Классный час на тему «Каша – сила наша»
классный час (1 класс) по теме
Классный час расширяет знания детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья; пробуждает у детей интерес к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем; формирует у детей навыки приготовления вкусных, полезных, разнообразных каш, как обязательного компонента меню школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_1_klass.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Каша – сила наша»
Задачи:
- расширение знаний детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья;
- пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем;
- формировать у детей навыки приготовления вкусных, полезных, разнообразных каш, как обязательного компонента меню школьника.
ВЕДУЩИЙ:
Каждый народ имеет свой уклад жизни, свои обычаи, свои праздники, песни и сказки. У каждого народа есть свои, присущие только ему, традиции и застолья.
Сегодня героиней нашего праздника будет ее ВЕЛИЧЕСТВО КАША!
Кто из нас хоть раз в жизни каши не пробовал.
ПРАМАТЕРЬЮ хлеба величают ее в народе. На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в повседневном рационе; она являлась одним из основных блюд как бедных, так и богатых людей. Отсюда и русская пословица:
«КАША - МАТЬ НАША».
Вряд ли о каком другом блюде русской кухни сложено столько легенд и сказок, как о каше – символе благоденствия. Это вызвано тем, что издревле славянские племена занимались земледелием, выращивали рожь, пшеницу ячмень, просо. (показ картинок о земледельцах: пшеница, рожь, просо) Как у всякого народа-землепашца, зерно и продукты его переработки стали у русских людей предметом религиозного почитания.
Каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «к а ш ей».
Кашу варили и при заключении мира между враждующими сторонами: в знак мира и дружбы противники собирались за одним столом есть кашу .Если же соглашения достичь не удавалось, то говорили: «С ним каши не сваришь!»Выражение это дошло и до наших дней.
Ребята! А вы помните самые первые стихи про кашу, которые знает каждый ребенок?
«Сорока – белобока
Кашку варила,
Деток кормила…»
( Ребята хором произносят продолжение стишка )
УЧИТЕЛЬ:
Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события.
Так жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить кашу и съесть ее.
При рождении ребенка готовилась «бабина каша» - крутая, пересоленная, которую должен был съесть молодой отец.
А вы знаете, что пшеницу, ячмень, овес человек использует в пищу более 9 тысяч лет. А вот рис и гречиху – всего 4 тыс. лет.
Самая же «молодая» в этом списке – кукуруза, всего 3 тыс. лет.
Ребята! Вот перед вами набор различных круп. Кто сможет назвать, как они называются ?
ИГРА «Знатоки» «Найди пару!»
( На столе раскладывается гербарий из злаковых растений. Дети по виду колоска должны определить название растения, а затем найти соответствующую крупу и назвать ее. ( Ячневая, манная, пшеничная, рисовая, пшенная, гречневая, кукурузная, перловая )
Победители получают призы .
УЧИТЕЛЬ – Ребята ! Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша. Каши содержат необходимое количество питательных веществ . К тому же они легко усваиваются, что немаловажно утром ( ведь организм ребенка только просыпается ).
- Какая ваша любимая каша ?
( Дети называют свою любимую кашу).
УЧИТЕЛЬ: Манная крупа, приготовляемая из пшеницы, относится к легкоусвояемым и очень калорийным продуктам. Ее рекомендуют давать ребенку на завтрак перед серьезными нагрузками ( контрольными, соревнованиями )
--- Вспомните, из какого рассказа эта история с манной кашей? (Зачитывается отрывок из рассказа Драгунского «Тайное становится явным»
Сорока проводит веселые конкурсы.
ВЕСЕЛЫЕ КОНКУРСЫ.
1 «Кто быстрее ?»
Вызываются два ребенка, они должны как можно быстрее из детской бутылочки через соску высосать манную кашу.
- «Накорми брата»
2 человека с завязанными глазами кормят из одной миски друг- друга кашей.
Пять минут --- и тарелка пустая !
А вот про какую кашу мы будем говорить сейчас, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест – похвалят»
Реклама
Игра «Поворята»
В блюдцах насыпаны вперемежку различные крупы. Задание «поворятам»: отделить крупы друг от друга и разложить по отдельным мискам. Победителем станет тот кто быстрее и без ошибки справится с заданием.
Стихи
Если в беспорядке мысли ваши,
Если в голове у вас сумбур,
Говорят: в голове у вас каша!
Только это, друзья, чересчур!
Ведь согласитесь-ка, ребята
Что поговорка не права:
Ну разве каша виновата, что бестолкова голова!
Если все слова смешались ваши,
Если вашу речь нельзя понять..
Говорят, что во рту у вас - каша!
Обвиняют беднягу опять.
Но согласитесь-ка, ребята,
Что приговор несправедлив.
Да разве каша виновата,
Когда язык у вас ленив!
Если порвались ботинки ваши,
И в дыре нога видна,
Говорят: башмаки просят каши,
Значит, вновь виновата она!
Но разве правильно,ребята,
Нам вымещать на каше злость?
Ведь разве каша виновата,
Что плохо вбит в подошву гвоздь?
А теперь, чтобы окончательно определить, кто из зрителей заработал сегодня призы, мы проведем викторину.
ВИКТОРИНА.
- Кто написал сказку «Волшебный горшочек», в которой кашей завалило весь город. Какие слова надо было сказать горшочку?(Братья Гримм; «горшочек вари» и «горшочек не вари».
- Сколько детей было у сороки-белобоки? (Пять)
- Назовите автора сказки «Каша из топора» (Р.Н.С.)
- Чем угощала Лиса Журавля? (манной кашей)
- Из чего сварена каша, которой поп из сказки А.С.Пушкина кормил своего работника? (Из полбы. Полбой на Руси называли особый вид пшеницы – с ломким колосом,т.е. пшеничная каша)
- Из чего варилась знаменитая «суворовская» каша? (Знаменитый рецепт суворовской каши родился во времена исторического перехода армии Суворова через Альпы. К концу подходили запасы-оставалось чуть-чуть гороха,пшена, перловки, гречихи. Чем же накормить истощенныхсолдат? Суворов приказал все варить в общем котле, добавив лука и масла. Оказалось очень вкусно и полезно, а такую кашу называют сейчас «суворовской»
- Какой кашей кормили ежедневно римских гладиаторов? (ячменной, т.е. перловой)
- Знаете ли вы откуда появилось понятие «однокашники»? (В старину ученики шли в школу с горшочком каши для обеда.Во время перерыва кашу ели все вместе, т.е. одну кашу ели)
Ведущий: Молодцы! Награждаем победителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Каша-сила наша"
Мероприятие посвящено здоровому правильному питанию...
Классный час "Каша-сила наша"
Классный час о здоровом питании...
Классный час по теме "В дружбе наша сила !"
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.Форма р...
Конспект открытого классного часа на тему "В дружбе - наша сила".
Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа "В дружбе - наша сила"....
Русская каша-сила наша.
Фольклорный праздник....
Дистанционное мероприятие на тему:"Каша- сила наша", 4 класс. Кружок "Формула правильного питания.
Во время Великой Отечественной войны солдаты восстанавливали силы с помощью каши. Солдатская каша славилась всегда. Во многих фильмах и книгах мы видим с каким аппетитом ели кашу. Ребята получили зада...
Проект "Каша - сила наша"
Проект посвящён изучению полезности традиционного блюда - каши....