Классный час "Масленица"
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Масленица»
Вид деятельности: беседа
Цель урока: познакомить детей с народными традициями проводов зимы празднования Масленицы.
Задачи:
- Образовательная: Расширить знания и представления детей о русском народном празднике «Масленица», её значением, символом, традициями.
- Развивающая: Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
- Коррекционная: Следить за правильным произношением звуков, за осанкой.
- Воспитательная: Приобщать детей к русской традиции. Учить уважительному отношению к истокам русской культуры.
Оборудование: компьютер, презентация, картинки по теме, экран.
Словарь: масленица, заигрыш, лакомка, прощёный день, соломенное чучело,
Ход занятия.
Этапы урока | Предполагаемая речь учителя | Предполагаемая речь учащихся |
1. Организационный момент. (2 мин.) Проверка аппаратуры | - Аппараты работают? - Сядьте ровно. | Да, работают |
2.Знакомство с темой урока. (2 мин.) 3. Речевая зарядка | - Какое сейчас занятие? - Чтобы узнать тему занятия, отгадайте загадку: (СЛАЙД 2) Загадка: Всюду ярмарки, гулянья, Веселится весь народ! Провожают зиму, холод, Ведь весна уж у ворот! Всю неделю отдыхают, Всех блинами угощают! - О каком празднике мы будем говорить? Сегодня тема занятия «Масленица». (СЛАЙД 3) Молодцы, правильно! Сегодня мы поговорим о масленице, об обрядах, да обычаях с которыми встречали этот праздник. (СЛАЙД 4) МАС___ МАС___ ЛЕНИ___ ЛЕНИ___ МАСЛЕНИЦА | Сейчас беседа. Масленица |
4. Основная часть
(5 мин) | - Масленица — это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. (СЛАЙД 5 ) - А что же является символом весны, солнца в этом празднике? - Молодцы! Это блины! Яркие, румяные, ароматные! (СЛАЙД 6) Масленица всегда была шумной, весёлой с песнями и играми. Всю неделю на Масленицу веселились, катались с горки, водили хороводы, угощались блинами. На Масленицу катаются на расписных санях, с огромных ледяных гор, на гигантских каруселях! Вот какая она, русская Масленица! (СЛАЙД 7) | (Дети читают) Блины |
2)Знакомство с днями масленичной недели | - Ребята, давайте познакомимся с масленичной неделей. Каждый день имеет своё название. Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. В этот день встречают Масленицу, наряжают куклу-чучело, строят снежные горы (СЛАЙД 8) Вторник - "ЗАИГРЫШ" . Все гуляют, веселятся, угощают друг друга блинами; (СЛАЙД 9) СРЕДА - "ЛАКОМКОЙ" . В этот день пекут блины. (СЛАЙД 10) - Ребята, вы любите блины? А какой день недели следует за средой? ЧЕТВЕРГ - раздольный "РАЗГУЛЯЙ". В этот день катаются с ледяных горок, играют в снежки. Парни ищут девушек - суженых своих. (СЛАЙД 11) ПЯТНИЦА - "ВЕЧЕРА у ТЁЩИ"... Тёща приглашает зятя на блины! (СЛАЙД 12) Близится СУББОТА - "ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ". В этот день встречаются все родные, водят хоровод, все веселятся. (СЛАЙД 13) ВОСКРЕСЕНЬЕ - "ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ". В этот день просят прощения за принесённые обиды у родных и близких людей. В этот день сжигают соломенное чучело. Это означает: «До свидания, зима!» и «Здравствуй, весна!» (СЛАЙД 14) Вот так проходила Масленица на Руси! | - Да, я люблю блины. |
Четверг | ||
4) Викторина | (СЛАЙД 15) Ответьте на вопросы:
| Зиму. Весну. Блины, чучело, ярмарки, гулянья. Блины – символ солнца такой же круглый и золотистый, а солнце – символ возрождающейся жизни - придет весна, приведет с собой солнце, все начнет расти |
5) Пословицы о масленице | (СЛАЙД 16) - Какие пословицы о Масленице вам известны?
| (Дети отвечают) |
4. Подведение итогов | - Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что вы узнали нового? Как называются дни масленичной недели? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...

Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...