1_sent_siren_45.doc87.5 КБ
Office presentation icon risunki_siren_45.ppt1.7 МБ

Предварительный просмотр:

                   

                   Общеобразовательное  муниципальное  учреждение  

             Средняя  образовательная  школа № 17  города  Кропоткина  

                      муниципального  образования  Кавказский  район

  урок   гражданственности  и  патриотизма

«СИРЕНЬ 45 ГОДА»

                  Классный  руководитель   3б класса

                                                                     Белая  Оксана  Алексеевна

 Тема урока:   «СИРЕНЬ  45 – го  ГОДА»

                          Ход    урока

  1. Организационный момент.

2.« Здравствуй, школа!»    /На этом этапе дети приветствуют школу, учителя, друг друга, вспоминают правила поведения в школе/.

- Дорогие мои, ребята, по традиции новый учебный год мне хотелось бы начать с вашего выступления. Я знаю, что вы готовились и хотите порадовать своими звонкими голосами нашу классную комнату, наш класс, который так по вам соскучился и грустным простоял всё лето. Вам слово, ребята!

         

Сентябрь наступил, закончилось лето,

Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок.

Дети, родители, учителя,

С праздником вас поздравляем, друзья!

Встретились снова друзья и подруги,

наверное, много расскажем друг другу:

о том, что увидели, где побывали,

и что с кем случилось, пока отдыхали,

о том, что соскучились очень,

о том, что за лето испортился почерк.

Десятком и сотней других новостей

надо порадовать срочно друзей.

Я тоже порадуюсь - повод же есть -

тому, что за лето мы повзрослели,

выросли, сил набрались, загорели.

Здравствуй, школа! Снова осень.

Вновь зовёт учебный класс.

Мы учителя попросим

Увести в мир знаний нас.

Мы за лето отдохнули,

Подросли, набрались сил.

- Дети, вы готовы к школе? -

Наш учитель нас спросил.

- Мы пришли сегодня в школу,

Чтобы научиться жить,

Быть помощниками дома,

Крепко дружбой дорожить.

Мы без знаний жить не сможем,

Очень нам нужны они.

Станем мы полезны людям,

Мы – хозяева Земли!

Чтоб над нашею планетой

Вечно солнышко светило,

Чтоб всегда смеялись дети,

Мы пришли к тебе, УЧИТЕЛЬ!

День пришел. Звонки, звените!

Начинайся, год учебный,

Год мечтаний и открытий,

Грустный год и год волшебный!

Как сияет класс знакомый!

Вроде все привычно, просто,

Только каждый месяц школьный

Ставит множество вопросов.

Пожелаем выйти с честью

Из нелегких испытаний,

Много радостных известий,

Пусть удача будет с вами!

Исполнения желаний

И друзей хороших много,

И в огромном море знаний

Отыскать свою дорогу!

- А сейчас мы вспомним  правила ученика. Их нам напомнит группа ребят нашего класса.Правила необычные, думаю они вам очень понравятся.

                                      ПРАВИЛА  УЧЕНИКА

  На плечах твоих не репа,

Это, братец, голова!

И поэтому нелепо

Получать оценку "ДВА"!

Стоит только поднажать -

И в дневник получишь "ПЯТЬ"!

Можно ковырять в носу?

Можно мусорить в лесу?

"Можно, но НЕ НУЖНО!" -

Скажут дети дружно.

Надо, рано или поздно,

Стать достойным и серьезным!

Делу время - час потехе!

На урок приходим в срок!

Не грозят тому успехи,

Кто не выучил урок,

Кто во время переменки

Бегал, сотрясая стенки!

Мышки, винтики, игрушки,

Куклы, бантики, лягушки,

Фантики от карамели -

Очень интересно!

Только знай, в твоем портфеле

Им совсем не место!!!

3.Знакомство с темой урока.

       

                     - Мы поприветствовали друг друга,  вспомнили правила, а теперь перейдём к основной теме нашего урока. Прочитайте её на доске. Помните, во 2-м классе мы много говорили с вами о войне, о победе наших воинов над фашистскими захватчиками. А почему, ребята, мы так часто возвращались к этому разговору? (65 лет Победы) Именно поэтому наш первый урок посвящается  этому великому незабываемому событию. Вы спросите, а почему СИРЕНЬ?  Я думаю, что после просмотра этих фотографий вы сможете ответить сами на этот вопрос.

                                       /ПРОСМОТР  ФОТО/  фото  из  методических рекомендаций

           - А теперь кто может объяснить почему так назван наш урок?

Тема «Сирень 1945 года» – это не случайно: пышные букеты сирени дарили девушки воинам-победителям; букетами сирени встречали на станциях поезда, с возвращающимися из Берлина войсками. Радостная и яркая, ароматная и нежная, романтическая майская сирень запомнилась воинам-освободителям на долгие годы. Это самый популярный цветок Победного мая. Сирень – растение, наделенное особой душой, хранящее память о событиях 1945 года.  Красивая традиция -  встречать каждый День Победы цветущими кистями сирени, признанной символом Победы в Великой Отечественной Войне.

          Вторая мировая война завершилась в сентябре 1945 г. «Сирень 1945 г.»; «май – сентябрь» - символический мост, связывающий две победы, подчеркивающий вклад нашей страны в мировой цивилизационный процесс.

                                         ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ СТИХОТВОРЕНИЯ

Сирень сорок пятого года

Как  будто  бы и не было войны                                        

Цвела сирень во   всех садах России.                                                                                

 И  как  салют победный  этот  цвет                                                                          

Под небом ясным к солнцу возносила.                                                            

А раны  рваные  истерзанной  земли,                                                                

Стыдливо прячась, под травою скрылись.                                                                                      И  над  травой к  небесной  синеве                                                                                       Сиреневые кисти устремились.

 Цвела  сирень  среди счастливых  лиц                                    

 Встречавших  и вернувшихся  живыми –                                                      

 К победным поездам десятки женщин и девиц

Охапками   цветы   те   приносили.                                                    

Они  своих  встречали  и  чужих,                                                                        

 Но всех – родных, вернувшихся с Победой.                                        

И   не  было  счастливей   в  мире  их.                                                        

Пред  счастьем  этим отступали  беды.                                        

Цвела  сирень  в  руках  солдатских  вдов                                                        

И  на  могилы  братские  ложилась.                                                

Цвела сирень. И в скорбных их глазах                                            

Слезой  сиренево-туманной  отразилась.                          

Лицом  зарывшись  в  нежные  цветы,                                            

Лишь   им    свои  печали   доверяя,                                                  

Солдатки  плакали,  разбитые  мечты                                              

Кистям сиреневым тихонько поверяя.                                    

И всё же ждали – вдруг средь тишины                                            

Муж  постучит,  вернувшийся  с войны…

                    Повторение изученного ранее о войне.

           /РАССКАЗ ДЕТЕЙ СОПРОВОЖДАЕТСЯ СЛАЙДАМИ ПРЕЗЕНТАЦИИ/

-Давайте вспомним песню, слова которой призывали не бояться фашистов, вставать и идти на борьбу с ними. /звучит песня/

- С какими словами воины шли в наступление?

-Легко ли было фашистам?

- Кто такие добровольцы?

- Что вы помните о блокаде  Ленинграда? Давайте ещё раз посмотрим на эти ужасы войны /фото/. Это жестокая память войны.

-А теперь вспомним о том, как солдаты подняли  знамя над рейхстагом. Что это означало?

- Фамилии каких выдающихся полководцев вы можете назвать?

- А этот слайд показывает нам тружеников тыла.Работали все – от стариков до подростков. Прочитайте лозунг.

- Когда был подписан Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии?

  - Наша Кубань, как вы помните, тоже пострадала  в годы войны.

 Наша Кубань – единая многонациональная семья. Здесь живут в мире и согласии представители 113 национальностей. Все они радуются и печалятся, работают и отдыхают; вместе, плечом к плечу, встречают трудности.                                                                                                                            В годы Великой Отечественной войны по первому зову наши деды и прадеды встали на защиту России, семьями уходили на фронт, чтобы защитить родные земли от захватчиков.                                                                                Слайд 

Одна из таких семей – семья Епистиньи  Фёдоровны Степановой, простой крестьянки с хутора им. 1 Мая Тимашевского района. Она воспитала и проводила на фронт девять сыновей, отдавших свои жизни за свободу родины.

- А это, ребята, Пашковская переправа. Я хочу прочитать вам стихотворение о наших кубанских воинах, которые воевали на этой переправе.

                        Памяти бойцов Пашковской переправы

Год сорок второй. Средина лета.                                                                                                                                                                                                                         В небе солнца раскалённый шар.                                                                  

Мальчики, вчера ещё лишь дети,                                                        

Грудью защищают Краснодар.                                                            

А им бы повалятся на песочке,                                                            

 Им бы речку переплыть вперегонки,                                        

Следить бы, как в высоком небе где-то                                                    

Крутят голуби смешные кувырки.                                                        

Им девчат бы целовать до одуренья                                                

До рассвета слушать в роще соловья…                                    

Только в небе – самолётов чёрных звенья                                        

 И от взрывов содрогается земля.                                    

Жарко солнце светит над Кубанью,                                                  

Тихо шепчут  в поле ковыли…

                                         

Мальчики с недетскими глазами                                                              

В контратаку на фашистов шли.                                          

Берег бомбами утюжат самолёты,                                    

Автоматчики идут за рядом ряд…                                                    

Пацаны двадцать пятого года                                            

Принимают фашистский парад.

Мальчишки не внесённые в реестры,                                                

С винтовкою одной на четверых…

Как много полегло их в этом месте –                                  

«Пропал без вести» - это и о них.                                 …

Никто не видел, как попал в  парнишку                            

Кусочек раскалённого свинца,                                                                  

Как он на землю опустился тихо,                                                              

Пока ещё не чувствуя конца,                                                                    

И как слились с прибрежными песками                                            

Льняные непокорные вихры,                                                                

Чуть слышно губы прошептали «Мама» -                                                      

И больше не поднялся он с земли.                                              

… Неравный бой приняв с фашистской силой,                                

На  том крутом кубанском берегу                                            

Остались навсегда мальчишки милые,                                                    

Не покорившись злобному врагу.                                  

Здесь погибала юность Краснодара,                                                  

Дань отдавая чудищу войны,                                                              

Не думая, что жизнь отдав недаром,                                              

Навечно будут в памяти они.                                              ………………………………………………………………………                                

 На берег тот, политый кровью чистой,                                                

 Где шёл в сорок втором смертельный бой,                                    

 Через десятки лет придут мальчишки                            

 Неугомонной юною гурьбой.                                                        

…И стоят девчонки и мальчишки ,                                                                                            Перед камнем голову склоня.                                    

 Здесь не ходят толпами туристы                                                            

  И не будет вечного огня…

                                                             Л.А.Саврасенко                

  1. Дети  войны.

         -Сегодня, дети, вы все такие нарядные, красивые пришли в школу, чтобы  начать новый учебный год. А как же дети в годы Вов  в тот далёкий 41-й год начали свой учебный год? Начали ли они его и учились ли вообще? Как проходило их детство.

Дети военной поры могут  рассказать, как умирали от голода и страха. Как тосковали, когда наступило первое сентября сорок первого года и не надо было идти в школу. Как в десять – двенадцать лет, только встав на ящиках, дотягивались до станков и работали по двенадцать часов в сутки. Как получали от погибших отцов похоронки. Как усыновляли их  чужие люди. Как даже сейчас ранит их вопрос о маме.

Как, увидев после войны первый батон, не знали можно ли его есть, потому что за четыре года забыли, что такое белый хлеб.

               ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, СКОЛЬКО ЖЕ ВЫПАЛО НА ИХ ДОЛЮ!

                                              ИЗ    ВОСПОМИНАНИЙ

…Наступил воскресный день 22 июня 1941 года. С утра шли к Устью трамвайные вагоны, переполненные праздничными пассажирами. Ехали с семьями, ребятишками. Всем хотелось провести выходной день за  городом на Волге.

И вдруг среди ясного неба грянул гром: по радио передали весть о вероломном вторжении фашистской Германии. Там, на западе, уже льётся кровь. Крупные силы авиации противника бомбят наши города, узлы железных дорог.

Началась большая, жестокая война. Долгих четыре года отстаивали мы свою землю, своё право на жизнь. 22 миллиона погибших. Конечно, вам очень трудно понять как это много. Солдаты погибали в бою, в плену, в окружённом Ленинграде люди погибали от голода и холода.

Великая Отечественная война – это не просто 4 года из истории нашей Родины. Эти четыре года были очень длинными. Сегодня я Вам представлю только одну трагическую страницу войны - война и дети.

Представьте себе беззаботную жизнь таких же ребят как вы. Каникулы. Лето. Тепло. И вдруг – война.

Особо трагична судьба детей, которых угоняли, как и взрослых на территорию Германии. Многие из них погибли в концлагерях. (Это территория, огороженная колючей проволокой, внутри которой находились бараки для жилья. Через каждые 100 метров стояли сторожевые вышки с часовыми наверху, лагерь охранялся днем и ночью освещался светом прожекторов. Сбежать оттуда было невозможно так как у немцев были собаки, натасканные на поиск заключенных. Пойманных жестоко наказывали: устраивали публичные порки, а затем казнили, чтобы никто не осмеливался бежать.

Некоторых, (кому повезло) разбирали немецкие помещики, и они становились батраками. Кто официально работал, получал такой рабочий паспорт, где указывалось его фамилия, имя и отчество, а также данные его хозяина. Бывали случаи, что за хорошую работу хозяин платил им деньги…

- А вот, что вспоминают ветераны о питании в годы войны :

Скудным было питание, особенно в тех семьях, которые не имели приусадебных участков. Дети не знали, что такое белый хлеб, масло, котлеты. Яйца были только в рационе сельских детей, да и то не всех.

Хлеб распределялся по карточкам (400гр. для взрослых, 200гр. для детей), но его не хватало, поэтому дома женщины пекли лепешки из высушенных и перемолотых картофельных очисток с небольшим добавлением муки. Эти лепешки ребятишки ели с удовольствием. Дети очень любили репу, турнепс, а весной лакомились пестышами (спороносные колоски полевого хвоща), щавелем, В пищу шли лебеда и крапива. Ребятишки собирали колоски в полях, ходили за ягодами, ловили рыбу. Бывало, что голод заставлял зимой ходить по полям и искать не выкопанную картошку. Конечно, сахар и конфеты были большим дефицитом. Травяной чай пили с «таком» (т.е. без сахара). Лишь в самых благополучных семьях дети по утрам пили чай с кусочком пиленого сахара. Во время авианалетов бомбы, падавшие в реку, глушили рыбу, и после окончания бомбардировки мальчики устремлялись к реке, вылавливали рыбу и, счастливые, бежали домой. Будет вкусная еда

Голод заставлял детей добывать пропитание и другими способами. Из рогаток стреляли по голубям, которых всегда было много возле складских помещений. Подбитых голубей несли домой, и матери варили суп или тушили их с картошкой, Или с удовольствием! Часто на железнодорожной станции стояли платформы с льняными и подсолнечными жмыхами. Эти жмыхи использовались в качестве корма для скота. Мальчишки, а иногда и девчонки, забирались на платформы, брали плитку жмыха и бежать, так как эти платформы охранялись. Охранники бежали за воришками, догоняли их, давали тумаков, но жмыхи не отбирали. По воспоминаниям ветеранов, эти жмыхи были для них вкуснее шоколада. Правда, после переедания их у ребят вздувались и болели животы. В 1944 году в СССР стали поступать гуманитарная помощь из США, и наиболее бедные семьи стали получать продукты — сливочное масло, яичный порошок, мясные консервы, сахарин, макароны. В некоторых семьях макароны увидели впервые и не знали, что с ними делать. А дети с удовольствием ели сухие макароны.

-А как  вы думаете одевались дети?

… Не хватало одежды, поэтому матери перешивали старые вещи. В деревнях выращивали лен и из льняной пряжи ткали на домашних станках точу. Из нее шили рубашки, штаны, юбки. Рукавички вязали из шерсти. В качестве верхней одежды носили пальто, полушубки (чаще всего перешитые из старых, заплатанные). Хуже обстояло дело с обувью. Летом носили парусиновые тапки, сандалии, сапоги, ботинки, а у кого были туфли, то их очень берегли. Большинство ребятишек с весны до осени бегали босиком, зимой ходили в валенках, а бывало и так, что на несколько детей в семье была одна пара валенок, которую носили по очереди, Беляков Г.И., детство, которого прошло в деревне, вспоминает о том, что ему дед сплел чуни из веревок, в которых он ходил по улице, а когда пришло время идти в школу, то дед надрал бересты (именно бересты) и сплел лапти. В лаптях ходили не только в деревне, но и в поселке. С большим интересом мы рассматривали фотографию учащихся второго класса школы №1 из семейного архива Смирновой А.И. (приложение №1). Фотография сделана весной 1945 года. Сразу бросился в глаза босой мальчик (сидит в первом ряду). Его потемневшие ноги говорили о том, что ему ходить босиком приходилось часто.
Таких ребят, которые от снега до снега ходили босиком, называли «гусями»

Одежда и обувь из американской гуманитарной помощи, раздаваемые детям в 1944-1945гг были очень необычны для советских детей: яркие расцветки, непривычный покрой брюк, сарафанов, платьев, головных уборов, отличная от нашей обувь,  не смущали детей. Они их носили с удовольствием.
В годы войны дефицитом было мыло. Для стирки использовали щелок, который готовили из золы. Щелоком мылись и в бане. Голод и холод, отсутствие мыла вызывали тяжелые болезни; дизентерию, авитаминоз, воспаление легких, брюшной тиф. Лекарств было недостаточно и дети часто умирали.

В те годы, многие из ребят  болели малярией. Приступы случались и на уроках и по дороге в школу или из неё. И, несмотря на то, что ученикам раздавали лекарство - порошки хины,- приступы случались очень часто - детей лихорадило, знобило, а после приступа многие из них засыпали прямо на уроке. Но требования к выполнению школьной программы были строгими и ребята старались учиться хорошо.

- Да,  где бы ни приходило учиться детям, в каких бы то ни было условиях, дети СТАРАЛИСЬ УЧИТЬСЯ, ХОТЕЛИ УЧИТЬСЯ. Это доказывает и рассказ Смирновой А.И.

…В 1941 и 1942 годах школы были заняты под госпитали, а дети учились в Доме пионеров. занятия шли в три смены, переполненные классы (по 42 человека и более) размещались на сцене,не хватало тетрадей, большинство учеников писали на газетах, на старых учебниках (между строк), на оберточной бумаге. Не хватало чернил и их приходилось делать из свеклы. Свекольные чернила имели темно-бордовый цвет. Дети, не  имевшие ручек, писали карандашами. Пенал и портфель были большой роскошью. Подавляющее большинство детей ходили с холщовыми сумками. Обязательной школьной формы не было и в школу ходили, кто, в чем мог. Несмотря на все трудности, дети в большинстве своем с удовольствием ходили в школу. Самые теплые воспоминания сохранились в памяти ветеранов о школе военного времени. Они отмечали интеллигентность, доброту, милосердие учителей, "В школу бежали вприпрыжку, она нам дарила мир детства и радости"  вспоминает Большакова Ю.Я,  В холодных классах детей согревало тепло учительских сердец.  Дети были дружными, искренне переживали горе одноклассников, когда в их семьях приходили похороны.

- А  вот что вспоминает ещё один ветеран войны Валентина Константинова Богданова. - На вопрос учились ли дети в годы войны она ответила так:

«Да, учились. Я в 43-м году пошла учиться в первый класс. Книг вообще не было, был один букварь на всех. Учились в две смены, в первую смену было два класса – 1-й и 4-й, а во вторую смену – 3-й и 2-й. Когда делали уроки, давали одну книжку на десять человек. Вот так и учились. Писали не чернилами, а брали красную свеклу, отжимали в чернильницу и писали перьями. Писать не на чем, из бумажных мешков сшивали блокноты и писали на них... На Новый год давали подарки – по пирожку с тыквой; игрушки делали сами, снежинки. Елок тогда на Новый год не было, вместо елок – дубы, у которых не опадали листья, вот дубы и украшали... Отец пришел с фронта в 43-м году. Пальцы на правой руке пополам оторвало, и он не мог стрелять. В это время спичек не было. Били камень о камень, прикладывали ватку, на ватку попадала искра. Так добывали огонь. Люди, увидев, кто растопил, приходили за угольком, чтобы растопить у себя дома. Отец высекал кресалом. Потом стали делать лучины, серу нагревали и макали их туда. Она застывала. Так добывали огонь. Уроки делали с этими коптюшками. Мама вязала, шила с этими коптюшками».

- Не всем ребятам посчастливилось учиться в зданиях школ. Многие из школ стали госпиталями, детскими домами…

…1940 год – первый учебный год в кирпичном здании. Когда в 1941г. грянула война, школьное здание стали готовить для размещения в нем госпиталя. Но судьба распорядилась иначе.

С января 1942г. по май 1945г.  в здании школы находилась 9-я специальная артиллерийская школа, эвакуированная из блокадного Ленинграда...

В чрезвычайно сложных условиях работали коллективы ленинградских школ. При каждой школе было от 1 до 6 групп учеников младших классов, которые занимались в бомбоубежищах. В декабре 1941 года положение в школах крайне осложнилось. Не было электричества, дров, керосина. От голода умирали учителя и ученики...

…В годы войны в здании начальной школы размещался детдом. В здании большой школы учились в три смены. В школе было очень холодно, замерзали чернила. Вечером печки топили технички. Рано утром печи еще раз топили учителя. Старшие школьники заготовляли дрова на зиму

 Школьники вязали теплые вещи на фронт, собирали деньги на танк…

С первых же дней войны учителя и учащиеся приняли активное участие в строительстве оборонительных сооружений, участвовали в противовоздушной обороне, уборке урожая в колхозах и совхозах, в сборе металлического лома, лекарственных растений, в оказании помощи раненым в госпиталях, в шефстве над семьями фронтовиков и т. п. Школы развернули широкую общественно полезную работу.С первых же дней войны школьники пришли на помощь взрослым. Они работали вместе с учителями на покосе, пололи и копали картофель, принимали участие в уборке зерновых, а самые младшие школьники собирали на полях колоски, чтобы не потерять ни одного зёрнышка – ведь хлеб был нужен на фронте их отцам и братьям.

Мог ли ребенок что-либо сделать для фронта, скажете вы. Сегодня трудно поверить в то, что ваши ровесники, едва научившись складывать буквы в слова, начинали помогать фронту наравне со взрослыми. Работая в поле, на военном заводе, в госпитале, они приближали день Победы.

  1. Итог урока.

Как видите, ребята, все – все и стар, и млад поднялись на защиту Родины, изо всех сил старались приблизить День Победы.Низкий поклон всем ветеранам войны и тем, кто пал в бою, и тем, кто дожил до сегодняшних дней. Их, очевидцев тех кровавых событий, осталось очень мало. Но подвиг их не забыть никогда!

       Чествуем погибших и живых,

Тех, кто пал, Отчизну защищая,

Имена навек запомним их,

Жизнь они свою за нас отдали.

С каждым годом все короче ряд

Очевидцев тех боев кровавых,

Пусть же взрывы больше не гремят,

Не тревожат застарелой раны.

Ваш геройский подвиг не забыть,

Пусть года бегут неумолимо,

Но сирени бархатная кисть

В вашу честь цветет неопалима!

Деревья раскрыли листочки,

Сирень распустила цветы,

И запах пьянящий, волшебный

Нам голову снова вскружил.

Мы сядем под кустик сирени,

За стол, что на даче стоит,

И в Памятный День - День Победы

Немного мы будем грустить.

Весной сорок пятого года

Сирень также буйно цвела.

Сиреневый куст освежает

Нам память, что в сердце жива.

И пусть каждый год расцветает

Сирени бушующий куст –

 Он символ Победы Великой

И нежной влюблённости вкус.

ОБОРУБОВАНИЕ :   магнитофон, мультимедиа, интерактивная доска, компьютер, записи песен военных лет.

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА : празднично  оформлена  доска, фотографии ветеранов

Вов, презентации, детские  рисунки.

ПРОВЕДЕНЫ КОНКУРСЫ СОЧИНЕНИЙ,  СТИХОТВОРЕНИЙ, РИСУНКОВ

                                      ( лучшие  работы  прилагаются)


                                                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лучшие рисунки нашего класса

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для учащихся коррекционной школы "СИРЕНЬ 1945 года"

Занятие направлено на закрепление знаний учащимися о трудностях победы в ВОВ, а также воспитание понимания у школьников значимости этой победы. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам и людям п...

Классный час "Сирень-1945 года"

Классный час во 2 классе. Знакомит с историей ВОВ, ее участниками, произведениями художественной литературы....

Сирень сорок пятого года

Разработка классного часа для учащихся начальной школы, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне....

Тема:«Сирень 1945 года» Классный час:" Никто не забыт, ничто не забыто"

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто». К 65-ти летию освобождения нашей Родины от   немецко-фашистских захватчиков.Цель: Рассказать учащимся о героических страницах Великой Отечественной в...

Урок гражданственности и патриотизма в 1 классе по теме «Сирень 1945 года»

Предложенный сценарий урока гражданственности и патриотизма "Сирень 1945 года"  можно использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприятий в 1 классе. Урок по сложной проблеме построен...

Сирень 45 года

В  1941  году  на  нашу  страну  вероломно  напала  фашистская  Германия. Мирная  жизнь  нашего  народа  была  нарушена....

сценарий мероприятия "Сирень 45 года", посвященного 70-летию Победы.

Праздничная программа включает в себя декламирование стихотворений, театральную постановку, танцевальные и песенные номера, а также презентацию о ветеранах ВОВ....